Керо, Хервилья Э. Ф. Принципы функционально-контрастивной грамматики в преподавании русских неопределенных местоимений-прилагательных с частицами кое-, -либо, -нибудь и -то в русском языке / Э. Ф. Керо Хервилья, А. Керо Хервилья> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2006. - N 6. - С. . 27-40. - Библиогр.: с. 39-40 (41 назв. ) Рубрики: Языкознание--Русский язык Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): грамматика -- контрастивная грамматика -- функционально-контрастивная грамматика -- местоимения-прилагательные -- неопределенные местоимения-прилагательные -- частицы -- русский язык как иностранный -- преподавание русского языка -- определенность-неопределенность -- категория определенности-неопределенности -- картины мира -- языковые картины мира -- иностранцы Доп.точки доступа: Керо Хервилья А. |
Неверова, Т. А. Контекстуальная синонимия в языковой картине мира Д. С. Мережковского [Текст] / Т. А. Неверова> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2007. - N 6. - С. 47-55. - Библиогр.: с. 55 (6 назв. ) . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Литературоведение Русская литература XX в. Кл.слова (ненормированные): картины мира -- языковая картина мира -- синонимия -- контекстуальная синонимия -- писатели -- творчество писателей -- триадность -- когнитивность -- трилогии -- варьирование -- номинативное варьирование -- идиостили -- синонимы -- контекстуальные синонимы -- трехчленные структуры -- теза-антитеза-синтез Аннотация: При анализе языкового материала выявилось, что контекстуальная синонимия чаще всего представлена в двух возможных модификациях: в виде номинативного варьирования, т. е. различного именования референта и в виде специфической трехчленной структуры. Доп.точки доступа: Мережковский \д. С.\ |
Ничипоров, И. Б. Ломоносовские чтения - 2007. Литературоведение [Текст] / И. Б. Ничипоров> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2007. - N 6. - С. 189-192 . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Литературоведение Литература зарубежных стран в целом Кл.слова (ненормированные): чтения -- университеты -- факультеты -- картины мира -- языковая картина мира -- фольклор -- драматургия -- поэтика -- тексты -- художественные тексты Аннотация: На традиционных ежегодных Ломоносовских чтениях наряду с докладами по проблемам языкознания были представлены литературоведческие доклады. Доп.точки доступа: МГУ им. М. В. Ломоносова \филологический факультет\; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова \филологический факультет\; Ломоносовские чтения - 2007 |
Нефедова, Е. А. ВРЕМЯ и ПОРА в диалектной картине мира [Текст] / Е. А. Нефедова> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2007. - N 4. - С. 7-29. - Библиогр.: с. 28-29 (22 назв. ) . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Языкознание--Россия--Архангельская область Диалектология Кл.слова (ненормированные): картины мира -- диалектная картина мира -- языковая картина мира -- диалекты -- говоры Аннотация: Описание семантического пространства, соотносящегося с ПОРОЙ и ВРЕМЕНЕМ в архангельских говорах, и выявление диалектной специфики данного фрагмента русской языковой картины мира на основе анализа поведения слов в контекстах речевого употребления. |
Мокиенко, В. М. [Рецензия] [Текст] / В. М. Мокиенко> // Вопросы языкознания. - 2008. - N 4. - С. 126-131. - Библиогр.: с. 131 (11 назв. ) . - ISSN 0373-658X
Рубрики: Языкознание Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): рецензии -- монографии -- картины мира -- языковая картина мира -- лексика -- сравнительная лексика -- славянские языки Доп.точки доступа: Высочаньский, Владимир \в.\; Wysoczanski \w.\ |
Федорова, Л. Л. Международная конференция "Стереотипы в языке, коммуникации и культуре" [Текст] / Л. Л. Федорова> // Вопросы языкознания. - 2008. - N 4. - С. 152-154 . - ISSN 0373-658X
