Нехамкин, В. А.
    Контрфактическое историческое моделирование К. Клаузевица: теоретико-методологический аспект / В. А. Нехамкин // Вопросы философии. - 2006. - N 6. - С. . 105-115. - Библиогр. в сносках
ББК 87.252 + 63
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук
   История--Общие вопросы истории

Кл.слова (ненормированные):
моделирование (история) -- историческое моделирование -- контрфактическое моделирование -- исторические процессы -- историческое познание -- военная история -- источниковедение




    Смоленский, Николай Иванович (д-р ист. наук, проф.).
    Проблема объективности исторического познания / Н. И. Смоленский // Новая и новейшая история. - 2004. - N 6. - С. . 26-56. - Библиогр. в сносках (105 назв.)
ББК 63.1
Рубрики: История--Историография, 17 в.
   Германия
    Греция

    Древняя Греция

    Россия

Кл.слова (ненормированные):
античная историография -- историографические исследования -- историография Древней Греции -- историография Средних веков -- историография Эпохи просвещения -- историческое познание -- немецкая историография -- объективность исторического познания -- отечественная историография -- познание истории -- просветительская историография -- средневековая историография -- теория познания




    Аникеев, Алексей Алексеевич (д-р ист. наук, профессор).
    Методологическая подготовка в области истории при многоуровневой структуре обучения студентов: опыт и проблемы / А. А. Аникеев // Новая и новейшая история. - 2006. - N 6. - С. . 131-134. - Библиогр. в сносках
ББК 63
Рубрики: История--Общие вопросы истории
   Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
историческая наука -- методология истории -- историческое образование -- историческое познание -- студенты-историки -- предметы учебные -- преподавание методологии истории


Доп.точки доступа:
Морозов, С. Д. (д-р ист. наук)



    Венедиктова, Т.
    История между past и present perfect / Т. Венедиктова // Новое литературное обозрение. - 2006. - N 4. - С. . 354-357. - Рец. на кн.: Феномен прошлого / Отв. редакторы И. М. Савельева, А. В. Полетаев.- М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2005.- 475 с.
ББК 63 + 87.6
Рубрики: История--Общие вопросы истории, 2005 г.
   Философия--Социальная философия

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- философия истории -- историческая память -- историческое сознание -- исторический текст -- историческое познание -- методология истории -- прошлое -- социальная память




    Артог, Франсуа (профессор Высшей школы социальных наук).
    Времена мира, история, историческое письмо / Франсуа Артог ; пер. с франц. Аллы Беляк // Новое литературное обозрение. - 2007. - N 1. - С. . 22-35. - Библиогр. в сносках
ББК 87.6
Рубрики: Философия--Социальная философия
Кл.слова (ненормированные):
глобализация -- историзм -- исторический прогресс -- исторический процесс -- историческое время -- историческое познание -- историческое сознание -- методология исторического исследования -- универсальная история -- философия истории -- цивилизации


Доп.точки доступа:
Беляк, Алла \.\



    Джей, Мартин (профессор Калифорнийского университета).
    Год 1990-й : по обе стороны водораздела / Мартин Джей ; пер. с англ. Натальи Мовниной // Новое литературное обозрение. - 2007. - N 1. - С. . 36-44. - Библиогр. в сносках
ББК 87.6 + 63.3(0)6
Рубрики: Философия--Социальная философия
   История--Новейшая история, 1990 г.

Кл.слова (ненормированные):
исторические периоды -- исторический прогресс -- исторический процесс -- историческое время -- историческое познание -- историческое сознание -- методология исторического исследования -- нарратив -- переходные периоды -- смысл истории -- философия истории


Доп.точки доступа:
Мовнина, Наталья \.\



    Гумбрехт, Ханс-Ульрих (профессор Стэнфордского университета).
    "Современная история" в настоящем меняющегося хронотопа / Ханс-Ульрих Гумбрехт ; пер. с англ. Евгении Канищевой // Новое литературное обозрение. - 2007. - N 1. - С. . 45-50. - Библиогр. в сносках
ББК 87.6
Рубрики: Философия--Социальная философия
Кл.слова (ненормированные):
будущее -- историзм -- исторический процесс -- историческое время -- историческое познание -- историческое сознание -- методология исторического исследования -- нарратив -- настоящее -- постмодернизм -- прошлое -- философия истории -- хронотоп


