Мануйлова, Т. (преподаватель). Система социальной работы с девиантными подростками в г. Братске. / Т. Мануйлова> // Социальная работа. - 2006. - N 4. - С. . 14-15 Рубрики: Экономика--Социальная помощь Психология--Детская психология РФ Россия Российская Федерация Иркутская область Братск Кл.слова (ненормированные): социальная работа -- девиантные подростки -- девиантное поведение -- реабилитация подростков -- неблагополучные семьи -- отклоняющееся поведение -- несовершеннолетние -- профилактика девиантного поведения -- коррекция девиантного поведения |
Медведева, И. Троянский конь ювенальной юстиции / И. Медведева, Т. Шишова> // Наш современник. - 2006. - N 5. - С. . 209-222 Рубрики: Право--Органы юстиции Кл.слова (ненормированные): девиантные подростки -- насилие -- подростковая субкультура -- права ребенка -- публицистика -- реформы -- ювенальная юстиция Доп.точки доступа: Шишова, Т. |
Зауторова, Э. В. Роль искусства и арт-терапии в профилактике и коррекции девиантного поведения / Зауторова Э. В.> // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2005. - N 1. - С. . 56-61. - Библиогр.: с. 61 (11 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Социальная педагогика--Практическая (консультативная) психология, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): арт-терапия -- девиантное поведение -- девиантные подростки -- трудные подростки -- роль искусства |
Фокина, А. В. Социальный эгоцентризм как компонент подростковой девиантности / А. В. Фокина> // Психологическая наука и образование. - 2004. - N 2. - С. . 20-29. - Библиогр.: с. 29 (20 назв. ) Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): подростковый возраст -- девиантные подростки -- социальное восприятие -- социальный эгоцентризм -- кризис идентичности -- Я-концепция |
Лактионова, А. И. (младший научный сотрудник). Факторы жизнеспособности девиантных подростков [Текст] / А. И. Лактионова, А. В. Махнач> // Психологический журнал. - 2008. - Т. 29, N 6. - С. 39-47 : табл. - Библиогр.: с. 46-47 (44 назв. ) . - ISSN 0205-9592 Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): жизнеспособность -- девиантные подростки -- подростки Аннотация: Обосновывается необходимость изучения жизнеспособности как индивидуальной способности человека управлять собственными ресурсами. Доп.точки доступа: Махнач, А. В. (канд. психол. наук) |
Трифонова, М. Ю. Программа коррекционно-реабилитационной работы с девиантными детьми и подростками [Текст] / М. Ю. Трифонова> // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2009. - N 1. - С. 61-67 Рубрики: Психология--Россия--Чапаевск Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): тренинги -- девиантные подростки -- девиантные дети -- программы -- коррекционно-реабилитационные работы -- развивающие работы -- комплексные диагностики -- интеллектуальные характеристики -- поведенческие характеристики -- дети -- уровни развития -- актуальное развитие Аннотация: Представлена комплексная диагностика для выявления интеллектуальных, поведенческих характеристик и уровня актуального развития ребенка, а также возможных путей развивающей и коррекционной работы. |
Руцкой, И. А. Модель организации физкультурно-рекреативной работы с девиантными подростками в образовательном учреждении [Текст] / И. А. Руцкой, В. С. Попов> // Теория и практика физической культуры. - 2007. - N 9. - С. 63-66. - Библиогр.: с. 6 (9 назв. ). . - ISSN 0040-3601 Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): физкультурно-рекреативная работа -- девиантное поведение -- девиантные подростки -- несовершеннолетние -- профилактика девиантности -- двигательная активность Аннотация: В качестве структурных компонентов в модель включены: принципы; этапы организации; содержание, формы, методы и средства; педагогические условия, уровни организации, функции и результаты физкультурно-рекреативной работы с девиантными подростками в образовательном учреждении. Доп.точки доступа: Попов, В. С. |
Концепция воспитательной системы "Рождение гражданина" [Текст] / А. Пискунов [и др. ]> // Беспризорник. - 2009. - N 3. - С. 12-25 : Фот., табл. Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика--Россия--Вологодская область, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): девиантные подростки -- личностно-ориентированный подход -- методы реабилитации -- образовательно-воспитательная система -- воспитательный процесс Аннотация: О содержании и формах воспитательной, реабилитационной работы с девиантными подростками. Доп.точки доступа: Пискунов, А.; Пестовская, И.; Молодцов, И.; Тихова, И.; Маслоу, Абрахам Харольд (основатель гуманистической психологии ; 1908-1970) \а. Х.\; ГОУ "Шекснинская специальная общеобразовательная школа закрытого типа"; "Шекснинская специальная общеобразовательная школа закрытого типа", ГОУ |
