Раненко, М. Э.
    Попытка уйти от фальшивого звучания / М. Э. Раненко // Музыка в школе. - 2006. - N 2. - С. . 55-57
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов, 1991-2003 гг.
   Россия
    Российская Федерация

    Новгород

Кл.слова (ненормированные):
музыка -- методика преподавания -- экспериментальные работы -- музыкальное образование -- музыкально-эстетическое образование -- общеобразовательные школы -- содержание образования -- уроки -- музыкальные инструменты -- межличностные отношения -- гуманитарно-эстетические предметы -- музыкальные дисциплины -- музыкально-технические базы




    Раненко, М. Э.
    Попытка уйти от фальшивого звучания / М. Э. Раненко // Музыка в школе. - 2006. - N 2. - С. . 55-57
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов, 1991-2003 гг.
   Россия
    Российская Федерация

    Новгород

Кл.слова (ненормированные):
музыка -- методика преподавания -- экспериментальные работы -- музыкальное образование -- музыкально-эстетическое образование -- общеобразовательные школы -- содержание образования -- уроки -- музыкальные инструменты -- межличностные отношения -- гуманитарно-эстетические предметы -- музыкальные дисциплины -- музыкально-технические базы




    Калинина Н. Н. (доктор экономических наук).
    Экспериментальная работа в школе по теме "Основы предпринимательской деятельности" / Калинина Н. Н., Топешкина Н. В. // Экономика в школе. - 2007. - N 3. - С. 38-46. - С. 2007 . - ISSN XXXX-XXXX
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
городские экспериментальные площадки -- образовательные среды -- основы предпринимательства -- практико-ориентированные образовательные среды -- предпринимательская деятельность -- предпринимательство -- приказы -- экономика -- экспериментальные площадки -- экспериментальные работы


Доп.точки доступа:
Топешкина Н. В. (кандидат экономических наук)



    Винницкий Ю. А.
    Компьютерный эксперимент в курсе физики средней школы / Винницкий Ю. А., Нурмухамедов Г. М. // Физика в школе. - 2006. - N 6. - С. 42-48. - С. 2006 . - ISSN 0130-5522
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
преподавание физики -- обучение физике -- информационные технологии -- компьютерные технологии -- компьютерные модели -- экспериментальные работы -- компьютерные эксперименты -- интерактивные модели -- уроки физики -- ППС -- педагогические программные средства -- учащиеся -- учебная деятельность


Доп.точки доступа:
Нурмухамедов Г. М.



    Ясницкая, В. Р.
    Восемь шагов на пути к новой школьной культуре [Текст] / В. Р. Ясницкая // Директор школы. - 2008. - N 1. - С. 33-41. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1562-1308
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение--Россия--Ульяновск, город, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- школы -- воспитательный процесс -- школьная культура -- организационная культура -- культура -- экспериментальные работы -- образовательные эксперименты -- эксперименты
Аннотация: Опытно-экспериментальная работа по теме "Организационная культура школы как фактор гуманизации воспитательного процесса" в средней школе N 82 г. Ульяновска.


Доп.точки доступа:
Средняя школа N 82



    Каширина, В. В.
    Лонгитюдное исследование развития творческого мышления учащихся в условиях общеобразовательной школы [Текст] / В. В. Каширина // Одаренный ребенок. - 2008. - N 4 (июль-август). - С. 20-40 : диагр. - Библиогр.: с. 40 (8 назв. )
ББК 88.45 + 88.8
Рубрики: Психология
   Психология творчества

   Детская психология, 2003-2006 гг.

Кл.слова (ненормированные):
творческое мышление -- младшие школьники -- экспериментальные работы -- интеллект -- одаренность -- психология мышления -- лонгитюдные исследования
Аннотация: Показаны результаты экспериментальной работы по исследованию развития творческого мышления младших школьников в условиях общеобразовательной школы, проведенной в 2003-2004, 2004-2005, 2005-2006 учебных годах. Представлены статистические данные.