Доп.точки доступа:
Канищева, Евгения \.\



    Ямпольский, Михаил Бенеаминович (профессор Нью-Йоркского университета).
    Настоящее как разрыв : заметки об истории и памяти / Михаил Ямпольский // Новое литературное обозрение. - 2007. - N 1. - С. . 51-74
ББК 87.6
Рубрики: Философия--Социальная философия
Кл.слова (ненормированные):
герменевтика -- дискурс -- историческая память -- исторические периоды -- исторический процесс -- историческое время -- историческое познание -- историческое сознание -- методология исторического исследования -- нарратив -- прошлое -- социальная память -- философия истории




    Артог, Франсуа (профессор Высшей школы социальных наук).
    Времена мира, история, историческое письмо / Франсуа Артог ; пер. с франц. Аллы Беляк // Новое литературное обозрение. - 2007. - N 1. - С. . 22-35. - Библиогр. в сносках
ББК 87.6
Рубрики: Философия--Социальная философия
Кл.слова (ненормированные):
глобализация -- историзм -- исторический прогресс -- исторический процесс -- историческое время -- историческое познание -- историческое сознание -- методология исторического исследования -- универсальная история -- философия истории -- цивилизации


Доп.точки доступа:
Беляк, Алла \.\



    Джей, Мартин (профессор Калифорнийского университета).
    Год 1990-й : по обе стороны водораздела / Мартин Джей ; пер. с англ. Натальи Мовниной // Новое литературное обозрение. - 2007. - N 1. - С. . 36-44. - Библиогр. в сносках
ББК 87.6 + 63.3(0)6
Рубрики: Философия--Социальная философия
   История--Новейшая история, 1990 г.

Кл.слова (ненормированные):
исторические периоды -- исторический прогресс -- исторический процесс -- историческое время -- историческое познание -- историческое сознание -- методология исторического исследования -- нарратив -- переходные периоды -- смысл истории -- философия истории


Доп.точки доступа:
Мовнина, Наталья \.\



    Гумбрехт, Ханс-Ульрих (профессор Стэнфордского университета).
    "Современная история" в настоящем меняющегося хронотопа / Ханс-Ульрих Гумбрехт ; пер. с англ. Евгении Канищевой // Новое литературное обозрение. - 2007. - N 1. - С. . 45-50. - Библиогр. в сносках
ББК 87.6
Рубрики: Философия--Социальная философия
Кл.слова (ненормированные):
будущее -- историзм -- исторический процесс -- историческое время -- историческое познание -- историческое сознание -- методология исторического исследования -- нарратив -- настоящее -- постмодернизм -- прошлое -- философия истории -- хронотоп


Доп.точки доступа:
Канищева, Евгения \.\



    Ямпольский, Михаил Бенеаминович (профессор Нью-Йоркского университета).
    Настоящее как разрыв : заметки об истории и памяти / Михаил Ямпольский // Новое литературное обозрение. - 2007. - N 1. - С. . 51-74
ББК 87.6
Рубрики: Философия--Социальная философия
Кл.слова (ненормированные):
герменевтика -- дискурс -- историческая память -- исторические периоды -- исторический процесс -- историческое время -- историческое познание -- историческое сознание -- методология исторического исследования -- нарратив -- прошлое -- социальная память -- философия истории




    Смоленский, Николай Иванович.
    Из опыта ведения курса по методологии истории / Н. И. Смоленский // Новая и новейшая история. - 2007. - N 2. - С. . 132-144. - Библиогр. в сносках
ББК 63 + 74.58
Рубрики: История--Общие вопросы истории
   Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
методология истории -- теория истории -- историческая теория -- преподавание методологии истории -- историческая наука -- историческое образование -- учебные дисциплины -- историческое познание




    Ионов, И. Н.
    Гештальт и утопия в образах макроистории как форм знания / И. Н. Ионов // Мир психологии. - 2003. - N 3. - С. . 81-91. - Библиогр.: с. 91-92 (38 назв.)
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Общая психология, 19 в.
Кл.слова (ненормированные):
гештальтпсихология -- историческая наука -- исторические образы -- историческое познание -- историческое сознание -- сакральная история -- утопии -- философы -- цивилизация




