К 64 Конкурс нового тысячелетия > // Вестник образования России. - 2002. - N 23. - С. . 3-4 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания предметов в школе, 2002 г. Россия Кл.слова (ненормированные): Всероссийские конкурсы -- Интернет-конкурсы -- Мир истории (конкурс) -- исторические конкурсы -- история в школе -- конкурсы по истории -- образование -- преподавание истории в школе |
Петрова, Н. "Развратясь, они потребовали супу..." : С историческим оптимизмом о реформе исторического образования / Н. Петрова> // Москва. - 2002. - N 9. - С. . 191-200 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов, 21 в. Кл.слова (ненормированные): изучение истории в школе -- историческое образование -- методика преподавания истории в школе -- образование -- преподавание истории в школе -- программы -- реформа образования -- учебники по истории -- учебники школьные |
Петрова, Н. "Развратясь, они потребовали супу..." : С историческим оптимизмом о реформе исторического образования / Н. Петрова> // Москва. - 2002. - N 9. - С. . 191-200 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов, 21 в. Кл.слова (ненормированные): изучение истории в школе -- историческое образование -- методика преподавания истории в школе -- образование -- преподавание истории в школе -- программы -- реформа образования -- учебники по истории -- учебники школьные |
Петрова, Н. "Развратясь, они потребовали супу..." : С историческим оптимизмом о реформе исторического образования / Н. Петрова> // Москва. - 2002. - N 9. - С. . 191-200 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов, 21 в. Кл.слова (ненормированные): изучение истории в школе -- историческое образование -- методика преподавания истории в школе -- образование -- преподавание истории в школе -- программы -- реформа образования -- учебники по истории -- учебники школьные |
Петрова, Н. "Развратясь, они потребовали супу..." : С историческим оптимизмом о реформе исторического образования / Н. Петрова> // Москва. - 2002. - N 9. - С. . 191-200 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов, 21 в. Кл.слова (ненормированные): изучение истории в школе -- историческое образование -- методика преподавания истории в школе -- образование -- преподавание истории в школе -- программы -- реформа образования -- учебники по истории -- учебники школьные |
Серебров, Игорь Викторович (политолог, публицист). Разбитое зеркало [Текст] / И. В. Серебров> // Свободная мысль. - 2010. - N 2 (1609). - С. 209-212 . - ISSN 0869-4443 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--страны Балтии--Грузия--Таджикистан; Туркмения; Россия Кл.слова (ненормированные): рецензии -- доклады -- школьные учебники -- школьные учебники истории -- учебники -- анализ учебников -- историки -- социологи -- педагоги -- история России -- постсоветские страны -- история постсоветских стран -- независимые государства -- интерпретация истории -- преподавание истории -- преподавание истории в школе -- национализм -- национально-освободительная борьба -- националистические идеи -- национальная политика Доп.точки доступа: Содружество Независимых Государств |
Марей, Александр Владимирович (кандидат юридических наук, доцент Российского государственного гуманитарного университета). Великая Отечественная глазами учителя истории [Текст] / А. В. Марей> // Свободная мысль. - 2010. - N 5 (1612). - С. 131-140 . - ISSN 0869-4443 Рубрики: История История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)--СССР--Германия Кл.слова (ненормированные): Великая Отечественная война -- ВОВ -- Победа в Великой Отечественной войне -- победы -- войны -- Вторая мировая война -- День Победы -- праздники -- государственные праздники -- историческая память -- ветераны Великой Отечественной войны -- военные парады -- учебники истории -- государственная идеология -- идеология -- георгиевские ленточки -- молодежь -- школьники -- преподавание истории в школе Аннотация: Размышления об изменении отношения в обществе к победе нашей страны в Великой Отечественной войне в восьмидесятые, девяностые и двухтысячные годы. |
