Титкова, Светлана Игоревна. "Мы живем, потому что мы разные": к вопросу о понимании иноязычного текста как условии профессиональной подготовки преподавателя вуза / С. И. Титкова> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2006. - N 2. - С. . 64-78. - Библиогр. в примеч. Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): преподаватели -- вузы -- высшие учебные заведения -- подготовка преподавателей -- профессиональная подготовка -- лингвокультура -- лакуны -- языковые лакуны -- понятийные абсолютные лакуны -- понятийные относительные лакуны -- лексические абсолютные лакуны -- лексико-грамматические лакуны -- грамматические лакуны -- семантические лакуны -- ассоциативные лакуны -- иностранная лингвокультура -- английский язык -- русскоязычные тексты -- иноязычные тексты |
Резницкая, Г. И. Анализ процесса языковой социализации в контексте развития речевого общения ребенка / Г. И. Резницкая> // Мир психологии. - 2006. - N 4. - С. . 85-89. - Библиогр.: с. 89 (9 назв. ) Рубрики: Психология--Детская психология--Социальная психология Кл.слова (ненормированные): речевые коммуникации -- лингвокультура -- дети -- языковая социализация -- системы общения -- языковая недостаточность -- детская речь |
Трегубова, Ю. (ст. преподаватель). Концептуализация сферы образования в американской и британской лингвокультуре / Ю. Трегубова, В. Шаховский> // Высшее образование в России. - 2007. - N 2. - С. . 163-166. - Библиогр.: с. 166 (5 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения США Соединенные Штаты Америки Великобритания Кл.слова (ненормированные): американская лингвокультура -- британская лингвокультура -- лингвокультура -- английский язык -- преподавание английского языка -- фреймы -- суперфреймы -- фрейм "Education" Доп.точки доступа: Шаховский, В. (проф.) |
Воркачев, С. Г. Дискурсивная вариативность лингвоконцепта (2) : любовь-жалость / С. Г. Воркачев> // Известия РАН. Серия литературы и языка. - 2006. - Т. 65, N 2. - С. . 33-40. - Библиогр.: с. 39-40 (41 назв. ). - 0; Любовь-жалость Рубрики: Языкознание--Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): дискурсивная вариативность -- лингвоконцепт -- социокультура -- лингвокультура -- этнокультура -- семантика -- любовь -- жалость |
Ларина, Т. В. Доминантные черты английского вербального коммуникативного поведения / Т. В. Ларина> // Филологические науки. - 2007. - N 2/ Рубрики: Языкознание--Германские языки Кл.слова (ненормированные): английский язык -- лингвокультура -- речевое поведение -- поведение речевое -- поведение вербальное -- вербальное поведение -- доминанты коммуникативные -- коммуникативные доминанты -- вежливость |
Богатикова, Л. И. К проблеме развития культурно-языковой интуиции / Л. И. Богатикова> // Иностранные языки в школе. - 2007. - N 3/ Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): английский язык -- обучение -- средняя школа -- лингвокультура -- интуиция культурно-языковая -- культурно-языковая интуиция |
Резницкая, Г. И. Анализ процесса языковой социализации в контексте развития речевого общения ребенка / Г. И. Резницкая> // Мир психологии. - 2006. - N 4. - С. . 85-89. - Библиогр.: с. 89 (9 назв. ) Рубрики: Психология--Детская психология--Социальная психология Кл.слова (ненормированные): речевые коммуникации -- лингвокультура -- дети -- языковая социализация -- системы общения -- языковая недостаточность -- детская речь |
Титкова, Светлана Игоревна. "Мы живем, потому что мы разные": к вопросу о понимании иноязычного текста как условии профессиональной подготовки преподавателя вуза / С. И. Титкова> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2006. - N 2. - С. . 64-78. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 77-78 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): преподаватели -- вузы -- высшие учебные заведения -- подготовка преподавателей -- профессиональная подготовка -- лингвокультура -- лакуны -- языковые лакуны -- понятийные абсолютные лакуны -- понятийные относительные лакуны -- лексические абсолютные лакуны -- лексико-грамматические лакуны -- грамматические лакуны -- семантические лакуны -- ассоциативные лакуны -- иностранная лингвокультура -- английский язык -- русскоязычные тексты -- иноязычные тексты |
Карпенко, И. Н. Сидя на поминках по чистоте родного языка, его не защитить [Текст] / И. Н. Карпенко> // Журналистика и культура русской речи. - 2008. - N 1/2. - С. 14-21 Рубрики: Языкознание Русский язык--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): русский литературный язык -- литературный язык -- речевая культура -- разговорная речь -- речь -- язык СМИ -- язык -- ученые -- лингвокультура -- брань -- новояз (лингвистика) -- заимствования (лингвистика) -- мат (лингвистика) -- публицисты Аннотация: Поднимается проблема чистоты современного русского языка. Представлены рассуждения о том, как сохранить его самобытность и избавить от засилья мата и новояза. Доп.точки доступа: Струве, Петр Бернгардович \п. Б.\ |
