Бобровская, Л. Н.
    Модель реализации технологического профиля обучения / Л. Н. Бобровская, Е. А. Сапрыкина, Н. Н. Рождественская // Профильная школа. - 2006. - N 5. - С. . 44-47. - 0; Основные подходы к организации технологического профиля. - 0; Базисный учебный план
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
профильное обучение -- профильная школа -- технологическое обучение -- актуальность обучения -- учебный план -- элективные предметы


Доп.точки доступа:
Сапрыкина, Е. А.; Рождественская, Н. Н.



    Матяш, Наталья (доктор психологических наук, зав. кафедрой).
    Технологическое образование / Наталья Матяш ; Брянский государственный университет // Народное образование. - 2004. - N 8. - С. . 106-112. - табл.
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Брянск
    Брянская область

    Российская Федерация

    Россия

Кл.слова (ненормированные):
мозговая атака -- образование -- обучение -- проектирование -- проектная деятельность -- проекты -- творческие проекты -- технологическое образование -- технологическое обучение -- ученики -- школы -- школьники




    Лаврентьева, Н. Б. (доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой инженерной педагогики АГТУ им. И. И. Ползунова, заслуженный работник высшей школы РФ).
    Инновационные обучающие технологии как интегративно-комплексное средство интенсификации учебно-познавательной деятельности студентов [Текст] / Н. Б. Лаврентьева, Г. В. Лаврентьев // Образование и общество. - 2010. - N 2 (61). - С. 31-36. - Библиогр.: с. 36 (16 назв. ) . - ISSN 2071-6710
ББК 74.202 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инновации в образовании -- инновационные обучающие технологии -- обучающие технологии -- образовательные технологии -- технологии обучения -- образовательные цели -- учебно-познавательная деятельность студентов -- УПД -- познавательная деятельность -- продуктивность познавательной деятельности -- активизация учебно-познавательной деятельности -- интенсификация познавательной деятельности -- интенсификация учебно-познавательной деятельности -- интенсивная деятельность -- факторы интенсификации -- педагоги -- студенты -- технологическое обучение -- субъекты технологического обучения -- субъектность педагога -- субъектность студента -- дотехнологическое понимание педагогического процесса -- педагогическое мастерство -- педагогическая техника -- развитие личности обучающегося -- развитие личности педагога
Аннотация: Рассмотрены механизмы совершенствования учебно-познавательной деятельности студентов.


Доп.точки доступа:
Лаврентьев, Г. В. (доктор педагогических наук, профессор, первый проректор по учебной работе, заведующий кафедрой педагогики и психологии высшей школы и образовательных технологий АГУ, заслуженный работник высшей школы РФ, лауреат Государственной премии Правительства РФ в области образования); Братусь, Б. С.; Зимичев, А. М.; Анчишкин, А. И.; Морозова, И. С.; Волкова, Е. Н.



    Бычков, А. В. (д-р пед. наук ; канд. психол. наук ; гл. науч. сотр.).
    Культуросообразность инновационной деятельности учащихся профильной школы [Текст] / А. В. Бычков // Профильная школа. - 2010. - N 3. - С. 3-9. - Библиогр.: с. 9 ( 8 назв. ) . - ISSN 1998-0744
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
профильное обучение -- технологическое обучение -- технологическое образование -- виды учебной деятельности -- инновационная деятельность -- инновационная культура -- инновационные технологии -- созидательные технологии -- перспективные технологии -- технологические процессы -- технологическое мышление
Аннотация: Раскрыты источники формирования содержания инновационной деятельности старшеклассников в профильном технологическом образовании как средства приобщения школьников к культуре труда. Инновационная деятельность рассматривается как элемент культурного опыта человечества.




    Леженина, Г. В. (учитель технологии МОУ "Лицей N 3").
    Контроль знаний в классах технологического профиля обучения [Текст] / Г. В. Леженина, О. Г. Ларионова // Профильная школа. - 2010. - N 3. - С. 21-24 : 4 табл. . - ISSN 1998-0744
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
профильное обучение -- технологическое обучение -- углубленное изучение технологии -- усвоение знаний -- методы контроля знаний -- контроль знаний -- карточки-задания -- автоматизированные тесты -- интегрированные оценки -- предметные страницы дневников -- самостоятельная учебная деятельность
Аннотация: Рассматриваются варианты контроля, ориентированные на разные модальности и виды деятельности учащихся.