Никорук, Светлана. Крестьянский вопрос в рассказе А. П. Чехова "Мужики" [Текст] / Светлана Никорук> // История - Первое сентября. - 2011. - № 13. - С. 44-51 : ил. - Библиогр.: с. 51. - Приложение к статье на CD-диске Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов История Россия в XVIII в. - 1917 г., 1861 г. Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- 8 класс -- интегрированные уроки -- крестьянская реформа -- крестьянский вопрос -- методика преподавания истории -- методика преподавания литературы -- преподавание истории в школе -- преподавание литературы в школе -- уроки истории -- уроки литературы Аннотация: Методическая разработка интегрированного урока по истории и литературе по теме "Итоги крестьянской реформы 1861 г. ". |
Романов, Александр. Вильгельм II о П. А. Столыпине [Текст] : [криптограмма] / Александр Романов> // История - Первое сентября. - 2011. - № 13. - С. 60 : портр. Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): государственные деятели -- игровые уроки -- императоры -- криптограммы -- методика преподавания истории -- преподавание истории в школе -- реформаторы -- уроки истории Аннотация: В криптограмме зашифровано восхищенное высказывание Вильгельма II о П. А. Столыпине. |
Романов, Александр. Прощальное слово священника [Текст] : [криптограмма] / Александр Романов> // История - Первое сентября. - 2011. - № 13. - С. 61. - Приложение к статье на CD-диске Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): государственные деятели -- игровые уроки -- криптограммы -- методика преподавания истории -- преподавание истории в школе -- реформаторы -- уроки истории Аннотация: В криптограмме зашифрованы слова, сказанные священником Владимирского собора Г. А. Тихомировым на похоронах П. А. Столыпина в сентябре 1911 г. |
Мельникова, Елена (доктор исторических наук). Сокровищница сведений о Древней Руси [Текст] / Елена Мельникова> // История - Первое сентября. - 2011. - № 14. - С. 10-18 : ил. Рубрики: История Россия в IX - XVII вв.--Древняя Русь Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 6 класс -- варяги -- восточные славяне -- древнерусское государство -- источниковедение -- методика преподавания истории -- норманнская теория -- норманнский вопрос -- норманны -- преподавание истории в школе -- русские князья -- уроки истории Аннотация: Зарубежные источники освещают кардинальные вопросы отечественной истории и помогают воссоздать более или менее целостную картину зарождения, становления и эволюции Древнерусского государства IX-XI веков. Материал для подготовки урока в 6 классе по темам: "Возникновение государства у восточных славян и первые русские князья. Мнения историков о происхождении варягов", "Норманнский вопрос". |
Зарубежные источники о ранней истории Руси [Текст]> // История - Первое сентября. - 2011. - № 14. - С. 19-24 : ил. - 1; Восточнославянское общество (вторая половина IX в. ). - 1; Название Русь. - 1; Первое крещение Руси (860-е годы). - 1; Древнерусское государство в середине X в. - 1; Издания зарубежных источников. - Материалы к статье на CD. - Прил. Рубрики: История Россия в IX - XVII вв.--Древняя Русь Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 6 класс -- восточные славяне -- источники -- источниковедение -- крещение -- методика преподавания истории -- преподавание истории в школе -- русы -- уроки истории Аннотация: Подборка приложений зарубежных источников по истории Древней Руси. |
Берштейн, Анатолий. "Мы попалисль на удочку" [Текст] : 60 лет назад СССР не использовал шанс подписать с Японией мирный договор / Анатолий Берштейн> // История - Первое сентября. - 2011. - № 14. - С. 24-26 : ил. Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов История История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.) Кл.слова (ненормированные): 9 класс -- войны -- история -- методика преподавания истории -- преподавание истории в школе -- Советско-японская война -- советско-японские отношения -- уроки истории -- японско-советские отношения Аннотация: Материал к уроку на тему "Советско-японская война 1945 г. Отношения с Японией в послевоенный период". |
