Соловьева, О. В. Закономерности развития познавательных способностей школьников / О. В. Соловьева> // Вопросы психологии. - 2003. - N 3. - С. . 22-34. - Библиогр.: 18 назв Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): внимание -- закономерности возрастного развития -- креативные способности -- мнемические способности -- мыслительные способности -- сенсорно-перцептивные способности -- школьный онтогенез |
Бим-Бад, Б. Как новые жильцы Земли приобретают ум ? / Б. Бим-Бад> // Семья и школа. - 2007. - N 4 Рубрики: Образование. Педагогика--Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): педагогическая антропология -- формирование понятий -- интеллектуальное развитие детей -- развитие личного опыта -- мыслительные способности |
Епанчинцева, М. В. Развивающие задачи как средство формирования мыслительных способностей детей младшего школьного возраста / М. В. Епанчинцева> // Информатика и образование. - 2007. - N 7. - С. . 126-127 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): задачи -- мыслительные способности -- формирование мыслительных способностей -- младший школьный возраст -- развивающие задачи |
Гурбатова, Е. Р. Роль понятийных форм мышления в обучении детей математике : дайджест / Е. Р. Гурбатова> // Психология обучения. - 2005. - N 10. - С. . 10-13. - Полностью ст. опубл.: Педагогика.- 2004.- N 6.- С. 39-45. Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): развивающее обучение -- обучение математике -- коррекционное обучение -- вероятностное мышление -- понятийные структуры -- мыслительные способности -- формы мышления -- допонятийное мышление |
Эктова, М. Учим думать самостоятельно [Текст] / М. Эктова> // Учитель. - 2008. - N 1. - С.23-24. Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): занятия спецтехнологии -- мыслительная деятельность -- мыслительные способности -- мышление -- проблемные ситуации -- самостоятельное мышление -- спецтехнология -- учебная деятельность Аннотация: Развитие мыслительных способностей на занятиях спецтехнологии. |
Корчажкина, О. М. Диалектика познания и обучение мышлению: размышляя вместе с Ильенковым [Текст] / О. М. Корчажкина> // Вопросы философии. - 2008. - N 11. - С. 155-163. - Библиогр.: с. 163 (5 назв. ) . - ISSN 0042-8744 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): познание -- мышление -- мыслительные способности -- умение мыслить -- учащиеся Аннотация: С позиции экспериментальной философии Э. В. Ильенкова автор рассматривает проблему развития мыслительных способностей учащихся. Доп.точки доступа: Ильенков \э. В.\ |
Шиян, О. А. Развивающее образование в вузе: диалектическая структура учебного курса как условие развития студентов [Текст] : дайджест / О. А. Шиян> // Психология обучения. - 2008. - N 12. - С. 130-131 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): экспериментальная психология -- студенты вузов -- вузовское образование -- развивающее образование -- учебный процесс -- позиционные семинарские занятия -- семинарские занятия -- мыслительные способности -- встроенное знание Аннотация: Вариант диалектического структурирования содержания курса по экспериментальной психологии. |
Павленко, В. Разные классы - разные ученики [Текст] / В. Павленко> // Учитель. - 2009. - N 3. - С. 84-85 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): компетентность учителя -- мыслительные способности -- образовательные системы -- подготовка учителей -- специализированные школы -- способности -- умственные способности -- формирование классов Аннотация: О необходимости формирования классов с учетом стандартизации учеников по их умственным способностям и по отношению к учебе, при этом делать подбор учителей, которые будут специализироваться на определенном контингенте, что позволит облегчить труд преподавателям и повысить их уровень подготовки. Держатели документа: ГПНТБ России |
Постникова, Н. О. Развитие мыслительных процессов младших школьников при работе со словами с непроверяемым написанием [Текст] / Н. О. Постникова> // Начальная школа. - 2011. - N 8. - С. 36-38. - Библиогр.: с. 38 (3 назв. ) . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дети -- младшие школьники -- начальные классы -- школьники -- непроверяемые написания -- мыслительные способности -- игровые упражнения -- развитие памяти -- развитие внимания -- развитие мышления Аннотация: Предлагается подборка игр и игровых упражнений, направленных на развитие памяти, внимания и мышления школьника. |
Крыжановская, Ольга Викторовна. Уроки интеллектуального общения детей. Развитие креативного мышления школьников [Текст] / Крыжановская Ольга Викторовна> // Искусство в школе. - 2011. - N 4. - С. 19-20 : фот. - Томская областная детско-юношеская библиотека. - code, ivsh. - year, 2011. - no, 4. - ss, 19. - ad, 1. - d, 2011, ####, 0, y. - RUMARS-ivsh11_no4_ss19_ad1 . - ISSN 0859-4956 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): образовательные программы -- творческие способности -- мыслительные способности -- интеллектуальное общение -- креативное мышление -- 1 класс -- учебная деятельность -- опыт работы Аннотация: Из опыта работы по образовательной программе "Учучь творчески мыслить" с учащимися 1-го класса по развитию творческих способностей каждого ребенка. Доп.точки доступа: Алексеева, Н. Д.; Исаенко, А. С.; Кузей, Т. И.; "Наследник", центр образования; Центр образования "Наследник" |
Компьютерные игры улучшают мыслительные способности [Текст]> // Вопросы социального обеспечения. - 2011. - № 12. - С. 42 . - ISSN 0132-1609 Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): влияние компьютерных игр -- компьютерные игры -- мозг человека -- мыслительные способности -- мышление -- пожилые люди Аннотация: Влияние компьютерных игр на способности пожилых людей. |
