Красильникова, Наталья Анатольевна. Игры для развития мелкой моторики у детей с тяжелыми нарушениями речи / Н. А. Красильникова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 1. - С. . 77-79 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): нарушения речи -- игры -- игровые занятия -- развитие моторики -- массаж рук -- дети -- мелкая моторика -- тяжелые нарушения речи -- патология речи |
Тимофеева, Светлана (педагог-психолог). Яблоки счастья / Светлана Тимофеева> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2007. - N 1. - С. . 14-16 Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): детская психология -- дошкольники -- развивающие занятия -- эмоции -- развитие эмоций -- тренинги -- тренинги общения -- эмоциональный интеллект -- саморегуляция -- патология зрения -- патология речи -- игры -- психическая регуляция |
К 100-летию со дня рождения Р. Е. Левиной [Текст]> // Дефектология. - 2008. - N 1. - С. 3-6 . - ISSN 0130-3074 Рубрики: Образование. Педагогика История образования Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ученые -- логопедия -- дефектологи -- патология речи -- юбилеи -- детская речь Аннотация: Вклад Розы Евгеньевны Левиной в проблему психологического изучения патологии детской речи, продуктивность и перспективность разработанных ею направлений развития логопедической науки. Доп.точки доступа: Левина \р. Е.\ |
Харченко, Евгений Петрович (д-р мед. наук). Дизартрия. Общие сведения [Текст] / Е. П. Харченко, М. Н. Клименко> // Дошкольная педагогика. - 2009. - N 4. - С. 34-39 : 5 табл. . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольные образовательные учреждения -- логопед в детском саду -- коррекционная педагогика -- нарушения речи -- нарушения языковой системы -- речевые нарушения -- патология речи -- дизартрия Аннотация: Дизартрия - собирательное обозначение синдромов искажений моторной речи, вызванных нарушением в мышечном контроле из-за фокальных повреждений центральной и периферической нервной системы. Она обозначает нарушение в устной коммуникации из-за паралича, слабости и дискоординации речевой мускулатуры, что приводит к нарушению последовательности сокращения мышц, необходимой для быстрого перехода от одного речевого звука к другому, и соответственно плавности речи, проявляясь в дефектах произношения. Доп.точки доступа: Клименко, Марина Николаевна (канд. мед. наук) |
Проект "Куби-город" [Текст] / Е. Н. Варфоломеева [ и др. ]> // Дошкольная педагогика. - 2009. - N 4. - С. 63-66 . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика--Россия--Усть-Илимск, город Кл.слова (ненормированные): дошкольные образовательные учреждения -- коррекционно-развивающие занятия -- нарушения речи -- речевые нарушения -- патология речи -- игровые пособия -- логопедические игры -- дидактические игры -- развитие речи -- внимание -- мышление -- воображение -- мелкая моторика рук Аннотация: Опыт по применению дидактических игр в коррекционно-развивающей работе с детьми имеющими речевые нарушения. Дидактические игры и пособия самостоятельно разработаны учителями- логопедами и учителями-дефектологами и вот уже несколько лет успешно используются в практической работе с детьми с различной речевой патологией. Доп.точки доступа: Варфоломеева, Елена Никифорова; Саргос, Надежда Борисовна; Кольцова, Елена Павловна; Стефанова, Наталья Леонидовна; Цедрик, Елена Евгеньевна; МДОУ N 25 "Зайчик"; Зайчик, МДОУ N 25 |
Харченко, Евгений Петрович (д-р мед. наук). Дизартрия [Текст] / Е. П. Харченко, М. Н. Клименко> // Дошкольная педагогика. - 2009. - N 6. - С. 29-34 : 8 табл. . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольные образовательные учреждения -- коррекционная педагогика -- нарушения речи -- нарушения языковой системы -- речевые нарушения -- патология речи -- дизартрия -- типы дизартрии Аннотация: Дизартрия - собирательное обозначение синдромов искажений моторной речи, вызванных нарушением в мышечном контроле из-за фокальных повреждений центральной и периферической нервной системы. Она обозначает нарушение в устной коммуникации из-за паралича, слабости и дискоординации речевой мускулатуры, что приводит к нарушению последовательности сокращения мышц, необходимой для быстрого перехода от одного речевого звука к другому, и соответственно плавности речи, проявляясь в дефектах произношения. Доп.точки доступа: Клименко, Марина Николаевна (канд. мед. наук) |
