Соловьева, О. В.
    Закономерности развития познавательных способностей школьников / О. В. Соловьева // Вопросы психологии. - 2003. - N 3. - С. . 22-34. - Библиогр.: 18 назв
ББК 88
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
внимание -- закономерности возрастного развития -- креативные способности -- мнемические способности -- мыслительные способности -- сенсорно-перцептивные способности -- школьный онтогенез




    Бим-Бад, Б.
    Как новые жильцы Земли приобретают ум ? / Б. Бим-Бад // Семья и школа. - 2007. - N 4
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика--Семейное воспитание и образование
Кл.слова (ненормированные):
педагогическая антропология -- формирование понятий -- интеллектуальное развитие детей -- развитие личного опыта -- мыслительные способности




    Епанчинцева, М. В.
    Развивающие задачи как средство формирования мыслительных способностей детей младшего школьного возраста / М. В. Епанчинцева // Информатика и образование. - 2007. - N 7. - С. . 126-127
ББК 74.26 + 74.263.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
задачи -- мыслительные способности -- формирование мыслительных способностей -- младший школьный возраст -- развивающие задачи




    Гурбатова, Е. Р.
    Роль понятийных форм мышления в обучении детей математике : дайджест / Е. Р. Гурбатова // Психология обучения. - 2005. - N 10. - С. . 10-13. - Полностью ст. опубл.: Педагогика.- 2004.- N 6.- С. 39-45.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
развивающее обучение -- обучение математике -- коррекционное обучение -- вероятностное мышление -- понятийные структуры -- мыслительные способности -- формы мышления -- допонятийное мышление




    Эктова, М.
    Учим думать самостоятельно [Текст] / М. Эктова // Учитель. - 2008. - N 1. - С.23-24.
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
занятия спецтехнологии -- мыслительная деятельность -- мыслительные способности -- мышление -- проблемные ситуации -- самостоятельное мышление -- спецтехнология -- учебная деятельность
Аннотация: Развитие мыслительных способностей на занятиях спецтехнологии.




    Корчажкина, О. М.
    Диалектика познания и обучение мышлению: размышляя вместе с Ильенковым [Текст] / О. М. Корчажкина // Вопросы философии. - 2008. - N 11. - С. 155-163. - Библиогр.: с. 163 (5 назв. ) . - ISSN 0042-8744
ББК 74.202 + 87.22
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Философия

   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
познание -- мышление -- мыслительные способности -- умение мыслить -- учащиеся
Аннотация: С позиции экспериментальной философии Э. В. Ильенкова автор рассматривает проблему развития мыслительных способностей учащихся.


Доп.точки доступа:
Ильенков \э. В.\



    Шиян, О. А.
    Развивающее образование в вузе: диалектическая структура учебного курса как условие развития студентов [Текст] : дайджест / О. А. Шиян // Психология обучения. - 2008. - N 12. - С. 130-131 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.40 + 74.58
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
экспериментальная психология -- студенты вузов -- вузовское образование -- развивающее образование -- учебный процесс -- позиционные семинарские занятия -- семинарские занятия -- мыслительные способности -- встроенное знание
Аннотация: Вариант диалектического структурирования содержания курса по экспериментальной психологии.




    Павленко, В.
    Разные классы - разные ученики [Текст] / В. Павленко // Учитель. - 2009. - N 3. - С. 84-85
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
компетентность учителя -- мыслительные способности -- образовательные системы -- подготовка учителей -- специализированные школы -- способности -- умственные способности -- формирование классов
Аннотация: О необходимости формирования классов с учетом стандартизации учеников по их умственным способностям и по отношению к учебе, при этом делать подбор учителей, которые будут специализироваться на определенном контингенте, что позволит облегчить труд преподавателям и повысить их уровень подготовки.