Рубрики: Языкознание Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): конференции -- международные конференции -- язык (лингвистика) -- стереотипы -- языковые стереотипы -- коммуникации -- культура -- польский язык -- клише -- речь -- речевые клише -- сознание -- языковое сознание -- этнические стереотипы -- картины мира -- языковая картина мира Аннотация: 23-24 октября 2007 г. прошла очередная, пятая, международная конференция "Стереотипы в языке, коммуникации и культуре". Тематика конференции предполагала различные подходы к исследованию стереотипов. Были представлены направления: этнолингвистика, культурология, когнитивная лингвистика, социолингвистика, русистика, славистика, историческая этнография, психология, литературоведение. Доп.точки доступа: Стереотипы в языке, коммуникации и культуре, международная конференция |
Сергеев, А. Вселенная для человека? [Текст] / Александр Сергеев> // Вокруг света. - 2009. - N 1. - С. 36-44 . - ISSN 0321-0669 Рубрики: Астрономия Теоретическая астрономия Кл.слова (ненормированные): жизнь во Вселенной -- картины мира -- астрофизики -- научные концепции -- антропный принцип -- синтез элементов -- тонкая настройка Вселенной -- множественность Вселенных -- теория Мультиверса -- Мультиверса теория Аннотация: Об антропном принципе, сформулированном астрофизиком Брэндоном Картером, полемика вокруг которого в научных кругах продолжается по сей день. Доп.точки доступа: Картер, Брэндон \б.\ |
Макаров, В. А. Индивидуация и интеграция: идеологическая парадигма новой школы [Текст] = Individuation and integration: the new school ideology / Макаров В. А.> // Психотерапия. - 2010. - N 8. - С. 66-68 : табл. - Библиогр.: с. 68 (13 назв. ) . - ISSN 2074-0166 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): учебный процесс -- интеграция -- индивидуация -- школа Щетинина -- Щетинина школа -- глубинная психология -- научная картина мира -- мифологическая картина мира -- психический капитал -- картины мира -- психические процессы -- интегративная картина мира -- энергоинформационное поле -- мандалы -- восточное мировоззрение -- славянский менталитет -- западное мировоззрение Аннотация: Представлены основные принципы учебного процесса в школе М. П. Щетинина с позиции интеграции цивилизационного наследия Востока и Запада и глубинной психологии К. Г. Юнга. Доп.точки доступа: Щетинин, М. П.; Юнг, К. Г. |
Климонтова, Т. А. Открытие внутреннего мира учащихся с явной и скрытой формой интеллектуальной одаренности [Текст] : дайджест / Т. А. Климонтова> // Психология обучения. - 2011. - N 5. - С. 135-136 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): школьники -- одаренные дети -- явная одаренность -- скрытая одаренность -- интеллектуальная одаренность -- картины мира -- познавательные позиции -- внутренний мир -- психологическая защита -- дайджесты Аннотация: Изучение открытости познавательной реакции с помощью методики "Идеальный компьютер". |
Ижбаева, Гульназ Ришатовна (аспирантка кафедры башкирского языка Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы (Уфа)). Репрезентация национальных концептосфер в башкирской языковой картине мира [Текст] : (на материале повести М. Карима "Долгое-долгое детство") / Г. Р. Ижбаева> // Личность. Культура. Общество. - 2010. - Т. 12, N 55/56: N 55/56, N 55/56. - С. 375-380 : фот. - Библиогр.: с. 380 (8 назв. ) . - ISSN 1606-951X Рубрики: Филологические науки Текстология Кл.слова (ненормированные): повести -- писатели -- художественные картины мира -- языковые картины мира -- картины мира -- формирование картин мира -- бытийные установки произведений Аннотация: Репрезентация национальных концептосфер в повести М. Карима "Долгое-долгое детство". Информационно-концептуальная структура повести. Доп.точки доступа: Карим, М. (автор повести "Долгое-долгое детство") |
Щербина, Л. Ф. Гносеологическая составляющая профессии психотерапевта [Текст] / Щербина Л. Ф.> // Психотерапия. - 2011. - N 8. - С. 59-72. - Библиогр.: с. 72 (19 назв. ) . - ISSN 2074-0166 Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Психотерапия Кл.слова (ненормированные): психотерапевты -- гуманитарная психотерапевтическая парадигма -- психотерапевтическая парадигма -- психотерапевт и клиент -- клиент и психотерапевт -- мышление психотерапевтов -- мышление-встреча -- мышление-событие -- метатеоретическое мышление -- теоретическое мышление -- профессиональные знания -- научная картина мира -- картины мира -- научный стиль мышления -- стили мышления -- психотерапевтическая помощь -- методологическое мышление Аннотация: Гносеологический аспект профессиональной деятельности психотерапевта с точки зрения гуманитарной психотерапевтической парадигмы. Доп.точки доступа: Щедровицкий, Г. П.; Завьялов, В. Ю.; Лосев, А. Ф.; Носал, Ч.; Холодная, М. А. |
