Липкин, А. И.
    Парадигмы, исследовательские программы и ядро раздела науки в физике / А. И. Липкин // Вопросы философии. - 2006. - N 6. - С. . 89-104. - Библиогр.: с. 104 (26 назв. )
ББК 87.252 + 22.3
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук
   Физика--Общие вопросы физики

Кл.слова (ненормированные):
философия науки -- философия физики -- механика -- квантовая механика -- электродинамика -- гидродинамика -- научные парадигмы -- знание (философия) -- научное знание -- первичные идеальные объекты -- вторичные идеальные объекты -- ПИО -- ВИО -- идеальные объекты -- модели развития науки -- куновская модель -- лакатосовская модель




    Ярошевский, Алексей Андреевич (докт. геолого-минералог. наук).
    О парадигме геологии / А. А. Ярошевский // Природа. - 2007. - N 1. - С. . 23-26
ББК 26.3
Рубрики: Геология--Общие вопросы геологии, 20 в.
Кл.слова (ненормированные):
парадигма геологии -- научные парадигмы -- геологические процессы -- эмпирические обобщения




    Ярошевский, Алексей Андреевич (докт. геолого-минералог. наук).
    О парадигме геологии / А. А. Ярошевский // Природа. - 2007. - N 1. - С. . 23-26
ББК 26.3
Рубрики: Геология--Общие вопросы геологии, 20 в.
Кл.слова (ненормированные):
парадигма геологии -- научные парадигмы -- геологические процессы -- эмпирические обобщения




    Коршунова, Н. Л. (канд. пед. наук).
    Понятие парадигмы: в лабиринтах поиска / Н. Л. Коршунова // Педагогика. - 2006. - N 8. - С. . 11-20. - Библиогр.: с. 20 (12 назв. )
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
парадигмы -- научные парадигмы -- образовательные парадигмы -- дисциплинарные матрицы -- педагогические теории -- педагогическая практика -- методология




    Краевский, В. В. (д-р пед. наук, проф.).
    Парад парадигм (послесловие к статье Н. Л. Коршуновой) / В. В. Краевский // Педагогика. - 2006. - N 8. - С. . 20-24. - Библиогр.: с. 24 (8 назв. ). - Рец. на ст.: Коршунова, Н. Л. Понятие парадигмы: в лабиринтах поиска / Н. Л. Коршунова // Педагогика.- 2006.- N 8.- С. 11-20
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
парадигмы -- научные парадигмы -- образовательные парадигмы -- принцип полиапрадигмальности -- полипарадигмальность -- терминология




    Фейгенберг, И. М.
    Реактивность или активность? : (смена парадигм в нейрофизиологии) / И. М. Фейгенберг // Вопросы философии. - 2007. - N 11. - С. 133-142. - Библиогр.: с. 142 (22 назв. ) . - ISSN 0042-8744
ББК 87.22 + 87.252
Рубрики: Философия
   Гносеология

   Философские вопросы и методология отдельных наук

Кл.слова (ненормированные):
философия биологии -- реактивное существо (философия) -- активное существо (философия) -- нейрофизиология -- поведение животных -- эволюция выживания -- научные парадигмы -- парадигмы




    Олейник, А. Н.
    Расширенная версия теоремы Коуза и пределы "экономического империализма" [Текст] / А. Н. Олейник // Общественные науки и современность. - 2008. - N 4. - С. 147-162 : ил. - Библиогр.: с. 160-162 . - ISSN 0869-0499
ББК 65.011
Рубрики: Экономика
   Общие основы экономики

Кл.слова (ненормированные):
теорема Коуза -- Коуза теорема -- экономический империализм -- научные парадигмы
Аннотация: Рассматривается вопрос о пределах применимости экономического подхода в целом. Делается вывод, что подходы, основанные на распространении "правил игры" одной из функциональных подсистем модерного общества на другие, будь то экономический или социологический "империализм", оказываются недостаточными для анализа взаимодействий, происходящих "на стыке" между системами. Исследовательская программа социоэкономики представляется в этом контексте более плодотворной.




    Гуриев, С. М.
    Три источника - три составные части экономического империализма [Текст] / С. М. Гуриев // Общественные науки и современность. - 2008. - N 3. - С. 134-141. - Библиогр.: с. 141 . - ISSN 0869-0499
ББК 65.011
Рубрики: Экономика
   Общие основы экономики

Кл.слова (ненормированные):
научные парадигмы -- экономический империализм -- верификации -- фальсификации
Аннотация: Статья начинает дискуссию, посвященную "экономическому империализму" как научной парадигме. По мнению автора именно "экономический империализм" приносит в общественные науки методологию верификации и фальсификации теории. Поэтому он - необходимое условие развития других общественных наук.




