Барсукова, В. С. Повышение социальной роли учителя - основное требование конкурса "Учитель года России - 2008" [Текст] / В. С. Барсукова> // Сибирский учитель. - 2008. - N 6. - С. 25-27 . - ISSN 1817-6488 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение, 2008 г. Кл.слова (ненормированные): всероссийские конкурсы -- учитель года -- современные учителя -- проектная деятельность (образование) -- актуальность проекта -- инновационность проекта -- реалистичность проекта -- культура презентации проекта -- методическая компетентность -- психолого-педагогическая компетентность -- критичность мышления -- глубина самоанализа -- профессиональное мастерство -- педагогический имидж -- ораторское искусство -- воздействие на аудиторию Аннотация: Общество поставило перед педагогами сложнейшую задачу по внедрению в учебный процесс передовых достижений. Современному учителю необходимо не просто идти в ногу со временем, но и обязательно опережать его. А это значит, что надо научить своих учеников быть успешными в условиях трудно прогнозируемых процессов. Таким образом Всероссийский конкурс "Учитель года" способствует решению этой непростой проблемы. Доп.точки доступа: Всероссийский конкурс "Учитель года" |
Фролова, Н. Э. Методика оценки качества педагогической деятельности [Текст] / Фролова Н. Э., Фролов В. Н.> // Управление современной школой. Завуч. - 2009. - N 1. - С. 42-59 : фот., табл. - Библиогр.: с. 58-59 (13 назв. ) Рубрики: Школоведение Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): педагоги -- педагогическая деятельность -- компетентность -- критерии оценки -- оценка качества -- общекультурная компетентность -- педагогическая компетентность -- психологическая компетентность -- профессиональные компетентности -- предметная компетентность -- методическая компетентность -- эмоционально-нравственная компетентность Аннотация: Технология оценки качества профессиональной деятельности педагогов. Доп.точки доступа: Фролов, В. Н. |
Яковлева, Г. Как оценить профессиональную и методическую компетентность педагога инновационного дошкольного образовательного учреждения [Текст] / Г. Яковлева> // Дошкольное воспитание. - 2009. - N 10. - С. 88-94. - Библиогр.: с. 94 (9 назв. ) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): инновационные ДОУ -- педагоги ДОУ -- профессиональная компетентность -- методическая компетентность -- компетентность педагога -- компетенции педагога -- оценка компетентности -- инновационная деятельность -- оценочные карты -- диагностические карты Аннотация: Автор раскрывает основные аспекты проблемы профессиональной компетентности: современные взгляды на данную тему в педагогических исследованиях, определение понятий "профессиональная компетентность" и "методическая компетентность". Дает инструментальное обеспечение оценивания профессиональной и методической компетентности педагога ДОУ, а также описание возможных уровней компетентности: оптимального, достаточного, критического и недопустимого. |
Бржозовская, К. М. Методические приемы контроля в курсе "Теория и методика обучения иностранным языкам" в неязыковых педагогических вузах [Текст] / К. М. Бржозовская> // Иностранные языки в школе. - 2009. - N 8. - С. 73-76. - Библиогр.: с. 76 (7 назв. ) . - ISSN 0130-6073 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): актуальные форматы -- дистантные форматы -- иностранные языки -- контроль -- методическая компетентность -- организация контроля -- педагогические вузы -- презентации -- спланированные фрагменты Аннотация: В статье освещены вопросы организации контроля в курсе преподавания профильной вузовской дисциплины "Теория и методика обучения иностранным языкам" в рамках иноязычной педагогической специальности, а также представлены методические приемы осуществления текущего и тематического контроля и самоконтроля при работе с теоретическим материалом. |
Бржозовская, К. М. (канд. пед. наук). Методические приемы контроля в курсе "Теория и методика обучения иностранным языкам" в языковых педагогических вузах [Текст] / К. М. Бржозовская> // Иностранные языки в школе. - 2009. - N 7. - С. 79-84 . - ISSN 0130-6073 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): запоминание -- иностранные языки -- контроль знаний -- методическая компетентность -- методическое мышление -- методы обучения -- педагогические вузы -- подготовка педагогов -- приемы запоминания -- профессиональное общение -- работа с терминами -- студенты -- тематический контроль Аннотация: В статье рассмотрены методические приемы текущего и тематического контроля знаний студентов по курсу "Теория и методика обучения иностранным языкам". |
