Лукьянова, Н. А. К проблеме изучения "гендера" в лингвистике / Н. А. Лукьянова> // Научное обозрение. - 2007. - N 3. - С. . 106-111. - Библиогр.: с. 111 (9 назв. ) Рубрики: Языкознание--Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): гендер -- гендерная лингвистика -- гендерные исследования -- дискурс -- когнитивный подход -- культурологический подход -- лингвистика -- языки (языкознание) |
Лукьянова, Н. А. К проблеме изучения "гендера" в лингвистике / Н. А. Лукьянова> // Научное обозрение. - 2007. - N 3. - С. . 106-111. - Библиогр.: с. 111 (9 назв. ) Рубрики: Языкознание--Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): гендер -- гендерная лингвистика -- гендерные исследования -- дискурс -- когнитивный подход -- культурологический подход -- лингвистика -- языки (языкознание) |
Липина, Е. А. Реализация концепта "Kriegszeit" (Военное время) в идиолекте Э.-М. Ремарка [Текст] : на материале романа "Zeit zu leben und Zeit zu sterben" / Е. А. Липина> // Научное обозрение. - 2008. - N 1. - С. 145-151. - Библиогр.: с. 150-151 (19 назв. ) . - ISSN 1815-4972 Рубрики: Литературоведение Литература Европы Кл.слова (ненормированные): Kriegszeit (концепт) -- военное время -- идиолекты -- когнитивная лингвистика -- когнитивный подход -- концептуальные метафоры -- концепты -- культурологический подход -- литература Германии -- метафоры -- немецкая литература -- писатели -- полевой подход -- слоты -- фреймовая структура -- фреймо-слотовая структура -- фреймы |
Шамов, А. Н. Коммуникативно-когнитивный подход в обучении лексической стороне речи на уроках немецкого языка [Текст] / А. Н. Шамов> // Иностранные языки в школе. - 2008. - N 4. - С. 21-27 . - ISSN 0130-6073 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): немецкий язык -- обучение -- умения и навыки -- обучение речи -- обучение лексике -- когнитивный подход -- коммуникативный подход -- коммуникативно-когнитивный подход -- речевая деятельность -- деятельность речевая -- упражнения лексические -- лексические упражнения Аннотация: Приводятся специальные упражнения по овладению лексикой с учетом требований когнитивного подхода. |
Примак, Т. К. Лингвистические и коммуникативные подходы к изучению договорных отношений [Текст] / Т. К. Примак> // Современное право. - 2008. - N 3. - С. 82-85 . - ISSN 1991-6027 Рубрики: Право Общая теория права Кл.слова (ненормированные): философия права -- лингвистический подход -- когнитивный подход -- установка другого (философия) Аннотация: Автор рассматривает сущность договора с позиции лингвистической и когнитивной составляющих. |
Антонова, Евгения Станиславовна (д-р пед. наук). Где искать ресурсы для обновления школьной методики? [Текст] / Е. С. Антонова> // Русский язык в школе. - 2007. - N 6. - С. 10-14 : ил., табл. . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык -- герменевтика -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- коммуникативная компетенция -- педагогические технологии -- герменевтический подход -- когнитивный подход -- уроки русского языка -- теория речевой деятельности -- коммуникативно-деятельностный подход -- лингвопрагматический подход -- уроки-коммуникации Аннотация: О современных подходах к воспитанию языковой личности в процессе обучения русскому языку. |
Волобуева, Ю. М. Психологические особенности Я-концепции инвалидов боевых действий как субъектов образовательного процесса [Текст] / Ю. М. Волобуева> // Инновации в образовании. - 2008. - N 3. - С. 80-103. - Библиогр.: с. 103 (18 назв. ) . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Психология Военная психология Кл.слова (ненормированные): базовые убеждения -- ветераны -- ветераны боевых действий -- военные -- инвалиды боевых действий -- когнитивный подход -- личностный подход -- нозологический подход -- образ Я -- посттравматические стрессовые расстройства -- психические травмы -- психодинамический подход -- трансформация личности -- убеждения -- Я-концепция Аннотация: Исследована структура Я-концепции личности, ее составляющие. Описаны основные подходы к изучению Я-концепции личности ветеранов боевых действий. Предполагается, что перенесенная психическая травма во время боевых действий ведет к изменению структуры Я-концепции и трансформации личности человека. Доп.точки доступа: Янофф-Булман \р.\; Осухова \н. Г.\; Фрейд \з.\; Финихель \о.\; Калшед \д.\; Магомед-Эминов \м. Ш.\ |
ДеБелло, Т. К. Сравнение одиннадцати основных моделей учебного стиля: переменные, соответствие выборок, валидность инструментария и предыдущие исследования [Текст] : дайджест / ДеБелло Т. К.> // Психология обучения. - 2007. - N 12. - С. 122-124 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): учебный стиль -- американское образование -- валидность инструментария -- когнитивный подход -- школьники Аннотация: Анализ моделей определения учебного стиля. Доп.точки доступа: Хилл \д.\ |
