Харисова, Л. А. (д-р. пед. наук). Татарский ученый и просветитель Каюм Насыри / Л. А. Харисова> // Педагогика. - 2005. - N 9. - С. . 92-97 Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 19 в. Россия Татарстан Республика Татарстан Кл.слова (ненормированные): татары -- казанские татары -- система образования -- педагоги -- ученые -- историки -- педагогические идеи -- преподавание русского языка -- педагогические теории -- воспитание -- процесс воспитания -- наставления -- мусульманство -- татарская культура |
Ахтамзян, А. Москва и Казань - симбиоз культур единой этносферы [Текст] / А. Ахтамзян> // Этносфера. - 2008. - N 3. - С. 10-13 Рубрики: Политика. Политология Этнополитология--Россия--Татарстан--Москва; Казань Кл.слова (ненормированные): русская культура -- татарская культура -- взаимовлияние культур -- национальные отношения -- русские -- татары -- народы -- конгрессы Аннотация: Рассмотренно взаимовлияние культур татарского и русского народов на протяжении всей истории развития российского государства. Рассказано о 4-м съезде Всемирного конгресса татар, который прошел в Казани в 2008 году. Доп.точки доступа: Всемирный конгресс татар \съезд\ |
Мустафин, Равиль. Прогулка по садам татарской словесности [Текст] : диалог с воображаемым читателем / Рафаэль Мустафин> // Дружба народов. - 2007. - N 10. - С. 217-221 . - ISSN 0012-6756 Рубрики: Литературоведение Литература народов России Кл.слова (ненормированные): татарская литература -- татарская словесность -- татарская культура -- литературный процесс -- современные татарские писатели Аннотация: Автор этого диалога Рафаэль Мустафин - известный татарский критик и литературовед. Своего собеседника он представляет так: технический интеллигент. Много читает. Поклонник Михаила Булгакова и Булата Окуджавы. Из татарских писателей знает только классиков - Мусу Джалиля, Габдуллу Тукая и еще Абдурахмана Абсалямова. |
Знаю много языков [Текст] / Елизавета Маякова [и др. ]> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2009. - N 2. - С. 18-21 : фот., рис. - 1; Диалог языков и культур. - 1; Данила прыгает дальше всех!. - 1; Цветок тюльпана для победителя. - 1; Монетка для удачи. - Научная библиотека Карельского государственного педагогического университета. - code, obru. - year, 2009. - no, 2. - ss, 18. - ad, 1. - d, 2009, ####, 0. - RUMARS-obru09_no2_ss18_ad1 Рубрики: Дошкольная педагогика Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): игры -- национальная культура -- проекты -- развивающие игры -- конструирование -- детские сады -- дошкольное образование -- иностранные языки -- национальные традиции -- познавательные игры -- коммуникативно-речевое развитие -- национальные праздники -- армянская культура -- татарская культура -- дошкольники -- изодеятельность -- армянские художники -- армянские традиции -- интеркультурное образование -- национальные соревнования Аннотация: Авторы предлагают деятельностную стратегию обучения, нацеленную на коммуникативно-речевое развитие дошкольников на родном и иностранном языках. Доп.точки доступа: Маякова, Елизавета (канд. пед. наук); Горбачева, Наталия; Остапчук, Татьяна; Гладкова, Татьяна; Кулак, Светлана; Худоян, Карен (художник) \к.\; ЦРР - детский сад N 1787; Центр развития ребенка - детский сад N 1787; Детский сад N 1787; Детский сад N 1263; Сабантуй, татарский праздник |
Гайнуллин, Х. О месте и роли периодической печати ТАССР в формировании историко-культурных взглядов и менталитета народа в 1920-1930-е гг. [Текст] / Гайнуллин Х.> // История государства и права. - 2009. - N 9. - С. 42-44. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1812-3805 Рубрики: Средства массовой информации Периодическая печать в целом--Россия--Татарская АССР, 1920-1930-е гг. Кл.слова (ненормированные): менталитет народов -- партийная печать -- периодическая печать -- татарская культура -- татары Аннотация: Периодическая печать во все времена играла в жизни общества важнейшую роль и была реальной силой, способной формировать общественное мнение и взгляды людей, влиять на крупные события политики, экономики и культуры. Объективный подход к исторической науке в целом, к роли периодической печати в формировании историко-культурных взглядов и менталитета населения в частности позволяет выявить новые тенденции развития общественных процессов. |
