Поташко, Ирина Анатольевна.
    Использование мнемотаблиц в работе по формированию первичных естественнонаучных представлений у дошкольников / И. А. Поташков // Дошкольная педагогика. - 2006. - N 4. - С. . 18-22
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
мнемотаблицы -- естественно-научное образование -- естественно-научные представления -- дошкольники -- объем знаний -- закрепление знаний -- образное мышление -- логическое мышление -- устная речь -- самостоятельные работы




    Зорова, Г.
    Урок биологии: изучение и первичное закрепление новых знаний / Г. Зорова // Учитель. - 2007. - N 2. - С. . 61-65. - Табл.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
бактерии -- биология -- закрепление знаний -- знания -- микробиология -- преподавание биологии




    Волович, А.
    Основы этикета и искусства общения. Занятие 22. Тема "Ваше благородие, госпожа чужбина, жарко обнимала ты, да мало любила...". Занятие 23. Тема "Проверьте себя" (Закрепление тем 17,18,20,21) / А. Волович // Воспитание школьников. - 2004. - N 10. - С. . 22-25. - Продолж. Начало в N 1-9,2004 г.
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
   Образование. Педагогика--Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- воспитание патриотизма -- закрепление знаний -- искусство общения -- малая родина -- методика преподавания -- методические разработки -- нравственное воспитание -- нравственные знания -- патриотизм -- преподавание -- программы -- родина -- самовоспитание -- самовоспитание -- совесть -- учебные курсы -- чужбина -- эмигранты -- этика




    Дудина, Елена (зав.).
    Что было - что будет? [Текст] / Елена Дудина, Инна Самойлова, Наталья Уткина // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2008. - N 1. - С. 21-23 : Фот.
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика--Бирск, город--Башкортостан

Кл.слова (ненормированные):
игры -- развитие речи -- дошкольное образование -- средства обучения -- обучение детей -- дошкольники -- закрепление знаний -- дидактические пособия -- мелкая моторика -- дидактические задачи -- развитие мелкой моторики -- логопедические игры -- зрительно-двигательная координация -- полифункциональные пособия -- пространственные чувства -- речевые компоненты
Аннотация: Статья знакомит с полифункциональным пособием "Протяни дорожку", которое разработали педагоги из города Бирска. Пособие могут использовать родители, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи, воспитатели для групповой и индивидуальной работы с детьми 4-7 лет.


Доп.точки доступа:
Самойлова, Инна (ст. воспитатель); Уткина, Наталья (учитель-дефектолог, тифлопедагог)



    Марданова, О. П.
    Заключительный этап урока закрепления по теме "Электромагнитное поле" [Текст] / О. П. Марданова // Физика в школе. - 2009. - N 2. - С. 38-40 : табл., рис. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 0130-5522
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дидактические материалы -- общеобразовательная школа -- электромагнитное поле -- конспекты уроков -- закрепление знаний -- преподавание физики -- обучение физике -- уроки физики -- систематизация знаний
Аннотация: Фрагмент урока повторения и закрепления знаний.




    Мешалкина, Л. И.
    Урок повторения и закрепления знаний "Восхождение в царство света" [Текст] / Л. И. Мешалкина // Физика в школе. - 2009. - N 2. - С. 46-49 : 2 табл., 2 рис. . - ISSN 0130-5522
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
5 класс -- 8 класс -- общеобразовательная школа -- конспекты уроков -- оптические явления -- закрепление знаний -- преподавание физики -- обучение физике -- уроки физики -- повторение знаний
Аннотация: Конспект урока по теме "Оптические явления".




    Нежданова, Евгения Петровна (преподаватель).
    Возможности тестов в закреплении изученного материала [Текст] / Е. П. Нежданова // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 12. - С. 75-80 : табл., рис. - Библиогр.: с. 80 (24 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.03 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
процесс обучения -- усвоение -- понятия -- процесс усвоения -- отечественная педагогика -- исследования -- закрепление знаний -- закрепление изученного материала -- тестовые технологии -- педагогическое тестирование -- тестирование -- оценивание знаний -- педагогический контроль -- системы контроля -- контроль знаний -- формы контроля -- учебная деятельность -- тесты учебной деятельности -- обучающие тесты -- учащиеся -- студенты
Аннотация: Рассмотрены основные характеристики процесса усвоения, его организация через закрепление изученного материала с точки зрения технологий тестирования.




