Поташко, Ирина Анатольевна. Использование мнемотаблиц в работе по формированию первичных естественнонаучных представлений у дошкольников / И. А. Поташков> // Дошкольная педагогика. - 2006. - N 4. - С. . 18-22 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): мнемотаблицы -- естественно-научное образование -- естественно-научные представления -- дошкольники -- объем знаний -- закрепление знаний -- образное мышление -- логическое мышление -- устная речь -- самостоятельные работы |
Зорова, Г. Урок биологии: изучение и первичное закрепление новых знаний / Г. Зорова> // Учитель. - 2007. - N 2. - С. . 61-65. - Табл. Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): бактерии -- биология -- закрепление знаний -- знания -- микробиология -- преподавание биологии |
Волович, А. Основы этикета и искусства общения. Занятие 22. Тема "Ваше благородие, госпожа чужбина, жарко обнимала ты, да мало любила...". Занятие 23. Тема "Проверьте себя" (Закрепление тем 17,18,20,21) / А. Волович> // Воспитание школьников. - 2004. - N 10. - С. . 22-25. - Продолж. Начало в N 1-9,2004 г. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): воспитание -- воспитание патриотизма -- закрепление знаний -- искусство общения -- малая родина -- методика преподавания -- методические разработки -- нравственное воспитание -- нравственные знания -- патриотизм -- преподавание -- программы -- родина -- самовоспитание -- самовоспитание -- совесть -- учебные курсы -- чужбина -- эмигранты -- этика |
Дудина, Елена (зав.). Что было - что будет? [Текст] / Елена Дудина, Инна Самойлова, Наталья Уткина> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2008. - N 1. - С. 21-23 : Фот. Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика--Бирск, город--Башкортостан Кл.слова (ненормированные): игры -- развитие речи -- дошкольное образование -- средства обучения -- обучение детей -- дошкольники -- закрепление знаний -- дидактические пособия -- мелкая моторика -- дидактические задачи -- развитие мелкой моторики -- логопедические игры -- зрительно-двигательная координация -- полифункциональные пособия -- пространственные чувства -- речевые компоненты Аннотация: Статья знакомит с полифункциональным пособием "Протяни дорожку", которое разработали педагоги из города Бирска. Пособие могут использовать родители, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи, воспитатели для групповой и индивидуальной работы с детьми 4-7 лет. Доп.точки доступа: Самойлова, Инна (ст. воспитатель); Уткина, Наталья (учитель-дефектолог, тифлопедагог) |
Марданова, О. П. Заключительный этап урока закрепления по теме "Электромагнитное поле" [Текст] / О. П. Марданова> // Физика в школе. - 2009. - N 2. - С. 38-40 : табл., рис. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 0130-5522 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дидактические материалы -- общеобразовательная школа -- электромагнитное поле -- конспекты уроков -- закрепление знаний -- преподавание физики -- обучение физике -- уроки физики -- систематизация знаний Аннотация: Фрагмент урока повторения и закрепления знаний. |
Мешалкина, Л. И. Урок повторения и закрепления знаний "Восхождение в царство света" [Текст] / Л. И. Мешалкина> // Физика в школе. - 2009. - N 2. - С. 46-49 : 2 табл., 2 рис. . - ISSN 0130-5522 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- 8 класс -- общеобразовательная школа -- конспекты уроков -- оптические явления -- закрепление знаний -- преподавание физики -- обучение физике -- уроки физики -- повторение знаний Аннотация: Конспект урока по теме "Оптические явления". |
Нежданова, Евгения Петровна (преподаватель). Возможности тестов в закреплении изученного материала [Текст] / Е. П. Нежданова> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 12. - С. 75-80 : табл., рис. - Библиогр.: с. 80 (24 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): процесс обучения -- усвоение -- понятия -- процесс усвоения -- отечественная педагогика -- исследования -- закрепление знаний -- закрепление изученного материала -- тестовые технологии -- педагогическое тестирование -- тестирование -- оценивание знаний -- педагогический контроль -- системы контроля -- контроль знаний -- формы контроля -- учебная деятельность -- тесты учебной деятельности -- обучающие тесты -- учащиеся -- студенты Аннотация: Рассмотрены основные характеристики процесса усвоения, его организация через закрепление изученного материала с точки зрения технологий тестирования. |
