Балла, О.
    После универсальности / О. Балла // Знание-сила. - 2007. - N 2. - С. . 115-116
ББК 63.3(4) + 71.1
Рубрики: История--История Европы
   Культура--Историческая культурология

   Европа
    Франция

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- интеллектуальный центр мира -- интеллектуальная культура -- французский язык -- французская культура -- история культуры




    Келле, В. Ж.
    Интеллектуальная и духовная составляющие культуры / В. Ж. Келле // Вопросы философии. - 2005. - N 10. - С. . 38-54. - Библиогр. в сносках
ББК 71.0
Рубрики: Культура--Теоретическая культурология
Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальная культура -- духовная культура -- духовность -- интеллектуальность -- духовное (философия)




    Келле, Владистав Жанович (д-р философских наук, профессор).
    Культура и история. Методологические заметки / В. Ж. Келле // Новая и новейшая история. - 2006. - N 1. - С. . 23-32. - Библиогр. в сносках
ББК 63
Рубрики: История--Общие вопросы истории
Кл.слова (ненормированные):
методология истории -- культура -- история культуры -- духовная культура -- интеллектуальная культура




    Хагуров, Темыр Айчечевич (канд. социол. наук).
    Постмодернизм в поле массовой культуры / Т. А. Хагуров // Социологические исследования. - 2007. - N 9. - С. . 125-130. - Библиогр.: с. 130 (11 назв. )
ББК 60.56 + 71.05
Рубрики: Социология--Социология сферы общественной жизни
   Культура--Типология культур. Типы и модели культур

Кл.слова (ненормированные):
массовая культура -- постмодернизм -- интеллектуальная культура -- массовое сознание




    Довгань, В. В.
    Информационная культура преподавателя как средство повышения эффективности учебного процесса в техникуме [Текст] / В. В. Довгань // Информатика и образование. - 2008. - N 9. - С. 106-108 . - ISSN 0234-0453
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ в образовании -- интеллектуальная культура -- информационная культура преподавателей -- информация -- методическая работа -- педагогические кадры -- повышение квалификации педагогов -- профессиональное образование -- учебный процесс -- хранение информации
Аннотация: Повышение квалификации педагогических кадров. Рассмотрены понятия информационной культуры преподавателей и мастеров производственного обучения. Выделены пять этапов алгоритмов хранения и распространения информации. Предложена схема методической работы.




    Майданский, А. Д. (д-р филос. наук, проф. каф. философии и социологии ; Таганрог. ин-т управления и экономики).
    Лекция в структуре неявного знания [Текст] / А. Д. Майданский // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - N 5. - С. 16-19. - Библиогр.: с. 19 (4 назв. ) . - ISSN 0321-0383
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Организация образования

   Социальная философия

   Социальное познание

Кл.слова (ненормированные):
лекции -- знание -- неявное знание -- организационное обучение -- образовательные технологии -- технологии образовательные -- передача знаний -- слушатели -- периферическое сознание -- живой звук -- интеллектуальная культура -- сознание -- НОЦ -- культура -- качество образования -- дистанционное образование -- личностное знание -- философия образования
Аннотация: В передаче неявного или личностного знания заключается предназначение классической лекции и ее главное преимущество перед всеми прочими формами образования.




    Иванова, Валентина Петровна (канд. психол. наук; доц.).
    Феноменология интеллектуальной культуры: общие характеристики [Текст] / В. П. Иванова // Вестник Томского государственного университета. - 2010. - N 334 (май). - С. 132-137. - Библиогр.: с. 137 (19 назв. ) . - ISSN 1561-7793
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
психология интеллекта -- интеллектуальная культура -- мышление -- интеллект -- феноменология -- интеллектуальное развитие
Аннотация: Приведено определение интеллектуальной культуры на основе анализа методологической, психологической, педагогической литературы. Рассмотрены функции, свойства, формы сущесвования интеллектуальной культуры, а также детерминанты ее развития.




