О-66 Орлов, А. Б. Человекоцентрированый подход в психологии, психотерапии, образовании и политике (К 100-летию со дня рождения К. Роджерса) / А. Б. Орлов> // Вопросы психологии. - 2002. - N 2. - С. . 64-84. - Библиогр.: 35 назв. Рубрики: Психология--Прикладная психология Кл.слова (ненормированные): гуманистическая психология -- клиентоцентрированная психотерапия -- конгруэнтность -- фасилитация личностного роста -- человекоцентрированный подход -- эмпатическое понимание |
Созонтов, А. Е. Проблема здоровья с позиций гуманистической психологии / А. Е. Созонтов> // Вопросы психологии. - 2003. - N 3. - С. . 92-101. - Библиогр.: 25 назв Рубрики: Психология--Медицинская психология Россия Кл.слова (ненормированные): гуманистическая психология -- здоровье -- здоровье человека -- психология здоровья |
Орлов, А. Б. Экзистенциальный анализ и клиентоцентрированная психотерапия: сходство и различие / А. Б. Орлов, А. Лэнгле, В. Б. Шумский> // Вопросы психологии. - 2007. - N 6. - С. 21-36. - Библиогр.: с. 35-36 (37 назв. ) . - ISSN 0042-8841 Рубрики: Психология--Россия Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): психотерапия -- ценности -- сущность -- психотерапия -- клиентоцентрированная психотерапия -- экзистенциальный анализ -- гуманистическая психология -- объясняющая парадигма -- экзистенциальная психология -- понимающая парадигма -- аналитический метод -- феноменологический метод -- существование Доп.точки доступа: Лэнгле, А.; Шумский, В. Б. |
Роджерс, К. Некоторые существенные итоги моего познания людей, или Как строить свои отношения с окружающими [Текст] / К. Роджерс> // Директор школы. - 2008. - N 8. - С. 19-25 . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Психология Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): гуманистическая психология -- психологи -- познание -- жизненный опыт -- образовательные теории Аннотация: Карл Роджерс - один из создателей гуманистической психологии. Его взгляд на психологию был важным фактором, изменившим представление об управлении, о социальной работе, о воспитании детей. (Изложено по книге Э. Н. Гусинского и Ю. И. Турчаниновой "Современные образовательные теории"). Доп.точки доступа: Гусинский, Э. Н.; Турчанинова, Ю. И. |
Воробьев, Н. Е. (д-р пед. наук, проф.). А. Г. Маслоу - ученый, психолог, педагог [Текст] : (к 100-летию со дня рождения) / Н. Е. Воробьев> // Педагогика. - 2008. - N 3. - С. 113-116 Рубрики: Психология История психологии Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): психологи -- мотивация -- теория мотивации -- самоактуализация -- пиковые переживания -- исследовательские работы -- эупсихология -- гуманистическая психология -- гуманистическая психология Аннотация: О концепции целостного подхода к человеку, теории самоактуализации личности, модели мотивации и потребностей человека, выдвинутой выдающимся американским психологом и педагогом А. Г. Маслоу. Доп.точки доступа: Попова, Ю. И.; Маслоу, Абрахам Гарольд (1908-1970) \а. Г.\ |
Халифаева, О. А. Развитие креативности подростков в образовательном учреждении [Текст] / О. А. Халифаева> // Психология обучения. - 2008. - N 9. - С. 13-22. - Библиогр.: с. 22 (16 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): подростки -- креативность подростков -- образовательные учреждения -- творческое поведение -- самооценка -- адекватность самооценки -- творческая мотивация -- гуманистическая психология Аннотация: Исследование креативности на подростковом этапе. |
Аргентова, Т. Е. Еще раз о проблеме метода в гуманистической психологии [Текст] / Т. Е. Аргентова> // Сибирский психологический журнал. - 2008. - N 28. - С. 7-10. - Библиогр.: с. 10 . - ISSN 1726-7080 Рубрики: Психология Общая психология История психологии Психология личности Кл.слова (ненормированные): гуманистическая психология -- психологи -- ученые -- метод (психология) -- методология -- философия экзистенциализма -- феноменологический подход -- морфогенетический подход -- транскоммуникативный подход -- психосемантика Аннотация: Представлен анализ существующих подходов в решении вопроса методологии и методов исследования в гуманистической психологии. Доп.точки доступа: Маслоу, Абрахам Гарольд (Американский психолог и педагог ; 1908-1970) \а. Г.\; Роджерс, Карл (Американский психолог ; 1902–1987) \к.\; Олпорт, Гордон (Американский психолог ; 1897-1967) \г.\; Кабрин, Валерий Иванович (Российский ученый, д-р психол. наук, профессор) \в. И.\; Томский государственный университет \кафедра социальной и гуманистической психологии\ |
Коротаева, Е. В. Образование гуманизма и гуманизм образования [Текст] / Е. В. Коротаева> // Русский язык в школе. - 2008. - N 9. - С. 23-28. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Теория и методика воспитания Образование. Педагогика--Древняя Греция--Россия Кл.слова (ненормированные): средневековье -- школы -- потребности -- обучение -- учащиеся -- педагоги -- общеобразовательная школа -- психологи -- гуманизация образования -- гуманистическая психология -- гуманистическая педагогика -- средневековое образование -- пирамида потребностей -- гуманизм образования Аннотация: О гуманизации учебно-воспитательного процесса. Доп.точки доступа: Толстой, Лев Николаевич (русский писатель) \л. Н.\; Маслоу, Абрахам (психолог) \а.\; Коменский, Ян Амос (педагог) \я. А.\ |
