Фирсова, Н. М. Рецензия / Н. М. Фирсова> // Филологические науки. - 2007. - N 1. - С. . 116-119 Рубрики: Языкознание--Романские языки, 17 в. Испания Кл.слова (ненормированные): испанский язык -- испанистика -- Золотой век -- сознание языковое -- языковое сознание -- рецензии |
Сергеева, Г. Г. Аспекты функционирования прецедентных имен в молодежной среде / Г. Г. Сергеева> // Филологические науки. - 2003. - N 2. - С. . 102-110 Рубрики: Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): прецедентные имена -- прецедентный текст -- языковое сознание |
Раевская, М. М. Некоторые словообразовательные преференции испанского языкового сознания Золотого века / М. М. Раевская> // Филологические науки. - 2006. - N 6. - С. . 68-76 Рубрики: Языкознание--Романские языки, 16 в.; 17 в. Испания Кл.слова (ненормированные): испанский язык -- грамматика испанская -- испанская грамматика -- сознание языковое -- языковое сознание -- словообразование -- словосложение -- суффиксация -- префиксация -- Золотой век |
Боброва, С. В. Я и мой язык (о некоторых подходах к изучению грамматики в школе) / С. В. Боброва> // Русская словесность. - 2003. - N 7. - С. . 38-41. - Библиогр.: 4 назв. Рубрики: Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): грамматика -- коммуникативная грамматика -- методика преподавания русского языка -- русский язык -- языковое сознание |
Карпухин, С. А. Русский глагольный вид в языковом сознании / С. А. Карпухин> // Русский язык в школе. - 2004. - N 3. - С. . 101 -108 Рубрики: Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): видовые формы глаголов -- глаголы -- глагольные виды -- речь -- русский язык -- языковое сознание |
Девятова, Н. Д. Субстантивные сравнительные обороты в русском языке / Н. М. Девятова> // Русский язык в школе. - 2005. - N 2. - С. . 85-88, 92. - Библиогр. в сносках Рубрики: Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): русский язык -- языковое сознание -- категория сравнения -- реальное сравнение -- гипотетическое сравнение -- сравнительное придаточное предложение -- глагольный компонент -- субстантивные обороты речи -- модальные союзы |
Литвинова, М. М. Перечитывая Нагибина / М. М. Литвинова> // Русский язык в школе. - 2005. - N 2. - С. . 52-58 Рубрики: Литературоведение--Русская литература Кл.слова (ненормированные): языковое сознание -- эстетическая функция слова -- диалектное слово -- языковая выразительность -- словесная форма -- русские советские писатели -- рассказы -- анализ художественных текстов |
Ермакова, О. Б. Человек и цвет в русской языковой картине мира: цвет и раса / О. Б. Ермакова> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2007. - N 3. - С. . 129-133. - Библиогр.: с. 133-134 (8 назв. ) Рубрики: Языкознание--Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): раса -- цвет кожи -- черные -- белые -- человек и цвет -- картина мира -- языковая картина мира -- русская картина мира -- наивная картина мира -- сознание -- языковое сознание -- коннотации -- идеализированная когнитивная модель |
Ермакова, О. Б. Человек и цвет в русской языковой картине мира: цвет и раса / О. Б. Ермакова> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2007. - N 3. - С. . 129-133. - Библиогр.: с. 133-134 (8 назв. ) Рубрики: Языкознание--Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): раса -- цвет кожи -- черные -- белые -- человек и цвет -- картина мира -- языковая картина мира -- русская картина мира -- наивная картина мира -- сознание -- языковое сознание -- коннотации -- идеализированная когнитивная модель |
Милевски, Станислав. Фонетико-фонологические знания в логопедической практике [Текст] / С. Милевски> // Дефектология. - 2007. - N 1. - С. . 67-72. - Библиогр.: с. 72 (22 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- речевая компетенция -- языковое сознание -- фонетика -- коррекционная педагогика -- логопедия -- фонология -- проблемы чтения -- специальная педагогика -- языковые расстройства -- фонетические закономерности языка -- фонологические закономерности языка -- языковые закономерности |
