Кауфхолд, Дж. А.
    Анализ навыков эмоционального интеллекта и области потенциальных проблем учителей начальной школы : дайджест / Дж. А. Кауфхолд, Л. Р. Джонсон // Психология обучения. - 2006. - N 9. - С. . 17-20
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Отраслевая психология
Кл.слова (ненормированные):
эмоциональный интеллект -- начальная школа -- способности человека -- эмоциональная компетентность -- индивидуальные навыки -- социальный интеллект -- эмоциональное восприятие -- эмоционльное регулирование -- эмоциональное знание -- школьное образование -- жизненнная стратегия -- достоинство -- лидерство -- самоуправление -- этические обязательства -- умственное здоровье -- эмоциональное напряжение


Доп.точки доступа:
Джонсон, Л. Р.



    Азлецкая, Е. Н.
    Как сформировать эмоциональную компетентность / Е. Н. Азлецкая // Директор школы. - 2006. - N 1. - С. . 35-36
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- эмоциональная компетентность -- компетентность -- педагоги -- профессия учителя -- учителя -- эмоции




    Андреева, Ирина (доцент).
    Эмоциональная компетентность в работе учителя / Ирина Андреева // Народное образование. - 2006. - N 2. - С. . 216-222
ББК 88.4 + 88.35
Рубрики: Психология--Отраслевая психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
эмоциональная компетентность -- учителя -- педагоги -- эмоциональная саморегуляция -- эмоции




    Андреева, И. Н.
    Эмоциональный интеллект: исследования феномена / И. Н. Андреева // Вопросы психологии. - 2006. - N 3. - Библиогр.: с. 85-86 (43 назв. )
ББК 88
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
эмоции -- эмоциональная компетентность -- эмоциональный интеллект -- коэффициент эмоциональности -- эмоциональная культура человека




    Кауфхолд, Дж. А.
    Анализ навыков эмоционального интеллекта и области потенциальных проблем учителей начальной школы : дайджест / Дж. А. Кауфхолд, Л. Р. Джонсон // Психология обучения. - 2006. - N 9. - С. . 17-20. - Полностью ст. опубл.: The Education.- 2005.- Summer (www. Looksmart. Full text. Free. Find. Article on pcychology) .
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Отраслевая психология
Кл.слова (ненормированные):
эмоциональный интеллект -- начальная школа -- способности человека -- эмоциональная компетентность -- индивидуальные навыки -- социальный интеллект -- эмоциональное восприятие -- эмоционльное регулирование -- эмоциональное знание -- школьное образование -- жизненнная стратегия -- достоинство -- лидерство -- самоуправление -- этические обязательства -- умственное здоровье -- эмоциональное напряжение


Доп.точки доступа:
Джонсон, Л. Р.



    Андреева, И. Н.
    Предпосылки развития эмоционального интеллекта / И. Н. Андреева // Вопросы психологии. - 2007. - N 5. - С. . 57-65. - Библиогр.: с. 64-65 (52 назв. )
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
нейротизм -- синхрония -- локус контроля -- интеллект -- эмоциональный интеллект -- коэффициент эмоциональности -- эмоциональная восприимчивость -- эмоциональная компетентность -- экстраверсия -- интроверсия -- рационализация -- андрогинность




    Федоренко, Е. Ю.
    Возможности современной виртуальной среды и интернет-зависимость [Текст] / Е. Ю. Федоренко, Н. В. Кузьменко // Психология обучения. - 2008. - N 6. - С. 34-46. - Библиогр.: с. 45-46 (12 назв. ). . - ISSN 1561-2457
ББК 88.37 + 88.5
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
виртуальная среда -- Интернет -- интернет-зависимость -- зависимое поведение -- интернет-аддикция -- эмоциональная компетентность -- конфликтное поведение -- интернет-независимость -- аддикция -- аддиктивное поведение -- акцентуации характера
Аннотация: Психологические предпосылки и основания формирования независимого поведения, в частности интернет-аддикции. Исследовательские материалы личностных ресурсов и дефицитов интернет-зависимых и независимых респондентов. Анализ жизненных историй, позволяющий восстановить генезис формирования предрасположенности к зависимому поведению.


Доп.точки доступа:
Кузьменко, Н. В.