Резапкина, Г. В. Экспресс-диагностика профессиональных интересов и склонностей учащихся 6-7-х классов [Текст] / Г. В. Резапкина> // Педагогическая диагностика. - 2011. - № 6. - С. 37-74. - Библиогр. в примеч.: 4 назв. - Примеч. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): профессиональные интересы -- интересы -- профессиональные способности -- 7 класс -- 6 класс -- экспресс-диагностики -- диагностика профессиональных интересов -- тесты -- профессиональная диагностика -- диагностика профессиональных способностей -- классификация профессий -- профессии -- мыслительные способности -- способности -- типы мышления -- мышление -- интеллектуальная лабильность -- темперамент -- эмоции -- конфликты -- самодиагностика Аннотация: Данная программа предназначена для индивидуальной и групповой диагностики мотивационной, интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы учащихся 6-7-х классов, выбирающих профессию. |
Битянова, М. (директор). "Школьный старт": диагностика готовности к обучению и другие профессиональные шаги педагога [Текст] / Битянова, М.> // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 4. - С. 16-21. - На диске презентация Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): диагностика -- первоклассники -- адаптация к школе -- готовность к обучению -- школьники -- мыслительные способности -- коммуникативные способности -- уровни сформированности -- инструментальная готовность -- педагогическая диагностика -- педагогическая психология Аннотация: Начало школьного обучения в сознании и педагогов, и родителей будущего первоклассника традиционно связано с проблемой готовности. В качестве инструмента изучения готовности чаще всего рассматривается психологическая диагностика. Доп.точки доступа: Марина; Центр психологического сопровождения образования "Точка Пси" |
Черемошкина, Любовь Валерьевна (доктор психологических наук). Интернет-активность как фактор влияния на когнитивные способности старших школьников [Текст] = Active internet usage as an impact on cognitave abilities of high-school chldren / Л. В. Черемошкина> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2013. - № 1. - С. 94-112 : 4 табл., 5 рис. - Библиогр.: с. 111-112 (15 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): интернет-активность -- когнитивные способности -- старшие школьники -- интернет-ресурсы -- мнемические способности -- мыслительные способности -- аттенционные способности -- функциональные механизмы -- операционные механизмы -- влияние интернет-активности -- школьники -- средние образовательные школы -- общеобразовательная школа -- образовательные учреждения -- исследования -- информационные технологии -- пользователи -- тест Равена -- Равена тест Аннотация: О специфике влияния длительного и систематического использования интернет-ресурсов на мнемические, мыслительные и аттенционные способности школьников 14-16 лет. |
Клепиков, В. Н. (кандидат педагогических наук). Становление культуры мышления школьников во внеурочной деятельности [Текст] / В. Н. Клепиков> // Школьные технологии. - 2013. - № 2. - С. 35-45. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): школьное обучение -- внеурочная деятельность -- культура мышления -- развитие культуры мышления -- рабочие программы -- учебные курсы -- интеллектуальная культура -- развитие интеллектуальной культуры -- мыслительные способности -- развитие мыслительных способностей -- интегративные механизмы -- тематическое планирование -- учебные проекты Аннотация: В статье анализируется рабочая программа и курс по развитию интеллектуальной культуры школьников "Основы культуры мышления". |
Жуйкова, Н. С. (студентка). Развитие мыслительных способностей в процессе изучения орфоэпии [Текст] / Н. С. Жуйкова> // Начальная школа. - 2013. - № 6. - С. 28-31. - Библиогр.: с. 31 (6 назв.) . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- дети -- младшие школьники -- русский язык (образование) -- методика преподавания русского языка -- уроки русского языка -- орфоэпия -- мыслительные способности -- интеллектуальное развитие Аннотация: Об орфоэпической работе на уроках русского языка. Предлагается ряд упражнений, направленных не только на усвоение орфоэпических норм литературного произношения, но и на интеллектуальное развитие школьников. |
Сергеева, Ирина (воспитатель). Задача "с умом" [Текст] / И. Сергеева> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2014. - № 1. - С. 15-16 : фот. . - ISSN 2308-7498 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- игровые тренинги -- интеллектуальные игры -- мыслительная активность -- мыслительные способности Аннотация: Комплекс интеллектуальных игр, развивающих мыслительные способности дошкольников. |
Усольцев, Александр Петрович (доктор педагогических наук; профессор). Понятие инновационного мышления [Текст] = The concept of innovative thincing / А. П. Усольцев, Т. Н. Шамало> // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 1. - С. 94-98. - Библиогр.: с. 98 (5 назв.) . - ISSN 2079-8717
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): инновационная деятельность -- инновационное мышление -- мыслительные способности -- мышление -- структура инновационного мышления -- характеристики инновационного мышления Аннотация: В данной статье дается определение инновационного мышления, рассматриваются его специфичные характеристики и структура. Доп.точки доступа: Шамало, Тамара Николаевна (доктор педагогических наук; профессор) |
Лукомская, О. Б. Детский рисунок: психология развития и стратегия обучения [Текст] / О. Б. Лукомская> // Изобразительное искусство в школе. - 2014. - № 5. - С. 43-53. - Библиогр.: с. 53 (4 назв.) . - ISSN 2072-0424
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дети -- детский рисунок -- дошкольники -- изобразительная деятельность -- изобразительное искусство -- младшие школьники -- мыслительные способности -- мышление -- обучение рисованию -- психическое развитие -- развитие мыслительных способностей -- рисование -- рисунок -- стратегии обучения Аннотация: Рассмотрены этапы развития изобразительной деятельности дошкольников и младших школьников. Предложены стратегии обучения изобразительному искусству, учитывающие формирование мыслительных способностей ребенка. |