Ветров, Ю. (проф.). Проблема моделирования педагогических систем / Ветров Ю., Мельникова М.> // Высшее образование в России. - 2005. - N 5. - С. . 59-62. - Библиогр.: с. 62 (5 назв. ) Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): моделирование педагогических систем -- педагогические системы -- стадиальная модель -- функциональная модель -- ситуационная модель -- игровое моделирование Доп.точки доступа: Мельникова, М. (доцент) |
Никитина, Н. Н. Приемы активизации нравственного развития школьников / Н. Н. Никитина> // Классный руководитель. - 2004. - N 4. - С. . 49-70. - Библиогр.: с. 70 (9 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): нравственная активизация -- активизация -- методы -- приемы -- коммуникативное письмо -- ранжирование -- нравственное воспитание -- воспитание -- игровое моделирование -- ролевые игры -- игры -- оценочная деятельность -- школьники -- тестирование |
Крылов, В. "Учиться капитализму настоящим образом" / В. Крылов> // Экономика в школе. - 2004. - N 4. - С. . 35-40 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): профильные лагеря -- выездные лагеря -- игровая среда -- обучающая среда -- игры -- лекции -- консультации -- самостоятельная работа -- бизнес-лагеря -- социальные аниматоры -- социальные работники -- молодежная политика -- игровое пространство -- игровое обучение -- игровое моделирование -- методика игрового моделирования -- сюжетно-ролевые игры -- личностное развитие -- сюжеты -- роли -- макроигры -- деловые игры |
Идейная лихорадка : компания Rite-Solutions использует деловые игры для поиска новых идей и повышения результативности сотрудников> // Маркетолог. - 2007. - N 3. - С. . 3. - Ил.: 1 фот. Рубрики: Экономика--Маркетинг Кл.слова (ненормированные): бизнес -- биржи инноваций -- деловые игры -- зарубежные компании -- зарубежный опыт -- игровое моделирование -- идеи -- корпоративные биржи -- новинки -- новые идеи -- развитие бизнеса |
Кларин, М. В. Обучение как дискуссия. Модели учебной дискуссии / М. В. Кларин> // Школьные технологии. - 2004. - N 6. - С. . 58-78. - 0; Модели учебной дискуссии Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Кл.слова (ненормированные): обучение -- модели учебной дискуссии -- учебные дискуссии -- дискуссии -- дидактические модели -- типы дискуссий -- формы дискуссий -- проекты -- моделирование -- игровое моделирование -- учебный спор-диалог -- учебный диалог -- диалог -- учебный процесс -- дискуссионая культура |
Варющенко, К. В. Методы подготовки учащихся к участию в общественной и политической жизни / Варющенко К. В.> // Сибирский учитель. - 2007. - N 3. - С. . 50-55. - 0; Гражданское общество (схема урока). - 0; Социальная переписка как инструмент воспитания социальной активности (схема урока). - 2 прил. Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов |
Баташев, А. Р. Моделирование социальной деятельности в подростковом возрасте / А. Р. Баташев> // Мир психологии. - 2007. - N 4. - С. 26-37 : рис. - Библиогр.: с. 37 (8 назв. ). - 1; Игровое моделирование социальной ситуации. - 1; Динамика смысловых конструкторов в процессе освоения социальных ролей. - 1; Моделирование социальных отношений в ролевой игре и трансформация смысловых конструкторов. - 1; Заключение Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): подростки -- социальная действительность -- самодетерминация -- игровое моделирование -- социальные ситуации -- социальные роли -- ролевые игры |
Алиева, Т. Ребенок в детско-взрослых общностях: реконструкция смысла поведения [Текст] / Т. Алиева> // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 10. - С. 28-31. - Библиогр.: с. 31 (6 назв. ) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дети -- дошкольники -- детско-взрослые общности -- смысл поведения -- смысловое экспериментирование -- социальные нормы -- игровое моделирование -- субкультурные модели -- детская субкультура -- детские сады -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- детские коллективы -- детские сообщества -- детское нормотворчество -- нормотворчество Аннотация: В процессе игрового моделирования ребенок на основе известных ему общепринятых значений тех или иных социальных ситуаций создает новые смыслы. В чем же кроется феномен такого смыслового экспериментирования?. Доп.точки доступа: Хейзинга, Йохан (1827-1945) \й.\ |
Фоминых, М. В. Опыт применения игрового моделирования в процессе развития педагогических способностей студентов [Текст] / М. В. Фоминых> // Образование и наука. - 2010. - N 5. - С. 52-62 : 6 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 61-62 (8 назв. ) . - ISSN 1994-5639 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): профессиональное образование -- подготовка будущих педагогов -- педагогические способности -- сформированность способностей -- педагогическое мастерство -- игровое моделирование Аннотация: Представлен опыт применения игрового моделирования в процессе развития педагогических способностей на примере подготовки педагогов профессионального образования. |