Жилин, В. И. К вопросу о механизмах формирования синергетического мировоззрения [Текст] / В. И. Жилин> // Философия и общество. - 2011. - № 4. - С. 87-96 . - ISSN 1681-4339 Рубрики: Философия Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): синергетика -- мировоззрение -- гуманитарии -- синергетическое мировоззрение -- картины мира -- научные картины мира -- синергетический подход -- пропаганда -- агитация -- историческое познание -- динамический хаос -- схоластика Аннотация: О средствах, которые используются для формирования у гуманитариев синергетического мировоззрения, среди которых ведущее место занимают средства пропаганды и агитации. |
Щербина, Л. Ф. К созданию методики исследования метатеоретического мышления психотерапевта [Текст] / Щербина Л. Ф.> // Психотерапия. - 2012. - № 3. - С. 17-24. - Библиогр.: с. 24 (14 назв. ) . - ISSN 2074-0166 Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Психотерапия Кл.слова (ненормированные): мышление психотерапевтов -- метатеоретическое мышление -- модель метатеоретического мышления -- картины мира -- эпистемологические стили -- наивно-реалистический стиль -- здравомыслие -- феноменологический стиль -- описательный стиль -- континуальный стиль -- становление -- диалектический стиль -- прагматический стиль -- мифологический стиль -- аритмологичный стиль Аннотация: Описаны характеристики "идеального мышления" психотерапевта. На основе теоретического анализа представлена модель метатеоретического мышления. |
Елканова, Тамара Михайловна (кандидат физико-математических наук; доцент кафедры общей физики). Иностранный язык как средство формирования этико-аксиологического компонента общегуманитарного базиса образования [Текст] / Т. М. Елканова, Н. М. Чеджемова> // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 2. - С. 66-68 : фот. - Библиогр.: с. 68 (3 назв.) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- общегуманитарный базис образования -- этико-аксиологический компонент -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- интеркультурная коммуникация -- иноязычные культуры -- культурологический подход -- аксиологический подход -- аксиологическая культура -- ценности -- ценностные ориентации -- ценностная картина мира -- картины мира -- средства обучения -- художественные тексты -- фольклор -- нравственные дилеммы -- дилеммы -- воспитание студентов Аннотация: Рассмотрены аксиологический и культурологический подходы к обучению иностранному языку студентов вузов. Доп.точки доступа: Чеджемова, Нина Михайловна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры английского языка) |
Грунина, Ольга Николаевна (преподаватель кафедры японского языка). Части речи в традиционной японской морфологии и японская картина мира [Текст] / О. Н. Грунина> // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 7. - С. 39-43 : фот., рис. - Библиогр.: с. 43 (9 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Языкознание История языкознания Японский язык Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- обучение японскому языку -- морфология японского языка -- японская морфология -- грамматика японского языка -- японская грамматика -- части речи -- речевой этикет -- японский речевой этикет -- лингвистические традиции -- национальные стереотипы -- картины мира -- национальные картины мира -- японская картина мира Аннотация: Рассмотрены вопросы отражения национальной картины мира в морфологии японского языка. |
Мирошниченко, М. В. Методы исследования образа мира девиантных подростков [Текст] / М. В. Мирошниченко> // Психология обучения. - 2012. - № 9. - С. 43-54. - Библиогр. : с. 53-54 (26 назв.) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): подростковый возраст -- подростки -- девиантное поведение -- девиантные подростки -- образы мира -- картины мира -- проективные методики -- категориальные структуры -- личностные конструкты Аннотация: Обоснование предпочтения использования проективной методики в противовес способу, направленному на изучение категориальных структур сознания, посредством изучения системы личностных конструктов. Необходимость индивидуализации интерпретации данных, полученных в ходе проведения проективной методики "Образ (картина) мира". |