    Володкевич, Л. В.
    Моя Россия. Как не любить мне эту землю! [Текст] / Л. В. Володкевич, Г. И. Саренко // География и экология в школе XXI века. - 2010. - N 3. - С. 8-12
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
география в школе -- методика географии -- географические знания -- новые технологии на уроках -- уроки географии -- итоговые уроки -- закрепление знаний -- творческие задания -- карточки-ассоциации -- карты самоконтроля -- самоанализ учебной деятельности -- познавательная активность
Аннотация: Итоговый урок по курсу "География России" в 9 классе. Создать условия для повышения познавательной активности и самостоятельности учащихся при обобщении знаний и умений на основе выполнения творческих заданий.


Доп.точки доступа:
Саренко, Г. И.



    Конова, О. Г.
    Урок-конкурс по теме "Природные условия и население Республики Башкортостан" [Текст] / О. Г. Конова // География и экология в школе XXI века. - 2010. - N 3. - С. 44-48. - Библиогр.: с. 48 (3 назв. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Башкортостан--Стерлитамак, город--Россия

Кл.слова (ненормированные):
география в школе -- методика географии -- уроки географии -- активные методы обучения -- уроки-конкурсы -- 9 классы -- закрепление знаний
Аннотация: Обобщить и систематизировать знания учащихся, совершенствовать умения выступать публично. Учащиеся класса делятся на две команды. Для оценки ответов выбирается жюри. Конкурс состоит из трех туров, каждый из которых включает несколько заданий.




    Артеменко, Ольга Артеменко (канд. пед. наук).
    Теоретико-научный анализ организации учебной деятельности и усвоения основных предметных знаний младшими школьниками [Текст] / О. Н. Артеменко // Сибирский педагогический журнал. - 2010. - N 1. - С. 239-245. - Библиогр.: с. 245 (20 назв. ) . - ISSN 1813-4718
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- младшие школьники -- учебная деятельность -- усвоение знаний -- развитие обучаемости -- активное восприятие информации -- понимание изучаемого -- осмысление изучаемого -- обобщение знаний -- закрепление знаний -- применение знаний
Аннотация: Описана специфика эффективной организации учебной деятельности учащихся начального звена общеобразовательной школы и особенности усвоения школьниками основных предметных знаний.




    Козлова, О. Е. (учитель географии ГОУ СОШ N 87).
    Урок по теме "Северный Кавказ - место встречи цивилизаций, культур, народов" [Текст] / О. Е. Козлова // География и экология в школе XXI века. - 2010. - N 5. - С. 51-58. - Библиогр.: с. 58 (12 назв. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Северный Кавказ

Кл.слова (ненормированные):
география в школе -- 8 классы -- урок-путешествие -- комбинированные уроки -- межпредметные связи -- закрепление знаний -- применение знаний -- комплексное применение знаний -- слайдовые программы -- мультимедийные демонстрации
Аннотация: Урок закрепления знаний на основе сочетания разнообразных методов обучения, создает больше возможностей для решения познавательных задач, реализации творческого потенциала.




    Седова, А. В. (учитель географии).
    "С южных гор до северных морей... " [Текст] : урок а 8 классе по теме "Природные зоны России" / А. В. Седова // География и экология в школе XXI века. - 2011. - N 1. - С. 61-62, 64
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
география в школе -- уроки географии -- закрепление знаний -- природные зоны -- конкурсы на уроках -- слайд-вопросы -- турнирные таблицы -- опыт работы учителей
Аннотация: Закрепить и систематизировать знания о природных зонах нашей страны. Формировать умения составлять схему природного комплекса и объяснять взаимосвязи между его компонентами.




    Дибленкова, Анна Николаевна (учитель начальных классов МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 11" города Михайловка).
    Использование деятельностного подхода на уроках обучения грамоте [Текст] / А. Н. Дибленкова // Начальная школа плюс до и после. - 2010. - N 8. - С. 35-37. - Библиогр.: с. 37 (5 назв. ) . - ISSN 2071-9515
ББК 74.26 + 74.202 + 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Теория и методика обучения

   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
обучение грамоте -- начальная школа -- уроки обучения грамоте -- русский язык -- сочетание ши -- 1 класс -- актуализация опорных знаний -- использование деятельностного подхода -- постановка проблем -- открытие новых знаний -- закрепление знаний -- вариативное развивающее образование
Аннотация: Опыт проведения урока в 1-м классе на тему "Наблюдение за чтением и написание сочетания "ШИ"".




