Кудашова, Н. Н. Косвенная портретизация литературного персонажа в аспекте текстовой антропоцентричности / Н. Н. Кудашова> // Филологические науки. - 2006. - N 5. - С. . 52-59 Рубрики: Литературоведение--Теория литературы Кл.слова (ненормированные): текст -- художественный текст -- литературные персонажи -- персонажи литературные -- портретизация -- антропоцентричность |
Масалова, О. Ю. Интегративный потенциал ценности в развитии личности [Текст] / О. Ю. Масалова> // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 10. - С. 15-19. - Библиогр.: с. 19 (5 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): ценности -- сущность ценностей -- классификация ценностей -- функции ценностей -- признаки ценностей -- онтологичность -- антропоцентричность -- историчность -- гуманистическая направленность -- самодостаточность -- воспитание личности Аннотация: В статье рассматриваются сущностные и содержательные характеристики понятия "ценность". Показаны функции и роль ценностей в воспитании личности. |
Сидоренко, Владимир Алексеевич (доктор педагогических наук). Вариативное обучение русскому языку как инновационная образовательная технология [Текст] / В. А. Сидоренко> // Русский язык в школе. - 2013. - № 6. - С. 8-12 : 3 табл., схема. - Библиогр.: с. 12 . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): антропоцентричность обучения -- вариативное обучение -- обобщенные умения -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- русский язык -- текстовосприятие -- текстообразование -- учебная мотивация -- учебные компетенции -- языковая личность Аннотация: Лингвометодические основы вариативного обучения русскому (родному) языку и образовательный эффект этой инновационной технологии. |
Кучешева, И. Л. (кандидат филологических наук). Антропоцентрический подход к изучению имен собственных во фразеологии [Текст] : на материале английского и русского языков / И. Л. Кучешева> // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 11. - С. 48-51. - Библиогр.: с. 51 (8 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): английский язык -- антропоцентрическая парадигма -- антропоцентрический подход -- антропоцентричность языка -- имя собственное -- иностранные языки -- методика преподавания иностранных языков -- обучение иностранным языкам -- русский язык -- фразеологизмы -- фразеология Аннотация: Рассматриваются имена собственные в составе английских и русских фразеологизмов в рамках антропоцентрического подхода. |
Илтубаева, Анастасия Генриховна. Лингвистическое осмысление антропоцентризма [Текст] = Linguistic Understanding of Anthropocentrism / А. Г. Илтубаева> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2014. - № 4. - С. 142-148. - Библиогр.: с. 147-148. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Языкознание Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): антрополингвистика -- антропоцентризм -- антропоцентричность языка -- исторические обзоры -- культура -- системоцентризм -- социокультурные компоненты -- сравнительный анализ -- человеческий фактор в языке Аннотация: Раскрывается значение понятия "антропоцентризм", или "человеческий фактор в языке", предлагается краткий исторический обзор признания его в качестве ключевого принципа современной лингвистики, а также проводится сравнительный анализ с системоцентризмом. Антропоцентричность постулируется как неотъемлемое свойство языка, степень выражения которого зависит от специфики социокультурного компонента. |
Корди, Е. Е. (доктор филологических наук; ведущий научный сотрудник). Способы выражения во французском языке стандартных положений тела человека в пространстве [Текст] = Verbs describing spatial positions of human body in french / Е. Е. Корди> // Известия РАН. Серия литературы и языка. - 2016. - Т. 75, № 1. - С. 40-50. - Библиогр.: с. 48-50 (25 назв.). - Примеч. в сносках
Рубрики: Языкознание Языки мира в целом Кл.слова (ненормированные): русские языки -- французские языки -- типология -- семантика -- синтаксис -- лексика -- грамматика -- классификации предикатов -- позиционные предикаты -- положение в пространстве -- стандартное положение -- нестандартное положение -- антропоцентричность -- глаголы -- акциональность -- стативность -- лексемы -- словоформы -- субъектные результативы -- валентность Аннотация: О типологической характеристике группы позиционных глаголов французского языка, обозначающих стандартные положения тела человека в пространстве: сидеть, лежать, стоять. Французские глаголы и глагольные обороты с наречием debout сопоставляются с соответствующим подклассом глаголов русского языка, которые уже в некоторой степени изучены и описаны. Если в русском языке значения состояния "сидеть", "лежать" и действия "садиться", "ложиться" передаются разными, хотя и родственными глаголами, во французском они выражаются разными формами одних и тех же глаголов (местоименной формой и аналитической формой субъектного результатива). Значения "стоять", "вставать" обычно выражаются глагольными оборотами с наречием debout или глаголом se lever. В статье рассматриваются также синонимичные глаголы и обороты. И в русском, и во французском языке позиционные глаголы имеют валентность на личного Агенса, Рабочую часть (тела агенса) и Опору. Синтаксические свойства этой группы глаголов в обоих языках совпадают. |