Держатели документа:
ГПНТБ России



    Постникова, Н. О.
    Развитие мыслительных процессов младших школьников при работе со словами с непроверяемым написанием [Текст] / Н. О. Постникова // Начальная школа. - 2011. - N 8. - С. 36-38. - Библиогр.: с. 38 (3 назв. ) . - ISSN 0027-7371
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дети -- младшие школьники -- начальные классы -- школьники -- непроверяемые написания -- мыслительные способности -- игровые упражнения -- развитие памяти -- развитие внимания -- развитие мышления
Аннотация: Предлагается подборка игр и игровых упражнений, направленных на развитие памяти, внимания и мышления школьника.




    Крыжановская, Ольга Викторовна.
    Уроки интеллектуального общения детей. Развитие креативного мышления школьников [Текст] / Крыжановская Ольга Викторовна // Искусство в школе. - 2011. - N 4. - С. 19-20 : фот. - Томская областная детско-юношеская библиотека. - code, ivsh. - year, 2011. - no, 4. - ss, 19. - ad, 1. - d, 2011, ####, 0, y. - RUMARS-ivsh11_no4_ss19_ad1 . - ISSN 0859-4956
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
образовательные программы -- творческие способности -- мыслительные способности -- интеллектуальное общение -- креативное мышление -- 1 класс -- учебная деятельность -- опыт работы
Аннотация: Из опыта работы по образовательной программе "Учучь творчески мыслить" с учащимися 1-го класса по развитию творческих способностей каждого ребенка.


Доп.точки доступа:
Алексеева, Н. Д.; Исаенко, А. С.; Кузей, Т. И.; "Наследник", центр образования; Центр образования "Наследник"



   
    Компьютерные игры улучшают мыслительные способности [Текст] // Вопросы социального обеспечения. - 2011. - № 12. - С. 42 . - ISSN 0132-1609
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
влияние компьютерных игр -- компьютерные игры -- мозг человека -- мыслительные способности -- мышление -- пожилые люди
Аннотация: Влияние компьютерных игр на способности пожилых людей.




    Резапкина, Г. В.
    Экспресс-диагностика профессиональных интересов и склонностей учащихся 6-7-х классов [Текст] / Г. В. Резапкина // Педагогическая диагностика. - 2011. - № 6. - С. 37-74. - Библиогр. в примеч.: 4 назв. - Примеч. в сносках
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
профессиональные интересы -- интересы -- профессиональные способности -- 7 класс -- 6 класс -- экспресс-диагностики -- диагностика профессиональных интересов -- тесты -- профессиональная диагностика -- диагностика профессиональных способностей -- классификация профессий -- профессии -- мыслительные способности -- способности -- типы мышления -- мышление -- интеллектуальная лабильность -- темперамент -- эмоции -- конфликты -- самодиагностика
Аннотация: Данная программа предназначена для индивидуальной и групповой диагностики мотивационной, интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы учащихся 6-7-х классов, выбирающих профессию.




    Битянова, М. (директор).
    "Школьный старт": диагностика готовности к обучению и другие профессиональные шаги педагога [Текст] / Битянова, М. // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 4. - С. 16-21. - На диске презентация
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
диагностика -- первоклассники -- адаптация к школе -- готовность к обучению -- школьники -- мыслительные способности -- коммуникативные способности -- уровни сформированности -- инструментальная готовность -- педагогическая диагностика -- педагогическая психология
Аннотация: Начало школьного обучения в сознании и педагогов, и родителей будущего первоклассника традиционно связано с проблемой готовности. В качестве инструмента изучения готовности чаще всего рассматривается психологическая диагностика.