Вассерман, Людвиг Иосифович. Гуманистическая психология, качество жизни и ценностное сознание личности [Текст] / Л. И. Вассерман, Е. А. Трифонова> // Сибирский психологический журнал. - 2011. - N 40. - С. 129-135. - Библиогр.: с. 134-135 . - ISSN 1726-7080 Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): гуманистическая психология -- качество жизни -- личность -- ценностные ориентации -- ценностное сознание личности -- здоровье -- психология здоровья -- реабилитация -- экспериментальные исследования -- больные эпилепсией Аннотация: Рассматривается роль гуманистической психологии и реабилитационного подхода как основ для понимания психологического содержания понятия качества жизни. В качестве иллюстрации предлагаемого подхода приведены результаты исследования качества жизни и ценностных ориентаций больных эпилепсией. Доп.точки доступа: Трифонова, Елена Александровна |
Гребнева, Валентина Викторовна (кандидат психологических наук; доцент; профессор; заведующая кафедрой психологии). Особенности социальной идентичности преподавателей и студентов вуза как коллективного субъекта труда [Текст] / В. В. Гребнева> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 9. - С. 42-45. - Библиогр.: с. 45 (9 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Психология личности Социальная психология Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- преподаватели вузов -- студенты вузов -- социальная идентичность -- идентичность личности -- социальная идентификация -- идентификация личности -- психоаналитические теории -- гуманистическая психология -- социальная среда -- социально-психологическое взаимодействие -- субъекты труда -- коллективные субъекты труда -- социальные группы -- социализация -- дифференциально-аналитические опросники -- опросники -- исследования Аннотация: Рассмотрены концептуальные психоаналитические и гуманистические подходы к исследованию идентичности и процессов идентификации субъектов социально-психологического взаимодействия. Дан анализ результатов исследования особенностей норм социализации студентов и преподавателей вуза. Доп.точки доступа: Пезешкиан, Н.; Дайденбах, Х.; Фрейд, З.; Эриксон, Э.; Юнг, К. |
Юркевич, В. С. Одаренные дети: сегодняшние тенденции и завтрашние вызовы [Текст] / В. С. Юркевич> // Психологическая наука и образование. - 2011. - № 4. - С. 99-108. - Библиогр. : с. 107 (22 назв.) . - ISSN 1814-2052 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): одаренные дети -- одаренность -- образовательные программы -- доминантный жизненный проект -- гуманистическая психология Аннотация: Рассматриваются современные тенденции в работе с одаренными детьми. |
Загряжская, Е. А. Человекоцентрированный подход в психотерапии К. Роджерса [Текст] / Е. А. Загряжская> // Вопросы психологии. - 2012. - № 6. - С. 66-70. - Библиогр.: с. 69 (6 назв.) . - ISSN 0042-8841 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): гуманистическая психология -- психотерапия -- клиентоцентрированная психотерапия -- человекоцентрированный подход -- развитие личности Аннотация: Анализируются основные положения человекоцентрированного (клиентоцентрированного) подхода К. Рождерса. Ставится проблема уникальности этого подхода, его сходства и различий с другими знаменитыми современными подходами в психотерапии, его возможностей и ограничений. Автор описывает методику своего сравнительного исследования этой проблемы, "инструкцию", которая давалась опытным представителям психоаналитической, когнитивно-бихевиоральной, системной семейной психотерапии, психодраматерапии, гештальт-терапии, клиентоцентрированной психотерапии. Доп.точки доступа: Роджерс, К. (психолог) |
Майков, В. Становление Ассоциации трансперсональной психологии [Текст] / Майков В.> // Психотерапия. - 2012. - № 8. - С. 27-31 Рубрики: Психология История психологии Кл.слова (ненормированные): трансперсональная психология -- трансперсональная ориентация -- гуманистическая психология -- гуманистическая ориентация -- научные парадигмы -- психологи -- ассоциации психологов Аннотация: Основатели и развитие трансперсональной психологии. Доп.точки доступа: Ассоциация трансперсональной психологии |
Петренко, В. Ф. Базовые метафоры психологических теорий [Текст] / В. Ф. Петренко> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2013. - № 1. - С. 4-23. - Библиогр.: с. 20-23 (54 назв.) . - ISSN 0137-0936 Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): психологические теории -- метафоры психологических теорий -- базовые метафоры -- имплицитные модели -- психосемантика -- русский язык -- тектология -- когнитивная психология -- компьютерные метафоры -- физиологическая психология -- психоанализ -- гештальтпсихология -- культурно-историческая психология -- теория деятельности -- гуманистическая психология -- трансперсональная психология Аннотация: Статья посвящена ментальным установкам, имплицитным моделям, базовым метафорам, которые задают специфику парадигмы той или иной психологической теории. Описываются социальный климат и духовные ценности, в атмосфере которых создавались психологические теории. Доп.точки доступа: Богданов, А. А. |