Харисов, Ф. Ф. (директор МОУ "Татарская гимназия N 15" Кировского района г. Казани, засл. учитель школы РТ, к. п. н.). Национально-культурные традиции в структуре этнокультурного образования и воспитания гимназистов [Текст] / Ф. Ф. Харисов> // Вестник образования России. - 2009. - N 15. - С. 35-40 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Казань--Татарстан Общеобразовательная школа Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): школы -- гимназии -- национально-культурные традиции -- национальные традиции -- культурные традиции -- национальная культура -- татарская культура -- общеобразовательные учреждения -- гимназисты -- этнокультурное воспитание -- этнокультурное образование -- поликультурное образование -- татары Аннотация: Опыт работы Татарской гимназии. Доп.точки доступа: Татарская гимназия |
Кузьмин, Н. Ю. Возможности корреляции радиоуглеродных и археологических дат для памятников скифского и гунно-сарматского времени Саяно-Алтая [Текст] / Н. Ю. Кузьмин> // Археология, этнография и антропология Евразии. - 2008. - N 3. - С. 77-87. - Библиогр.: с. 86-87 . - ISSN 1563-0102
Рубрики: Археология--Саяно-Алтай--Тува, 8 в. до н. э.; 7 в. до н. э.; 6 в. до н. э.; 5 в. до н. э. Первобытная археология Кл.слова (ненормированные): археологические памятники -- радиоуглеродный анализ -- археологические методы -- татарская культура -- хронология памятников -- скифская эпоха -- раннехуннское время Аннотация: В последнее десятилетие получена большая серия радиоуглеродных дат для погребальных комплексов Саяно-Алтая, отколиброваны измерения возраста образцов, сделанные в предшествующие годы. Авторы выделяют случаи, вызывающие наибольшую полемику: это радиоуглеродные даты для памятников скифской эпохи раннехуннского времени; многие из них отличаются от археологических. |
Николаева, М. "Маленькая Россия" [Текст] / Марина Николаева> // Мир музея. - 2011. - N 4. - С. 13-16 : 12 фот. Рубрики: Музейное дело. Музееведение Организация музейного дела Кл.слова (ненормированные): музейные комплексы -- интерьеры -- коттеджные городки -- многонациональная культура -- архитектурные памятники -- города -- татарская культура -- народное искусство Аннотация: Интерьеры коттеджного городка "Консульской деревни", входящей в Государственный комплекс "Дворец конгрессов" в Стрельне, как отражение многообразия культур разноликой России. Каждый коттедж посвящен одному городу. Есть материал о культуре и народном искусстве Татарстана. Доп.точки доступа: Государственный комплекс "Дворец конгрессов" \консульская деревня\; Дворец конгрессов, государственный комплекс; Консульская деревня |
Первухина, В. А. (музыкальный руководитель МДОУ д/с 2 "Солнышко", г. Пласт Челябинской области). Знакомим детей с татарской культурой [Текст] : [из опыта работы дет. сада 2 "Солнышко", г. Пласт Челябин. обл. ] / Первухина В. А.> // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2011. - N 4. - С. 89-92 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика--Россия--Пласт, город Кл.слова (ненормированные): дошкольное образование -- этнокультурное воспитание -- национальная культура -- дошкольники -- дети дошкольного возраста -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- татарская культура -- воспитательно-образовательный процесс -- развивающая среда -- детские сады -- педагоги -- родители -- межнациональное общение -- толерантность -- опыт работы Аннотация: Воспитание интереса к людям другой национальности. Содержание воспитательно-образовательного процесса. Ознакомление с культурой татарского народа. Мероприятия по созданию соответствующей развивающей среды. Результаты работы по этнокультурному воспитанию в детском саду. Доп.точки доступа: Детский сад N 2 "Солнышко" |
