Мазниченко, М. А. (канд. пед. наук; доцент). Мышление педагога: научное, обыденное, мифологическое? / М. А. Мазниченко> // Наука и школа. - 2006. - N 4. - С. . 13-18. - Библиогр.: с. 18 (17 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): иллюзорно-мифологическое мышление -- мифологическое мышление -- научное мышление -- научно-педагогическое мышление -- обыденное мышление -- педагоги-практики -- педагогическая практика -- педагогическое мышление |
Зусман, В. "Диалогическое измерение" / В. Зусман, З. Кирнозе> // Вопросы литературы. - 2004. - N 6. - С. . 3-18. - 1; Заградительная стена семьи. - 1; Учителя. - 1; История реальна только в человеке. - 1; Имманентная поэтика литературы. - 1; Внутренний диалог. - 1; Парадокс рационализма. - 1; Библеистика. - 1; Поэты Рубрики: Литературоведение--Теория литературы Россия Кл.слова (ненормированные): научное мышление -- филологи -- филологические взгляды Доп.точки доступа: Кирнозе, З. |
Морозов, Федор Михайлович (кандидат филос. наук). Три проблемы в творчестве Г. П. Щедровицкого / Ф. М. Морозов> // Вопросы философии. - 2004. - N 3. - С. . 156-159. - Библиогр. в примеч. - 0; Основные этапы развития деятельностных представлений в работах Г. П. Щедровицкого. - 0; Критика деятельностных представлений Г. П Щедровицкого Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук, 20 в. 2-я пол. Россия Кл.слова (ненормированные): STS -- Наука - Технология - Общество -- деятельность (терм.) -- дисциплины -- идеализации -- коммуникации -- критика -- методология -- мышление -- наука -- научное мышление -- общество -- технология -- философы -- школы |
Павленко, А. Н. Теорема о "затылке" : (к вопросу об истоке и границах новоевропейского скептицизма) / А. Н. Павленко> // Вопросы философии. - 2005. - N 2. - С. . 116-129. - Библиогр. в сносках Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук Кл.слова (ненормированные): скептицизм -- новоевропейский скептицизм -- эпистемология -- мышление -- научное мышление -- мышление без авторитетов -- аргумент Патнема -- модель Энарха -- теорема о затылке -- Патнема аргумент |
Белов, В. (проф.). На пути к "одномерному мышлению"? / В. Белов> // Высшее образование в России. - 2003. - N 2. - С. . 111-114 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2003 г. Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук Россия Кл.слова (ненормированные): кандидатский экзамен -- метафизика -- мышление -- наука -- научное мышление -- философия науки -- экзамены |
Рыжкин, А. (ректор, проф.). "Лицей-вуз" и качество образования / А. Рыжкин, В. Лебедев, В. Бут> // Высшее образование в России. - 2004. - N 6. - С. . 25-30. - Библиогр.: С. 30 (3 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование, 20 в. Россия Ростов-На-Дону Кл.слова (ненормированные): адаптационные процессы -- вузы -- высшие учебные заведения -- качество образования -- лицеи -- личностно-ориентированное образование -- научное мышление -- образование -- обучение -- профильное обучение -- студенты -- учащиеся -- учебные заведения -- школы Доп.точки доступа: Лебедев, дир. техн. лицея (доцент) |
Тарасевич, В. (д-р экон. наук). Постнеклассический вызов фундаментальной экономической науке / В. Тарасевич> // Вопросы экономики. - 2004. - N 4. - С. . 107-117. - Библиогр. в сносках Рубрики: Экономика--Общая экономическая теория Кл.слова (ненормированные): научное мышление -- постнеклассическая наука -- статус экономики -- экономическая наука -- экономическая теория |
Гильманшина, С. И. О формировании научного мышления школьников / С. И. Гильманшина, Д. В. Вилькеев> // Химия в школе. - 2003. - N 5. - С. . 30-34 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов--Общая химия. Теоретическая химия Кл.слова (ненормированные): научное мышление -- обучение химии -- учащиеся -- формирование научного мышления -- электролиз -- электрохимические явления Доп.точки доступа: Вилькеев, Д. В. |
Лесков, Леонид (доктор физико-математических наук). Верить или не верить? / Л. Лесков> // Наука и религия. - 2004. - N 9. - С. . 4-6 Рубрики: Философия--Гносеология Кл.слова (ненормированные): Вселенная -- атеизм -- возникновение жизни -- генетический код -- картина мира -- мировоззренческая картина мира -- мистицизм -- научное мышление -- происхождение Вселенной -- религиозная вера -- религиозное мышление -- сверхчувственное восприятие -- субъективная картина мира -- теория познания -- трансцедентное знание -- эволюция Вселенной |
Соловьев, О. Б. О пространственно-временной инверсии интегративного знания / О. Б. Соловьев> // Философия науки. - 2005. - N 3. - С. . 3-19. - Библиогр. в примеч. Рубрики: Наука. Науковедение--Общие вопросы науки--Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): биосфера -- знания -- интегративные знания -- картина мира -- мышление -- научное мышление -- природа -- сложные системы -- человек |
