Балыхина, Татьяна Михайловна (д-р пед. наук; профессор; академик Международной академии наук высшей школы; декан).
    Какие они, китайцы? Этнометодические аспекты обучения китайцев русскому языку [Текст] / Т. М. Балыхина, авт. Чжао Юйцзян // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 5. - С. 16-22 . - ISSN 1726-667X
ББК 63.52 + 74.58
Рубрики: Этнология--Китай
   Этнология современных народов

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
китайцы -- китайские студенты -- языковая среда -- невербальная коммуникация -- методика преподавания русского языка -- обучение китайцев -- русский язык как иностранный -- традиции -- этнокультурное своеобразие
Аннотация: Цель статьи - рассмотреть пути и средства адаптации китайских студентов в русской языковой и учебной среде.

Держатели документа:
ГПНТБ России

Доп.точки доступа:
Чжао Юйцзян (канд. пед. наук; ст. преподаватель)



    Балыхина, Татьяна Михайловна (доктор педагогических наук).
    Останется ли русским язык российской науки? [Текст] = Whether russian language remains the language of russian sciens? (problem) : (постановка проблемы) / Т. М. Балыхина // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2011. - № 4. - С. 32-43. - Библиогр.: с. 42-43 (5 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
ББК 74.58
Рубрики: Высшее профессиональное образование--Россия--Франция--Германия
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
язык российской науки -- язык русской науки -- русская научная лексика -- русский язык -- зарубежный опыт -- высшая школа -- интернационализация -- глобализация -- русская лексика -- изучение иностранных языков -- российская наука
Аннотация: Поставлена проблема необходимости сохранения национальных языков науки и ее решения. Проанализированы вопросы глобализации (американизации), интернационализации системы высшего образования, возможные положительные эффекты и отрицательные последствия, касающиеся родного языка. Описан опыт Германии и Франции по сохранению и определению культурного и лингвистического пространства.