Ждан, А. Н. А. Н. Леонтьев как лидер психологической науки советской эпохи [Текст] / А. Н. Ждан> // Вопросы психологии. - 2013. - № 3. - С. 44-54. - Библиогр.: с. 53-54 (12 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология История психологии Кл.слова (ненормированные): научные биографии -- советская психология -- психологическая теория деятельности -- марксистская психология -- гуманистическая психология -- когнитивная психология -- феноменологический подход -- советские психологи -- советская эпоха Аннотация: Рассматривается творчество лидера советской психологии А. Н. Леонтьева в связи с проблемами изучения теоретического наследия советской эпохи. Воссоздается хроника событий жизни и творчества А. Н. Леонтьева. Дается характеристика основных периодов творчества, анализируются философские взгляды, соотношение психологической теории деятельности с современными направлениями мировой психологии. Делается вывод о жизненности психологической теории деятельности, формулируются задачи ее освоения и развития в современных условиях. Доп.точки доступа: Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979) |
Шишмарева, Т. П. Специфика и основные принципы психоорганического анализа [Текст] / Шишмарева Т. П.> // Психотерапия. - 2012. - № 12. - С. 61-63 : рис. . - ISSN 2074-0166 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): психоорганический анализ -- этика интервенции -- бессознательное -- тело слов -- работа с первичным импульсом -- психоорганический круг -- гуманистическая психология -- психоорганическая работа -- сенсология Аннотация: Психоорганический анализ имеет собственные принципы, инструменты и методики: этика интервенции, тело слов, психоорганический круг, работа с первичным импульсом и другие. |
Орехова, Нина Владимировна. Спонтанность как психологическое понятие [Текст] / Н. В. Орехова> // Сибирский психологический журнал. - 2014. - № 51. - С. 7-19. - Библиогр.: с. 17-19 . - ISSN 1726-7080 Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): аналитическая психология -- аналитические обзоры -- гуманистическая психология -- изменение ситуации -- индивидуальная психология -- переживания -- позитивный потенциал -- психологические понятия -- спонтанность -- экзистенциальная психология -- эмоции Аннотация: Представлен аналитический обзор понятия "спонтанность". Освещается трактовка данного понятия в концепциях индивидуальной, аналитической, экзистенциальной, гуманистической психологии. Обращается внимание на обусловленность спонтанностью переживания текущей ситуации и осознания эмоций. |
Левченко, Елена Васильевна. Представления россиян об основных направлениях психологии [Текст] / Е. В. Левченко, И. В. Смирнова> // Сибирский психологический журнал. - 2014. - № 52. - С. 6-17. - Библиогр.: с. 16-17 . - ISSN 1726-7080 Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): бихевиоризм -- гештальтпсихология -- гуманистическая психология -- когнитивная психология -- направления психологии -- нерефлексивное мышление -- психоанализ -- рефлексивное мышление -- россияне -- словари -- социальные представления -- эмпирические исследования Аннотация: Социальные представления россиян об основных направлениях психологии и разработка моделей социальных представлений для рефлексивного и нерефлексивного уровней мышления. Составление словарей для каждого направления психологии. Доп.точки доступа: Смирнова, Ирина Викторовна |
Молокова, О. А. Сопровождение студентов на этапе адаптации к обучению в вузе с позиции личностно-центрированного подхода как практика гуманизации образования [Текст] / О. А. Молокова> // Гуманизация образования. - 2014. - № 5. - С. 14-20. - Библиогр.: с. 19-20 (19 назв. ) . - ISSN 1029-3388
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): адаптация -- гуманистическая психология -- личностный подход -- русская духовность -- современное образование -- учителя -- центрированный подход Аннотация: В статье рассматриваются проблемы сопровождения студентов на этапе адаптации к обучению в вузе, решение которых автор связывает с необходимостью использования при осуществлении этой профессиональной деятельности конкретных психологических подходов. В частности, рассматриваются теоретические предпосылки и практические возможности сопровождения студентов на основе личностно-центрированного подхода. По мнению автора, данный подход, самый последовательный из гуманистических подходов в психологии, позволяет практически реализовывать идеи педагогики поддержки в современном образовании. |
Двоскина, Н. (психолог). Книги, помогающие жить [Текст] : психологическая литература для непсихологов / Н. Двоскина> // Школьный психолог - Первое сентября. - 2016. - № 2. - С. 12-15 : 10 ил.
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): психотерапия -- психологи -- психология личности -- гуманистическая психология -- размышления о любви -- психотерапевты -- смыслы жизни -- невротические личности -- неврозы -- книги по психологии -- самопознание -- работа психологов -- консультации Аннотация: Представлена подборка книг по психологии, которые можно рекомендовать широкому кругу читателей. |