    Разумов, Владимир Ильич (доктор философских наук ; профессор ; заведующий кафедрой философии Омского государственного университета им. Ф. М. Достоевского).
    Самоопределение философии в XXI веке [Текст] / В. И. Разумов // Личность. Культура. Общество. - 2007. - Т. 9, № 39: № 39, № 39. - С. 130-142 : 1 фот., 3 рис. - Библиогр.: с. 141-142 (25 назв. ). - Примеч.: с. 142 . - ISSN 1606-951X
ББК 87
Рубрики: Философия--Россия--СССР, 20 в. кон.; 21 в. нач.
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
современная философия -- отечественная наука -- метод восхождения -- научные перспективы -- эпоха осевого времени -- переходная эпоха -- кризис науки -- интеллектуальная культура -- образование -- познание -- образ жизни -- омские вузы -- социально-гуманитарные дисциплины -- подготовка специалистов -- инновационное развитие
Аннотация: Философия конца XX - начала XXI века, ее совершенно особые черты и перспективы. Основные области результативного участия философии в новейшей интеллектуальной культуре и в инновационном развитии.




    Разумов, Владимир Ильич (доктор философских наук ; профессор ; заведующий кафедрой философии Омского государственного университета им. Ф. М. Достоевского).
    К вопросу о свободе в информационном мире [Текст] / В. И. Разумов, В. П. Сизиков // Личность. Культура. Общество. - 2007. - Т. 9, № 39: № 39, № 39. - С. 266-281 : 2 фот., 1 рис. - Библиогр.: с. 281 (18 назв. ). - Аннот. на рус. и англ. яз. . - ISSN 1606-951X
ББК 60.000
Рубрики: Социальная философия
   Методология социальной философии

Кл.слова (ненормированные):
математическая философия -- интеллектуальная культура -- современное общество -- мироздание -- свобода -- модели свободы -- физический объект -- объект информации -- информационные системы -- ТДИС -- теория динамических информационных систем -- КСМ -- категориально-системная методология -- мутации
Аннотация: Философская проблематика и понимание свободы. Информационный подход к рациональным стратегиям свободы. Анализ категории свободы как информационного объекта с привлечением аппаратов категориально-системной методологии (КСМ) и теории динамических информационных систем (ТДИС). Сеть категорий для логико-математического и компьютерного исследований. Развитие темы средствами математической философии. Выводы для развития современного общества.


Доп.точки доступа:
Сизиков, Виктор Петрович (кандидат технических наук ; доцент кафедры высшей математики Омского государственного университета путей сообщения ; старший научный сотрудник Омского филиала Института математики им. С. Л. Соболева СО РАН)



    Юдин, Борис Григорьевич (член-корреспондент РАН ; заведующий отделом Института философии РАН).
    О Владиславе Жановиче Келле [Текст] / Б. Г. Юдин, М. С. Киселева ; интервьюер П. Д. Тищенко // Личность. Культура. Общество. - 2011. - Т. 13, № 61/62: № 61/62, № 61/62. - С. 333-338 : 2 фот. . - ISSN 1606-951X
Рубрики: Социальная философия--Россия--СССР, 20 в. 2-я пол.; 21 в. нач.
   История социальной философии

Кл.слова (ненормированные):
интервью -- философы -- российские ученые -- философия истории -- гуманитарная экспертиза -- академии -- журналы -- научные публикации -- учебники -- личность ученого -- товарищество -- духовность -- интеллектуальная культура -- инновации -- память коллег
Аннотация: Воспоминания академика Бориса Григорьевича Юдина и доктора философских наук Марины Сергеевны Киселевой об известном ученом-философе Владиславе Жановиче Келле (1920-2010) в разговоре с профессором Павлом Дмитриевичем Тищенко. Сотрудничество в научных журналах, совместная деятельность в институтах РАН, соавторство в написании учебников по философии, участие в научных проектах.


Доп.точки доступа:
Киселева, Марина Сергеевна (доктор философских наук ; заведующая сектором Института философии РАН); Тищенко, Павел Дмитриевич (доктор философских наук ; профессор ; заведующий сектором гуманитарных экспертиз и биоэтики Института философии РАН) \.\



    Щедрина, Т. Г.
    Интуиция будущего в "экзистенциальном дневнике": Григорий Церетели - Михаил Пришвин - Густав Шпет [Текст] / Т. Г. Щедрина // Вопросы философии. - 2012. - № 2. - С. 140-143. - Библиогр.: с. 143. - Примеч.: с. 143 . - ISSN 0042-8744
ББК 71.4
Рубрики: Культурология
   Прикладная культурология, 19 в. кон.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
доклады -- будущее -- интуиция будущего -- культура -- интеллектуальная культура -- дневники -- записки -- ученые -- писатели -- философы
Аннотация: Автор доклада рассматривает интуицию будущего в экзистенциальных формах письма ученого, писателя, философа, поскольку в их деятельности выражаются разные аспекты интеллектуальной культуры.