Никишина, И. Ю. Особенности лексикализации концепта anger в языке художественной литературы на английском языке [Текст] / И. Ю. Никишина> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2008. - N 1. - С. 97-103. - Библиогр.: с. 103 (10 назв. ) . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Языкознание Германские языки Лексикология Кл.слова (ненормированные): английский язык -- язык художественной литературы -- художественная литература -- концепты -- anger (концепты) -- эмоции -- эмоциональность -- лексемы -- лингвокультура Аннотация: В английской лингвокультуре концепт anger относится к "ключевым концептам" - особенно важным и показательным для отдельно взятой культуры на основании его общеупотребительности, использования в сфере эмоций и области моральных суждений. |
Гальскова, Н. Д. Образование в области иностранных языков: новые вызовы и приоритеты [Текст] / Н. Д. Гальскова> // Иностранные языки в школе. - 2008. - N 5. - С. 2-7 . - ISSN 0130-6073 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- обучение -- образование языковое -- языковое образование -- поликультурное образование -- образование поликультурное -- межкультурная компетенция -- компетенция межкультурная -- лингвокультура Аннотация: Обучение иностранным языкам должно быть нацелено не только на речевое общение, но и на развитие умения объяснять и усваивать чужой образ жизни, поведения, на расширение своей индивидуальной картины мира. |
Сулейманова, Х. Г. Самостоятельное чтение на иностранном языке - один из эффективных путей формирования самостоятельности студента в его профессиональной подготовке [Текст] / Х. Г. Сулейманова> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 4. - С. 56-58. - Библиогр.: с. 58 (5 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- самостоятельное чтение -- лингвокультура -- студенты -- иностранные языки -- методика обучения -- чтение Аннотация: Раскрыта роль самостоятельного чтения в процессе подготовки квалифицированного специалиста. Самостоятельное чтение на иностранном языке на иностранном языке рассматривается как универсальный путь формирования самостоятельности студентов. Постоянная практика в чтении способствует развитию умений других видов речевой деятельности и принимает на себя функцию ведущего средства всей образовательной деятельности в сфере изучения иностранных языков. |
Лян Сяонань Темпоральный код в русской и китайской лингвокультурах [Текст] / Лян Сяонань> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2008. - N 4. - С. 165-173. - Библиогр.: с. 172-173 (15 назв. ) . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Языкознание Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): культуры -- лингвокультура -- русская лингвокультура -- китайская лингвокультура -- темпоральный код -- мировидение -- картина мира -- языковая картина мира -- китайский язык -- русский язык -- русские -- китайцы Аннотация: Дан анализ представлений о времени в русской и китайской культурах с точки зрения языковой картины мира. Время является одним из важных понятий в исследованиях языковой картины мира, центр - человек. Изучение познания мира человеком и того, как оно отражается в языке, дает возможность лучшего понимания национального характера носителей данного языка и особенностей системы самого языка. |
Новикова, А. А. "Мы сохраним тебя, русская речь... ". 2007 -Год русского языка [Текст] / А. А. Новикова> // Образование и общество. - 2007. - N 4. - С. 109-115 Рубрики: Языкознание--Россия, 19 в.; 20 в.; 21 в. Русский язык Культурология Прикладная культурология Кл.слова (ненормированные): лингвокультура -- государственный язык -- родной язык -- иноязычные заимствования -- национальная письменность Аннотация: Автор статьи, ссылаясь на высказывания знаменитых деятелей искусства и культуры, призывает бережно относиться к русскому слову и русской речи. Этот призыв тем более актуален потому, что 2007 год объявлен Годом русского языка. Каждый российский гражданин должен дорожить своим национальным языком как языком культуры и литературы и оберегать от иноязычного сора. Доп.точки доступа: Лихачев, Дмитрий Сергеевич (академик, филолог, культуролог ; 1906-1999) |