Ревенкова, К. М. Операциональная составляющая модели подготовки педагога к обучению детей дошкольного возраста иностранному языку [Текст] / К. М. Ревенкова> // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 11. - С. 54-56. - Библиогр.: с. 56 (3 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): организация обучения -- обучение иностранному языку -- профессионально-педагогическая подготовка -- интеграционные процессы -- самореализация -- игровое моделирование Аннотация: Статья раскрывает содержание операционального компонента модели подготовки педагога к обучению детей дошкольного возраста иностранному языку. Процесс его реализации раскрывается через систему методологических подходов к организации обучения студентов, а также различных технологий. Становлению профессиональных качеств во многом способствуют такие технологии, как игровое моделирование ситуаций профессионального развития, интерактивные технологии, проектное обучение. |
Фоминых, Мария Вячеславовна (ассистент). Игровое моделирование в процессе развития педагогических способностей студентов [Текст] : из опыта работы в высшей школе / М. В. Фоминых> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 7. - С. 73-74 : фот. - Библиогр.: с. 74 (4 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- педагогическое образование -- высшая школа -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- будущие учителя -- студенты -- способности -- педагогические способности -- методы обучения -- игровое моделирование -- игры -- ролевые игры -- деловые игры -- тренинговые упражнения -- Баскет-метод -- дидактический процесс -- опыт работы Аннотация: Рассмотрена трехуровневая система заданий для развития педагогических способностей студентов, разработанная с использованием игрового моделирования. Описаны условия организации дидактического процесса, ориентированного на развитие педагогических способностей студентов посредством игрового моделирования. |
Карташова, В. Н. (доктор педагогических наук). Краеведение на уроках английского языка [Текст] / В. Н. Карташова, Е. А. Исаев> // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 1. - С. 46-49. - Библиогр.: с. 49 (2 назв. ) . - ISSN 0130-6073 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): английский язык -- игровое моделирование -- иностранные языки -- иноязычное образование -- краеведение -- краеведческий материал -- обучение -- патриотизм Аннотация: Изучение краеведческого материала на уроках иностранного языка повышает у учащихся интерес к истории, традициям своего края, расширяет их кругозор, формирует такие качества, как активность и ответственность за будущее своей родины. Доп.точки доступа: Исаев, Е. А. |
Бочаров, Михаил Иванович (доцент; кандидат педагогических наук). Информационные угрозы и защита от них в младшей школе [Текст] / Михаил Иванович Бочаров> // Народное образование. - 2010. - N 8. - С. 265-273 : 3 рис. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- информационные угрозы -- ситуационное обучение -- педагогика профессионального образования -- игровое моделирование -- информационная безопасность Аннотация: О подходах к обучению учащихся младших классов информационной безопасности. |
Максимова, С. Ю. (кандидат педагогических наук). Моделирование игровых занятий в процессе физического воспитания дошкольников [Текст] / С. Ю. Максимова> // Начальная школа плюс до и после. - 2010. - N 9. - С. 46-48 . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- игры -- игровое моделирование -- игровая деятельность -- игры на уроках -- физическое воспитание Аннотация: Использование игры в физическом воспитании для повышения общей эффективности обучения, развития и воспитания дошкольников. |
Минеева, Елена Викторовна (учитель начальных классов). Учимся играя [Текст] / Е. В. Минеева> // Начальная школа плюс до и после. - 2010. - N 11. - С. 58 . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): игры на уроках -- игровые приемы -- игровое моделирование -- сказки-путешествия Аннотация: Использование игры на уроках окружающего мира в начальной школе. |
Бочаров, М. И. (кандидат педагогических наук). Концепция обучения информационной безопасности на первой ступени школьного образования [Текст] / М. И. Бочаров> // Школьные технологии. - 2010. - N 5. - С. 90-98. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): школьники -- школьное образование -- информационная безопасность -- ситуационное обучение -- модели ситуационного обучения -- воспитывающие ситуации -- метод воспитывающих ситуаций -- младшие школьники -- угрозы информационной безопасности -- информационные угрозы -- учебная деятельность -- игровое моделирование -- поведение детей -- алгоритмы поведения детей Аннотация: В статье рассматриваются подходы к обучению учащихся младших классов обеспечению информационной безопасности. |
