Темина, С. Ю. Культурологическая составляющая в профессиональной подготовке студентов педагогических вузов [Текст] / С. Ю. Темина> // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 8. - С. 43-47. - Библиогр.: с. 47 (9 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Этика Профессиональная этика Кл.слова (ненормированные): педагогическая деятельность -- психолого-педагогическая наука -- педагогическая этика -- этические нормы -- общечеловеческие ценности -- принятие профессиональных решений -- уровень психолого-педагогических знаний Аннотация: Для достижения успеха в педагогической деятельности необходимо особое внимание уделять формированию у будущих учителей системы этических и профессиональных ценностей, культуры общения и деятельности, разрешения конфликтов и принятия решений, развитию мотивации и способностей к творческой деятельности, а значит реализации культурологической составляющей профессиональной подготовки. |
Темина, Светлана Юрьевна (канд. пед. наук; доцент). Подготовка педагогических кадров к принятию решений на основе интеграции различных научных подходов [Текст] / С. Ю. Темина> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 6. - С. 61-63. - Библиогр.: с. 63 (10 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- будущие учителя -- учителя -- подготовка учителя -- профессиональная подготовка -- подготовка педагогических кадров -- педагогические кадры -- педагогическая деятельность -- принятие решений -- принятие профессиональных решений -- профессиональные решения -- научные подходы -- когнитивный подход -- междисциплинарный подход -- деятельностный подход -- личностный подход -- системный подход -- ситуационный подход -- технологический подход -- эвристический подход -- системная интеграция -- интеграция Аннотация: Рассмотрен вопрос подготовки будущего учителя к принятию грамотных, обоснованных, эффективных решений в педагогической деятельности. Обоснована необходимость использования в подготовке учителя к принятию профессиональных решений когнитивного, междисциплинарного, деятельностного, личностного, системного, ситуационного, технологического и эвристического подходов и осуществления их системной интеграции. |