Знаков, В. В. Три традиции психологических исследований - три типа понимания [Текст] / В. В. Знаков> // Вопросы психологии. - 2009. - N 4. - С. 14-23. - Библиогр.: с. 23 (25 назв. ) . - ISSN 0042-8841 Рубрики: Психология--Россия Общая психология Кл.слова (ненормированные): понимание -- знание -- интерпретация -- когнитивный подход -- экзистенциональный подход -- постижение -- герменевтический подход Аннотация: Рассмотрены три традиции исследования психики - когнитивная, герменевтическая и экзистенциальная. Описаны контексты, в которых реализуются современные психологические исследования, проводимые последователями этих традиций. Выявлены три типа понимания проблем, методов и результатов, соответствующие названным подходам к научному анализу психики, понимание-знание, понимание-интерпретация, понимание-постижение. Обосновано, что им соответствуют оценки истинности, правильности и правдивости высказываний, понимаемых людьми в коммуникативных ситуациях. |
Сидорова, Анастасия Николаевна (заместитель заведующего по учебной и воспитательной работе). Структурные компоненты содержания духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста [Текст] / А. Н. Сидорова> // Начальная школа плюс До и После. - 2010. - N 1. - С. 59-61. - Библиогр.: с. 61 (3 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): старший дошкольный возраст -- духовно-нравственное воспитание -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольное образование -- игровые методы работы -- когнитивный подход -- оценочный подход -- целостный подход -- оценочно-эмоциональный подход -- системность мышления дошкольников -- творчество дошкольников Аннотация: На основании анализа различных подходов выделяются основные структурные компоненты в содержании духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Определены цели, направления и средства воспитательной работы. |
Лоншакова, В. В. Реализация идей мультикультуризма на начальном этапе обучения во Франции во второй половине XX века [Текст] / В. В. Лоншакова> // Право и образование. - 2010. - N 4. - С. 136-142. - Библиогр.: с. 142 (5 назв. ) . - ISSN 1563-020X Рубрики: Право Управление социально-культурной сферой--Франция, 20 в. 2-я пол. Кл.слова (ненормированные): образование -- мультикультуризм -- иммигранты -- безработица -- когнитивный подход -- этнические меньшинства -- культура этнических меньшинств -- образовательные системы -- интеграция Аннотация: Изменения учебных планов в соответствии с принципами мультикультурного образования. |
Бузальская, Елена Валериановна (ассистент). Когнитивный фактор формирования умений творческой письменной речи [Текст] / Е. В. Бузальская> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 1. - С. 64-66 : табл. - Библиогр.: с. 66 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): иноязычное образование -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- коммуникативно-когнитивный подход -- коммуникативный подход -- когнитивный подход -- речевая деятельность -- письменная речь -- творческая письменная речь -- компетенции творческой письменной речи -- речевая компетенция -- дискурсивная компетенция -- социальная компетенция -- стратегии творческой письменной речи -- тактики творческой письменной речи -- когнитивные стили -- эссе Аннотация: Коммуникативно-когнитивный подход к обучению на иностранном языке. Стратегии и тактики творческой письменной речи. |
Иваненко, Илона Анатольевна (канд. экон. наук; доцент). Различные подходы к моделированию компетенций при разработке программ подготовки менеджеров [Текст] / И. А. Иваненко> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 10. - С. 36-39 : фот. - Библиогр.: с. 39 (12 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- профессиональная подготовка -- менеджмент-образование -- подготовка менеджеров -- менеджеры -- подготовка управленческих кадров -- управленческие кадры -- управленческая деятельность -- руководители -- компетентностный подход -- компетентность -- компетенции -- моделирование компетенций -- функциональный подход -- когнитивный подход -- личностно ориентированный подход -- учебные программы -- проектирование программ Аннотация: Рассмотрены наиболее распространенные подходы к моделированию компетенций и их потенциал для проектирования учебных программ подготовки управленческих кадров. |
Лукшик, Ливиа. Когнитивный подход к проблеме интертекстуальности [Текст] : (на примере немецких и венгерских рекламных текстов) / Л. Лукшик> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2010. - N 4. - С. 52-59. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 59 . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Языкознание Германские языки Финно-угорские языки Кл.слова (ненормированные): немецкие рекламные тексты -- венгерские рекламные тексты -- интертекстуальность -- когнитивный подход -- концептуальная метафора -- рекламные тексты -- когнитивистика -- рекламный дискурс -- прецедентность Аннотация: Исследование интертекстуальности с позиций когнитивистики представляет собой сложную проблему и тесно связано с понятием прецедентности, то есть со способами хранения знаний в памяти человека и их актуализацией при декодировании интертекстуальных ссылок. В рекламном дискурсе интертекстуальность носит интенциональный характер и заряжена потенциалом воздействия. |
