Федотова, О. Д. (д-р пед. наук, проф.).
    Немецкая феноменологическая педагогика / О. Д. Федотова // Педагогика. - 2006. - N 3. - С. . 21-29. - Библиогр.: с. 29 (11 назв. )
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 20 в. нач.
   Европа
    Германия

Кл.слова (ненормированные):
феноменологическая педагогика -- феномен (педагогика) -- гносеологические концепции -- феноменологическое учение -- феноменологический метод -- дескриптивная педагогика -- исследование педагогических фактов -- феномен воспитания -- воспитательный мир -- педагогическая действительность -- воспитательная действительность -- философская антропология




    Клейнер, Г. Б.
    Системная парадигма и экономическая политика / Г. Б. Клейнер // Общественные науки и современность. - 2007. - N 3. - С. . 99-114. - Библиогр.: с. 114. - 0; Особености функционирования и взаимодействия систем разных типов. - 0; Экономическая политика с позиций системного подхода
ББК 65.01
Рубрики: Экономика--Общая экономическая теория
Кл.слова (ненормированные):
рынок (определение) -- экономическая социология -- экономико-социологический подход -- феноменологический метод




    Орлов, А. Б.
    Экзистенциальный анализ и клиентоцентрированная психотерапия: сходство и различие / А. Б. Орлов, А. Лэнгле, В. Б. Шумский // Вопросы психологии. - 2007. - N 6. - С. 21-36. - Библиогр.: с. 35-36 (37 назв. ) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.492
Рубрики: Психология--Россия
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
психотерапия -- ценности -- сущность -- психотерапия -- клиентоцентрированная психотерапия -- экзистенциальный анализ -- гуманистическая психология -- объясняющая парадигма -- экзистенциальная психология -- понимающая парадигма -- аналитический метод -- феноменологический метод -- существование


Доп.точки доступа:
Лэнгле, А.; Шумский, В. Б.



    Бусыгина, Н. П.
    Методологические основания качественных исследований в психологии [Текст] / Бусыгина Н. П. // Психотерапия. - 2012. - № 8. - С. 44-51. - Библиогр.: с. 51 (11 назв. )
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- качественные исследования -- психологические исследования -- практическая значимость исследований -- теоретическая значимость исследований -- научный статус -- методология исследований -- исследовательские вопросы -- феноменологический метод
Аннотация: Теоретический анализ методологии качественных исследований в психологии позволяет создать практические технологии для консультативной и психотерапевтических практик.




    Кривцова, Светлана Васильевна (кандидат психологических наук; доцент).
    Феноменологический метод с точки зрения экзистенциального анализа [Текст] / С. В. Кривцова // Вопросы психологии. - 2013. - № 6. - С. 14-23. - Библиогр.: с. 23 (7 назв.) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
Person -- переживание -- персона -- самопознание -- феноменологическая традиция -- феноменологический метод -- феноменологическое восприятие -- экзистенция
Аннотация: Представлен взгляд экзистенциально-аналитической психологии и психотерапии на феноменологию. Описываются специфика феноменологического восприятия, типичные ошибки и заблуждения на пути "в глубину", к сути явления. Автор делает попытку феноменологически взглянуть на то, как из субъективного впечатления формируется понимание воспринятого. Экзистенциальный анализ считает феноменологический метод основным методом терапии и делает акцент не столько на тщательном описании реальности, сколько на способности воспринять то, что затронуло человека, и сохранять установку личностной открытости.




    Погодин, Игорь Александрович.
    Мышление человека и парадигма полярностей [Текст] / И. А. Погодин // Мир психологии. - 2014. - № 1. - С. 67-75. - Библиогр.: с. 74-75 (9 назв.)
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
гештальт-терапия -- диалогово-феноменологическая модель контакта -- концепция полярностей -- мышление -- феноменологический метод -- феноменология
Аннотация: В фокусе внимания статьи оказываются проблемы мышления, в данном случае основанного на принципе полярностей.




    Кривцова, Светлана Васильевна (доцент кафедры психологии личности; кандидат психологических наук).
    Феноменологический взгляд на духовность в школе [Текст] / С. В. Кривцова // Российский психологический журнал. - 2013. - Т. 10, № 3. - С. 11-21. - Библиогр.: с. 20-21 (12 назв.) . - ISSN 1812-1853
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- духовность -- духовность в школе -- переживания -- спиритуальность -- феноменологический метод
Аннотация: О сущностном содержании духовности.


Доп.точки доступа:
Лэнгле, А. (австрийский психотерапевт); Франк, С. (русский религиозный философ); Франкл, В.



    Царева, Надежда Александровна (доктор философских наук).
    Особенности феноменологического метода в философских построениях П. Флоренского [Текст] / Н. А. Царева // Религиоведение. - 2014. - № 2. - С. 186-195. - Библиогр.: с. 193-194 (10 назв.). - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 194-195 . - ISSN 2072-8662
УДК
ББК 86.2
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие
   Религиоведение

Кл.слова (ненормированные):
Серебряный век -- книги -- метафора -- религиозная философия -- русская философия -- феноменологический метод -- философия языка -- философы -- художественное мышление
Аннотация: Рассматривается своеобразие философской работы "Столп и утверждение истины. Опыт православной теодицеи" Павла Александровича Флоренского.


Доп.точки доступа:
Флоренский, П. А. (философ ; 1882-1937)



    Вавина, Эльвира Григорьевна (аспирант).
    Проблема Другого у Ж.-П. Сартра и Э. Гуссерля [Текст] / Э. Г. Вавина // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2014. - № 1. - С. 17-33. - Библиогр.: с. 33 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии

Кл.слова (ненормированные):
Другой -- бытие -- трансцендентальное эго -- феноменологический метод -- феноменология -- философы -- эго
Аннотация: Сравниваются два подхода к проблеме Другого: подход, представленный Э. Гуссерлем в "Картезианских медитациях" и точка зрения Ж. -П. Сартра, изложенная им в работе "Бытие и Ничто". Несмотря на то, что они оба называют свой метод феноменологическим, различие в понимании ими этого метода с самого начала приводит к разному контексту постановки проблемы Другого.




    Кривцова, Светлана Васильевна (кандидат психологических наук).
    Феноменологическая педагогика [Текст] = Phenomenological pedagogy / С. В. Кривцова // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2014. - № 4. - С. 111-126. - Библиогр.: с. 125-126 (13 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 20 в. 60-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
Лангефельда педагогика -- детская душа -- детство -- довербальный опыт -- европейские страны -- зарубежное образование -- история педагогики -- педагогика Лангефельда -- педагогические направления -- педагогическое мышление -- переживание -- переживания ребенка -- понимание -- принцип этической предвзятости -- субъективный мир -- термины -- феноменологическая педагогика -- феноменологические исследования -- феноменологические тексты -- феноменологический метод
Аннотация: В 60-е годы 20 века в Голландии появилось педагогическое направление, инспирированное феноменологией Э. Гуссерля и экзистенциальной философией. Описываются принципы и основные идеи феноменологической психологии и педагогики, основной темой которых является понимание субъективного мира детской души и описание переживаний ребенка. Идеи феноменологической педагогики оказали большое влияние на образование в европейских странах и не потеряли актуальности и сегодня.