Фирсова, Н. М.
    Рецензия / Н. М. Фирсова // Филологические науки. - 2007. - N 1. - С. . 116-119
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание--Романские языки, 17 в.
   Испания
Кл.слова (ненормированные):
испанский язык -- испанистика -- Золотой век -- сознание языковое -- языковое сознание -- рецензии




    Сергеева, Г. Г.
    Аспекты функционирования прецедентных имен в молодежной среде / Г. Г. Сергеева // Филологические науки. - 2003. - N 2. - С. . 102-110
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание--Русский язык
Кл.слова (ненормированные):
прецедентные имена -- прецедентный текст -- языковое сознание




    Раевская, М. М.
    Некоторые словообразовательные преференции испанского языкового сознания Золотого века / М. М. Раевская // Филологические науки. - 2006. - N 6. - С. . 68-76
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание--Романские языки, 16 в.; 17 в.
   Испания
Кл.слова (ненормированные):
испанский язык -- грамматика испанская -- испанская грамматика -- сознание языковое -- языковое сознание -- словообразование -- словосложение -- суффиксация -- префиксация -- Золотой век




    Боброва, С. В.
    Я и мой язык (о некоторых подходах к изучению грамматики в школе) / С. В. Боброва // Русская словесность. - 2003. - N 7. - С. . 38-41. - Библиогр.: 4 назв.
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание--Русский язык
Кл.слова (ненормированные):
грамматика -- коммуникативная грамматика -- методика преподавания русского языка -- русский язык -- языковое сознание




    Карпухин, С. А.
    Русский глагольный вид в языковом сознании / С. А. Карпухин // Русский язык в школе. - 2004. - N 3. - С. . 101 -108
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание--Русский язык
Кл.слова (ненормированные):
видовые формы глаголов -- глаголы -- глагольные виды -- речь -- русский язык -- языковое сознание




    Девятова, Н. Д.
    Субстантивные сравнительные обороты в русском языке / Н. М. Девятова // Русский язык в школе. - 2005. - N 2. - С. . 85-88, 92. - Библиогр. в сносках
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание--Русский язык
Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- языковое сознание -- категория сравнения -- реальное сравнение -- гипотетическое сравнение -- сравнительное придаточное предложение -- глагольный компонент -- субстантивные обороты речи -- модальные союзы




    Литвинова, М. М.
    Перечитывая Нагибина / М. М. Литвинова // Русский язык в школе. - 2005. - N 2. - С. . 52-58
ББК 83.3(2Рос=Рус)
Рубрики: Литературоведение--Русская литература
Кл.слова (ненормированные):
языковое сознание -- эстетическая функция слова -- диалектное слово -- языковая выразительность -- словесная форма -- русские советские писатели -- рассказы -- анализ художественных текстов




    Ермакова, О. Б.
    Человек и цвет в русской языковой картине мира: цвет и раса / О. Б. Ермакова // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2007. - N 3. - С. . 129-133. - Библиогр.: с. 133-134 (8 назв. )
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание
Кл.слова (ненормированные):
раса -- цвет кожи -- черные -- белые -- человек и цвет -- картина мира -- языковая картина мира -- русская картина мира -- наивная картина мира -- сознание -- языковое сознание -- коннотации -- идеализированная когнитивная модель




    Ермакова, О. Б.
    Человек и цвет в русской языковой картине мира: цвет и раса / О. Б. Ермакова // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2007. - N 3. - С. . 129-133. - Библиогр.: с. 133-134 (8 назв. )
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание
Кл.слова (ненормированные):
раса -- цвет кожи -- черные -- белые -- человек и цвет -- картина мира -- языковая картина мира -- русская картина мира -- наивная картина мира -- сознание -- языковое сознание -- коннотации -- идеализированная когнитивная модель