    Мясникова, О. К.
    Возможности использования обучающей программы INTEL для создания электронных презентаций молодежных научно-исследовательских проектов [Текст] / О. К. Мясникова // Одаренный ребенок. - 2009. - N 1 (январь-февраль). - С. 43-51 : табл.
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
современные тенденции образования -- коммуникативные навыки -- навыки критического мышления -- исследовательские умения -- рефлексивные навыки -- проекты -- методы проектов -- типология проектов -- творческие работы -- исследовательские работы -- реферативные работы -- экспериментальные работы -- проектные работы -- работы социально-экологической направленности -- натуралистические описательные работы -- электронные презентации -- мультимедийные презентации
Аннотация: В статье рассматриваются возможности представления молодежных научно-исследовательских проектов в виде электронных презентаций с помощью использования мультимедийной обучающей программы INTEL. Освещается типология, методы, этапы проведения проектов, дается классификация творческих работ учащихся в области естественных и гуманитарных наук.




    Андрюшечкин, С. М.
    К изучению кинетической энергии тела [Текст] / С. М. Андрюшечкин // Физика в школе. - 2008. - N 5. - С. 47-49 : 2 табл., рис. - Библиогр.: с. 49 (5 назв. ). - ГУ Детско-юношеская библиотека Респулики Карелия. - code, pvsh. - year, 2008. - no, 5. - ss, 47. - ad, 1. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-pvsh08_no5_ss47_ad1 . - ISSN 0130-5522
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
лабораторные работы -- общеобразовательная школа -- экспериментальные работы -- преподавание физики -- обучение физике -- кинетическая энергия тела
Аннотация: Экспериментальная работа "Изучение зависимости кинетической энергии тела от его массы и скорости".




    Тюленева, Т. В.
    Литературное творчество студентов в процессе изучения иностранного языка [Текст] / Т. В. Тюленева // Искусство и образование. - 2009. - N 3. - С. 122-129. - Библиогр.: с. 129 (3 назв. )
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
волшебные сказки -- герои сказок -- грамматические ошибки -- иностранные языки -- литературное творчество -- литературные тексты -- немецкий язык -- переводы -- студенты -- экспериментальные работы
Аннотация: Студентам предложено написать известную сказку "Золушка" на новый лад на немецком языке.




    Топешкина, Наталья Владимировна (канд. экон. наук).
    Практико-ориентированное обучение школьников основам предпринимательства: итоги экспериментальной работы [Текст] / Н. В. Топешкина // Экономика в школе. - 2009. - N 3/4. - С. 4-11
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
экономика в школе -- экономические знания -- экономическая грамотность -- школьное экономическое образование -- практико-ориентированное обучение школьников -- практико-ориентированная образовательная среда -- основы предпринимательства -- основы предпринимательской деятельности -- предпринимательская деятельность -- экспериментальные площадки -- экспериментальные работы -- тематический план курса -- профессиональная ориентация школьников -- социально-экономическая компетенция
Аннотация: Основными целями эксперимента стали социализация и профессиональная ориентация школьников, формирование у них а процессе обучения важнейших социально-экономических компетенций.




    Харджиева, Светлана Валентиновна.
    Преподавание основ предпринимательства в гимназии [Текст] / С. В. Харджиева // Экономика в школе. - 2009. - N 3/4. - С. 25-33 : 3 табл.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
экономика в школе -- экономическая грамотность -- экономические знания -- финансовая грамотность -- основы предпринимательской деятельности -- основы предпринимательства -- экспериментальные работы -- экспериментальные площадки -- новые условия обучения школьников -- тематический план курса
Аннотация: Изменение подхода к самому преподаванию экономики в школе. От неоклассической модели преподавания экономики следует переходить к преподаванию институциональной экономики. Организация экспериментальной площадки по разработке и внедрению курса "Основы предпринимательской деятельности" является перспективным шагом в направлении развития системы экономического образования, в частности, создания новых условий обучения школьников и повышения квалификации учителей экономики.