Ларин, С. В. (аспирант). Формирование физической культуры личности подростков с девиантным поведением в процессе организации занятий секции по настольному теннису в клубе по месту жительства [Текст] / С. В. Ларин> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2010. - N 6. - С. 56 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Теория и методика воспитания--Россия, 21 в. Физическая культура и спорт--Россия, 21 в. Спортивные игры--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): адаптация подростков -- девиантное поведение -- девиантные подростки -- детские клубы -- клубы по месту жительства -- настольный теннис -- несовершеннолетние -- подростки -- подростки-девианты -- подростковая девиантность -- физическая культура подростка -- физическое воспитание -- физкультурно-спортивная работа -- экспериментальные программы Аннотация: Определение уровня сформированности физической культуры личности девиантного подростка на основе его отношения к настольному теннису. |
Алтышев, К. Р. (заведующий). Профилактика социального сиротства [Текст] / Алтышев К. Р.> // Социальная работа. - 2010. - N 6. - С. 48-49 Рубрики: Социальная защита. Социальная работа--Россия--Москва Организация социальной помощи, социальной работы Кл.слова (ненормированные): социальное сиротство -- неблагополучные семьи -- трудные жизненные ситуации -- девиантные подростки -- мобильные службы -- круглосуточные приемные -- социальные услуги -- новые информационные технологии -- НИТ -- профилактика безнадзорности -- профилактика беспризорности -- инновационно-экспериментальные учреждения -- социально-реабилитационные центры Аннотация: О работе Городской круглосуточной приемной и Городской круглосуточной мобильной службы, созданных на базе ГУ Социально-реабилитационный центр "Красносельский" г. Москвы. Объектом работы мобильной службы являются дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, девиантные подростки, дети, подвергшиеся жестокому обращению, те, чьи права нарушены. Доп.точки доступа: ГУ Социально-реабилитационный центр "Красносельский"; Красносельский, социально-реабилитационный центр; Городская круглосуточная приемная; Городская круглосуточная мобильная служба |
Бакшеева, Т. С. Игра как средство формирования ценностно-смысловых ориентаций подростков [Текст] / Т. С. Бакшеева, С. Ю. Егорова> // Классный руководитель. - 2011. - N 5. - С. 104-111 : табл. - Библиогр.: с. 111 (7 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- педагоги -- педагогические советы -- педсоветы -- тексты выступлений -- воспитательный процесс -- коррекционная педагогика -- педагогические исследования -- формы исследовательской деятельности -- игровые формы -- учащиеся -- 8 класс -- девиантные подростки -- отклоняющееся поведение -- учащиеся специальных школ -- учащиеся общеобразовательных школ -- ценностные ориентации -- смысловые ориентации -- обмен опытом Аннотация: Текст выступления на педсовете о результатах исследования, проведенного педагогами Кемеровской специальной школы им. Э. Г. Фельде г. Кемерово. Цель исследования - средствами игровой деятельности выявить направленность ценностно-смысловых ориентаций подростков из обычной общеобразовательной школы и специальной школы. Доп.точки доступа: Егорова, С. Ю.; Кемеровская специальная школа им. Э. Г. Фельде |
Акулинина, Ю. Н. Социально-педагогическая деятельность по формированию у девиантных подростков "мотива достижения" [Текст] / Ю. Н. Акулинина> // Социальная педагогика. - 2011. - N 1. - С. 81-85. - Библиогр.: с. 85 (5 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): социальные педагоги -- социально-педагогическая деятельность -- девиантные подростки -- подростки -- мотив достижения -- мотивы поведения -- мотивационные свойства личности Аннотация: Один из важнейших аспектов работы с девиантными подростками - формирование мотивов поведения и деятельности. |
Майборода, С. Б. Использование музыкотерапии в работе с подростками с девиантным поведением [Текст] / С. Б. Майборода> // Воспитание школьников. - 2011. - N 5. - С. 26-29. - МУК Центральная публичная библиотека Новоуральского городского округа. - code, vshk. - year, 2011. - no, 5. - ss, 26. - ad, 1. - d, 2011, ####, 0, y. - RUMARS-vshk11_no5_ss26_ad1 . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): музыка -- музыкотерапия -- девиантное поведение -- подростки -- метапредметные умения -- отклонения в поведении -- девиантные подростки -- воспитательная работа Аннотация: О роли музыки в воспитании подростков и подростков с отклонениями в поведении. |
Марынов, В. В. Исследование жизненного пути [Текст] / В. В. Марынов> // Педагогическая диагностика. - 2010. - N 6. - С. 90-94 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): подростки -- девиантное поведение -- жизненные планы -- девиантные подростки -- трудные подростки -- каузометрия -- жизненное пространство -- жизненный опыт -- жизненный путь Аннотация: В статье представлена программа составления жизненных планов подростков с девиантным поведением. Одним из основных методов формирования временной перспективы в жизненном пространстве подростка рассматривается каузометрия. |