Ларионова, М. А. Профессиональное соразвитие будущего практического психолога и преподавателя как условие эффективного решения нетипичных профессиональных задач [Текст] / М. А. Ларионова, А. П. Агарков> // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 8. - С. 35-42. - Библиогр.: с. 41 (6 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): исследования -- профессиональные нормы -- взаимодействие с клиентом -- проективные методики -- профессиональное становление -- преподаватели-профессионалы -- подготовка специалиста высшей квалификации -- научно-исследовательская работа -- методическая компетентность -- самоактуализационные тесты Аннотация: В статье обсуждается проблема освоения профессиональных норм практическим психологом в процессе профессиональной подготовки и самостоятельной деятельности. Авторы подчеркивают, что готовность будущего психолога эффективно решать нетипичные профессиональные задачи формируется в ситуации профессионального соразвития с преподавателем вуза. В статье также приводятся данные исследования, проведенного в Омском государственном педагогическом университете, на разрешение нетипичных задач во взаимодействии с клиентом и на отношение студентов к некоторым профессиональным нормам. Доп.точки доступа: Агарков, А. П.; Омский государственный педагогический университет |
Сторожева, Ольга Ивановна (ст. препод. каф. теории и практики управления образованием). Развитие профессиональной компетенции руководителя образовательного учреждения [Текст] / О. И. Сторожева> // Образование и наука. - 2010. - N 6. - С. 12-22 : 4 табл. - Библиогр.: с. 22 (6 назв. ) . - ISSN 1994-5639 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): руководители образовательных учреждений -- профессиональная компетентность руководителей -- компетентность руководителей -- социальная компетентность -- организационная компетентность -- методическая компетентность -- познавательная компетенция Аннотация: Конкретизация понятия "профессиональная компетентность руководителя образовательного учреждения", от степени разработанности которого во многом зависит направленность и эффективность развития названной компетентности. Приведены результаты исследования сформированности методической и специальной компетентности, входящих в состав профессиональной компетентности руководителей образовательных учреждений. |
Магомедов, Р. Р. Методическая компетентность как компонент профессиональной подготовленности учителя физической культуры [Текст] / Р. Р. Магомедов, Л. С. Кутепова> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2010. - N 2. - С. 26-30. - Библиогр. в конце ст. Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): компетентностный подход -- компетентность -- методическая компетентность -- профессиональная компетентность -- образовательно-воспитательная компетентность -- организаторская компетентность -- управленческо-коммуникативная компетентность -- спортивно-техническая компетентность -- функциональная компетентность -- физическая культура -- учителя физической культуры Аннотация: Представлена структура профессиональной компетентности будущего учителя физической культуры, состоящая из образовательно-воспитательной, организаторской, управленческо-коммуникативной, спортивно-технической, функциональной и методической компетентностей. Доп.точки доступа: Кутепова, Л. С. |
Гребнев, И. В. (д-р пед. наук). Фундаментальная научная подготовка учителя как основа его профессиональной компетентности [Текст] / И. В. Гребнев, Е. В. Чупрунов> // Педагогика. - 2010. - N 8. - С. 65-69. - Библиогр.: с. 69 (6 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- будущие учителя -- подготовка учителей -- научная подготовка учителей -- фундаментальная научная подготовка -- педагогические вузы -- педагогическая деятельность -- конструктивная деятельность -- профессиональная компетентность -- методическая компетентность -- компетентностный подход -- стандарты образования -- стандарты педагогического образования Аннотация: Формирование профессиональной компетентности педагога возможно лишь на базе его полноценной научной, предметной подготовки, что должно найти отражение в стандартах педагогического образования. Доп.точки доступа: Чупрунов, Е. В. |
Игна, Ольга Николаевна (канд. пед. наук; доц.). Современные классификации учебных методических задач [Текст] / О. Н. Игна> // Вестник Томского государственного университета. - 2010. - N 338 (сент. - С. 177-182 : ил., табл. - Библиогр.: с. 181-182 (14 назв. ) . - ISSN 1561-7793 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): учебные методические задачи -- подготовка учителей -- методическая подготовка -- средства обучения -- методическая компетентность -- классификации -- УМЗ -- систематизация -- методический практикум -- комплексный подход -- методические задачи Аннотация: Рассматриваются современные классификации учебных методических задач как эффективных средств методической подготовки будущих учителей. Наряду с обобщением существующих подходов предлагается альтернативный комплексный подход к их группировке в современном методическом практикуме. |
Верещагина, Наталья Олеговна. Формирование методической компетентности бакалавров и магистров в области естественнонаучного образования в вузе [Текст] / Н. О. Верещагина> // Наука и школа. - 2011. - N 3. - С. 23-27. - Библиогр.: с. 27 (6 назв. ) . - ISSN 1819-463Х Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее профессиональное образование -- компетентность бакалавров -- компетентность магистров -- методическая компетентность -- педагогическая деятельность Аннотация: В статье представлены результаты исследования проблемы формирования методической компетентности бакалавров и магистров в области естественнонаучного образования в вузе с позиции компетентностного, деятельностного и личностного подходов. |
Поздняк, С. Н. (доктор педагогических наук; профессор). Проблема совершенствования методической подготовки учителя географии в контексте требований ФГОС нового поколения [Текст] / С. Н. Поздняк> // География в школе. - 2012. - № 2. - С. 37-42 : 1 табл. - Библиогр.: с. 42 (5 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): федеральные государственные образовательные стандарты -- ФГОС -- педагогическое образование -- методическая подготовка учителей -- методика обучения -- практическое мышление -- научное мышление -- научно-методическое мышление -- методическая компетентность -- учителя географии Аннотация: На основе исторической ретроспективы развития методики обучения географии как учебной дисциплины автор определяет возможные направления ее совершенствования, необходимость которого обусловлена принятием новых стандартов высшего профессионального образования. |
Денищева, Л. О. (кандидат педагогических наук, профессор). О подготовке учителя начальных классов к обучению математике [Текст] / Л. О. Денищева, П. М. Камаев> // Начальная школа. - 2013. - № 3. - С. 103-106 . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- дети -- младшие школьники -- опыт работы -- начальные классы -- начальное обучение -- учителя начальных классов -- подготовка учителей -- математика (образование) -- обучение математике -- профессиональная компетентность -- компетентность учителя -- проверки компетентности -- математическая компетентность -- методическая компетентность -- профессиональная компетентность Аннотация: В июне 2012 г. проводилась экспериментальная проверка инструментария для оценки профессиональной комптентности учителя начальной школы в обучении математике в режиме интернет-тестирования. В статье дается анализ общих результатов, полученных при проверке выполнения заданий. Доп.точки доступа: Камаев, П. М. (редактор журнала "Математика") |
Закирова, Феруза Махмудовна (доктор педагогических наук). Технология формирования компетентности в применении веб-технологий в системе методической подготовки педагогических кадров [Текст] = Technology of forming competence in web-technologies application in the system of methodical training of the pedagogical personnel / Ф. М. Закирова, Н. Ш. Хайтуллаева> // Информатика и образование. - 2014. - № 1. - С. 78-80 : 3 табл. - Библиогр.: с. 80 (5 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): Веб 2. 0 -- Веб 3. 0 -- ИКТ -- веб-технологии -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- методическая компетентность -- методическая подготовка -- педагогические кадры -- подготовка педагогических кадров Аннотация: Рассматриваются роль и значение компетентности в применении веб-технологий в профессиональной деятельности педагога. Описана технология ее формирования в системе методической подготовки педагогических кадров. Определены содержание и структурные компоненты компетентности в применении веб-технологий. Описаны методы и средства ее формирования, а также уровни сформированности. Доп.точки доступа: Хайтуллаева, Н. Ш. |
Гребенев, И. В. (доктор педагогических наук; профессор). Методическая компетентность преподавателя: формирование и способы оценки [Текст] / И. В. Гребенев> // Педагогика. - 2014. - № 1. - С. 69-74. - Библиогр.: с. 74 (7 назв.) . - ISSN 0869-561X Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): дидактическое моделирование -- конструирование процесса обучения -- конструирование учебного процесса -- методическая компетентность -- моделирование учебного процесса -- педагоги -- подготовка педагогов -- принципы конструирования -- профессиональная компетентность -- профессиональные умения -- учителя -- учителя физики Аннотация: Обсуждаются проблемы подготовки преподавателей к работе в изменяющихся педагогических ситуациях и роль фундаментальной научной и дидактической подготовки. |
Нечепуренко, Галина Яковлевна (кандидат педагогических наук; доцент). Компетентностный подход в подготовке учителя географии в условиях двухуровневого обучения [Текст] / Г. Я. Нечепуренко> // Сибирский педагогический журнал. - 2013. - № 5. - С. 77-80 : табл. - Библиогр.: с. 80 (4 назв. ) . - ISSN 1813-4718 Рубрики: Образование. Педагогика География Методика преподавания учебных предметов Общие вопросы географии Кл.слова (ненормированные): двухуровневое обучение -- компетентностный подход -- методическая компетентность -- профессиональные компетенции -- студенты-географы -- учителя географии Аннотация: В статье раскрывается позитивный опыт модернизации вузовского географического образования в направлении осуществления компетентностного подхода в методической подготовке студентов-географов педагогического университета. |