    Калинина, Наталия Николаевна (д-р эконом. наук).
    Экспериментальная работа по основам финансовой грамотности и потребительских знаний [Текст] / Н. Н. Калинина // Экономика в школе. - 2009. - N 3/4. - С. 48-55 : 2 рис.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
экономика в школе -- экономическая грамотность -- экономические знания -- экономическая компетенция школьников -- финансовая грамотность -- потребительские знания -- школьное экономическое образование -- практико-ориентированное обучение школьников -- экспериментальные работы
Аннотация: Исследования в сфере финансового и потребительского образования и просвещения выделяют проблему систематизированного внедрения научных и методических разработок в практику школьного образования как наиболее важную и актуальную. Активизация совместных усилий всех заинтересованных сторон по созданию экономической практико-ориентированной образовательной среды в школе - важная и своевременная задача.




    Горленко, Н. М.
    Организация исследовательской деятельности учащихся городских школ [Текст] / Н. М. Горленко // Биология в школе. - 2009. - N 9. - С. 19-22 : ил., табл. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0320-9660
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
государственные стандарты образования -- исследовательские работы -- экспериментальные работы -- опытные работы -- наблюдения -- уроки биологии -- преподавание биологии -- школьный курс -- школы -- городские школы
Аннотация: Основной целью исследовательской деятельности является получение новых достоверных знаний о процессах и явлениях природы, раскрытие их сущности, закономерностей, обнаружение связи между другими элементами среды или установление взаимосвязи внутренних структур. Автор статьи на конкретном примере показывает, каким образом может быть организована исследовательская деятельность школьников в условиях современного города.




    Лизинский, В. М. (канд. пед. наук).
    Диагностика успешности учащихся [Текст] / Лизинский В. М. // Управление современной школой. Завуч. - 2010. - N 8. - С. 17-22 : фот., табл. . - ISSN 1999-5814
ББК 74.204
Рубрики: Школоведение
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
успешность учащихся -- имитация экзаменов -- викторины -- конкурсы -- учащиеся -- олимпиады -- диктанты -- сочинения -- методические материалы -- тестирование -- опросы -- образовательные учреждения -- экспериментальные работы -- зачеты -- творческие работы -- исследовательские работы -- педагогический опыт -- диагностика успешности -- формы диагностики
Аннотация: Представлены различные формы диагностики успешности учащихся.




    Корнилова, Алла Георгиевна (доктор педагогических наук; профессор; заведующая кафедрой).
    Парадигмальные основы развития образования [Текст] / А. Г. Корнилова, Д. А. Данилов // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 3. - С. 73-75. - Библиогр.: с. 75 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.2 + 74.58 + 74.202 + 87
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия--Республика Саха (Якутия)--Якутия

   Высшее профессиональное образование--Россия--Республика Саха (Якутия)--Якутия

   Теория и методика обучения

   Философия

   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
системы образования -- российская система образования -- образовательная парадигма -- парадигма образования -- парадигмальные основы образования -- развитие образования -- развитие общества -- постиндустриальное общество -- общество -- образование и общество -- антропоцентризм -- антропологическая концепция -- антропологическая парадигма -- человек -- гуманизация образования -- гуманистическая концепция -- гуманистическая парадигма -- гуманизм -- личность -- свобода личности -- самостоятельность личности -- познавательная самостоятельность -- общеобразовательные учреждения -- школы -- высшие учебные заведения -- вузы -- федеральные университеты -- студенты -- учащиеся -- старшеклассники -- экспериментальные работы -- индивидуальные учебные планы -- учебные планы -- профильное обучение -- проблемное обучение -- модульное обучение -- опыт работы -- восточная цивилизация -- западная цивилизация -- цивилизации
Аннотация: Выявлена связь между парадигмальными основами образования и развитием общества. Определены парадигмальные основы развития образования в современных условиях: антропоцентризм, гуманизм, свобода и самостоятельность личности, принадлежность к определенной цивилизации и присущей ей культуре. Рассмотрены различия восточной и западной цивилизаций, обоснована невозможность применения зарубежного опыта в российской системе образования, развивающейся в условиях взаимодействия двух цивилизаций. Приведены примеры использования технологий, обеспечивающих познавательную самостоятельность обучающихся, в процессе экспериментальной работы в школах г. Якутска и в Северо-Восточном федеральном университете.