Ярославцева, Марина. Древнерусская литература на уроке истории: компетентностный подход [Текст] / Марина Ярославцева> // История - Первое сентября. - 2011. - № 14. - С. 44-55. - Материалы к статье на CD Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 6 класс -- 7 класс -- древнерусская литература -- интегрированные уроки -- компетентностный подход -- методика преподавания истории -- методика преподавания литературы -- памятники древнерусской письменности -- преподавание истории в школе -- преподавание литературы в школе -- уроки истории -- уроки литературы Аннотация: Материал для проведения интегрированных уроков (история+литература), посвященных памятникам древнерусской письменности. |
Глухарева, Светлана. Личность Екатерины II [Текст] / Светлана Глухарева> // История - Первое сентября. - 2011. - № 15. - С. 38-42 : ил. - Материалы к статье на CD Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- 7 класс -- императрицы -- история -- методика преподавания истории -- преподавание истории в школе -- уроки истории -- царицы Аннотация: Материал для проведения урока по теме "Складывание и развитие Российской империи в XVIII веке". |
Медушевский, Андрей Николаевич. Строгая и точная наука [Текст] / Андрей Николаевич Медушевский ; беседовал Максим Батшев> // История - Первое сентября. - 2011. - № 16. - С. 32-35 : портр. Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): интервью -- историография -- историческое познание -- история -- методика преподавания истории -- преподавание истории в школе Аннотация: Интервью посвящено вопросам преподавания истории в школе, достижениям в методологии и теории исторического познания, достижениям историографии новейшей истории. Доп.точки доступа: Батшев, Максим \.\ |
Колесин, Владимир. Вторжение [Текст] : [кроссворд] / Владимир Колесин> // История - Первое сентября. - 2011. - № 16. - С. 54-55 : ил. Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): Великая Отечественная война -- игровые уроки -- история -- кроссворды -- летчики -- летчики-герои -- методика преподавания истории -- преподавание истории в школе -- уроки истории Аннотация: Вопросы кроссворда, используемого на уроках истории в качестве повторения и закрепления знаний, посвящены истории Великой Отечественной войны. Разгадав кроссворд, можно прочитать фамилии героев-летчиков В. В. Талалихина и А. С. Хлобыстова. |
Колесин, Владимир. Они укротили "Тайфун" [Текст] : [кроссворд] / Владимир Колесин> // История - Первое сентября. - 2011. - № 16. - С. 56-57 : ил. Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Московская область--Нелидово--Россия Кл.слова (ненормированные): битва за Москву -- братские могилы -- Великая Отечественная война -- игровые уроки -- история -- кроссворды -- методика преподавания истории -- Московская битва -- панфиловцы -- преподавание истории в школе -- танкисты -- танкисты-герои -- уроки истории Аннотация: Вопросы кроссворда, используемого на уроках истории в качестве повторения и закрепления знаний, посвящены истории Великой Отечественной войны. Разгадав кроссворд, можно прочитать фамилию танкиста-героя Московской битвы Д. Ф. Лавриненко и местонахождение братской могилы панфиловцев. |
Савельев, Алексей. Возвращение Рима [Текст] / Алексей Савельев> // История - Первое сентября. - 2011. - № 17. - С. 3 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): взаимовлияние культур -- Год Италии -- итальянско-русские связи -- итальянцы -- методика преподавания истории -- преподавание истории в школе -- русско-итальянские связи -- уроки истории Аннотация: Год Италии в России. Как "итальянская тема" отразилась в содержании школьных уроков. |
Козлов, Сергей (доктор исторических наук). Страсть к жизни [Текст] : образы Италии в произведениях русских историков, философов, писателей XIX - начала XX столетия / Сергей Козлов> // История - Первое сентября. - 2011. - № 17. - С. 10-19. - Материалы к статье на CD Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 8 класс -- 9 класс -- взаимовлияние культур -- история -- итальянско-русские связи -- методика преподавания истории -- образы Италии -- преподавание истории в школе -- русско-итальянские связи -- уроки истории Аннотация: Материалы для подготовки уроков и внеклассных мероприятий по темам: "Движение за национальное возрождение Италии. Русско-итальянские связи. Взаимное влияние русской и итальянской культур в XIX-начале XX века". |