Селиверстова, Е. Н. (канд. пед. наук). Развивающая функция обучения: современный дидактический взгляд / Е. Н. Селиверстова> // Педагогика. - 2006. - N 4. - С. . 45-52. - Библиогр.: с. 52 (8 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): обучение -- функции обучения -- развивающая функция обучения -- педагогические функции обучения -- теоретические модели -- моделирование -- дидактические средства -- школьники -- интеллектуальное развитие школьников -- этапы интеллектуального развития |
Салиева, Г. Педагогические основы социальной работы с пожилыми людьми / Г. Салиева> // Социальная работа. - 2007. - N 1. - С. . 27-30. - Библиогр.: с. 30 (7 назв. ) Рубрики: Экономика--Социальная помощь Образование. Педагогика--Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): социальная работа -- пожилые люди -- средства педагогической деятельности -- виталогические средства -- воспитательные средства -- дидактические средства -- информационные средства -- социально-педагогические инфраструктуры -- социально-педагогическая деятельность -- социальные работники -- принципы педагогической деятельности |
Бондаренко, Л. Н. Волшебный кроссворд / Л. Н. Бондаренко> // Химия в школе. - 2005. - N 3. - С. . 12 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): обучение химии -- преподавание химии -- дидактические средства -- предметные кроссворды -- внеклассная работа -- внешкольная работа -- кружковая работа -- опыты по химии -- химические эксперименты -- школьники |
Нигматуллина, М. Г. Как довести умения учащихся до автоматизма? / М. Г. Нигматуллина> // Химия в школе. - 2005. - N 3. - С. . 25 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): обучение химии -- преподавание химии -- методические приемы -- методы обучения -- химические реакции -- химические формулы -- общеобразовательные школы -- дидактические средства -- дидактические материалы -- формирование умений -- игровые приемы -- игры |
Батина, Е. В. Об использовании дидактической карточки при контроле знаний / Е. В. Батина> // Химия в школе. - 2005. - N 5. - С. . 40-41. - Ил.: табл. Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): химия -- преподавание химии -- обучение химии -- дидактические средства -- дидактические карточки -- контроль знаний -- проверка знаний -- учащиеся -- школьники -- дидактические материалы |
Лобашев, В. Д. (канд. пед. наук). Дидактический материал в учебном процессе / В. Д. Лобашев> // Образование в современной школе. - 2005. - N 10. - С. . 27-36. - Подстроч. примеч. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дидактические материалы -- учебный процесс -- усваиваемость учебного материала -- технология -- педагогические технологии -- дидактические средства -- дидактические объекты |
Лобашев, В. Д. (канд. пед. наук). Внедрение дисциплин образовательной области "Технология" / В. Д. Лобашев> // Образование в современной школе. - 2005. - N 11. - С. . 48-56. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): образовательные области -- технология -- дидактические материалы -- дидактические средства -- образовательные учреждения -- технология обучения -- педагогический процесс -- процессы обучения -- учебный процесс -- учебные предметы -- уроки -- профессиональное обучение -- педагогические парадигмы |
Селиверстова, Е. Н. (канд. пед. наук). Развивающая функция обучения: современный дидактический взгляд / Е. Н. Селиверстова> // Педагогика. - 2006. - N 4. - С. . 45-52. - Библиогр.: с. 52 (8 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): обучение -- функции обучения -- развивающая функция обучения -- педагогические функции обучения -- теоретические модели -- моделирование -- дидактические средства -- школьники -- интеллектуальное развитие школьников -- этапы интеллектуального развития |
Осмоловская, И. М. Дидактические средства, стимулирующие оценочную деятельность учеников / И. М. Осмоловская> // Физика в школе. - 2002. - N 6. - С. . 32-34 Рубрики: Физика--Общие вопросы физики Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дидактические средства -- естественнонаучные знания -- научные знания -- оценочная деятельность учащихся -- уроки физики |
Куренева, Т. В. Динамический плакат-макет / Т. В. Куренева> // Физика в школе. - 2003. - N 6. - С. . 75-77 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов--Теоретическая физика Кл.слова (ненормированные): дидактические средства -- динамические плакаты -- динамический плакат-макет -- плакат-макеты -- плакаты |
Физика вокруг нас > // Физика в школе. - 2005. - N 3. - С. . 39-42. - Ил.: фот. Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): природные явления -- обучение физике -- преподавание физики -- дидактические материалы -- дидактические средства -- фотографии |
Физика в веселых картинках / рис. Ю. Едукина [и др. ]> // Физика в школе. - 2005. - N 4. - С. . 39-42. - Ил.: рис. Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Физика--Общие вопросы физики Кл.слова (ненормированные): преподавание физики -- обучение физике -- дидактические материалы -- дидактические средства -- детские рисунки -- детское творчество -- физические явления -- рисунки Доп.точки доступа: Едукина, Ю. \.\; Казначеева, Н. \.\; Иванова, В. \.\; Кузьменко, С. \.\; Калинина, С. \.\; Быкова, Н. \.\; Коваленкова, Е. В. \.\; Миронова, К. \.\ |
