Бобровская, Л. Н. Модель реализации технологического профиля обучения / Л. Н. Бобровская, Е. А. Сапрыкина, Н. Н. Рождественская> // Профильная школа. - 2006. - N 5. - С. . 44-47. - 0; Основные подходы к организации технологического профиля. - 0; Базисный учебный план Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): профильное обучение -- профильная школа -- технологическое обучение -- актуальность обучения -- учебный план -- элективные предметы Доп.точки доступа: Сапрыкина, Е. А.; Рождественская, Н. Н. |
Матяш, Наталья (доктор психологических наук, зав. кафедрой). Технологическое образование / Наталья Матяш ; Брянский государственный университет> // Народное образование. - 2004. - N 8. - С. . 106-112. - табл. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Брянск Брянская область Российская Федерация Россия Кл.слова (ненормированные): мозговая атака -- образование -- обучение -- проектирование -- проектная деятельность -- проекты -- творческие проекты -- технологическое образование -- технологическое обучение -- ученики -- школы -- школьники |
Лаврентьева, Н. Б. (доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой инженерной педагогики АГТУ им. И. И. Ползунова, заслуженный работник высшей школы РФ). Инновационные обучающие технологии как интегративно-комплексное средство интенсификации учебно-познавательной деятельности студентов [Текст] / Н. Б. Лаврентьева, Г. В. Лаврентьев> // Образование и общество. - 2010. - N 2 (61). - С. 31-36. - Библиогр.: с. 36 (16 назв. ) . - ISSN 2071-6710 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инновации в образовании -- инновационные обучающие технологии -- обучающие технологии -- образовательные технологии -- технологии обучения -- образовательные цели -- учебно-познавательная деятельность студентов -- УПД -- познавательная деятельность -- продуктивность познавательной деятельности -- активизация учебно-познавательной деятельности -- интенсификация познавательной деятельности -- интенсификация учебно-познавательной деятельности -- интенсивная деятельность -- факторы интенсификации -- педагоги -- студенты -- технологическое обучение -- субъекты технологического обучения -- субъектность педагога -- субъектность студента -- дотехнологическое понимание педагогического процесса -- педагогическое мастерство -- педагогическая техника -- развитие личности обучающегося -- развитие личности педагога Аннотация: Рассмотрены механизмы совершенствования учебно-познавательной деятельности студентов. Доп.точки доступа: Лаврентьев, Г. В. (доктор педагогических наук, профессор, первый проректор по учебной работе, заведующий кафедрой педагогики и психологии высшей школы и образовательных технологий АГУ, заслуженный работник высшей школы РФ, лауреат Государственной премии Правительства РФ в области образования); Братусь, Б. С.; Зимичев, А. М.; Анчишкин, А. И.; Морозова, И. С.; Волкова, Е. Н. |
Бычков, А. В. (д-р пед. наук ; канд. психол. наук ; гл. науч. сотр.). Культуросообразность инновационной деятельности учащихся профильной школы [Текст] / А. В. Бычков> // Профильная школа. - 2010. - N 3. - С. 3-9. - Библиогр.: с. 9 ( 8 назв. ) . - ISSN 1998-0744 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): профильное обучение -- технологическое обучение -- технологическое образование -- виды учебной деятельности -- инновационная деятельность -- инновационная культура -- инновационные технологии -- созидательные технологии -- перспективные технологии -- технологические процессы -- технологическое мышление Аннотация: Раскрыты источники формирования содержания инновационной деятельности старшеклассников в профильном технологическом образовании как средства приобщения школьников к культуре труда. Инновационная деятельность рассматривается как элемент культурного опыта человечества. |
Леженина, Г. В. (учитель технологии МОУ "Лицей N 3"). Контроль знаний в классах технологического профиля обучения [Текст] / Г. В. Леженина, О. Г. Ларионова> // Профильная школа. - 2010. - N 3. - С. 21-24 : 4 табл. . - ISSN 1998-0744 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): профильное обучение -- технологическое обучение -- углубленное изучение технологии -- усвоение знаний -- методы контроля знаний -- контроль знаний -- карточки-задания -- автоматизированные тесты -- интегрированные оценки -- предметные страницы дневников -- самостоятельная учебная деятельность Аннотация: Рассматриваются варианты контроля, ориентированные на разные модальности и виды деятельности учащихся. Доп.точки доступа: Ларионова, О. Г. (д-р пед. наук ; проф.) |
