Другова, В. А. Формирование методологической культуры студентов педагогического колледжа при организации учебных исследований по русскому языку и литературе / Другова В. А.> // Сибирский учитель. - 2006. - N 6. - С. . 42-44. - Библиогр.: с. 44 (3 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): педагоги-исследователи -- учебно-исследовательская работа -- научно-исследовательский процесс -- методологический анализ -- методологическая культура -- научное обоснование -- критическое осмысление -- творческое применение -- педагоги-практики -- творческая деятельность -- учебно-воспитательный процесс |
Комаров, В. И. (канд. физ.-мат. наук; доцент; зав. каф.). Роль общего физического образования в формировании методологической культуры будущего инженера / В. И. Комаров> // Наука и школа. - 2004. - N 5. - С. . 29-32. - Библиогр.: с. 32 (7 назв.) Рубрики: Физика--История физики Кл.слова (ненормированные): методологическая культура -- подготовка инженеров -- физическое образование |
Комаров, В. И. (канд. физ.-мат. наук; доцент; зав. каф.). Роль общего физического образования в формировании методологической культуры будущего инженера / В. И. Комаров> // Наука и школа. - 2004. - N 5. - С. . 29-32. - Библиогр.: с. 32 (7 назв.) Рубрики: Физика--История физики Кл.слова (ненормированные): методологическая культура -- подготовка инженеров -- физическое образование |
Другова, В. А. Формирование методологической культуры студентов педагогического колледжа при организации учебных исследований по русскому языку и литературе / Другова В. А.> // Сибирский учитель. - 2006. - N 6. - С. . 42-44. - Библиогр.: с. 44 (3 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): педагоги-исследователи -- учебно-исследовательская работа -- научно-исследовательский процесс -- методологический анализ -- методологическая культура -- научное обоснование -- критическое осмысление -- творческое применение -- педагоги-практики -- творческая деятельность -- учебно-воспитательный процесс |
Сарычева, Н. Формирование исследовательских навыков / Н. Сарычева> // Учитель. - 2004. - N 4. - С. . 39-41 Рубрики: Образование. Педагогика--Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): исследовательская деятельность -- колледжи -- методологическая культура -- педагогические колледжи -- студенты |
Казанцева, Л. А. Мониторинг развития методологической культуры студентов - будущих педагогов / Л. А. Казанцева, С. Я. Казанцев> // Педагогическое образование и наука. - 2005. - N 4. - С. . 11-14. - Библиогр.: с. 14 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): методологическая культура -- методологическая культура педагогов -- методологическая культура студентов Доп.точки доступа: Казанцев, С. Я. |
Каменева, Т. (соискатель). О методологической культуре будущего педагога / Т. Каменева> // Высшее образование в России. - 2007. - N 9. - С. . 156-157. - Библиогр.: с. 157 (2 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование, 21 в. нач. Россия |
Синичкина, Наталия Евгеньевна (канд. филол. наук; доцент). Педагогическая практика будущих учителей русского языка и литературы через призму инновационной деятельности [Текст] / Н. Е. Синичкина> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 11. - С. 78-81. - Библиогр.: с. 81 (13 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): методологическая культура -- педагогическая практика -- инновации -- инновационная деятельность -- компетенции -- профессиональная компетенция -- высшие учебные заведения -- вузы -- университеты -- филологические факультеты -- студенты-филологи -- будущие учителя -- учителя-словесники -- учителя русского языка и литературы -- опыт работы -- научно-практические конференции -- портфолио -- эссе Аннотация: Представлены инновации в области проведения педагогической практики на филологическом факультете Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. Доп.точки доступа: Ленинградский государственный университет им. А. С. Пушкина; ЛГУ им. А. С. Пушкина; Санкт-Петербургский государственный университет |
Подгорная, Лидия Владимировна. Философско-методологические аспекты процесса обучения математике [Текст] = Philosophical-metodological aspects of the mathematical training process / Л. В. Подгорная> // Философия образования. - 2008. - N 4 (25). - С. 244-250. - Библиогр.: с. 250 (5 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): формирование самосознания -- методологическая культура -- педагогические технологии -- личностно-деятельностный подход -- педагогические вузы -- студенты -- математические науки -- обучение Аннотация: О вопросах организации обучения математике студентов педвузов. |
