Кузьменкова, Ю. Б. Лингвокультурологическая трактовка концепции гуманизма [Текст] / Ю. Б. Кузьменкова> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2008. - N 3. - С. 225-232. - Библиогр. в примеч. Рубрики: Социальная философия Социальная философия в целом Кл.слова (ненормированные): культура -- общество -- человек -- язык -- духовные ценности -- толерантность -- нравственные ценности -- общечеловеческие ценности -- человечность -- гуманистическая концепция -- концепции гуманизма -- духовное богатство Аннотация: Отмечаемая ныне ориентация на "антропность" предполагает необходимость так или иначе учитывать человеческий фактор, который своеобразно преломляется в различных плоскостях научных изысканий в зависимости от фокуса рассмотрения. Человек постоянно напоминает о себе и в исследованиях в области межкультурного общения, специфика которого требует пристального внимания к особенностям мировосприятия носителей разных культур, без чего невозможно взаимопонимание. |
Корнилова, Алла Георгиевна (доктор педагогических наук; профессор; заведующая кафедрой). Парадигмальные основы развития образования [Текст] / А. Г. Корнилова, Д. А. Данилов> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 3. - С. 73-75. - Библиогр.: с. 75 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия--Республика Саха (Якутия)--Якутия Высшее профессиональное образование--Россия--Республика Саха (Якутия)--Якутия Теория и методика обучения Философия Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): системы образования -- российская система образования -- образовательная парадигма -- парадигма образования -- парадигмальные основы образования -- развитие образования -- развитие общества -- постиндустриальное общество -- общество -- образование и общество -- антропоцентризм -- антропологическая концепция -- антропологическая парадигма -- человек -- гуманизация образования -- гуманистическая концепция -- гуманистическая парадигма -- гуманизм -- личность -- свобода личности -- самостоятельность личности -- познавательная самостоятельность -- общеобразовательные учреждения -- школы -- высшие учебные заведения -- вузы -- федеральные университеты -- студенты -- учащиеся -- старшеклассники -- экспериментальные работы -- индивидуальные учебные планы -- учебные планы -- профильное обучение -- проблемное обучение -- модульное обучение -- опыт работы -- восточная цивилизация -- западная цивилизация -- цивилизации Аннотация: Выявлена связь между парадигмальными основами образования и развитием общества. Определены парадигмальные основы развития образования в современных условиях: антропоцентризм, гуманизм, свобода и самостоятельность личности, принадлежность к определенной цивилизации и присущей ей культуре. Рассмотрены различия восточной и западной цивилизаций, обоснована невозможность применения зарубежного опыта в российской системе образования, развивающейся в условиях взаимодействия двух цивилизаций. Приведены примеры использования технологий, обеспечивающих познавательную самостоятельность обучающихся, в процессе экспериментальной работы в школах г. Якутска и в Северо-Восточном федеральном университете. Доп.точки доступа: Данилов, Дмитрий Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент Российской академии образования; заведующий кафедрой); Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова |