Барсукова, В. С.
    Повышение социальной роли учителя - основное требование конкурса "Учитель года России - 2008" [Текст] / В. С. Барсукова // Сибирский учитель. - 2008. - N 6. - С. 25-27 . - ISSN 1817-6488
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение, 2008 г.

Кл.слова (ненормированные):
всероссийские конкурсы -- учитель года -- современные учителя -- проектная деятельность (образование) -- актуальность проекта -- инновационность проекта -- реалистичность проекта -- культура презентации проекта -- методическая компетентность -- психолого-педагогическая компетентность -- критичность мышления -- глубина самоанализа -- профессиональное мастерство -- педагогический имидж -- ораторское искусство -- воздействие на аудиторию
Аннотация: Общество поставило перед педагогами сложнейшую задачу по внедрению в учебный процесс передовых достижений. Современному учителю необходимо не просто идти в ногу со временем, но и обязательно опережать его. А это значит, что надо научить своих учеников быть успешными в условиях трудно прогнозируемых процессов. Таким образом Всероссийский конкурс "Учитель года" способствует решению этой непростой проблемы.


Доп.точки доступа:
Всероссийский конкурс "Учитель года"



    Фролова, Н. Э.
    Методика оценки качества педагогической деятельности [Текст] / Фролова Н. Э., Фролов В. Н. // Управление современной школой. Завуч. - 2009. - N 1. - С. 42-59 : фот., табл. - Библиогр.: с. 58-59 (13 назв. )
ББК 74.204
Рубрики: Школоведение
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- педагогическая деятельность -- компетентность -- критерии оценки -- оценка качества -- общекультурная компетентность -- педагогическая компетентность -- психологическая компетентность -- профессиональные компетентности -- предметная компетентность -- методическая компетентность -- эмоционально-нравственная компетентность
Аннотация: Технология оценки качества профессиональной деятельности педагогов.


Доп.точки доступа:
Фролов, В. Н.



    Яковлева, Г.
    Как оценить профессиональную и методическую компетентность педагога инновационного дошкольного образовательного учреждения [Текст] / Г. Яковлева // Дошкольное воспитание. - 2009. - N 10. - С. 88-94. - Библиогр.: с. 94 (9 назв. ) . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
инновационные ДОУ -- педагоги ДОУ -- профессиональная компетентность -- методическая компетентность -- компетентность педагога -- компетенции педагога -- оценка компетентности -- инновационная деятельность -- оценочные карты -- диагностические карты
Аннотация: Автор раскрывает основные аспекты проблемы профессиональной компетентности: современные взгляды на данную тему в педагогических исследованиях, определение понятий "профессиональная компетентность" и "методическая компетентность". Дает инструментальное обеспечение оценивания профессиональной и методической компетентности педагога ДОУ, а также описание возможных уровней компетентности: оптимального, достаточного, критического и недопустимого.




    Бржозовская, К. М.
    Методические приемы контроля в курсе "Теория и методика обучения иностранным языкам" в неязыковых педагогических вузах [Текст] / К. М. Бржозовская // Иностранные языки в школе. - 2009. - N 8. - С. 73-76. - Библиогр.: с. 76 (7 назв. ) . - ISSN 0130-6073
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
актуальные форматы -- дистантные форматы -- иностранные языки -- контроль -- методическая компетентность -- организация контроля -- педагогические вузы -- презентации -- спланированные фрагменты
Аннотация: В статье освещены вопросы организации контроля в курсе преподавания профильной вузовской дисциплины "Теория и методика обучения иностранным языкам" в рамках иноязычной педагогической специальности, а также представлены методические приемы осуществления текущего и тематического контроля и самоконтроля при работе с теоретическим материалом.




    Бржозовская, К. М. (канд. пед. наук).
    Методические приемы контроля в курсе "Теория и методика обучения иностранным языкам" в языковых педагогических вузах [Текст] / К. М. Бржозовская // Иностранные языки в школе. - 2009. - N 7. - С. 79-84 . - ISSN 0130-6073
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
запоминание -- иностранные языки -- контроль знаний -- методическая компетентность -- методическое мышление -- методы обучения -- педагогические вузы -- подготовка педагогов -- приемы запоминания -- профессиональное общение -- работа с терминами -- студенты -- тематический контроль
Аннотация: В статье рассмотрены методические приемы текущего и тематического контроля знаний студентов по курсу "Теория и методика обучения иностранным языкам".