Хайрутдинова, Регина Рафаиловна (старший преподаватель). Модель формирования профессиональной компетентности юристов средствами деловых игр [Текст] / Р. Р. Хайрутдинова> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 5. - С. 53-58 : фот., рис. - Библиогр.: с. 58 (3 назв. ). - Иркутский государственный педагогический университет. - code, vose. - year, 2011. - no, 5. - ss, 53. - ad, 1. - d, 2011, ####, 0, y. - RUMARS-vose11_no5_ss53_ad1 . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- юридическое образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- будущие юристы -- юристы -- компетентностный подход -- профессиональная компетентность -- профессиональная деятельность -- учебные деловые игры -- деловые игры -- учебные игры -- игры -- игровое моделирование -- моделирование -- модель (понятие) -- модели формирования компетентности -- компетентностные модели Аннотация: Определения понятия "модель"; принципы организации игрового моделирования. Компетентностная модель формирования будущего юриста средствами учебных деловых игр. Уровни и критерии сформированности профессиональной компетентности будущего юриста. |
Решетникова, М. С. (аспирант; директор). Активная учебная деятельность по имитационному моделированию средств воспитания звуковой культуры речи детей 4-5 лет [Текст] / Решетникова М. С.> // Аспирант и соискатель. - 2012. - № 4. - С. 50-53. - Библиогр.: с. 53 (4 назв. ) . - ISSN 1608-9014 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дети дошкольного возраста -- звуковая культура речи -- игровые занятия -- игровое обучение -- игровое моделирование -- звуковая информация -- речевое общение -- дети с нарушением речи -- дошкольное обучение -- дошкольное образование -- дошкольная педагогика Аннотация: Отмечена важная роль воспитания звуковой культуры речи в детских садах как непременное условие успешного обучения ребенка в школе. Проанализированы такие эффективные средства воспитания звуковой культуры, как игра и игровые упражнения. |
Скромное обаяние педагогики [Текст] / : В. Д. Шадриков, Ф. В. Шарипов> // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 6. - С. 25-39 : фот. - Библиогр.: с. 29 (6 назв.), с. 39 (10 назв.). - 1; Введение к размышлениям о качестве педагогического образования / В. Д. Шадриков. - 1; Педагогические технологии / Ф. В. Шарипов . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика История образования Общеобразовательная школа Педагогическое образование Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): монографии -- учебные пособия -- дидактика -- модернизация школы -- школа будущего -- новая школа -- национальные образовательные инициативы -- образовательные инициативы -- обучение и воспитание -- воспитание и обучение -- индивидуализация обучения -- совместная деятельность -- деятельность -- качество педагогического образования -- научная психология -- педагогическая психология -- высшее образование -- высшая школа -- педагогика высшей школы -- психология высшей школы -- высшие учебные заведения -- вузы -- преподаватели вузов -- студенты -- педагогические технологии -- технологии обучения -- технология модульного обучения -- модульное обучение -- технология знаково-контекстного обучения -- знаково-контекстное обучение -- знаковые системы -- контекстное обучение -- технология игрового обучения -- игровое обучение -- игровые технологии -- деловые игры -- игровое моделирование -- моделирование Аннотация: Приведены публикации фрагментов новых книг по педагогике: введение к книге В. Д. Шадрикова "Качество педагогического образования", в котором рассмотрены вопросы построения дидактики новой школы, и одна из глав книги Ф. В. Шарипова "Педагогика и психология высшей школы", в которой представлены сущность и особенности технологий обучения в высшей школе. Доп.точки доступа: Шадриков, Владимир Дмитриевич (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; директор) \.\; Шарипов, Фанис Вагизович (доктор педагогических наук; профессор кафедры социологии и социальных технологий) \.\; Шадриков, В. Д. (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; директор Института содержания образования Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"); Шарипов, Ф. В. (доктор педагогических наук; профессор кафедры социологии и социальных технологий Уфимского государственного авиационного технического университета); Коменский, Я. А. (чешский педагог; писатель ; 1592-1670); Пирогов, Н. И. (хирург ; 1810-1881); Давыдов, В. В. (психолог ; 1930-1998) |
Чапкова, В. В. Познавательный игровой сеанс как новая форма взаимодействия с семьей и организации образовательной деятельности в работе с дошкольниками [Текст] / В. В. Чапкова> // Современный детский сад. - 2014. - № 4. - С. 63-70 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- вариативные формы образования -- взаимодействие ДОУ с семьей -- воспитатели -- детские сады -- деятельность педагога с детьми -- дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- игровая среда -- игровое взаимодействие -- игровое моделирование -- игровые сеансы -- образовательная деятельность -- педагоги -- познавательные игры -- родители -- совместная деятельность -- сотрудничество с родителями Аннотация: Игровое взаимодействие специалиста с ребенком при участии родителей как вариативная форма дошкольного образования. |