Власов, Дмитрий Анатольевич (канд. пед. наук). Особенности целеполагания при проектировании системы обучения прикладной математике [Текст] = The peculiarities of goal-setting in designing a system of training in applied mathematics / Д. А. Власов> // Философия образования. - 2008. - N 4 (25). - С. 278-283. - Библиогр.: с. 283 (7 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Математика Вычислительная математика Кл.слова (ненормированные): целеполагание -- проектирование системы обучения -- прикладная математическая подготовка -- цели обучения -- методологическая культура -- микроцели Аннотация: О технологической процедуре определения целей обучения. |
Саранцев, Г. И. (д-р пед. наук, проф.). О качестве диссертационных советов по педагогическим наукам [Текст] / Г. И. Саранцев> // Педагогика. - 2010. - N 2. - С. 105-109 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): диссертации -- диссертационные работы -- качество диссертаций -- диссертационные докторские советы -- объединенные диссертационные советы -- требования к публикациям -- диссертационная атрибутика -- соискатели -- методологическая культура -- совершенствование качества диссертаций Аннотация: Рассматриваются причины неудовлетворительной работы ряда диссертационных советов. Определяются пути повышения качества диссертационных работ по педагогике. |
Красин, М. С. (доцент кафедры общей физики Калужского гос. пед. университета). Развивающий урок, знакомящий с методом познания и элементами методологической культуры [Текст] / М. С. Красин> // Физика в школе. - 2010. - N 1. - С. 27-34 : 6 рис. - Библиогр.: с. 34 (4 назв. ) . - ISSN 0130-5522 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): развивающее обучение -- общеобразовательная школа -- методы познания -- методологическая культура -- конспекты уроков -- преподавание физики -- обучение физике -- уроки физики -- Архимедова сила -- развивающие уроки -- закон Архимеда -- Архимеда закон -- сила Архимедова Аннотация: Разработка урока на тему "Архимедова сила". |
Михайлова, Е. Н. (доцент). Исследовательская компетентность как цель и ресурс профессионального саморазвития педагога в концепции праксеологического подхода [Текст] = Research Competence as an Objective and Recourse of the Professional Self Development of Pedagogue in the Conception of Praxiological Approach / Е. Н. Михайлова> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - Вып. 6 (84). - С. 5-8. - Библиогр.: с. 7-8 (5 назв. ) . - ISSN 1609-624X Рубрики: Образование. Педагогика Педагогика взрослых Кл.слова (ненормированные): исследовательская компетентность -- методологическая культура -- основные компетенции -- ключевые компетенции -- праксеологический подход -- педагоги -- профессиональное развитие педагогов Аннотация: Рассматривается понятие "исследовательская компетентность" с опорой на международный и отечественный опыт. Показана взаимосвязь уровня данной компетентности и процесса профессионального развития педагога в концепции праксеологического подхода. |
Загвоздина, Светлана Афанасьевна. Методологическая культура учителя: систематизация понятий [Текст] / С. А. Загвоздина> // Вестник Томского государственного университета. - 2011. - N 342 (январь). - С. 177-179. - Библиогр.: с. 179 (16 назв. ) . - ISSN 1561-7793 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): учителя -- методологическая культура -- профессионализм -- мастерство учителя -- профессиональные качества Аннотация: На основе анализа психолого-педагогической литературы сделана попытка теоретического осмысления, уточнения сути и понятия "методологическая культура" как педагогического феномена, осуществлен системный анализ трактовок данного понятия. |
Орлов, В. А. (кандидат педагогических наук). Проблема использования современной методологии познания для развития физического образования [Текст] / В. А. Орлов, Ю. А. Сауров> // Физика в школе. - 2011. - № 7. - С. 23-31 : 1 рис. - Библиогр.: с. 30-31 (17 назв. ) . - ISSN 0130-5522 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): учащиеся -- общеобразовательная школа -- учебная деятельность -- физическое образование -- методологическая культура -- преподавание физики -- обучение физике -- научный метод познания -- методология познания -- предметные умения Аннотация: Научно-методическая проблема формирования методологической культуры школьников при обучении физике. Доп.точки доступа: Сауров, Ю. А. (доктор педагогических наук) |