Милевски, Станислав. Фонетико-фонологические знания в логопедической практике [Текст] / С. Милевски> // Дефектология. - 2007. - N 1. - С. . 67-72. - Библиогр.: с. 72 (22 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- речевая компетенция -- языковое сознание -- фонетика -- коррекционная педагогика -- логопедия -- фонология -- проблемы чтения -- специальная педагогика -- языковые расстройства -- фонетические закономерности языка -- фонологические закономерности языка -- языковые закономерности |
Барановская, Татьяна Артуровна (канд. психолог. наук). Роль языкового сознания в обучении иностранному языку / Татьяна Барановская> // Прикладная психология и психоанализ. - 2005. - N 2. - С. . 72-79. - Библиогр.: с. 79 (11 назв. ) Рубрики: Психология--Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): языковое сознание -- речевая деятельность -- психолингвистика -- обучение иностранному языку |
Берестнев, Г. И. Языковая реконструкция идеологии сакрального: СПОРИНА / Г. И. Берестнев> // Филологические науки. - 2007. - N 5. - С. . 14-22. Рубрики: Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): лексикология -- лексика -- сакральная лексика -- сознание языковое -- языковое сознание |
Федорова, Л. Л. Международная конференция "Стереотипы в языке, коммуникации и культуре" [Текст] / Л. Л. Федорова> // Вопросы языкознания. - 2008. - N 4. - С. 152-154 . - ISSN 0373-658X
Рубрики: Языкознание Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): конференции -- международные конференции -- язык (лингвистика) -- стереотипы -- языковые стереотипы -- коммуникации -- культура -- польский язык -- клише -- речь -- речевые клише -- сознание -- языковое сознание -- этнические стереотипы -- картины мира -- языковая картина мира Аннотация: 23-24 октября 2007 г. прошла очередная, пятая, международная конференция "Стереотипы в языке, коммуникации и культуре". Тематика конференции предполагала различные подходы к исследованию стереотипов. Были представлены направления: этнолингвистика, культурология, когнитивная лингвистика, социолингвистика, русистика, славистика, историческая этнография, психология, литературоведение. Доп.точки доступа: Стереотипы в языке, коммуникации и культуре, международная конференция |
Евдокимова, Надежда Вениаминовна (канд. пед. наук). Личностно-деятельностный подход к формированию основ многоязычия [Текст] / Н. В. Евдокимова> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2009. - N 1. - С. 56-68. - Библиогр.: с. 67-68 (17 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): многоязычие -- языковое сознание -- иностранные языки -- обучение иностранным языкам -- личностно-деятельностный подход -- когнитивное сознание -- многоязычная рецептивная компетенция -- компетенция многоязычия -- компоненты ситуации -- ориентированная основа Аннотация: Обосновывается выбор личностно-деятельностного подхода для формирования основ многоязычной рецептивной компетенции. |
Щекотихина, Ирина Николаевна (канд. филолог. наук, доцент). Проблема терминологизации представлений о внутренних основаниях речевой деятельности [Текст] / И. Н. Щекотихина> // Личность. Культура. Общество. - 2008. - Т. 10, вып. 5/6. - С. 482-489 : Фот. - Библиогр.: с. 489 (27 назв. ) . - ISSN 1606-951X
Рубрики: Языкознание Психолингвистика Кл.слова (ненормированные): речевая деятельность -- языковая организация -- языковая способность -- языковая компетентность -- языковое сознание -- терминология Аннотация: В научной литературе употребляется различная терминология для обозначения общего представления о внутренних основаниях речевой деятельности. Специфика существующих терминов, их возможная дифференциация. |