Доп.точки доступа:
Ларионова, О. Г. (д-р пед. наук ; проф.)



    Мамыкина, Л. А. (канд. пед. наук ; доц. каф. математики и информатики).
    О системе задач на развитие пространственных представлений для формирования технической компетентности учащихся [Текст] / Л. А. Мамыкина // Профильная школа. - 2010. - N 3. - С. 31-35 : 2 рис. - Библиогр.: с. 35 (2 назв. ) . - ISSN 1998-0744
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
профильное обучение -- технологическое обучение -- техническая компетентность -- профильная компетентность -- система задач -- различные типы задач -- геометрические задачи -- пространственное представление -- пространственное мышление -- геометрическое воображение
Аннотация: Раскрывается последовательность построения системы задач на развитие пространственных представлений (с примерами задач), ее обусловленность и критериальная систематизация, необходимых для формирования технической компетентности учащихся технического профиля.




    Кушнир, Алексей Михайлович (кандидат психологических наук).
    Школьный мини-технопарк и детско-взрослое образовательное производство: понятийно-сущностный аспектfАлексей Михайлович Кушнир, Елена Юрьевна Илалтдинова [Текст] / А. М. Кушнир, Е. Ю. Илалтдинова // Народное образование. - 2012. - № 4. - С. 70-75
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
образовательное производство -- детско-взрослое производство -- школьное производство -- школы-хозяйства -- школьные мини-технопарки -- школьные технопарки -- технологическое обучение -- производственное воспитание -- производственный труд
Аннотация: Предлагается корректировка понятийно-терминологического аппарата образовательной деятельности.


Доп.точки доступа:
Илалтдинова, Е. Ю. (Елена Юрьевна)



    Муравьев, Е. М. (кандидат педагогических наук).
    О проектировании содержания технологического обучения [Текст] / Е. М. Муравьев // Школа и производство. - 2013. - № 5. - С. 3-7. - Библиогр.: с. 7 (4 назв.) . - ISSN 0037-4024
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
проектирование содержания -- технологическое обучение -- технологический процесс -- проектирование обучения
Аннотация: Выявление подходов и определения конкретного содержания предмета технологического обучения.


16+


    Дорошенко, Ю. А.
    Методика обучения информационным технологиям в школьном курсе информатики [Текст] = Methods of teaching information technologies in school informatics course / Ю. А. Дорошенко, Т. В. Тихонова, А. С. Погромская // Информатика и образование. - 2014. - № 1. - С. 63-73 : 1 табл., 8 рис. - Библиогр.: с. 73 (13 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
ББК 74.26 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- информатика -- информационно-коммуникационные технологии -- информационно-технологические умения -- информационные продукты -- информационные технологии -- методика обучения -- обучение информатике -- педагогический опыт -- преподавание информатики -- технологическое обучение -- школьный курс
Аннотация: Раскрываются возможности применения методики технологического обучения при преподавании содержательной линии "Информационные технологии" в школьном курсе информатики. Обосновываются понятия информационного продукта как целевого результата обучения, информационно-технологических знаний и умений, методических подходов при обучении школьников информационным технологиям.


Доп.точки доступа:
Тихонова, Татьяна Валентиновна (кандидат педагогических наук); Погромская, А. С.



    Филиппов, С. А. (преподаватель).
    Опыт технологического обучения школьников на основе робототехники [Текст] / С. А. Филиппов // Школа и производство. - 2015. - № 1. - С. 21-28 : 3 табл. - Библиогр.: с. 28 (5 назв.) . - ISSN 0037-4024
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
информатика -- квалификация учителей -- программирование -- робототехника -- технологическое обучение -- требования к оборудованию
Аннотация: Описан опыт организации технологического обучения школьников на основе робототехники. Раскрыты требования к оборудованию и квалификации учителей.