Доп.точки доступа:
Марина; Центр психологического сопровождения образования "Точка Пси"



    Черемошкина, Любовь Валерьевна (доктор психологических наук).
    Интернет-активность как фактор влияния на когнитивные способности старших школьников [Текст] = Active internet usage as an impact on cognitave abilities of high-school chldren / Л. В. Черемошкина // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2013. - № 1. - С. 94-112 : 4 табл., 5 рис. - Библиогр.: с. 111-112 (15 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
интернет-активность -- когнитивные способности -- старшие школьники -- интернет-ресурсы -- мнемические способности -- мыслительные способности -- аттенционные способности -- функциональные механизмы -- операционные механизмы -- влияние интернет-активности -- школьники -- средние образовательные школы -- общеобразовательная школа -- образовательные учреждения -- исследования -- информационные технологии -- пользователи -- тест Равена -- Равена тест
Аннотация: О специфике влияния длительного и систематического использования интернет-ресурсов на мнемические, мыслительные и аттенционные способности школьников 14-16 лет.




    Клепиков, В. Н. (кандидат педагогических наук).
    Становление культуры мышления школьников во внеурочной деятельности [Текст] / В. Н. Клепиков // Школьные технологии. - 2013. - № 2. - С. 35-45. - Библиогр. в сносках
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
школьное обучение -- внеурочная деятельность -- культура мышления -- развитие культуры мышления -- рабочие программы -- учебные курсы -- интеллектуальная культура -- развитие интеллектуальной культуры -- мыслительные способности -- развитие мыслительных способностей -- интегративные механизмы -- тематическое планирование -- учебные проекты
Аннотация: В статье анализируется рабочая программа и курс по развитию интеллектуальной культуры школьников "Основы культуры мышления".




    Жуйкова, Н. С. (студентка).
    Развитие мыслительных способностей в процессе изучения орфоэпии [Текст] / Н. С. Жуйкова // Начальная школа. - 2013. - № 6. - С. 28-31. - Библиогр.: с. 31 (6 назв.) . - ISSN 0027-7371
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- дети -- младшие школьники -- русский язык (образование) -- методика преподавания русского языка -- уроки русского языка -- орфоэпия -- мыслительные способности -- интеллектуальное развитие
Аннотация: Об орфоэпической работе на уроках русского языка. Предлагается ряд упражнений, направленных не только на усвоение орфоэпических норм литературного произношения, но и на интеллектуальное развитие школьников.




    Сергеева, Ирина (воспитатель).
    Задача "с умом" [Текст] / И. Сергеева // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2014. - № 1. - С. 15-16 : фот. . - ISSN 2308-7498
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- игровые тренинги -- интеллектуальные игры -- мыслительная активность -- мыслительные способности
Аннотация: Комплекс интеллектуальных игр, развивающих мыслительные способности дошкольников.




    Усольцев, Александр Петрович (доктор педагогических наук; профессор).
    Понятие инновационного мышления [Текст] = The concept of innovative thincing / А. П. Усольцев, Т. Н. Шамало // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 1. - С. 94-98. - Библиогр.: с. 98 (5 назв.) . - ISSN 2079-8717
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
инновационная деятельность -- инновационное мышление -- мыслительные способности -- мышление -- структура инновационного мышления -- характеристики инновационного мышления
Аннотация: В данной статье дается определение инновационного мышления, рассматриваются его специфичные характеристики и структура.


Доп.точки доступа:
Шамало, Тамара Николаевна (доктор педагогических наук; профессор)



    Лукомская, О. Б.
    Детский рисунок: психология развития и стратегия обучения [Текст] / О. Б. Лукомская // Изобразительное искусство в школе. - 2014. - № 5. - С. 43-53. - Библиогр.: с. 53 (4 назв.) . - ISSN 2072-0424
УДК
ББК 74.1 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети -- детский рисунок -- дошкольники -- изобразительная деятельность -- изобразительное искусство -- младшие школьники -- мыслительные способности -- мышление -- обучение рисованию -- психическое развитие -- развитие мыслительных способностей -- рисование -- рисунок -- стратегии обучения
Аннотация: Рассмотрены этапы развития изобразительной деятельности дошкольников и младших школьников. Предложены стратегии обучения изобразительному искусству, учитывающие формирование мыслительных способностей ребенка.