    Лызь, Н. А. (д-р пед. наук, проф.).
    И вновь о парадигмах [Текст] / Н. А. Лызь // Педагогика. - 2008. - N 3. - С. 119-122
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
парадигмы -- образовательные парадигмы -- модели образования -- научные парадигмы -- методологические проблемы
Аннотация: Автор представляет свои размышления по поводу критического анализа идеи о возможности выделения в педагогике образовательной парадигмы.


Доп.точки доступа:
Коршунова \н. Л.\



    Бурлакова, Н. С.
    О новых возможностях и перспективах развития проективного исследования [Текст] / Н. С. Бурлакова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - N 4. - С. 3-19. - Библиогр.: с. 18-19 (39 назв. ) . - ISSN 0201-7385
ББК 88.8 + 88.3
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
психологические исследования -- проективные исследования -- проективная методология -- научные парадигмы -- психоаналитическая практика -- психоанализ -- детское развитие -- внутренний опыт -- экстериоризация внутреннего опыта -- проекция внутреннего опыта -- САТ методика -- методика САТ
Аннотация: История и логика развития проективных методов, методологические проблемы построения проективного исследования и анализа проективной продукции на материале детского развития.




    Карякин, Юрий Васильевич (канд. тех. наук).
    Новая парадигма образования [Текст] / Ю. В. Карякин // Вестник Томского государственного университета. - 2009. - N 329 (дек. - С. 39-43. - Библиогр.: с. 43 (8 назв. ) . - ISSN 1561-7793
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
научные парадигмы -- парадигма образования -- живые системы -- ученые
Аннотация: Отправляясь от современных представлений о том, как живая система познает мир, предлагается посмотреть на механизм организации образовательного процесса в высшем профессиональном образовании и трансформировать структурность социальной парадигмы Ф. Капры применительно к образованию.


Доп.точки доступа:
Капра, Ф.



    Либман, А. М.
    Границы дисциплин и границы сообществ [Текст] : (два аспекта "экономического империализма") / А. М. Либман // Общественные науки и современность. - 2010. - N 1. - С. 134-146. - Библиогр.: с. 145-146. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - code, obna. - year, 2010. - no, 1. - ss, 134. - ad, 1. - d, 2010, ####, 0, y. - RUMARS-obna10_no1_ss134_ad1 . - ISSN 0869-0499
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания
   Общие вопросы общенаучного и междисциплинарного знания

Кл.слова (ненормированные):
экономический империализм -- научные парадигмы -- миграция идей -- междисциплинарность
Аннотация: Экономический империализм как система изменений в структуре стимулов для исследователей сильно различается в зависимости от своей направленности на трансформацию самого сообщества экономистов (внутренний) или же на "сопредельные" дисциплинарные сообщества (внешний). В определенной степени решением является "ограниченный" империализм, основанный на активной дискуссии представителей различных методологий.




    Автономов, В. С.
    От "экономического империализма" к стремлению к взаимообогащению [Текст] / В. С. Автономов // Общественные науки и современность. - 2010. - N 3. - С. 173-176. - Библиогр.: с. 176 . - ISSN 0869-0499
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания
   Общие вопросы общественных и гуманитарных наук

Кл.слова (ненормированные):
экономический империализм -- научные парадигмы -- научный инструментарий
Аннотация: Наряду с явлением экономического империализма идет процесс восприятия экономистами отдельных категорий и даже методов других наук, прежде всего социологии психологии. А это значит, что движение идет в сторону взаимообогащающих междисциплинарных исследований в области общественных наук.




    Ананьин, О. И.
    За "экономический империализм" без имперских амбиций, или О формах междисциплинарных взаимодействий [Текст] / О. И. Ананьин // Общественные науки и современность. - 2009. - N 6. - С. 130-139 : рис. - Библиогр.: с. 138-139 . - ISSN 0869-0499
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания
   Общие вопросы общенаучного и междисциплинарного знания

Кл.слова (ненормированные):
экономический империализм -- научные парадигмы -- междисциплинарные взаимодействия -- мультидисциплинарная кооперация
Аннотация: В качестве научной парадигмы рассматривается "экономический империализм". Делается вывод, что необходимо активнее развивать метатеоретический уровень экономического знания, способный формировать у экономистов осознанное отношение к сложной структуре современного экономического знания, его философским предпосылкам и междисциплинарным взаимосвязям.