    Нехамкин, В. А.
    Контрфактические исторические исследования в системе научного познания [Текст] / В. А. Нехамкин // Общественные науки и современность. - 2007. - N 5. - С. . 131-140. - Библиогр.: с. 140
ББК 63
Рубрики: История--Общие вопросы истории
Кл.слова (ненормированные):
исторические исследования -- контрфактические исследования -- научное познание -- историческое познание -- контрфактический анализ




    Могильницкий, Борис Георгиевич (д-р ист. наук, профессор).
    О новом учебном пособии по теории и методологии истории / Б. Г. Могильницкий // Новая и новейшая история. - 2008. - N 1. - С. 215-220. - Библиогр. в сносках. - Рец. на кн.: Смоленский Н. И. Теория и методология истории: учебное пособие для студентов высших учебных заведений.- М., 2007 . - ISSN 0130-3864
ББК 63.1
Рубрики: История
   Историография

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- учебные пособия -- теория истории -- методология истории -- историческая теория -- историческое познание




   
    Памяти Ольги Михайловны Медушевской [Текст] // Отечественная история. - 2008. - N 3. - С. 214-216 . - ISSN 0869-5687
ББК 63.1
Рубрики: История--Россия, 1922-2007 гг.
   Историография--Россия, 1922-2007 гг.

Кл.слова (ненормированные):
ученые -- историки -- некрологи -- историографы -- историческое познание


Доп.точки доступа:
Медушевская, Ольга Михайловна \о. М.\



    Тяпин, И. Н.
    Философские проблемы исторического познания в работах российских консерваторов XIX–начала XX [Текст] / И. Н. Тяпин // Социально-гуманитарные знания. - 2008. - N 3. - С. 198-212. - Библиогр.: с. 211-212 . - ISSN 0869-8120
ББК 66.1(0)
Рубрики: Политика. Политология
   Политология. Методология политики

Кл.слова (ненормированные):
философские проблемы -- российские консерваторы -- историческое познание
Аннотация: Характерной чертой консервативной историософии стало рассмотрение в единстве политической и религиозной истории как отдельных народов, так и человечества в целом.




    Резвых, Петр.
    Опыт разрыва и событие любви [Текст] : тезисы об "историческом опыте" Ф. Анкерсмита и "вечном прошлом" Ф. Шеллинга / Петр Резвых // Новое литературное обозрение. - 2008. - N 4. - С. 196-210 . - ISSN 0869-6365
ББК 60.031
Рубрики: Социальная философия
   Философские основы исторического познания, 19 в. 1-я пол.; 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
историческая идентичность -- исторический опыт -- исторический процесс -- историческое познание -- историческое сознание -- лингвистический трансцендентализм -- лингвоцентризм -- нарративистская философия -- прошлое и настоящее -- репрезентация прошлого -- романтизм -- субъективный исторический опыт -- трансцендентально-критическая философия -- философские традиции -- философы
Аннотация: В своей книге, недавно вышедшей в России, голландский ученый Ф. Анкерсмит бросает вызов таким влиятельным направлениям современной философии, как неопрагматизм, постструктурализм и герменевтика. Фундаментальным пороком, который их объединяет, философ считает "лингвистический трансцендентализм" как плененность проблемой языка. Подобная концепция (сам Анкерсмит называет ее неоромантической) восходит к историко-философским трудам немецких романтиков начала XIX века.


Доп.точки доступа:
Анкерсмит (философ, профессор Гронингенского университета (Нидерланды)) \ф. Р.\; Шеллинг (философ ; 1775-1854) \ф. В. Й.\



    Чумалова, Т.
    Историческое познание и музей [Текст] : для работы со старшими дошкольниками / Т. Чумалова // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 5. - С. 61-64 . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1 + 79.103
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Музейное дело. Музееведение

   Работа музеев с посетителями

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- музейная педагогика -- историческое познание -- историческое мышление -- музейно-образовательные программы -- домашние музеи -- музейные занятия -- конспекты занятий -- занятия в музее
Аннотация: Музей - хранитель подлинных свидетелей прошлого - по-прежнему остается уникальным, незаменимым проводником в мир истории и культуры, а музейная педагогика со своими методами и средствами способна усилить воздействие музея на любознательную юную душу.