    Шлаина, В. М.
    Эмоциональный интеллект. (Для чего бизнесмену EQ? ) [Текст] / В. М. Шлаина // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2008. - N 8. - С. 50-55. - Библиогр.: с. 55 (3 назв. )
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
соционика -- эмоции -- управление эмоциями -- эмоциональный интеллект -- эмоциональная компетентность -- регуляция эмоций -- распознавание эмоций -- EQ -- эмпатия -- карьера -- карьерный рост -- деловые люди -- управленцы -- управленческий персонал -- руководители -- бизнесмены -- тесты -- тестирование -- общение -- деловое общение
Аннотация: Эмоциональный интеллект (EQ) - показатель способности человека к общению, умению проявлять свои чувства и понимать чувства других. Способы развития эмоционального интеллекта деловыми людьми для карьерного роста. Достоинства теста EQ американского психолога-консультанта Реувена Бар-Она.


Доп.точки доступа:
Бар-Он, Реувен \р.\



    Андреева, И. Н.
    Концептуальное поле понятия "эмоциональный интеллект" [Текст] / И. Н. Андреева // Вопросы психологии. - 2009. - N 4. - С. 131-141. - Библиогр.: с. 140-141 (52 назв. ) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.36
Рубрики: Психология--Россия
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
эмоциональный интеллект -- эмоциональная компетентность -- эмоциональные способности -- эмоциональная креативность -- эмоциональная зрелость -- эмоциональная культура -- эмоциональной мышление
Аннотация: Проводится дифференциация понятий "эмоциональный интеллект", "эмоциональное мышление", "эмоциональные способности", "эмоциональная креативность", "эмоциональная компетентность", "эмоциональная зрелость", "эмоциональная культура" и определяется их место в концептуальном поле исследований эмоционального интеллекта. В рамках конкретизации содержания концептов, взаимосвязанных с эмоциональным интеллектом, предлагается объединить их в определенные категории.




    Федоренко, Елена Юрьевна (доцент; кандидат психологических наук).
    Эмоциональное здоровье и успешность обучения в школе [Текст] / Елена Юрьевна Федоренко // Народное образование. - 2010. - N 2. - С. 200-204
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
эмоциональное здоровье -- успешность обучения -- эмоциональная компетентность -- педагоги -- эмоциональное благополучие учеников -- ученики
Аннотация: Об эмоциональной компетентности педагогов и результатах обучения, выделены составляющие эмоционального благополучия учеников.




    Локтионова, О. С.
    Эмоциональный интеллект [Текст] / О. С. Локтионова // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2010. - N 3. - С. 78-87. - Библиогр.: с. 87 (5 назв. )
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Россия, 21 в.
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
интеллект -- эмоциональный интеллект -- социальный интеллект -- способности -- индивидуальные способности -- компетентность -- эмоциональная компетентность -- отечественные психологи -- зарубежные психологи -- психологи
Аннотация: Представлены различные взгляды на эмоциональный интеллект отечественных и зарубежных психологов.


Доп.точки доступа:
Гоулмен, Д.; Торндайк, Э.; Гарднер, Г.; Сэловей, П.; Мейер, Д.; Карузо, Д.; Выготский, Л. С.; Рубинштейн, С. Л.



    Бартош, Д. К. (кандидат педагогических наук).
    Эмоциональная составляющая профессиональной подготовки студентов будущих учителей иностранного языка [Текст] / Д. К. Бартош, Т. Б. Геращенко // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 2. - С. 69-73. - Библиогр.: с. 73 (7 назв. ) . - ISSN 0130-6073
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие учителя -- иностранные языки -- профессиональная подготовка студентов -- эмоции -- эмоциональная компетентность -- эмоциональная культура -- эмоциональный интеллект -- студенты -- педагогические вузы
Аннотация: Статья посвящена целенаправленному формированию эмоциональной компетентности у будущих педагогов в рамках педагогического вуза.