    Милевски, Станислав.
    Фонетико-фонологические знания в логопедической практике [Текст] / С. Милевски // Дефектология. - 2007. - N 1. - С. . 67-72. - Библиогр.: с. 72 (22 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дети -- речевая компетенция -- языковое сознание -- фонетика -- коррекционная педагогика -- логопедия -- фонология -- проблемы чтения -- специальная педагогика -- языковые расстройства -- фонетические закономерности языка -- фонологические закономерности языка -- языковые закономерности




    Милевски, Станислав.
    Фонетико-фонологические знания в логопедической практике [Текст] / С. Милевски // Дефектология. - 2007. - N 1. - С. . 67-72. - Библиогр.: с. 72 (22 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дети -- речевая компетенция -- языковое сознание -- фонетика -- коррекционная педагогика -- логопедия -- фонология -- проблемы чтения -- специальная педагогика -- языковые расстройства -- фонетические закономерности языка -- фонологические закономерности языка -- языковые закономерности




    Барановская, Татьяна Артуровна (канд. психолог. наук).
    Роль языкового сознания в обучении иностранному языку / Татьяна Барановская // Прикладная психология и психоанализ. - 2005. - N 2. - С. . 72-79. - Библиогр.: с. 79 (11 назв. )
ББК 88.36
Рубрики: Психология--Психология деятельности
Кл.слова (ненормированные):
языковое сознание -- речевая деятельность -- психолингвистика -- обучение иностранному языку




    Берестнев, Г. И.
    Языковая реконструкция идеологии сакрального: СПОРИНА / Г. И. Берестнев // Филологические науки. - 2007. - N 5. - С. . 14-22.
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание--Русский язык
Кл.слова (ненормированные):
лексикология -- лексика -- сакральная лексика -- сознание языковое -- языковое сознание




    Федорова, Л. Л.
    Международная конференция "Стереотипы в языке, коммуникации и культуре" [Текст] / Л. Л. Федорова // Вопросы языкознания. - 2008. - N 4. - С. 152-154 . - ISSN 0373-658X
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
конференции -- международные конференции -- язык (лингвистика) -- стереотипы -- языковые стереотипы -- коммуникации -- культура -- польский язык -- клише -- речь -- речевые клише -- сознание -- языковое сознание -- этнические стереотипы -- картины мира -- языковая картина мира
Аннотация: 23-24 октября 2007 г. прошла очередная, пятая, международная конференция "Стереотипы в языке, коммуникации и культуре". Тематика конференции предполагала различные подходы к исследованию стереотипов. Были представлены направления: этнолингвистика, культурология, когнитивная лингвистика, социолингвистика, русистика, славистика, историческая этнография, психология, литературоведение.


Доп.точки доступа:
Стереотипы в языке, коммуникации и культуре, международная конференция



    Евдокимова, Надежда Вениаминовна (канд. пед. наук).
    Личностно-деятельностный подход к формированию основ многоязычия [Текст] / Н. В. Евдокимова // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2009. - N 1. - С. 56-68. - Библиогр.: с. 67-68 (17 назв. )
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
многоязычие -- языковое сознание -- иностранные языки -- обучение иностранным языкам -- личностно-деятельностный подход -- когнитивное сознание -- многоязычная рецептивная компетенция -- компетенция многоязычия -- компоненты ситуации -- ориентированная основа
Аннотация: Обосновывается выбор личностно-деятельностного подхода для формирования основ многоязычной рецептивной компетенции.




    Щекотихина, Ирина Николаевна (канд. филолог. наук, доцент).
    Проблема терминологизации представлений о внутренних основаниях речевой деятельности [Текст] / И. Н. Щекотихина // Личность. Культура. Общество. - 2008. - Т. 10, вып. 5/6. - С. 482-489 : Фот. - Библиогр.: с. 489 (27 назв. ) . - ISSN 1606-951X
УДК
ББК 81.002.3
Рубрики: Языкознание
   Психолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
речевая деятельность -- языковая организация -- языковая способность -- языковая компетентность -- языковое сознание -- терминология
Аннотация: В научной литературе употребляется различная терминология для обозначения общего представления о внутренних основаниях речевой деятельности. Специфика существующих терминов, их возможная дифференциация.