Елканова, Тамара Михайловна (кандидат физико-математических наук; доцент кафедры общей физики). Иностранный язык как средство формирования философско-методологического компонента общегуманитарного базиса образования [Текст] / Т. М. Елканова, Н. М. Чеджемова> // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 3. - С. 63-64. - Библиогр.: с. 64 (9 назв.) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- общегуманитарный базис образования -- философско-методологический компонент -- философский компонент -- методологический компонент -- методологическая культура -- изучение иностранных языков -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- языковая картина мира -- методы познания Аннотация: Рассмотрены содержание и проблемы формирования методологической культуры студентов вузов в процессе изучения иностранного языка. Доп.точки доступа: Чеджемова, Нина Михайловна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры английского языка для гуманитарных факультетов) |
Балаховский, А. А. (доктор философских наук). Методологическое содержание диссертационного исследования: проблемы определения и основные требования [Текст] / А. А. Балаховский, П. В. Петрий> // Право и образование. - 2012. - № 11. - С. 82-100. - Библиогр.: с. 99 (4 назв. ) . - ISSN 1563-020X Рубрики: Наука. Науковедение Организация науки Кл.слова (ненормированные): диссертации -- диссертационные исследования -- ученые -- научные исследования -- методологическая культура -- научные гипотезы -- научные проблемы -- диссертационные работы -- теоретико-методологические аспекты -- методологические рекомендации -- научная деятельность -- научное познание -- научные работы -- теоретические знания -- научное творчество Аннотация: Теоретико-методологические аспекты диссертационного исследования. Доп.точки доступа: Петрий, П. В. (доктор философских наук) |
Красин, М. С. (кандидат педагогических наук). Личный пример учителя физики в развитии методологической культуры учащихся [Текст] / М. С. Красин> // Физика в школе. - 2012. - № 8. - С. 20-24. - Библиогр.: с. 24 (9 назв.) . - ISSN 0130-5522 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): учителя -- учащиеся -- общеобразовательная школа -- обучение физике -- речь учителя -- личный пример -- преподавание физики -- толерантное поведение -- педагогическое взаимодействие -- методологическая культура -- уроки физики Аннотация: Методические аспекты развития методологической культуры учащихся на уроках физики. |
Данюшенков, В. С. (доктор педагогических наук; профессор). Экспериментальная деятельность сельского учителя как форма становления его методологической компетентности [Текст] / В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова> // Педагогика. - 2013. - № 5. - С. 95-100. - Библиогр.: с. 100 (12 назв.) . - ISSN 0869-561X Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): педагогические эксперименты -- экспериментальная деятельность -- сельские учителя -- сельские школы -- педагоги -- инновационная деятельность -- инновационная педагогическая деятельность -- методологическая культура -- методологическая компетентность -- методологическая грамотность -- предметно-методологическая компетентность Аннотация: В статье рассматриваются особенности экспериментальной деятельности педагога в условиях сельской школы России, обосновывается структура методологической составляющей его профессиональной деятельности, раскрыта связь между процессом участия учителя в опытной работе и становлением его методологической компетентности. Доп.точки доступа: Коршунова, О. В. (доктор педагогических наук) |
Бережнова, Е. В. (доктор педагогических наук; профессор кафедры педагогики и психологии). Ценностный аспект позиции педагога-ученого: к постановке проблемы [Текст] / Е. В. Бережнова> // Педагогика. - 2014. - № 3. - С. 22-27. - Библиогр.: с. 27 (8 назв.) . - ISSN 0869-561X Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): методологическая культура -- методология педагогики -- наука -- научная рациональность -- педагог-ученый -- позиция педагога-ученого -- ценности -- ценностные ориентации -- ценностные установки Аннотация: Статья посвящена анализу взаимосвязи позиции педагога-ученого и получения им объективных истинных знаний в педагогике. Как одну из важных проблем автор статьи выделяет ценностные ориентации педагога-ученого. |