Доп.точки доступа:
Геращенко, Т. Б. (кандидат филологических наук; доцент)



    Мавлянова, О. В. (педагог-психолог).
    Коррекционная работа с агрессивными проявлениями в поведении детей младшего школьного возраста посредством развития эмоциональной компетентности и целенаправленности поведения [Текст] / О. В. Мавлянова // Дефектология. - 2011. - № 6. - С. 25-32 : 4 рис. - Библиогр.: с. 32 (12 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
детская агрессия -- формы агрессивного поведения -- эмоциональная компетентность -- целенаправленность поведения -- дети младшего школьного возраста -- регуляция агрессивного поведения -- деструктивная агрессия -- конструктивная агрессия -- коррекционно-развивающие программы -- обучающие программы -- коррекция неконструктивных форм агрессии -- экспериментальные исследования
Аннотация: Представлено исследование целенаправленности поведения и эмоциональной компетентности у детей младшего школьного возраста как факторов регуляции проявлений агрессии. Даны психологические портреты групп детей с разными формами агрессивного поведения. Выделена специфика изменений в проявлениях агрессии у детей, проходивших коррекционно-развивающую программу, направленную на развитие целенаправленности поведения и эмоциональной компетентности.




    Марчукова, С. Ф.
    Саногенное мышление как фактор повышения ресурсности сотрудников закрытых социальных систем [Текст] / Марчукова С. Ф., Морозюк С. Н. // Психотерапия. - 2011. - № 12. - С. 26-28 : табл., рис. - Библиогр.: с. 28 (4 назв. ) . - ISSN 2074-0166
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
саногенное мышление -- ресурсность сотрудников -- закрытые социальные системы -- социальные системы -- эмоциональная компетентность -- социум -- профессиональная деятельность -- эффективность профессиональной деятельности -- теория Орлова Ю. М. -- Орлова Ю. М. теория
Аннотация: Повышение ресурсности сотрудников посредством саногенного мышления. Ресурсность сотрудников рассматривается не только как эффективность их профессиональной деятельности, но и как потенциальная возможность быть результативными в социуме.


Доп.точки доступа:
Морозюк, С. Н.



    Садовникова, Людмила Борисовна (доктор психологических наук; профессор; заведующая кафедрой гуманитарных дисциплин).
    Интегративная модель эмоционального интеллекта в организации [Текст] / Л. Б. Садовникова, Я. Р. Бабанина // Личность. Культура. Общество. - 2013. - Т. 15, № 78, вып. 2. - С. 144-152 : 4 рис., 2 фот. - Библиогр.: с. 152 (19 назв. ). - Аннот. на рус. и англ. яз. . - ISSN 1606-951X
ББК 60.55
Рубрики: Социология
   Социология организаций

Кл.слова (ненормированные):
американские ученые -- биографии -- зарубежная наука -- интегративность -- менеджмент -- методология -- опосредованное влияние -- психология -- управление организациями -- эмоции -- эмоциональная компетентность -- эмоциональный интеллект -- эмоциональный коэффициент
Аннотация: Предпосылки формирования понятия "эмоциональный интеллект" как основные теории и модели. Обоснование необходимости развития интегративной теории как предпочтительного ее применения в работе с управленческими системами организаций. Интегративная модель американских ученых Р. Сила Крэйга и А. Эндрюс-Браун как актуальная модель эмоционального интеллекта, служащая теоретической основой совершенствования эмоциональной компетентности менеджмента в организации.
There is a survey of the prerequisites for the formation of the concept of “emotional intelligence”. It considers the leading theories and models of emotional intelligence and substantiates the necessity for the development of an integrative theory to be used in organization management systems. There are new theoretical models of emotional intelligence including the integrative model of R. Seal Craig and A. Andrews-Brown. This model is the most suitable as a theoretical basis for the development of emotional competence in organizational management.


Доп.точки доступа:
Бабанина, Яна Рафаэловна (аспирантка; исполнительный директор; руководитель программ развития персонала); Крэйг, Р. С. (американский теоретик; доцент кафедры менеджмента); Эндрюс-Браун, А. (американский теоретик)



    Фадеева, Е. И.
    Эмоциональная компетентность - условие сохранения психологического здоровья педагогов [Текст] / Е. И. Фадеева // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 5. - С. 41-45
УДК
ББК 88.40 + 88.35 + 88.35
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- понимание эмоций -- психологическое здоровье -- распознавание эмоций -- стрессы -- укрепление здоровья -- управление чувствами -- управление эмоциями -- эмоциональная компетентность -- эмпатии
Аннотация: Развитие умения распознавать, понимать и управлять эмоциями и чувствами способствует укреплению здоровья человека.