Международный симпозиум "Славянские языки и культуры в современном мире" [Текст] / Е. В. Петрухина [и др. ]> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2009. - N 5. - С. 7-28 . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Языкознание Славянские языки Кл.слова (ненормированные): университеты -- симпозиумы -- международные симпозиумы -- форумы -- славистические форумы -- славянские языки -- славянские культуры -- славистика -- организации -- лингвистические организации -- славянство -- сознание -- языковое сознание -- словообразование -- языковая ситуация -- лексикология -- лексикография -- диалектология -- славянская диалектология Аннотация: 24-26 марта 2009 г. на филологическом факультете МГУ имени М. В. Ломоносова проходил Международный симпозиум "Славянские языки и культуры в современном мире". В симпозиуме приняли участие 352 ученых из 29 стран, в том числе 195 ученых из России. Были широко представлены славянские страны. Идея провести в Москве славистический симпозиум для обсуждения задач современной славистики и роли славянских культур в современном глобализованном мире оказалась в высшей степени своевременной. Доп.точки доступа: Петрухина, Е. В.; Фролова, О. Е.; Клинг, О. А.; Дрябина, О. В.; Шешкен, А. Г.; МГУ им. М. В. Ломоносова \филологический факультет\; Славянские языки и культуры в современном мире, международный симпозиум |
Уфимцева, Н. В. Культура и ее отражение в языковом сознании славян [Текст] / Н. В. Уфимцева> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2009. - N 5. - С. 86-99. - Библиогр.: с. 99 (18 назв. ) . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Языкознание Славянские языки Кл.слова (ненормированные): славяне -- сознание -- языковое сознание -- культура -- белорусы -- болгары -- русские -- украинцы -- эксперименты -- ассоциативные эксперименты -- анкетирование -- доклады -- международные симпозиумы Аннотация: Материалы массовых ассоциативных экспериментов отражают реальное состояние обыденного сознания носителя определенной культуры/языка и могут использоваться как для анализа его синхронного состояния, так и для фиксации происходящих в нем изменений в течение определенного периода времени (диахронический аспект). При межкультурном сопоставлении они могут использоваться как для выявления сходств/различий культур как целого (системность образа мира), так и для выявления сходств/различий в знаниях, стоящих за псевдоэквивалентными словами (системность знаний, отраженная в структуре ассоциативного поля). |
Резанова, З. И. Имя и миф в лингвофилософской и позитивно-лингвистической интерпретации XX в. [Текст] / З. И. Резанова> // Вестник Томского государственного университета. Филология. - 2009. - N 3 (7). - С. 32-48. - Библиогр.: с. 48 (18 назв. ) . - ISSN 1998-6645 Рубрики: Языкознание Теория и философия языка, 20 в. Кл.слова (ненормированные): имя -- мифы -- теория именования -- мифоритуальная практика -- языковое сознание -- метаязыковое сознание -- имяславие -- звукосимволизм -- суггестология -- лингвистические теории Аннотация: Прослеживаются мифологические истоки интерпретации природы имени и именования. |
Уланович, Оксана Ивановна (канд. психол. наук). Языковое сознание: особенности структуры в условиях двуязычия [Текст] / О. И. Уланович ; "Когнитивные науки: междисциплинарные исследования мышления и интеллекта", всероссийская научная конференция> // Вестник Томского государственного университета. Филология. - 2010. - N 1 (9). - С. 44-51. - Библиогр.: с. 51 (11 назв. ) . - ISSN 1998-6645
Рубрики: Языкознание Психолингвистика Кл.слова (ненормированные): языковое сознание -- структура языкового сознания -- вербально-смысловой конструкт сознания -- смысловая единица -- декларативное вербальное знание -- речевые механизмы Аннотация: Представлен результат обобщения, анализа и систематизации теоретических и эмпирических данных по исследованию языка и интеллекта, проблем вербальной организации человека. Изложена концептуальная модель структуры языкового сознания в виде вербально-смыслового конструкта, структурируемого блоком декларативного вербального знания и процедурным блоком (речевых механизмов). |