    Лапидус, Б. А.
    Комбинированные упражнения при обучении устной речи [Текст] / Б. А. Лапидус // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 8 ; Золотые страницы. - 2011. - Вып. 4. - С. 18-23. - (Золотые страницы. - 2011. - Вып. 4. - С. 18-23) . - ISSN 0130-6073. - журнал в журнале
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
закрепление знаний -- иностранные языки -- комбинированные упражнения -- обучение иностранным языкам -- речь -- устная речь -- преподавание иностранных языков
Аннотация: Статья об использовании комбинированных упражнений в практике преподавания иностранных языков, которые направлены на закрепление знаний по грамматике.




    Колесин, Владимир.
    Смутное время XVII века [Текст] / Владимир Колесин // История - Первое сентября. - 2012. - № 1. - С. 17-18
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
закрепление знаний -- игровые уроки -- история -- кроссворды -- методика преподавания истории -- преподавание истории в школе -- Смутное время -- уроки истории -- учебные кроссворды
Аннотация: Учебный кроссворд по истории можно использовать для повторения и закрепления знаний учащихся.




    Колесин, Владимир.
    Времена первых Романовых [Текст] / Владимир Колесин // История - Первое сентября. - 2012. - № 1. - С. 19-20. - Материалы к статье на CD
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
закрепление знаний -- игровые уроки -- история -- кроссворды -- методика преподавания истории -- преподавание истории в школе -- уроки истории -- царские династии
Аннотация: Учебный кроссворд по истории поможет повторению, закреплению и контролю знаний учащихся.




    Созонтова, Виктория Михайловна (учитель информатики).
    Эрудит-домино [Текст] / В. М. Созонтова // Информатика в школе. - 2013. - № 2 (85). - С. 8-14 : рис., табл.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
школьный курс информатики -- информатика в школе -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- информатика (дисциплина) -- разработки уроков -- 5 класс -- проектная деятельность учащихся -- обобщение знаний -- закрепление знаний -- устройства компьютера -- эрудит-домино -- лото -- поэтическое домино -- тесты -- дидактический материал
Аннотация: Представлен сценарий урока информатики для пятого класса, на котором обобщаются и закрепляются первоначальные знания учащихся об устройствах компьютера и их назначении. Приводятся примеры творческой проектной деятельности школьников: эрудит-домино, лото, поэтическое домино и тест. Выполненные работы - это интересный дидактический материал для уроков информатики.




    Кислова, М. В.
    "Талант наших мастеров" [Текст] / М. В. Кислова // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 3. - С. 55-58 : ил. - Библиогр.: с. 58 (3 назв. )
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
народные промыслы -- закрепление знаний -- дошкольники -- старшие дошкольники -- росписи -- гжельская роспись -- городецкая роспись -- хохломская роспись -- дымковская роспись -- волховская роспись
Аннотация: Предлагается занятие для дошкольников старшей группы по закреплению знаний о народных промыслах.




    Мошнина, Рауза Шамилевна (заведующая кафедрой).
    Универсальные учебные действия: типовые задачи в начальной школе [Текст] / Рауза Шамилевна Мошнина, Татьяна Петровна Хиленко // Народное образование. - 2013. - № 6. - С. 217-221
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
закрепление знаний -- младшие школьники -- начальная школа -- оценочные задачи -- поисковые задачи -- преобразовательные задачи -- типовые задачи -- учебные действия
Аннотация: О группах учебных действий младших школьников.


Доп.точки доступа:
Хиленко, Татьяна Петровна (старший преподаватель); Хорохорина, Юлия Николаевна (заведующая отделом)



    Ермолаева, Ж. Е. (кандидат филологических наук; доцент).
    Использование метода Интеллект-карты [Мind Map] на занятиях по дисциплинам естественно-научного и гуманитарного цикла [Текст] / Ж. Е. Ермолаева, И. Н. Герасимова // Школьные технологии. - 2014. - № 5. - С. 108-112. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
mind-map -- закрепление знаний -- запоминание -- интеллект-карта -- кластеры -- метод интеллект-карты -- мозговой штурм -- прием ассоциаций -- приемы обучения -- создание интеллект-карты -- сопоставительные таблицы -- технология mind-map -- школьники
Аннотация: В статье особое внимание уделено возможностям применения метода интеллект-карты при изучении дисциплин естественно-научного и гуманитарного цикла. Подробно рассматриваются этапы предварительной работы на занятиях, основные подводящие приемы работы, предлагается алгоритм создания интеллект-карты.


Доп.точки доступа:
Герасимова, И. Н. (подполковник внутренней службы; старший преподаватель)