Володкевич, Л. В. Моя Россия. Как не любить мне эту землю! [Текст] / Л. В. Володкевич, Г. И. Саренко> // География и экология в школе XXI века. - 2010. - N 3. - С. 8-12 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): география в школе -- методика географии -- географические знания -- новые технологии на уроках -- уроки географии -- итоговые уроки -- закрепление знаний -- творческие задания -- карточки-ассоциации -- карты самоконтроля -- самоанализ учебной деятельности -- познавательная активность Аннотация: Итоговый урок по курсу "География России" в 9 классе. Создать условия для повышения познавательной активности и самостоятельности учащихся при обобщении знаний и умений на основе выполнения творческих заданий. Доп.точки доступа: Саренко, Г. И. |
Конова, О. Г. Урок-конкурс по теме "Природные условия и население Республики Башкортостан" [Текст] / О. Г. Конова> // География и экология в школе XXI века. - 2010. - N 3. - С. 44-48. - Библиогр.: с. 48 (3 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Башкортостан--Стерлитамак, город--Россия Кл.слова (ненормированные): география в школе -- методика географии -- уроки географии -- активные методы обучения -- уроки-конкурсы -- 9 классы -- закрепление знаний Аннотация: Обобщить и систематизировать знания учащихся, совершенствовать умения выступать публично. Учащиеся класса делятся на две команды. Для оценки ответов выбирается жюри. Конкурс состоит из трех туров, каждый из которых включает несколько заданий. |
Артеменко, Ольга Артеменко (канд. пед. наук). Теоретико-научный анализ организации учебной деятельности и усвоения основных предметных знаний младшими школьниками [Текст] / О. Н. Артеменко> // Сибирский педагогический журнал. - 2010. - N 1. - С. 239-245. - Библиогр.: с. 245 (20 назв. ) . - ISSN 1813-4718 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- младшие школьники -- учебная деятельность -- усвоение знаний -- развитие обучаемости -- активное восприятие информации -- понимание изучаемого -- осмысление изучаемого -- обобщение знаний -- закрепление знаний -- применение знаний Аннотация: Описана специфика эффективной организации учебной деятельности учащихся начального звена общеобразовательной школы и особенности усвоения школьниками основных предметных знаний. |
Козлова, О. Е. (учитель географии ГОУ СОШ N 87). Урок по теме "Северный Кавказ - место встречи цивилизаций, культур, народов" [Текст] / О. Е. Козлова> // География и экология в школе XXI века. - 2010. - N 5. - С. 51-58. - Библиогр.: с. 58 (12 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Северный Кавказ Кл.слова (ненормированные): география в школе -- 8 классы -- урок-путешествие -- комбинированные уроки -- межпредметные связи -- закрепление знаний -- применение знаний -- комплексное применение знаний -- слайдовые программы -- мультимедийные демонстрации Аннотация: Урок закрепления знаний на основе сочетания разнообразных методов обучения, создает больше возможностей для решения познавательных задач, реализации творческого потенциала. |
Седова, А. В. (учитель географии). "С южных гор до северных морей... " [Текст] : урок а 8 классе по теме "Природные зоны России" / А. В. Седова> // География и экология в школе XXI века. - 2011. - N 1. - С. 61-62, 64 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): география в школе -- уроки географии -- закрепление знаний -- природные зоны -- конкурсы на уроках -- слайд-вопросы -- турнирные таблицы -- опыт работы учителей Аннотация: Закрепить и систематизировать знания о природных зонах нашей страны. Формировать умения составлять схему природного комплекса и объяснять взаимосвязи между его компонентами. |
Дибленкова, Анна Николаевна (учитель начальных классов МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 11" города Михайловка). Использование деятельностного подхода на уроках обучения грамоте [Текст] / А. Н. Дибленкова> // Начальная школа плюс до и после. - 2010. - N 8. - С. 35-37. - Библиогр.: с. 37 (5 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Теория и методика обучения Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): обучение грамоте -- начальная школа -- уроки обучения грамоте -- русский язык -- сочетание ши -- 1 класс -- актуализация опорных знаний -- использование деятельностного подхода -- постановка проблем -- открытие новых знаний -- закрепление знаний -- вариативное развивающее образование Аннотация: Опыт проведения урока в 1-м классе на тему "Наблюдение за чтением и написание сочетания "ШИ"". |