Адамьянц, Т. З. Социоментальная личность (опыт изучения "картин мира" современных подростков) [Текст] / Т. З. Адамьянц> // Мир психологии. - 2012. - № 3. - С. 163-173. - Библиогр.: с. 172-173 (9 назв.) Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): семиосоциопсихология -- социоментальные группы -- коммуникативные навыки -- социоментальный уровень -- адекватное восприятие -- частично адекватное восприятие -- неадекватное восприятие -- картины мира -- социальные представления -- подростки -- исследования Аннотация: В статье исследуется взаимосвязь между уровнем развития коммуникативных навыков, характеризующим качество понимания коммуникационных процессов, и уровнем социоментальным, определяющим качество социальной и гуманитарной направленности "картин мира" (социальных представлений) личности. Для доказательства приводятся эмпирические данные комплексного изучения современных подростков. |
Коростенски, Йиржи (кандидат филологических наук, доцент, заведующий кафедрой прикладной лингвистики). Языковые рефлексии в межкультурном пространстве [Текст] / Й. Коростенски> // Вопросы филологии. - 2011. - N 2 (38). - С. 31-36. - Библиогр.: с. 36 (7 назв. ). - Примеч.: с. 31. - Примеч.: с. 32. - Примеч.: с. 33. - Примеч.: с. 34 Рубрики: Языкознание Славянские языки Русский язык Кл.слова (ненормированные): процессы мышления -- картины мира -- концепты -- топологические типы -- концептуальная метафора -- типы метафоры -- языковые рефлексии -- чешский язык -- русский язык Аннотация: На основе конкретного чешско-русского материала проанализированы языковые рефлексии, базирующиеся на соответствующих картинах мира и концептах. |
О-66 Орлова, М. В. (кандидат филологических наук). Отражение концептуальной картины мира в "Толковом словаре живого великорусского языка" В. Даля [Текст] / Орлова, М. В.> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2012. - № 4. - С. 85-90. - Библиогр. в подстроч. примеч.;Библиогр.: с. 90. - Подстроч. примеч. - Рез. англ. . - ISSN 2074-1588
Лексикология Кл.слова (ненормированные): концептуальные картины мира -- картины мира -- толковые словари -- концептуальные пространства -- лексемы -- культурные концепты -- историческая лексикология -- концепт погода -- погода -- исторические словари -- русские лингвисты -- русские лексикографы -- русский язык Аннотация: Концепт "погода" в "Толковом словаре живого великорусского языка" Владимира Ивановича Даля как часть концептуального пространства, охватывающая определенный культурный пласт жизни русского социума, зафиксированного в более чем 150 лексемах. Доп.точки доступа: Марина Владимировна |
Сорокина, Ксения Олеговна (аспирант кафедры педагогики). Фольклор как отражение культурной картины мира и компонент содержания иноязычного образования в педагогическом вузе [Текст] / К. О. Сорокина> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 3. - С. 60-63 : ил. - Библиогр.: с. 63 (6 назв.) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- будущие учителя -- учителя начальных классов -- будущие педагоги -- педагоги начального образования -- иноязычное лингвистическое образование -- иноязычное образование -- лингвистическое образование -- иноязычная культура -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- картины мира -- языковая картина мира -- культурная картина мира -- фольклорная картина мира -- этнопедагогика -- этническая педагогика -- народная педагогика -- национальная культура -- этническая культура -- этнокультура -- традиционная культура -- фольклор -- учебно-воспитательный процесс -- этнопедагогизация Аннотация: Рассмотрены вопросы этнопедагогизации учебно-воспитательного процесса при обучении студентов педагогического вуза иностранным языкам. Проведен сравнительный анализ понятий "этнопедагогика" и "народная педагогика"; "фольклорная картина мира", "культурная картина мира" и "языковая картина мира". Выделены аспекты содержания современного иноязычного лингвистического образования. |