Доп.точки доступа:
Данилов, Дмитрий Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент Российской академии образования; заведующий кафедрой); Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова



    Касимов, Р. А.
    Самостоятельная работа по физике в школе [Текст] / Р. А. Касимов // Физика - Первое сентября. - 2011. - № 13. - С. 21-23 : 3 ил. - Библиогр.: с. 23
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
академики -- обучение школьников -- самостоятельные работы школьников -- работа с Интернет-источниками -- домашние эксперименты -- экспериментальные работы -- графические самостоятельные работы учащихся -- проектно-конструкторские самостоятельные работы учащихся
Аннотация: Представлены примеры домашних экспериментов по физике, позволяющие развивать самостоятельность и ответственность школьников.




    Козлова, Т.
    Дотянуться до звезды... [Текст] / Т. Козлова // Игра и дети. - 2011. - № 3. - С. 2-4
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дети -- дошкольники -- дети дошкольного возраста -- День космонавтики -- 12 апреля -- космос -- тема космоса -- космическая тема -- игры -- опыты -- экспериментальные работы
Аннотация: Работа с детьми в детском саду по ознакомлению их с космическими объектами и явлениями, приуроченная к юбилейным празднованиям Дня космонавтики. Материал содержит также подборку игр на тему космоса и темы для экспериментальной работы.




    Косарев, В. М.
    Дифракция Френеля и Фраунгофера в школьном эксперименте [Текст] / В. М. Косарев, Н. Н. Ворсин // Физика - Первое сентября. - 2013. - № 3. - С. 41-45 : 12 ил.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дифракция Френеля -- Френеля дифракция -- дифракция света -- оптические явления -- метод зон -- методика преподавания физики -- лабораторные практикумы -- экспериментальные работы -- физические эксперименты -- дифракция Фраунгофера -- Фраунгофера дифракция
Аннотация: Описаны физические эксперименты.


Доп.точки доступа:
Ворсин, Н. Н.



    Терехова, Г. В.
    Изучение отношения к решению проблем у субъектов образовательной среды [Текст] / Г. В. Терехова // Психология обучения. - 2013. - № 6. - С. 26-33. - Библиогр.: с. 32 (13 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
ТРИЗ-образование -- образовательные программы -- образовательная деятельность -- творческое образование -- творческая деятельность -- решение проблем -- психологическое благополучие -- экспериментальные работы -- креативность -- личностные свойства
Аннотация: Выявление различий в отношениях к решению проблем субъектами ТРИЗ-образования различных статусов, как обучающихся, так и реализующих образовательные программы.




    Радион, Е. В. (кандидат химических наук; доцент).
    Использование кафедральной базы экспериментальных студенческих данных в учебной и методической работе [Текст] / Е. В. Радион, А. К. Болвако // Инновации в образовании. - 2013. - № 8. - С. 57-67. - Библиогр.: с. 66-67 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
аналитическая химия -- базы данных -- информатизация учебного процесса -- кафедральные базы данных -- компьютеризация -- лабораторные практикумы -- методическая работа -- методы анализа -- обработка результатов анализа -- программное обеспечение -- учебная деятельность -- физико-химические методы анализа -- экспериментальные работы
Аннотация: Показаны возможности использования базы данных экспериментальных результатов, полученных студентами при выполнении лабораторного практикума по физико-химическим методам анализа. Обсуждены важнейшие эффекты, достигнутые за счет внедрения современного программного обеспечения и базы данных в учебный процесс.


Доп.точки доступа:
Болвако, А. К. (ассистент)