Мамыкина, Л. А. (канд. пед. наук ; доц. каф. математики и информатики). О системе задач на развитие пространственных представлений для формирования технической компетентности учащихся [Текст] / Л. А. Мамыкина> // Профильная школа. - 2010. - N 3. - С. 31-35 : 2 рис. - Библиогр.: с. 35 (2 назв. ) . - ISSN 1998-0744 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): профильное обучение -- технологическое обучение -- техническая компетентность -- профильная компетентность -- система задач -- различные типы задач -- геометрические задачи -- пространственное представление -- пространственное мышление -- геометрическое воображение Аннотация: Раскрывается последовательность построения системы задач на развитие пространственных представлений (с примерами задач), ее обусловленность и критериальная систематизация, необходимых для формирования технической компетентности учащихся технического профиля. |
Кушнир, Алексей Михайлович (кандидат психологических наук). Школьный мини-технопарк и детско-взрослое образовательное производство: понятийно-сущностный аспектfАлексей Михайлович Кушнир, Елена Юрьевна Илалтдинова [Текст] / А. М. Кушнир, Е. Ю. Илалтдинова> // Народное образование. - 2012. - № 4. - С. 70-75 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): образовательное производство -- детско-взрослое производство -- школьное производство -- школы-хозяйства -- школьные мини-технопарки -- школьные технопарки -- технологическое обучение -- производственное воспитание -- производственный труд Аннотация: Предлагается корректировка понятийно-терминологического аппарата образовательной деятельности. Доп.точки доступа: Илалтдинова, Е. Ю. (Елена Юрьевна) |
Муравьев, Е. М. (кандидат педагогических наук). О проектировании содержания технологического обучения [Текст] / Е. М. Муравьев> // Школа и производство. - 2013. - № 5. - С. 3-7. - Библиогр.: с. 7 (4 назв.) . - ISSN 0037-4024 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): проектирование содержания -- технологическое обучение -- технологический процесс -- проектирование обучения Аннотация: Выявление подходов и определения конкретного содержания предмета технологического обучения. |
Дорошенко, Ю. А. Методика обучения информационным технологиям в школьном курсе информатики [Текст] = Methods of teaching information technologies in school informatics course / Ю. А. Дорошенко, Т. В. Тихонова, А. С. Погромская> // Информатика и образование. - 2014. - № 1. - С. 63-73 : 1 табл., 8 рис. - Библиогр.: с. 73 (13 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- информатика -- информационно-коммуникационные технологии -- информационно-технологические умения -- информационные продукты -- информационные технологии -- методика обучения -- обучение информатике -- педагогический опыт -- преподавание информатики -- технологическое обучение -- школьный курс Аннотация: Раскрываются возможности применения методики технологического обучения при преподавании содержательной линии "Информационные технологии" в школьном курсе информатики. Обосновываются понятия информационного продукта как целевого результата обучения, информационно-технологических знаний и умений, методических подходов при обучении школьников информационным технологиям. Доп.точки доступа: Тихонова, Татьяна Валентиновна (кандидат педагогических наук); Погромская, А. С. |
Филиппов, С. А. (преподаватель). Опыт технологического обучения школьников на основе робототехники [Текст] / С. А. Филиппов> // Школа и производство. - 2015. - № 1. - С. 21-28 : 3 табл. - Библиогр.: с. 28 (5 назв.) . - ISSN 0037-4024
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): информатика -- квалификация учителей -- программирование -- робототехника -- технологическое обучение -- требования к оборудованию Аннотация: Описан опыт организации технологического обучения школьников на основе робототехники. Раскрыты требования к оборудованию и квалификации учителей. |