    Ларионова, М. А.
    Профессиональное соразвитие будущего практического психолога и преподавателя как условие эффективного решения нетипичных профессиональных задач [Текст] / М. А. Ларионова, А. П. Агарков // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 8. - С. 35-42. - Библиогр.: с. 41 (6 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- профессиональные нормы -- взаимодействие с клиентом -- проективные методики -- профессиональное становление -- преподаватели-профессионалы -- подготовка специалиста высшей квалификации -- научно-исследовательская работа -- методическая компетентность -- самоактуализационные тесты
Аннотация: В статье обсуждается проблема освоения профессиональных норм практическим психологом в процессе профессиональной подготовки и самостоятельной деятельности. Авторы подчеркивают, что готовность будущего психолога эффективно решать нетипичные профессиональные задачи формируется в ситуации профессионального соразвития с преподавателем вуза. В статье также приводятся данные исследования, проведенного в Омском государственном педагогическом университете, на разрешение нетипичных задач во взаимодействии с клиентом и на отношение студентов к некоторым профессиональным нормам.


Доп.точки доступа:
Агарков, А. П.; Омский государственный педагогический университет



    Сторожева, Ольга Ивановна (ст. препод. каф. теории и практики управления образованием).
    Развитие профессиональной компетенции руководителя образовательного учреждения [Текст] / О. И. Сторожева // Образование и наука. - 2010. - N 6. - С. 12-22 : 4 табл. - Библиогр.: с. 22 (6 назв. ) . - ISSN 1994-5639
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
руководители образовательных учреждений -- профессиональная компетентность руководителей -- компетентность руководителей -- социальная компетентность -- организационная компетентность -- методическая компетентность -- познавательная компетенция
Аннотация: Конкретизация понятия "профессиональная компетентность руководителя образовательного учреждения", от степени разработанности которого во многом зависит направленность и эффективность развития названной компетентности. Приведены результаты исследования сформированности методической и специальной компетентности, входящих в состав профессиональной компетентности руководителей образовательных учреждений.




    Магомедов, Р. Р.
    Методическая компетентность как компонент профессиональной подготовленности учителя физической культуры [Текст] / Р. Р. Магомедов, Л. С. Кутепова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2010. - N 2. - С. 26-30. - Библиогр. в конце ст.
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
компетентностный подход -- компетентность -- методическая компетентность -- профессиональная компетентность -- образовательно-воспитательная компетентность -- организаторская компетентность -- управленческо-коммуникативная компетентность -- спортивно-техническая компетентность -- функциональная компетентность -- физическая культура -- учителя физической культуры
Аннотация: Представлена структура профессиональной компетентности будущего учителя физической культуры, состоящая из образовательно-воспитательной, организаторской, управленческо-коммуникативной, спортивно-технической, функциональной и методической компетентностей.


Доп.точки доступа:
Кутепова, Л. С.



    Гребнев, И. В. (д-р пед. наук).
    Фундаментальная научная подготовка учителя как основа его профессиональной компетентности [Текст] / И. В. Гребнев, Е. В. Чупрунов // Педагогика. - 2010. - N 8. - С. 65-69. - Библиогр.: с. 69 (6 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- будущие учителя -- подготовка учителей -- научная подготовка учителей -- фундаментальная научная подготовка -- педагогические вузы -- педагогическая деятельность -- конструктивная деятельность -- профессиональная компетентность -- методическая компетентность -- компетентностный подход -- стандарты образования -- стандарты педагогического образования
Аннотация: Формирование профессиональной компетентности педагога возможно лишь на базе его полноценной научной, предметной подготовки, что должно найти отражение в стандартах педагогического образования.


Доп.точки доступа:
Чупрунов, Е. В.



    Игна, Ольга Николаевна (канд. пед. наук; доц.).
    Современные классификации учебных методических задач [Текст] / О. Н. Игна // Вестник Томского государственного университета. - 2010. - N 338 (сент. - С. 177-182 : ил., табл. - Библиогр.: с. 181-182 (14 назв. ) . - ISSN 1561-7793
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
учебные методические задачи -- подготовка учителей -- методическая подготовка -- средства обучения -- методическая компетентность -- классификации -- УМЗ -- систематизация -- методический практикум -- комплексный подход -- методические задачи
Аннотация: Рассматриваются современные классификации учебных методических задач как эффективных средств методической подготовки будущих учителей. Наряду с обобщением существующих подходов предлагается альтернативный комплексный подход к их группировке в современном методическом практикуме.




    Верещагина, Наталья Олеговна.
    Формирование методической компетентности бакалавров и магистров в области естественнонаучного образования в вузе [Текст] / Н. О. Верещагина // Наука и школа. - 2011. - N 3. - С. 23-27. - Библиогр.: с. 27 (6 назв. ) . - ISSN 1819-463Х
ББК 74.58 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее профессиональное образование -- компетентность бакалавров -- компетентность магистров -- методическая компетентность -- педагогическая деятельность
Аннотация: В статье представлены результаты исследования проблемы формирования методической компетентности бакалавров и магистров в области естественнонаучного образования в вузе с позиции компетентностного, деятельностного и личностного подходов.