Архипова, Е. В. Системный подход к обучению языку и методическая система речевого развития школьников / Е. В. Архипова> // Русский язык в школе. - 2005. - N 4. - С. . 3-11. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): развитие речи -- языковые способности -- речевая деятельность -- принципы речевого развития -- методы обучения языку -- средства обучения -- формы обучения -- дидактические средства -- педагогические технологии -- концепции речевого развития -- лингводиагностика |
Горбунова, Ю. В. (докт. биолог. наук). Использование многомерных дидактических инструментов при изучении биологии / Ю. В. Горбунова [и др. ]> // Биология в школе. - 2007. - N 4. - С. . 29-30. - Библиогр.: с. 30 (4 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): педагогические технологии -- образовательные технологии -- многомерная технология -- принцип инструментальности -- дидактические средства -- многомерные дидактические инструменты -- школьный курс -- преподавание биологии Доп.точки доступа: Штейнберг, В. Э. (докт. пед. наук); Зарипова, Т. Ю.; Тимофеева, О. В. |
Елисеева, Н. В. Прикладная физическая подготовка как средство формирования готовности школьников к действиям в экстремальных ситуациях / Н. В. Елисеева> // Теория и практика физической культуры. - 2007. - N 6. - С. . 55-56. - Библиогр.: с. 56 (2 назв. ) Рубрики: Физическая культура и спорт--Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): безопасность жизнедеятельности -- безопасное поведение -- прикладная физическая подготовка -- экстремальные ситуации -- дидактические средства |
Мухетдинов, А. Ш. Тезаурус как дидактическое средство систематизации понятий курса информатики [Текст] / А. Ш. Мухетдинов> // Информатика и образование. - 2008. - N 7. - С. 61-65. - Библиогр.: с. 65 (9 назв. ) . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дидактические средства -- курс информатики -- понятия информатики -- систематизация знаний -- систематизация понятий -- тезаурусы -- термины информатики -- учебные тезаурусы Аннотация: В статье рассматриваются различные аспекты создания тезауруса - формализованной модели системы основных понятий учебного курса. Целью построения системы понятий учебного курса является определение логической структуры учебного курса, т. е. состава понятий и связей между ними, и их представление в наглядном виде. Автор анализирует подходы к выделению системы понятий учебного курса; дидактические принципы построения этой системы; формальные требования, которые следует учитывать при построении тезауруса; содержательные требования, которые предъявляются к фрагментам тезаурусов как "готовым продуктам"; этапы составления тезауруса; дидактические задачи, решаемые при помощи учебного тезауруса, и др. |
Токарева, Людмила Ивановна (канд. пед. наук). Содержание современного школьного математического образования [Текст] / Л. И. Токарева> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2008. - N 3. - С. 45-53. - Библиогр. в примеч. Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): математика -- математические методы -- школьное образование -- математическое образование -- философские знания -- школьные предметы -- методологические знания -- методические средства -- дидактические средства -- логические знания -- историко-научные знания -- межпредметные знания -- оценочные знания Аннотация: В содержании школьного математического образования выделено три взаимосвязанных блока: содержательный, логико-формирующийся, дидактические и методические средства. |
Шапиро, Ю. И. Дидактические основы развития творческих способностей шахматистов-школьников [Текст] / Шапиро, Ю. И.> // Сибирский учитель. - 2009. - N 3. - С. 27-35 : 5 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 35 (15 назв. ) . - ISSN 1817-6488 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): шахматисты-школьники -- дополнительное образование -- шахматная педагогика -- педагогическое взаимодействие -- дидактические средства -- обучение шахматам -- шахматное творчество -- интуиция в шахматах -- творческие способности шахматистов -- творческая активность учащихся Аннотация: Педагогическая практика свидетельствует о необходимости создания педагогических средств развития творческих способностей шахматистов. Педагог должен стимулировать все уровни активности обучаемых, но более всего - стимулировать проявления творческой активности, развития творческих способностей. |
Околелов, О. П. (проф.). О модернизации учебно-воспитательного процесса на основе ФГОС ВПО [Текст] = Modernization of educational process on the basis of federal state educational standards / О. П. Околелов, О. Д. Дячкин, Г. В. Китаева> // Высшее образование в России. - 2009. - N 8. - С. 18-22. - Библиогр.: с. 22 (4 назв. ) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Липецк, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- учебно-воспитательный процесс -- федеральные государственные образовательные стандарты -- модернизация учебно-воспитательного процесса -- открытое образование -- компетентностный подход -- инновационные дидактические средства -- дидактические средства -- профилированные учебные курсы -- учебные курсы Аннотация: Рассматриваются теоретико-методологические подходы к модернизации учебно-воспитательного процесса на основе федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования. Доп.точки доступа: Дячкин, О. Д. (доц.); Китаева, Г. В. (ассистент); Липецкий государственный технический университет; ЛГТУ |