   
    Международный симпозиум "Славянские языки и культуры в современном мире" [Текст] / Е. В. Петрухина [и др. ] // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2009. - N 5. - С. 7-28 . - ISSN 0201-7385
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Славянские языки

Кл.слова (ненормированные):
университеты -- симпозиумы -- международные симпозиумы -- форумы -- славистические форумы -- славянские языки -- славянские культуры -- славистика -- организации -- лингвистические организации -- славянство -- сознание -- языковое сознание -- словообразование -- языковая ситуация -- лексикология -- лексикография -- диалектология -- славянская диалектология
Аннотация: 24-26 марта 2009 г. на филологическом факультете МГУ имени М. В. Ломоносова проходил Международный симпозиум "Славянские языки и культуры в современном мире". В симпозиуме приняли участие 352 ученых из 29 стран, в том числе 195 ученых из России. Были широко представлены славянские страны. Идея провести в Москве славистический симпозиум для обсуждения задач современной славистики и роли славянских культур в современном глобализованном мире оказалась в высшей степени своевременной.


Доп.точки доступа:
Петрухина, Е. В.; Фролова, О. Е.; Клинг, О. А.; Дрябина, О. В.; Шешкен, А. Г.; МГУ им. М. В. Ломоносова \филологический факультет\; Славянские языки и культуры в современном мире, международный симпозиум



    Уфимцева, Н. В.
    Культура и ее отражение в языковом сознании славян [Текст] / Н. В. Уфимцева // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2009. - N 5. - С. 86-99. - Библиогр.: с. 99 (18 назв. ) . - ISSN 0201-7385
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Славянские языки

Кл.слова (ненормированные):
славяне -- сознание -- языковое сознание -- культура -- белорусы -- болгары -- русские -- украинцы -- эксперименты -- ассоциативные эксперименты -- анкетирование -- доклады -- международные симпозиумы
Аннотация: Материалы массовых ассоциативных экспериментов отражают реальное состояние обыденного сознания носителя определенной культуры/языка и могут использоваться как для анализа его синхронного состояния, так и для фиксации происходящих в нем изменений в течение определенного периода времени (диахронический аспект). При межкультурном сопоставлении они могут использоваться как для выявления сходств/различий культур как целого (системность образа мира), так и для выявления сходств/различий в знаниях, стоящих за псевдоэквивалентными словами (системность знаний, отраженная в структуре ассоциативного поля).




    Резанова, З. И.
    Имя и миф в лингвофилософской и позитивно-лингвистической интерпретации XX в. [Текст] / З. И. Резанова // Вестник Томского государственного университета. Филология. - 2009. - N 3 (7). - С. 32-48. - Библиогр.: с. 48 (18 назв. ) . - ISSN 1998-6645
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Теория и философия языка, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
имя -- мифы -- теория именования -- мифоритуальная практика -- языковое сознание -- метаязыковое сознание -- имяславие -- звукосимволизм -- суггестология -- лингвистические теории
Аннотация: Прослеживаются мифологические истоки интерпретации природы имени и именования.




    Уланович, Оксана Ивановна (канд. психол. наук).
    Языковое сознание: особенности структуры в условиях двуязычия [Текст] / О. И. Уланович ; "Когнитивные науки: междисциплинарные исследования мышления и интеллекта", всероссийская научная конференция // Вестник Томского государственного университета. Филология. - 2010. - N 1 (9). - С. 44-51. - Библиогр.: с. 51 (11 назв. ) . - ISSN 1998-6645
УДК
ББК 81.002.3
Рубрики: Языкознание
   Психолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
языковое сознание -- структура языкового сознания -- вербально-смысловой конструкт сознания -- смысловая единица -- декларативное вербальное знание -- речевые механизмы
Аннотация: Представлен результат обобщения, анализа и систематизации теоретических и эмпирических данных по исследованию языка и интеллекта, проблем вербальной организации человека. Изложена концептуальная модель структуры языкового сознания в виде вербально-смыслового конструкта, структурируемого блоком декларативного вербального знания и процедурным блоком (речевых механизмов).