    Поздняк, С. Н. (доктор педагогических наук; профессор).
    Проблема совершенствования методической подготовки учителя географии в контексте требований ФГОС нового поколения [Текст] / С. Н. Поздняк // География в школе. - 2012. - № 2. - С. 37-42 : 1 табл. - Библиогр.: с. 42 (5 назв.)
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
федеральные государственные образовательные стандарты -- ФГОС -- педагогическое образование -- методическая подготовка учителей -- методика обучения -- практическое мышление -- научное мышление -- научно-методическое мышление -- методическая компетентность -- учителя географии
Аннотация: На основе исторической ретроспективы развития методики обучения географии как учебной дисциплины автор определяет возможные направления ее совершенствования, необходимость которого обусловлена принятием новых стандартов высшего профессионального образования.




    Денищева, Л. О. (кандидат педагогических наук, профессор).
    О подготовке учителя начальных классов к обучению математике [Текст] / Л. О. Денищева, П. М. Камаев // Начальная школа. - 2013. - № 3. - С. 103-106 . - ISSN 0027-7371
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- дети -- младшие школьники -- опыт работы -- начальные классы -- начальное обучение -- учителя начальных классов -- подготовка учителей -- математика (образование) -- обучение математике -- профессиональная компетентность -- компетентность учителя -- проверки компетентности -- математическая компетентность -- методическая компетентность -- профессиональная компетентность
Аннотация: В июне 2012 г. проводилась экспериментальная проверка инструментария для оценки профессиональной комптентности учителя начальной школы в обучении математике в режиме интернет-тестирования. В статье дается анализ общих результатов, полученных при проверке выполнения заданий.


Доп.точки доступа:
Камаев, П. М. (редактор журнала "Математика")

16+


    Закирова, Феруза Махмудовна (доктор педагогических наук).
    Технология формирования компетентности в применении веб-технологий в системе методической подготовки педагогических кадров [Текст] = Technology of forming competence in web-technologies application in the system of methodical training of the pedagogical personnel / Ф. М. Закирова, Н. Ш. Хайтуллаева // Информатика и образование. - 2014. - № 1. - С. 78-80 : 3 табл. - Библиогр.: с. 80 (5 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74с + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
Веб 2. 0 -- Веб 3. 0 -- ИКТ -- веб-технологии -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- методическая компетентность -- методическая подготовка -- педагогические кадры -- подготовка педагогических кадров
Аннотация: Рассматриваются роль и значение компетентности в применении веб-технологий в профессиональной деятельности педагога. Описана технология ее формирования в системе методической подготовки педагогических кадров. Определены содержание и структурные компоненты компетентности в применении веб-технологий. Описаны методы и средства ее формирования, а также уровни сформированности.


Доп.точки доступа:
Хайтуллаева, Н. Ш.



    Гребенев, И. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Методическая компетентность преподавателя: формирование и способы оценки [Текст] / И. В. Гребенев // Педагогика. - 2014. - № 1. - С. 69-74. - Библиогр.: с. 74 (7 назв.) . - ISSN 0869-561X
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
дидактическое моделирование -- конструирование процесса обучения -- конструирование учебного процесса -- методическая компетентность -- моделирование учебного процесса -- педагоги -- подготовка педагогов -- принципы конструирования -- профессиональная компетентность -- профессиональные умения -- учителя -- учителя физики
Аннотация: Обсуждаются проблемы подготовки преподавателей к работе в изменяющихся педагогических ситуациях и роль фундаментальной научной и дидактической подготовки.




    Нечепуренко, Галина Яковлевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Компетентностный подход в подготовке учителя географии в условиях двухуровневого обучения [Текст] / Г. Я. Нечепуренко // Сибирский педагогический журнал. - 2013. - № 5. - С. 77-80 : табл. - Библиогр.: с. 80 (4 назв. ) . - ISSN 1813-4718
ББК 74.26 + 26.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   География

   Методика преподавания учебных предметов

   Общие вопросы географии

Кл.слова (ненормированные):
двухуровневое обучение -- компетентностный подход -- методическая компетентность -- профессиональные компетенции -- студенты-географы -- учителя географии
Аннотация: В статье раскрывается позитивный опыт модернизации вузовского географического образования в направлении осуществления компетентностного подхода в методической подготовке студентов-географов педагогического университета.