Лапидус, Б. А. Комбинированные упражнения при обучении устной речи [Текст] / Б. А. Лапидус> // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 8 ; Золотые страницы. - 2011. - Вып. 4. - С. 18-23. - (Золотые страницы. - 2011. - Вып. 4. - С. 18-23) . - ISSN 0130-6073. - журнал в журнале Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): закрепление знаний -- иностранные языки -- комбинированные упражнения -- обучение иностранным языкам -- речь -- устная речь -- преподавание иностранных языков Аннотация: Статья об использовании комбинированных упражнений в практике преподавания иностранных языков, которые направлены на закрепление знаний по грамматике. |
Колесин, Владимир. Смутное время XVII века [Текст] / Владимир Колесин> // История - Первое сентября. - 2012. - № 1. - С. 17-18 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): закрепление знаний -- игровые уроки -- история -- кроссворды -- методика преподавания истории -- преподавание истории в школе -- Смутное время -- уроки истории -- учебные кроссворды Аннотация: Учебный кроссворд по истории можно использовать для повторения и закрепления знаний учащихся. |
Колесин, Владимир. Времена первых Романовых [Текст] / Владимир Колесин> // История - Первое сентября. - 2012. - № 1. - С. 19-20. - Материалы к статье на CD Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): закрепление знаний -- игровые уроки -- история -- кроссворды -- методика преподавания истории -- преподавание истории в школе -- уроки истории -- царские династии Аннотация: Учебный кроссворд по истории поможет повторению, закреплению и контролю знаний учащихся. |
Созонтова, Виктория Михайловна (учитель информатики). Эрудит-домино [Текст] / В. М. Созонтова> // Информатика в школе. - 2013. - № 2 (85). - С. 8-14 : рис., табл. Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): школьный курс информатики -- информатика в школе -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- информатика (дисциплина) -- разработки уроков -- 5 класс -- проектная деятельность учащихся -- обобщение знаний -- закрепление знаний -- устройства компьютера -- эрудит-домино -- лото -- поэтическое домино -- тесты -- дидактический материал Аннотация: Представлен сценарий урока информатики для пятого класса, на котором обобщаются и закрепляются первоначальные знания учащихся об устройствах компьютера и их назначении. Приводятся примеры творческой проектной деятельности школьников: эрудит-домино, лото, поэтическое домино и тест. Выполненные работы - это интересный дидактический материал для уроков информатики. |
Кислова, М. В. "Талант наших мастеров" [Текст] / М. В. Кислова> // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 3. - С. 55-58 : ил. - Библиогр.: с. 58 (3 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): народные промыслы -- закрепление знаний -- дошкольники -- старшие дошкольники -- росписи -- гжельская роспись -- городецкая роспись -- хохломская роспись -- дымковская роспись -- волховская роспись Аннотация: Предлагается занятие для дошкольников старшей группы по закреплению знаний о народных промыслах. |
Мошнина, Рауза Шамилевна (заведующая кафедрой). Универсальные учебные действия: типовые задачи в начальной школе [Текст] / Рауза Шамилевна Мошнина, Татьяна Петровна Хиленко> // Народное образование. - 2013. - № 6. - С. 217-221 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): закрепление знаний -- младшие школьники -- начальная школа -- оценочные задачи -- поисковые задачи -- преобразовательные задачи -- типовые задачи -- учебные действия Аннотация: О группах учебных действий младших школьников. Доп.точки доступа: Хиленко, Татьяна Петровна (старший преподаватель); Хорохорина, Юлия Николаевна (заведующая отделом) |
Ермолаева, Ж. Е. (кандидат филологических наук; доцент). Использование метода Интеллект-карты [Мind Map] на занятиях по дисциплинам естественно-научного и гуманитарного цикла [Текст] / Ж. Е. Ермолаева, И. Н. Герасимова> // Школьные технологии. - 2014. - № 5. - С. 108-112. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): mind-map -- закрепление знаний -- запоминание -- интеллект-карта -- кластеры -- метод интеллект-карты -- мозговой штурм -- прием ассоциаций -- приемы обучения -- создание интеллект-карты -- сопоставительные таблицы -- технология mind-map -- школьники Аннотация: В статье особое внимание уделено возможностям применения метода интеллект-карты при изучении дисциплин естественно-научного и гуманитарного цикла. Подробно рассматриваются этапы предварительной работы на занятиях, основные подводящие приемы работы, предлагается алгоритм создания интеллект-карты. Доп.точки доступа: Герасимова, И. Н. (подполковник внутренней службы; старший преподаватель) |