Кузьменкова, В. А. Изучение славянских языков, литератур и культур как инославянских и иностранных (о международном симпозиуме в Белграде) [Текст] / В. А. Кузьменкова> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2009. - N 1. - С. 218-222 . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Языкознание--Сербия--Югославия Славянские языки Кл.слова (ненормированные): симпозиумы -- международные симпозиумы -- университеты -- кафедры -- общества -- славистические общества -- славянские языки -- славянские литературы -- славянские культуры -- лингвокультура -- социолингвистические исследования Аннотация: 3-5 июня 2008 г. в Белграде состоялся международный симпозиум "Изучение славянских языков, литератур и культур как инославянских и иностранных", посвященный 130-летию кафедры русского языка и литературы Белградского университета и 60-летию Славистического общества Сербии. В работе международного симпозиума приняли участие представители 16 стран. Разговор шел об истории Славистического общества Сербии и о его вкладе в изучение славянских языков, литератур и культур. Говорили о непреходящем значении первого российского университета. Разбирались проблемы сопоставительного описания языков и литератур и т. д. Доп.точки доступа: Белградский университет \кафедра русского языка и литературы\; Славистическое общество Сербии; Изучение славянских языков, литератур и культур как инославянских и иностранных, международный симпозиум |
Рассоха, Марина Николаевна (канд. филол. наук). Дискурс о языке в свете лингвокультурной идентичности [Текст] / М. Н. Рассоха> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2009. - N 1. - С. 103-113. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 112-113 . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Языкознание Германские языки Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): английский язык -- дискурс -- лингвокультура -- американская лингвокультура -- лингвокультурная идентичность -- англоговорящие этносы -- американский дискурс Аннотация: Дискурс о языке, сыгравший значительную роль в формировании лингвокультурной идентичности англоговорящих этносов - британского и американского. Анализируются истоки данного дискурса, а также его содержательная и функциональная стороны. |
Буланов, Павел Георгиевич (асп. каф. английской филологии фак. иностранный яз.). Коммуникативная структура аксиологического пространства афро-американского дискурса [Текст] / П. Г. Буланов> // Образование и наука. - 2010. - N 5. - С. 45-51. - Библиогр.: с. 45-51 (7 назв. ) . - ISSN 1994-5639 Рубрики: Культурология Прикладная культурология--Северная Америка--Африка Кл.слова (ненормированные): межкультурная коммуникация -- лингвокультура -- аксиологическое пространство -- аксиологические концепты -- полярность актов коммуникации -- полярности коммуникативных актов -- интерциональность актов коммуникации -- афро-американское сообщество -- полюса притяжения -- полюса отталкивания -- бифуркационный характер -- лингвокультурные типажи -- национальные дискурсы Аннотация: Представлены теоретические аспекты исследования структуры аксиологического пространства афро-американского дискурса на основании коммуникативной деятельности его участников и аксиологических концептов, формирующих ценностное ядро дискурса. Доказывается бифуркационный характер аксиологического пространства, впервые вводится понятие полярности коммуникативного акта, а также актуализируется двойная роль лингвокультурных типажей в качестве участников и "материала" дискурса в оппозиции "Мы - Они". Представленные данные могут быть использованы в процессе обучения студентов межкультурной коммуникации. |
Беляева-Станден, Елена Ивановна. Слово о семантике комплимента [Текст] / Е. И. Беляева-Станден> // Вопросы филологии. - 2009. - N 2 (32). - С. 18-27. - Библиогр.: с. 26-27 (37 назв. ) . - ISSN 1562-1391
Рубрики: Языкознание Лексикология Кл.слова (ненормированные): семантика -- комплименты -- комплиментарные речевые акты -- синонимы -- психосемантический анализ -- лингвокультура -- семантические признаки -- факторный анализ Аннотация: В статье автор проводит комплексный анализ семантического содержания слов, обозначающих комплиментарные речевые акты в русском языке с целью выявления различий между данными словами в том виде, как они представлены в коммуникативном сознании носителей русской лингвокультуры. |
Изотов, А. И. [Рецензия] [Текст] / А. И. Изотов> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2010. - N 3. - С. 207-217 . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Языкознание Русский язык Славянские языки Кл.слова (ненормированные): рецензии -- языковая картина мира -- мифологическая картина мира -- концепты -- эмоции -- эмоциональные концепты -- негативные эмоции -- лингвокультуры -- русская лингвокультура -- польская лингвокультура -- чешская лингвокультура Доп.точки доступа: Стефанский, Е. Е. |
Мамина, Татьяна Валерьевна (аспирант). Коммуникативно-дискурсивные свойства концептов в сценарии "карьера" [Текст] / Т. В. Мамина> // Вестник Томского государственного университета. - 2010. - N 341 (декабрь). - С. 20-23. - Библиогр.: с. 23 (6 назв. ) . - ISSN 1561-7793
Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): концепты -- сценарий карьера -- лингвокультура -- когнитивный подход -- лингвистический анализ -- ядерные признаки -- периферийные признаки -- коммуникативные свойства -- дискурсивные свойства Аннотация: Анализируется актуализация ядерных и периферийных признаков концептов в рамках сценарной структуры "карьера". |