Горелик, Г. Свобода науки и свобода совести / Г. Горелик> // Знание-сила. - 2003. - N 9. - С. . 67-72 Рубрики: Физика--Теоретическая физика Кл.слова (ненормированные): биографии -- научное мышление -- религиозные чувства -- физики |
Магин, В. А. Научно-исследовательская работа в профессиональном становлении специалистов по физической культуре и спорту / В. А. Магин, П. Ю. Тищенко> // Теория и практика физической культуры. - 2007. - N 6 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Физическая культура и спорт--Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): студенты -- научно-исследовательская работа -- научное мышление -- студенческие научные общества -- научная жизнь вузов -- физкультурные кадры -- специалисты по физической культуре Доп.точки доступа: Тищенко, П. Ю. |
Розин, В. М. Виды научных работ и критерии их оценки / В. М. Розин> // Мир психологии. - 2005. - N 2. - С. . 173-194. - Библиогр.: с. 194 (13 назв. ) Рубрики: Наука. Науковедение--Организация науки Кл.слова (ненормированные): научное мышление -- культура научного мышления -- научные работы -- диссертации -- дискурсы |
Гильманшина, С. И. Профессиональное мышление учителя: научно-педагогический аспект / С. И. Гильманшина, Д. В. Вилькеев> // Психологическая наука и образование. - 2004. - N 2. - С. . 67-75. - Библиогр: с. 75 (8 назв. ) Рубрики: Психология--Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): учителя -- педагоги -- профессиональное мышление -- научное мышление -- логическая культура мышления -- словесно-логическое мышление -- прикладное педагогическое мышление Доп.точки доступа: Вилькеев, Д. В. |
Диакидон, И. Н. Способность учеников младших классов отличать гипотетические предположения от утверждений о предпочтениях : дайджест / И. Н. Диакидон, К. Иоаннидес> // Психология обучения. - 2005. - N 3. - С. . 22-23. - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psychology.- 2004, Vol. 96.- N 3.- P. 536-544. Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): проверка гипотез -- научное мышление -- начальная школа -- младшие классы -- утверждение о предпочтениях -- гипотетические предположения -- гипотеза -- младшие школьники Доп.точки доступа: Иоаннидес, К. |
Цай, Ч. "Качественные" различия в процедурах решения проблем и структурах мышления в научных и ненаучных областях практики : дайджест / Ч. Цай> // Психология обучения. - 2005. - N 9. - С. . 60-62. - Полностью ст. опубл.: The School Science and Mathematics.- 2005 (www. Looksmart. full text. Free. find. article on psychology) . Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): научное мышление -- ненаучное мышление -- аспиранты -- процесс мышления -- научная деятельность -- послевузовское образование |
Гаутер, К. Предварительное изучение научных вопросов, которые задают студенты, экспериментируя с моделью климата : дайджест / К. Гаутер, Р. Соломон> // Психология обучения. - 2006. - N 5. - С. . 21-23. - Полностью ст. опубл.: Journal of Geoscience Education - 2005.- September (www. Looksmart. full text. Free. find. article on psychology) . Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): когнитивное обучение -- мышление -- фаза плато -- климат земли -- моделирование климата -- научное мышление -- формулирование вопросов -- концептуальная обучаемость Доп.точки доступа: Соломон, Р. |
Ильин, Г. (д-р пед. наук, проф.). О некоторых особенностях современной науки / Г. Ильин> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 8. - С. . 28-34. - Библиогр.: с. 34 (8 назв. ) Рубрики: Наука. Науковедение--Общие вопросы науки--История науки, 11 в. Россия Европа Кл.слова (ненормированные): научное мышление -- мышление научное -- направления -- борьба направлений -- концепции -- истина -- двойственность истины -- междисциплинарность |
Уилингхэм, Д. Почему так трудно научить критическому мышлению? / Д. Уилингхэм ; сокращенный перевод с английского Э. Гусинского и Ю. Турчаниновой> // Директор школы. - 2007. - N 9. - С. 71-76 . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): типы мышления -- критическое мышление -- научное мышление -- мышление -- школьники Доп.точки доступа: Гусинский, Э. \.\; Турчанинова Ю. \.\ |
Майоров, О. Н. (соискатель). Рациональность научно-исследовательской деятельности [Текст] / Майоров О. Н.> // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 6. - С. 51-53. - Библиогр.: с. 53 (4 назв. ) . - ISSN 1608-9014 Рубрики: Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): научная рациональность -- научная деятельность -- рациональность (философия) -- рациональное сознание -- научно-исследовательская деятельность -- научное мышление -- научное знание Аннотация: Что есть рациональность? Каковы типы рациональности? Каковы основные парадигмы в понимании рациональности? В статье содержатся научно обоснованные попытки дать ответы на эти вопросы. |