Темина, Светлана Юрьевна (канд. пед. наук; доцент). Подготовка педагогических кадров к принятию решений на основе интеграции различных научных подходов [Текст] / С. Ю. Темина> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 6. - С. 61-63. - Библиогр.: с. 63 (10 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- будущие учителя -- учителя -- подготовка учителя -- профессиональная подготовка -- подготовка педагогических кадров -- педагогические кадры -- педагогическая деятельность -- принятие решений -- принятие профессиональных решений -- профессиональные решения -- научные подходы -- когнитивный подход -- междисциплинарный подход -- деятельностный подход -- личностный подход -- системный подход -- ситуационный подход -- технологический подход -- эвристический подход -- системная интеграция -- интеграция Аннотация: Рассмотрен вопрос подготовки будущего учителя к принятию грамотных, обоснованных, эффективных решений в педагогической деятельности. Обоснована необходимость использования в подготовке учителя к принятию профессиональных решений когнитивного, междисциплинарного, деятельностного, личностного, системного, ситуационного, технологического и эвристического подходов и осуществления их системной интеграции. |
Кийкова, Надежда Юрьевна (кандидат педагогических наук; доцент). Теоретико-методологические основы процесса развития математической культуры будущих менеджеров [Текст] / Н. Ю. Кийкова> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 11. - С. 31-34 : фот., рис. - Библиогр.: с. 34 (19 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- российские вузы -- менеджмент-образование -- будущие менеджеры -- менеджеры -- подготовка менеджеров -- профессиональная подготовка -- профессиональная культура -- менеджмент -- математика -- математическая культура -- теоретико-методологические основы -- образовательные парадигмы -- системный подход -- синергетический подход -- личностный подход -- деятельностный подход -- культурологический подход -- когнитивный подход -- поисково-синтезирующий подход -- неогуманистический подход -- исследования Аннотация: Рассмотрены основные подходы к исследованию проблемы развития математической культуры будущих менеджеров на философском, общенаучном, конкретно-научном и технологическом уровнях. Представлена взаимосвязь математики и менеджмента на когнитивном, функционально-инструментальном и качественно-ролевом уровнях. |
Мамина, Татьяна Валерьевна (аспирант). Коммуникативно-дискурсивные свойства концептов в сценарии "карьера" [Текст] / Т. В. Мамина> // Вестник Томского государственного университета. - 2010. - N 341 (декабрь). - С. 20-23. - Библиогр.: с. 23 (6 назв. ) . - ISSN 1561-7793
Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): концепты -- сценарий карьера -- лингвокультура -- когнитивный подход -- лингвистический анализ -- ядерные признаки -- периферийные признаки -- коммуникативные свойства -- дискурсивные свойства Аннотация: Анализируется актуализация ядерных и периферийных признаков концептов в рамках сценарной структуры "карьера". |
Сергеев, С. Ф. (доктор психологических наук). Когнитивная педагогика: пользовательские свойства инструментов познания [Текст] / С. Ф. Сергеев> // Школьные технологии. - 2011. - N 1. - С. 35-41. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): когнитивная педагогика -- ученики -- инструменты познания -- когнитивная организация человека -- компетентностный подход -- когнитивный подход -- метаинструменты -- юзабилити -- педагогическое юзабилити -- обучающая среда -- средства обучения -- ТСО -- технические средства обучения -- классификации средств обучения -- свойства ТСО -- требования к ТСО -- компьютерная техника -- функции компьютерной техники Аннотация: В статье рассматривается новое развивающееся направление - педагогическое юзабилити. |
Сергеев, С. Ф. (доктор психологических наук). Когнитивная педагогика: пользовательские свойства инструментов познания [Текст] / С. Ф. Сергеев> // Школьные технологии. - 2011. - N 2. - С. 35-41. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): когнитивная педагогика -- ученики -- инструменты познания -- когнитивная организация человека -- компетентностный подход -- когнитивный подход -- метаинструменты -- юзабилити -- педагогическое юзабилити -- обучающая среда -- средства обучения -- ТСО -- технические средства обучения -- классификации средств обучения -- свойства ТСО -- требования к ТСО -- компьютерная техника -- функции компьютерной техники Аннотация: В статье рассматривается новое развивающееся направление - педагогическое юзабилити. |