    Щедрина, Т. Г. (профессор; Московский педагогический государственный университет).
    Интуиции будущего в «экзистенциальных дневниках» 1920-1930 гг. [Текст] : Григорий Церетели - Михаил Пришвин - Густав Шпет / Щедрина, Т. Г. // Высшее образование в России. - 2012. - № 11. - С. 154-160. - Библиогр.: с. 160 (17 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 1920-1930 гг.

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальная культура -- ученые -- писатели -- философы -- герменевтика -- экзистенциальные дневники -- дневниковые заметки -- письма -- записные книжки
Аннотация: Рассматривается отношение выдающихся русских интеллектуалов - ученого (Григорий Церетели), писателя (Михаил Пришвин), философа (Густав Шпет) - к образовательным реформам 1920-1930-х гг. в Советской России, отраженное в письмах и дневниковых заметках.




    Клепиков, В. Н. (кандидат педагогических наук).
    Становление культуры мышления школьников во внеурочной деятельности [Текст] / В. Н. Клепиков // Школьные технологии. - 2013. - № 2. - С. 35-45. - Библиогр. в сносках
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
школьное обучение -- внеурочная деятельность -- культура мышления -- развитие культуры мышления -- рабочие программы -- учебные курсы -- интеллектуальная культура -- развитие интеллектуальной культуры -- мыслительные способности -- развитие мыслительных способностей -- интегративные механизмы -- тематическое планирование -- учебные проекты
Аннотация: В статье анализируется рабочая программа и курс по развитию интеллектуальной культуры школьников "Основы культуры мышления".




    Загоскина, Ирина Викторовна (старший преподаватель; аспирант).
    Формирование интеллектуальной культуры будущих экономистов на основе межпредметной интеграции [Текст] = Developing the intellectual culture of future economists on the ground of intersubject integration / И. В. Загоскина // Педагогическое образование в России. - 2013. - № 6. - С. 42-45 : 1 ил. - Библиогр.: с. 45 (8 назв.) . - ISSN 2079-8717
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальная культура -- межпредметная интеграция -- подготовка будущих экномистов -- студенты-экономисты -- учебные предметы -- экономисты
Аннотация: Данная статья посвящена проблеме формирования интеллектуальной культуры будущих экономистов на основе межпредметной интеграции. Выявлены учебные предметы, содержание которых способствует формированию интеллектуальной культуры будущих экономистов.




    Ферстер, Ф. В. (профессор педагогики).
    Морально-педагогические проблемы школьной жизни [Текст] / Ф. В. Ферстер // Коррекционно-развивающее образование. - 2014. - № 2. - С. 49-60 : фот.
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальная культура -- культурные основания -- лечебная педагогика -- моральная педагогика -- образование -- рассудочное воспитание -- учащиеся -- школы -- школьники -- этические условия
Аннотация: Глава из книги "Школа и характер". Автор книги Фридрих Вильгельм Ферстер - немецкий философ, педагог и пацифист.




    Иванов, Андрей Анатольевич (кандидат культурологии; старший научный сотрудник).
    Личность В. Г. Белинского в мемуарах: к проблеме репрезентации субъекта [Текст] / А. А. Иванов // Личность. Культура. Общество. - 2014. - Т. 16, № 81/82, вып. 1/2. - С. 228-235. - Библиогр.: с. 235 (11 назв. ). - Аннот. и библиогр. на рус. и англ. яз. . - ISSN 1606-951X
УДК
ББК 63.1 + 71.0
Рубрики: История
   Историография

   Культурология

   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
биографические описания -- дискурсы -- интеллектуальная культура -- интеллигенция -- культура -- личность -- репрезентация субъекта -- русская культура -- русские мыслители -- сингулярность -- субъект -- универсальность -- целостность
Аннотация: Дискурсивные характеристики личности, сложившиеся в русской интеллектуальной культуры 19 века, их реализация в биографических описаниях русского мыслителя и публициста Виссариона Григорьевича Белинского (1811-1848). Способы репрезентации "новой личности" и ограничения дискурсивной модели субъекта.
The discoursive personality characteristics formed in the Russian intellectual culture of the XIX century and their implementation in the biographical descriptions of V. G. Belinsky are considered in this article. The modes of representing the «New Identity» are revealed. The limitations of the discoursive model of the subject are designated.


