Мазниченко, М. А. (канд. пед. наук; доцент).
    Мышление педагога: научное, обыденное, мифологическое? / М. А. Мазниченко // Наука и школа. - 2006. - N 4. - С. . 13-18. - Библиогр.: с. 18 (17 назв. )
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование
Кл.слова (ненормированные):
иллюзорно-мифологическое мышление -- мифологическое мышление -- научное мышление -- научно-педагогическое мышление -- обыденное мышление -- педагоги-практики -- педагогическая практика -- педагогическое мышление




    Зусман, В.
    "Диалогическое измерение" / В. Зусман, З. Кирнозе // Вопросы литературы. - 2004. - N 6. - С. . 3-18. - 1; Заградительная стена семьи. - 1; Учителя. - 1; История реальна только в человеке. - 1; Имманентная поэтика литературы. - 1; Внутренний диалог. - 1; Парадокс рационализма. - 1; Библеистика. - 1; Поэты
ББК 83
Рубрики: Литературоведение--Теория литературы
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
научное мышление -- филологи -- филологические взгляды


Доп.точки доступа:
Кирнозе, З.



    Морозов, Федор Михайлович (кандидат филос. наук).
    Три проблемы в творчестве Г. П. Щедровицкого / Ф. М. Морозов // Вопросы философии. - 2004. - N 3. - С. . 156-159. - Библиогр. в примеч. - 0; Основные этапы развития деятельностных представлений в работах Г. П. Щедровицкого. - 0; Критика деятельностных представлений Г. П Щедровицкого
ББК 87.252
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук, 20 в. 2-я пол.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
STS -- Наука - Технология - Общество -- деятельность (терм.) -- дисциплины -- идеализации -- коммуникации -- критика -- методология -- мышление -- наука -- научное мышление -- общество -- технология -- философы -- школы




    Павленко, А. Н.
    Теорема о "затылке" : (к вопросу об истоке и границах новоевропейского скептицизма) / А. Н. Павленко // Вопросы философии. - 2005. - N 2. - С. . 116-129. - Библиогр. в сносках
ББК 87.252
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук
Кл.слова (ненормированные):
скептицизм -- новоевропейский скептицизм -- эпистемология -- мышление -- научное мышление -- мышление без авторитетов -- аргумент Патнема -- модель Энарха -- теорема о затылке -- Патнема аргумент




    Белов, В. (проф.).
    На пути к "одномерному мышлению"? / В. Белов // Высшее образование в России. - 2003. - N 2. - С. . 111-114
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2003 г.
   Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
кандидатский экзамен -- метафизика -- мышление -- наука -- научное мышление -- философия науки -- экзамены




    Рыжкин, А. (ректор, проф.).
    "Лицей-вуз" и качество образования / А. Рыжкин, В. Лебедев, В. Бут // Высшее образование в России. - 2004. - N 6. - С. . 25-30. - Библиогр.: С. 30 (3 назв.)
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование, 20 в.
   Россия
    Ростов-На-Дону

Кл.слова (ненормированные):
адаптационные процессы -- вузы -- высшие учебные заведения -- качество образования -- лицеи -- личностно-ориентированное образование -- научное мышление -- образование -- обучение -- профильное обучение -- студенты -- учащиеся -- учебные заведения -- школы


Доп.точки доступа:
Лебедев, дир. техн. лицея (доцент)



    Тарасевич, В. (д-р экон. наук).
    Постнеклассический вызов фундаментальной экономической науке / В. Тарасевич // Вопросы экономики. - 2004. - N 4. - С. . 107-117. - Библиогр. в сносках
ББК 65.01
Рубрики: Экономика--Общая экономическая теория
Кл.слова (ненормированные):
научное мышление -- постнеклассическая наука -- статус экономики -- экономическая наука -- экономическая теория




    Гильманшина, С. И.
    О формировании научного мышления школьников / С. И. Гильманшина, Д. В. Вилькеев // Химия в школе. - 2003. - N 5. - С. . 30-34
ББК 24.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов--Общая химия. Теоретическая химия
Кл.слова (ненормированные):
научное мышление -- обучение химии -- учащиеся -- формирование научного мышления -- электролиз -- электрохимические явления


Доп.точки доступа:
Вилькеев, Д. В.



    Лесков, Леонид (доктор физико-математических наук).
    Верить или не верить? / Л. Лесков // Наука и религия. - 2004. - N 9. - С. . 4-6
ББК 87.22
Рубрики: Философия--Гносеология
Кл.слова (ненормированные):
Вселенная -- атеизм -- возникновение жизни -- генетический код -- картина мира -- мировоззренческая картина мира -- мистицизм -- научное мышление -- происхождение Вселенной -- религиозная вера -- религиозное мышление -- сверхчувственное восприятие -- субъективная картина мира -- теория познания -- трансцедентное знание -- эволюция Вселенной




    Соловьев, О. Б.
    О пространственно-временной инверсии интегративного знания / О. Б. Соловьев // Философия науки. - 2005. - N 3. - С. . 3-19. - Библиогр. в примеч.
ББК 87
Рубрики: Наука. Науковедение--Общие вопросы науки--Общие вопросы философии
Кл.слова (ненормированные):
биосфера -- знания -- интегративные знания -- картина мира -- мышление -- научное мышление -- природа -- сложные системы -- человек