Дукельский, В. Историческая ретроспекция как средство экспозиционного раскрытия межкультурных взаимодействий [Текст] / Владимир Дукельский> // Мир музея. - 2011. - № 11. - С. 8-12 Рубрики: Музейное дело. Музееведение Музейные экспозиции Этнология Историческая этнология Кл.слова (ненормированные): экспозиции -- татары -- русские -- исторические ретроспекции -- межкультурные связи -- музеи -- музейные проекты -- национальные культуры -- татаро-русские связи -- русско-татарские связи -- татарская культура -- казанские татары Аннотация: Принцип исторической ретроспекции построения музейной экспозиции, посвященной взаимоотношениям русской и татарской культур. Музейный проект, разработанный Национальным музеем Республики Татарстан. |
Руцинская, Ирина Ильинична (кандидат исторических наук). Этнические стереотипы в Российской провинции [Текст] : (вторая половина XIX - начало XX в.) / И. И. Руцинская> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2012. - № 1. - С. 24-34. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 34. - Подстроч. примеч. - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Этнология Сравнительная этнология--Россия--Крым--Поволжье, 19 в. 2-я пол.; 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): этнические стереотипы -- российские провинции -- русские провинции -- татарская культура -- национальный характер -- татарский национальный характер -- места памяти -- национальные места памяти -- толерантность -- национальные стереотипы -- путеводители -- региональные путеводители -- российские региональные путеводители -- исследования -- татары -- крымские татары -- бедекеры Аннотация: Российские региональные путеводители второй половины 19 - начала 20 в. выступали каналом трансляции представлений русского населения о народах, проживающих на территории России. Сравниваются особенности восприятия татарской культуры и татарского национального характера в двух макрорегионах России - в Крыму и Поволжье. Прослеживается роль такого фактора, как национальные "места памяти" в формировании толерантного отношения к народу. |
Варзонина, О. (учитель начальных классов; ГБОУ СОШ № 121, г. Санкт-Петербург). Национальности нашего класса [Текст] / Варзонина, О.> // Учитель. - 2012. - № 3. - С. 6-8 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): армянская культура -- ингерманландская культура -- классные часы -- национальности -- национальные традиции -- начальные классы -- татарская культура Аннотация: Классный час знакомит учащихся с культурой татарского, армянского, ингерманландского народа. |
Сагдиева, И. Т. (научный сотрудник). Организация внеурочной работы с этнокультурным содержанием [Текст] / И. Т. Сагдиева> // Начальная школа. - 2013. - № 9. - С. 72-74. - Библиогр.: с. 74 . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Татарстан--Россия Кл.слова (ненормированные): внеклассная работа -- внеурочная работа -- дети -- младшие школьники -- народная культура -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- опыт работы -- региональный компонент (образование) -- татарская культура -- этнокультурное содержание Аннотация: Об опыте педагогов Республики Татарстан по организации внеурочной деятельности с этнокультурным содержанием. |
Розанова, Лада Николаевна. Значение этнографического туризма для развития народно-художественных промыслов в Республике Татарстан [Текст] = The role of tourism in the development of national artistic trades in the Republic of Tatarstan / Л. Н. Розанова, Н. Г. Кулягина, А. А. Мустафина> // Современные проблемы сервиса и туризма. - 2015. - № 4. - С. 88-94. - Библиогр.: с. 93 (11 назв.) . - ISSN 1995-0411
Рубрики: Сервис. Бытовое обслуживание Социально-культурный сервис и туризм--Россия--Татарстан Изобразительное искусство и архитектура Декоративно-прикладное искусство в целом--Россия--Татарстан Кл.слова (ненормированные): российский туризм -- развитие туризма -- туристские регионы -- татарская культура -- историко-культурное наследие -- этнографический туризм -- национальные обычаи -- народные праздники -- народное зодчество -- народные промыслы -- художественные промыслы -- народно-художественные промыслы -- декоративно-прикладное искусство Аннотация: Проведен анализ развития туристской отрасли в Татарстане, оценено значение проводимой в республике туристской политики, исследован потенциал для развития этнографического туризма. Доп.точки доступа: Кулягина, Наталья Геннадьевна; Мустафина, Альфия Анасовна |