Доп.точки доступа:
Белинский, В. Г. (философ; писатель; литературный критик; публицист ; 1811-1848)



    Воропаев, А. Н.
    Культура и печатные СМИ [Текст] / А. Н. Воропаев, З. А. Нефедова // Студенчество: Диалоги о воспитании. - 2014. - № 3. - С. 33
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
журналы -- интеллектуальная культура -- круглые столы -- культура -- культура поведения -- международные конгрессы -- молодежь -- печатные СМИ -- подростки -- подростково-молодежная среда -- роль СМИ
Аннотация: В рамках II международного конгресса "Образование личности : стандарты и инновации" состоялся круглый стол "Роль печатных СМИ и книгоиздания в продвижении культуры поведения в подростково-молодежной среде".


Доп.точки доступа:
Нефедова, З. А.; Образование личности : стандарты и инновации, международный конгрессРоль печатных СМИ и книгоиздания в продвижении культуры поведения в подростково-молодежной среде, круглый стол



    (2014 ; Москва)
    Материалы конференции-круглого стола [Текст] / М. Денн [и др.] // Вопросы философии. - 2014. - № 5. - С. 129-170. - Библиогр.: с. 168-170 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.22 + 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Теория познания

   Всемирная история философии, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
герменевтика -- гуманитарное знание -- знание -- интеллектуальная культура -- конференции-круглые столы -- методология науки -- русская философия -- феноменология -- философия науки
Аннотация: "Конференция-круглый стол" посвящена 100-летию публикации книги Г. Шпета "Явление и смысл". Участники выступили с докладами по проблемам феноменологии, методологии гуманитарного знания, архивных исследований.


Доп.точки доступа:
Денн, Мариз (профессор) \.\; Михайлов, Игорь Анатольевич (кандидат философских наук) \.\; Молчанов, Виктор Игоревич (доктор философских наук; профессор) \.\; Мотрошилова, Нелли Васильевна (доктор философских наук; профессор) \.\; Немет, Томас (доктор философии) \.\; Пружинин, Борис Иванович (доктор философских наук; главный редактор) \.\; Савин, Алексей Эдуардович (доктор философских наук) \.\; Тепп, Франсуаза (доктор философии) \.\; Шмид, Ульрих (доктор наук; профессор) \.\; Щедрина, Татьяна Геннадьевна (доктор философских наук; доцент) \.\; Шпет, Г. Г. (русский философ ; 1879-1937); Гуссерль, Э. (немецкий философ ; 1859-1938)



   
    [Материалы конференции-"круглого стола"] [Текст] / Б. И. Пружинин [и др.] // Вопросы философии. - 2014. - № 7. - С. 3-39 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(2)
Рубрики: Философия
   Философия России и СССР, 20 в. 1-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальная культура -- история философии -- конференции-круглые столы -- культурно-исторические образы -- русская философия -- советская философия -- эпистемология
Аннотация: Задача конференции - "круглого стола" - обсудить сложившиеся сегодня исследовательские направления, продолжающие традиции русской интеллектуальной культуры, и способствовать, тем самым, формированию целостного культурно-исторического образа русской философии как полифонического феномена в многообразии современных исследовательских контекстов.


Доп.точки доступа:
Пружинин, Б. И. (доктор философских наук) \.\; Лекторский, Владислав Александрович (академик; доктор философских наук) \.\; Микешина, Людмила Александровна (доктор философских наук; профессор) \.\; Алешин, А. И. (доктор философских наук; профессор) \.\; Бажанов, В. А. (доктор философских наук; профессор) \.\; Ермичев, А. А. (доктор философских наук; профессор) \.\; Кантор, В. К. (доктор философских наук) \.\; Лесур, Франсуаза (профессор) \.\; Мелих, Ю. Б. (доктор философских наук; профессор) \.\; Хоружий, Сергей Сергеевич (российский философ; доктор физико-математических наук) \.\; Черняев, А. В. (кандидат философских наук) \.\; Щедрина, Т. Г. (доктор философских наук; профессор) \.\; Щедровицкий, П. Г. (кандидат психологических наук) \.\



    Загоскина, И. В. (старший преподаватель).
    Формирование интеллектуальной культуры будущих экономистов на основе межпредметной интеграции [Текст] / И. В. Загоскина // Инновации в образовании. - 2014. - № 9. - С. 5-11. - Библиогр.: с. 10-11 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальная деятельность -- интеллектуальная культура -- межпредметная интеграция -- межпредметное обучение -- подготовка специалистов -- студенты -- учебные предметы -- экономисты
Аннотация: Выявлены учебные предметы, содержание которых способствует формированию интеллектуальной культуры будущих экономистов.