    Запесоцкий, Александр Сергеевич (д-р культурол. наук, член-корр РАО).
    Современная культурология как научная парадигма [Текст] / А. С. Запесоцкий, А. П. Марков // Вопросы философии. - 2010. - N 8. - С. 76-87. - Библиогр.: с. 86 . - ISSN 0042-8744
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
культурологическая парадигма -- онтология культуры -- метанаука -- культурологическое знание -- научные парадигмы -- философия культуры
Аннотация: Авторы предлагают рассмотреть одну из возможных гипотез, согласно которой культурология изначально складывалась как своеобразная метанаука, выросшая на основе философской методологии познания, а также органичной интеграции результатов и методов других гуманитарных наук.


Доп.точки доступа:
Марков, Александр Петрович (д-р пед. наук, д-р культурологии, профессор)



    Маркелова, Т. В.
    Использование инновационных технологий в модульно-рейтинговой системе [Текст] / Т. В. Маркелова, Т. С. Монина // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 7. - С. 18-21. - Библиогр.: с. 20 (3 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 74.00 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
научные парадигмы -- линейно-концентрический подход -- деятельностный подход -- интериоризация -- компьютерные технологии -- модульная система -- индивидуальное саморазвитие -- когнитивный уровень текста -- исследовательские работы
Аннотация: В период смены научных парадигм наиболее целесообразной представляется постановка вопроса не о переходе к новой педагогической парадигме, а о взаимодействии традиционных и инновационных технологий обучения. Изменение представления о личности коренным образом меняет роль ученика в учебном процессе: за ним закрепляется статус субъекта образования. Основной целью образования становится формирование внутренних механизмов индивидуального саморазвития.


Доп.точки доступа:
Монина, Т. С.



    Пружинин, Б. И. (доктор философских наук).
    "Стиль научного мышления" в отечественной философии науки [Текст] / Б. И. Пружинин // Вопросы философии. - 2011. - N 6. - С. 64-74. - Библиогр.: с. 73-74 . - ISSN 0042-8744
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки, 20 в. 2-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
научное мышление -- методология науки -- эпистемология -- стиль научного мышления -- мышление -- научные парадигмы -- философско-методологические исследования
Аннотация: В статье анализируется опыт работы отечественной философии науки второй половины XX в. с понятием "стиль научного мышления". Автор приходит к выводу о том, что "стиль научного мышления" является более продуктивным понятием для современных философско-методологических исследований, чем "парадигма".




    Краева, Александра Геннадьевна (кандидат философских наук; старший преподаватель).
    Стиль как форма интеграции науки и искусства в контексте проблемы рациональности [Текст] / А. Г. Краева // Обсерватория культуры: журнал-обозрение. - 2011. - № 6 (ноябрь-декабрь). - С. 19-23. - Библиогр.: с. 23 (13 назв. ) . - ISSN 2072-3156
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
искусство -- музыкальное искусство -- эпистемология искусства -- наука -- научные парадигмы -- стили мышления -- художественные стили -- рациональность -- художественно-теоретические системы
Аннотация: В контексте смены исторических типов рациональности, стилей искусства и научных парадигм на материале музыкального искусства рассматриваются эпистемологические соответствия в науке и искусстве.




    Броуде, Л. Б.
    Современные парадигмы душевного здоровья [Текст] / Броуде Л. Б. // Психотерапия. - 2012. - № 3. - С. 11-16 : рис. - Библиогр.: с. 15-16 (20 назв. ) . - ISSN 2074-0166
ББК 53.57 + 56.14
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Психотерапия

   Психиатрия

Кл.слова (ненормированные):
душевное здоровье -- научные парадигмы -- биопсихосоциальная парадигма -- альтернативная психотерапия -- парадигмы душевного здоровья -- эволюционная психотерапия -- прагматизм -- сверхъестественные парадигмы -- натуральные парадигмы -- натуралистические парадигмы -- биомедицинские парадигмы -- психологические парадигмы -- социофилософские парадигмы
Аннотация: Альтернативные методы в развитии науки о душевном здоровье, которые существуют и развиваются параллельно главенствующей биопсихосоциальной парадигме.




    Майков, В.
    Становление Ассоциации трансперсональной психологии [Текст] / Майков В. // Психотерапия. - 2012. - № 8. - С. 27-31
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
трансперсональная психология -- трансперсональная ориентация -- гуманистическая психология -- гуманистическая ориентация -- научные парадигмы -- психологи -- ассоциации психологов
Аннотация: Основатели и развитие трансперсональной психологии.


Доп.точки доступа:
Ассоциация трансперсональной психологии