Mухамеджанов, Станислав Олегович (аспирант). Влияние биологической концепции языка и исследований патологии речи на формирование программы минимализма [Текст] / С. О. Mухамеджанов> // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2012. - № 5. - С. 41-56. - Библиогр.: с. 55-56 . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Философия Общие вопросы философии Языкознание Психолингвистика Кл.слова (ненормированные): концепции языка -- биологическая концепция языка -- язык -- речь -- патология речи -- генеративная лингвистика -- афазиология -- артикуляторно-перцептивная система -- концептуально-интенциональная система Аннотация: Рассмотрено влияние минимализма, как современного этапа развития генеративной лингвистики, на ряд допущений об устройстве языкового органа, ограничивающих круг вводимых лингвистических моделей. |
Чупров, Леонид Федорович. Патология речи: терминологический словарь по логопедии и нейропсихологии [Текст] : (учебно-методическое пособие) / Л. Ф. Чупров> // Психология в вузе. - 2011. - N 3. - С. 4-129 . - ISSN 1991-0711 Рубрики: Психология Отраслевая психология Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): психологическое образование -- пособия -- учебно-методические пособия -- словари -- терминологические словари -- речь -- патология речи -- логопедия -- нейропсихология Аннотация: Опубликован терминологический словарь по логопедии и нейропсихологии, в котором представлено толкование более 1000 терминов. Словарь предназначен как для самостоятельной работы студентов вузов, обучающихся по специальностям "Логопедия", "Специальная психология", "Коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная) " и др., так и для специалистов, работающих с клиентами с речевой патологией. |
Боскис, Р. М. Об одной из форм акустической агнозии. Красноязычие в речи и письме [Текст] / Р. М. Боскис, Р. Е. Левина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 3. - С. 17-25 : фот., табл. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): акустическая агнозия -- специальное образование -- патология речи -- косноязычие -- нарушения речи -- дети -- речевые расстройства -- письмо -- слуховое внимание -- косноязычие в письме Аннотация: В клинике речевых расстройств нередки случаи косноязычия в речи, которые сопровождаются косноязычием в письме. Приводятся два подобных случая. Доп.точки доступа: Левина, Р. Е.; Левина, Р. Е. (1908-1989); Боскис, Р. М. (1902-1976) |
Зиннатуллина, Э. Р. (учитель-логопед высшей категории). Нетрадиционный подход в работе логопеда с детьми с ограниченными возможностями [Текст] / Зиннатуллина Э. Р.> // Социальная работа. - 2014. - № 2. - С. 56-57 Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Социальная помощь отдельным категориям населения Кл.слова (ненормированные): артикуляционная гимнастика -- дети -- координация движений -- коррекционная педагогика -- логопедическая деятельность -- логопеды -- нетрадиционное обучение -- патология речи -- тактильные ощущения -- технологическое проектирование Аннотация: О логопедической работе в реабилитационном центре с детьми с ограниченными возможностями. Своевременное проведение коррекционной работы позволяет устранить причины потенциальной неуспеваемости детей в школе и снизить риск их дезадаптации в новых социальных условиях. |
Ильина, Марина Анатольевна (воспитатель). Организация взаимодействия с родителями в группе комбинированной направленности ДОО [Текст] / М. А. Ильина> // Дошкольная педагогика. - 2015. - № 4. - С. 48-50. - Библиогр.: c. 50 (5 назв. ) . - ISSN 1726-0973
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ДОО -- ДОУ -- взаимодействие с родителями -- дети с ОНР -- дошкольники -- дошкольное образование -- дошкольные учреждения -- дошкольный возраст -- комбинированные группы -- коррекция звукопроизношения -- коррекция речи -- логопедизация -- логопедическая работа -- общее недоразвитие речи -- патология речи -- развитие речи Аннотация: Автор статьи делится своим опытом организации взаимодействия воспитателей и родителей в группе комбинированной направленности ДОО. |