    Горелик, Г.
    Свобода науки и свобода совести / Г. Горелик // Знание-сила. - 2003. - N 9. - С. . 67-72
ББК 22.31
Рубрики: Физика--Теоретическая физика
Кл.слова (ненормированные):
биографии -- научное мышление -- религиозные чувства -- физики




    Магин, В. А.
    Научно-исследовательская работа в профессиональном становлении специалистов по физической культуре и спорту / В. А. Магин, П. Ю. Тищенко // Теория и практика физической культуры. - 2007. - N 6
ББК 74.58 + 75.1 + 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Физическая культура и спорт--Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- научно-исследовательская работа -- научное мышление -- студенческие научные общества -- научная жизнь вузов -- физкультурные кадры -- специалисты по физической культуре


Доп.точки доступа:
Тищенко, П. Ю.



    Розин, В. М.
    Виды научных работ и критерии их оценки / В. М. Розин // Мир психологии. - 2005. - N 2. - С. . 173-194. - Библиогр.: с. 194 (13 назв. )
ББК 72.4
Рубрики: Наука. Науковедение--Организация науки
Кл.слова (ненормированные):
научное мышление -- культура научного мышления -- научные работы -- диссертации -- дискурсы




    Гильманшина, С. И.
    Профессиональное мышление учителя: научно-педагогический аспект / С. И. Гильманшина, Д. В. Вилькеев // Психологическая наука и образование. - 2004. - N 2. - С. . 67-75. - Библиогр: с. 75 (8 назв. )
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Отраслевая психология
Кл.слова (ненормированные):
учителя -- педагоги -- профессиональное мышление -- научное мышление -- логическая культура мышления -- словесно-логическое мышление -- прикладное педагогическое мышление


Доп.точки доступа:
Вилькеев, Д. В.



    Диакидон, И. Н.
    Способность учеников младших классов отличать гипотетические предположения от утверждений о предпочтениях : дайджест / И. Н. Диакидон, К. Иоаннидес // Психология обучения. - 2005. - N 3. - С. . 22-23. - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psychology.- 2004, Vol. 96.- N 3.- P. 536-544.
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
проверка гипотез -- научное мышление -- начальная школа -- младшие классы -- утверждение о предпочтениях -- гипотетические предположения -- гипотеза -- младшие школьники


Доп.точки доступа:
Иоаннидес, К.



    Цай, Ч.
    "Качественные" различия в процедурах решения проблем и структурах мышления в научных и ненаучных областях практики : дайджест / Ч. Цай // Психология обучения. - 2005. - N 9. - С. . 60-62. - Полностью ст. опубл.: The School Science and Mathematics.- 2005 (www. Looksmart. full text. Free. find. article on psychology) .
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
   Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
научное мышление -- ненаучное мышление -- аспиранты -- процесс мышления -- научная деятельность -- послевузовское образование




    Гаутер, К.
    Предварительное изучение научных вопросов, которые задают студенты, экспериментируя с моделью климата : дайджест / К. Гаутер, Р. Соломон // Психология обучения. - 2006. - N 5. - С. . 21-23. - Полностью ст. опубл.: Journal of Geoscience Education - 2005.- September (www. Looksmart. full text. Free. find. article on psychology) .
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
когнитивное обучение -- мышление -- фаза плато -- климат земли -- моделирование климата -- научное мышление -- формулирование вопросов -- концептуальная обучаемость


Доп.точки доступа:
Соломон, Р.



    Ильин, Г. (д-р пед. наук, проф.).
    О некоторых особенностях современной науки / Г. Ильин // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 8. - С. . 28-34. - Библиогр.: с. 34 (8 назв. )
Рубрики: Наука. Науковедение--Общие вопросы науки--История науки, 11 в.
   Россия
    Европа

Кл.слова (ненормированные):
научное мышление -- мышление научное -- направления -- борьба направлений -- концепции -- истина -- двойственность истины -- междисциплинарность




    Уилингхэм, Д.
    Почему так трудно научить критическому мышлению? / Д. Уилингхэм ; сокращенный перевод с английского Э. Гусинского и Ю. Турчаниновой // Директор школы. - 2007. - N 9. - С. 71-76 . - ISSN 1562-1308
ББК 74.202 + 88.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
типы мышления -- критическое мышление -- научное мышление -- мышление -- школьники


Доп.точки доступа:
Гусинский, Э. \.\; Турчанинова Ю. \.\



    Майоров, О. Н. (соискатель).
    Рациональность научно-исследовательской деятельности [Текст] / Майоров О. Н. // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 6. - С. 51-53. - Библиогр.: с. 53 (4 назв. ) . - ISSN 1608-9014
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
научная рациональность -- научная деятельность -- рациональность (философия) -- рациональное сознание -- научно-исследовательская деятельность -- научное мышление -- научное знание
Аннотация: Что есть рациональность? Каковы типы рациональности? Каковы основные парадигмы в понимании рациональности? В статье содержатся научно обоснованные попытки дать ответы на эти вопросы.