Худяков, О. В поисках Синей птицы, или Как помочь трудному подростку? [Текст] / О. Худяков> // Директор школы. - 2012. - № 6. - С. 6-12 . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- специальные учебно-воспитательные учреждения -- руководство школой -- директора школ -- конкурсы директоров -- призеры конкурсов -- учащиеся -- трудные дети -- трудные подростки -- дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию -- девиантное поведение -- девиантные подростки -- педагогическая деятельность -- воспитательный процесс -- образовательный процесс -- опыт работы Аннотация: Опыт работы Муниципального специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением "Специальная общеобразовательная школа открытого типа N 202" Челябинской области. |
Ушников, Анатолий Иванович (кандидат педагогических наук; доцент). Новые подходы к профилактике и коррекции девиантного поведения детей и подростков средствами физической культуры и спорта [Текст] / А. И. Ушников> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2012. - № 3. - С. 27-29 : 1 фот. - Библиогр.: с. 29 (6 назв. ) . - ISSN 1817-4779 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Ульяновск, 21 в. Теория и методика воспитания--Россия--Ульяновск, 21 в. Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): асоциальное поведение -- асоциальные подростки -- волонтерская спортивная деятельность -- девиантное поведение подростков -- девиантные подростки -- занятия физической культурой -- исследования -- коррекция девиантного поведения -- отклоняющееся поведение -- педагогические эксперименты -- подростки -- профилактика девиантного поведения -- психолого-педагогическое пространство -- социализация подростков -- спортсмены-волонтеры -- трудновоспитуемые дети -- трудные подростки -- физическое воспитание подростков -- физкультурно-спортивная деятельность Аннотация: Цель исследования - методологическое обоснование новых подходов к организации физического воспитания детей и подростков с девиантным поведением. Педагогический эксперимент проходил в г. Ульяновске. |
Белоусов, Андрей Валерьевич (кандидат педагогических наук; доцент). Состояние здоровья детей, находящихся в трудной жизненной ситуации [Текст] / А. В. Белоусов> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2012. - № 5. - С. 64-67 : 1 фот., 3 таб. - Библиогр.: с. 66-67 (6 назв. ) . - ISSN 1817-4779 Рубрики: Физическая культура и спорт Медико-биологические основы физического воспитания Кл.слова (ненормированные): адаптация подростков -- Апанасенко методика -- девиантное поведение -- девиантные подростки -- здоровье подростков -- исследования -- методика Апанасенко -- оздоровительные лагеря -- палаточные лагеря -- подростки -- профилактика девиантного поведения -- социальная адаптация -- спортивно-туристические палаточные лагеря -- трудные жизненные ситуации -- туристско-спортивная направленность -- уровень физического здоровья -- УФЗ -- физическое здоровье подростков -- физкультурно-оздоровительная деятельность -- физкультурно-спортивная деятельность Аннотация: Для поиска новых методов социальной адаптации и профилактики девиантного поведения детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, были проведены исследования по использованию в работе с ними средств туристско-спортивной направленности, элементов военно-спортивной подготовки, в том числе в условиях палаточного лагеря. |
Акулинина, Ю. Н. Социально-реабилитационный центр "Подросток": организация помощи семье и детям [Текст] / Ю. Н. Акулинина> // Социальная педагогика. - 2012. - № 4. - С. 95-101 Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика--Россия--Самара, город Кл.слова (ненормированные): социальные педагоги -- социально-реабилитационные центры -- подростки -- девиантные подростки -- педагогическая реабилитация -- трудные жизненные ситуации -- психолого-педагогическая поддержка Аннотация: Дети и подростки г. Самары, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, квалифицированную помощь могут получить в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних "Подросток". |
Мирошниченко, М. В. Методы исследования образа мира девиантных подростков [Текст] / М. В. Мирошниченко> // Психология обучения. - 2012. - № 9. - С. 43-54. - Библиогр. : с. 53-54 (26 назв.) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): подростковый возраст -- подростки -- девиантное поведение -- девиантные подростки -- образы мира -- картины мира -- проективные методики -- категориальные структуры -- личностные конструкты Аннотация: Обоснование предпочтения использования проективной методики в противовес способу, направленному на изучение категориальных структур сознания, посредством изучения системы личностных конструктов. Необходимость индивидуализации интерпретации данных, полученных в ходе проведения проективной методики "Образ (картина) мира". |