Белинская, А. (доцент). Подготовка педагога к работе с конфликтами / А. Белинская> // Высшее образование в России. - 2004. - N 11. - С. . 96-98. - Библиогр.: с. 98 (6 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Психология--Социальная психология Россия Кл.слова (ненормированные): контекстное обучение -- конфликты -- обучение -- педагоги -- педагогическая деятельность -- подготовка педагогов -- профессиональная подготовка студентов -- разрешение конфликтов -- студенты |
[Аннотации на электронные версии журналов "Народное образование"]> // Народное образование. - 2006. - N 7. - С. . 15, 56, 122, 130, 136, 152, 185 Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): электронные версии -- педагогические сообщества -- российское образование -- профессиональная подготовка студентов -- младшие школьники -- вариативная деятельность -- профессиональное развитие -- образовательные учреждения -- школьники |
Щелина, Т. Т. "Семья выходного дня": опыт организации волонтерской деятельности студентов по оказанию помощи детям-сиротам / Щелина Т. Т.> // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2003. - N 4. - С. . 64-76 Рубрики: Образование. Педагогика--Социальная педагогика, 20 в.- 21 в. Россия Арзамас Киров Нижний Новгород Кл.слова (ненормированные): волонтерская деятельность -- волонтеры -- высшая школа -- дети-сироты -- детские дома -- программы -- программы -- профессиональная подготовка студентов -- семья выходного дня -- социализация -- социальная адаптация -- социальная помощь -- социальная реабилитация -- социальное партнерство -- социальное сиротство -- социальные проекты -- студенты -- учебный процесс -- школы-интернаты -- ярмарки |
Лесных, Юрий Иванович. Способы моделирования системы непрерывной производственной практики студентов технических вузов / Ю. И. Лесных, С. Я. Булатова> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 10. - С. 70-72. - Библиогр.: с. 72 . - ISSN 1726-667X Кл.слова (ненормированные): Подготовка специалистов -- Высшие учебные заведения -- Студенты -- Специалисты -- Вузы -- Производственная практика -- Технические вузы -- Непрерывная производственная практика -- Моделирование непрерывной производственной практики -- Профессиональная подготовка студентов Доп.точки доступа: Булатова, Светлана Яновна |
Маризина, В. Н. Обучение информационным технологиям в процессе профессиональной подготовки [Текст] / В. Н. Маризина> // Информатика и образование. - 2007. - N 10. - С. 115-116 . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- информационные технологии в образовании -- кредиты в образовании -- образовательные кредиты -- профессиональная подготовка студентов Аннотация: Использование зачетных единиц (кредитов) в образовательном процессе. На примере Тольяттинской академии управления (ТАУ). Доп.точки доступа: Тольяттинская академия управления; ТАУ |
Информационные и коммуникационные технологии в профессиональном физическом образовании [Текст] / В. А. Гуртов [и др. ]> // Физическое образование в вузах. - 2008. - Т. 14, N 2. - С. 113-124 : Ил.: 6 рис. - Библиогр.: с. 123-124 (15 назв. ) . - ISSN 1609-3143 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Применение вычислительной техники в педагогике Физика Общие вопросы физики Кл.слова (ненормированные): профессиональное физическое образование -- физическое образование -- вузы -- физические факультеты -- факультеты -- подготовка студентов -- профессиональная подготовка студентов -- студенты -- технологии -- информационные технологии -- коммуникационные технологии -- электронный учебно-методический комплекс -- учебно-методический комплекс -- комплексы -- ЭУМК -- электронные учебные пособия -- учебные пособия -- пособия -- моделирование -- компьютерное моделирование -- МДП-структуры -- МОП-структуры -- структуры -- вольт-фарадные характеристики -- характеристики структур -- модели -- математические модели -- цифро-аналоговые преобразователи -- преобразователи -- ЦАП Аннотация: На предметном материале учебной дисциплины "Физические основы микро- и оптоэлектроники" раскрыты возможности, которые предоставляет использование информационных и коммуникационных технологий в профессиональной подготовке студентов физических факультетов вузов. Доп.точки доступа: Гуртов, В. А.; Климов, И. В.; Назаров, А. И.; Ханин, С. Д.; Петрозаводский государственный университет; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена |
Петрусевич, Аркадий Аркадьевич. Трансформация ценностно-смысловых ориентиров студентов в процессе профессиональной подготовки [Текст] / А. А. Петрусевич> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 4. - С. 76-78. - Библиогр.: с. 78 . - ISSN 1726-667X Рубрики: Высшее профессиональное образование Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): профессиональная подготовка студентов -- студенты -- ценностно-смысловые ориентиры студентов -- трансформация ценностно-смысловых ориентиров Аннотация: Проблема педагогического сопровождения профессиональной подготовки студентов и формирование их ценностно-смысловых ориентиров одна из центральных в воспитательном процессе. |
Гуревич, Людмила Ивановна. Когнитивная графика в генерировании интеллектуального капитала современного вуза [Текст] / Л. И. Гуревич, Г. Н. Бойченко> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 1. - С. 46-47 : табл. - Библиогр.: с. 47 . - ISSN 1726-667X Рубрики: Высшее профессиональное образование Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): профессиональная подготовка студентов -- вузы -- высшие учебные заведения -- интеллектуальный капитал -- студенты -- когнитивная графика -- генерирование интеллектуального капитала Аннотация: Интеллектуальный капитал является основной ценностью и решающим фактором в обеспечении качества образования, соответствующего международным стандартам. Доп.точки доступа: Бойченко, Галина Николаевна |
Поспелов, Алексей Сергеевич (д-р физ. -мат. наук, профессор). Оценка качества вузовской подготовки специалистов в области информационных технологий на основе компетентностного подхода [Текст] : (опыт Московского государственного института электронной техники) / А. С. Поспелов, Л. Г. Гагарина, С. Г. Кальней> // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 4. - С. 191-208 : Ил.: 6 табл. - Библиогр.: с. 207-208 (15 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): информационные технологии -- качество образования -- компетентностно-ориентированное образование -- компетентностный подход (образование) -- компетентность -- контрольно-измерительные материалы (образование) -- методики -- методические рекомендации -- номенклатура компетенций -- образовательные результаты -- образовательный процесс -- профессиональная подготовка студентов -- учебные процессы -- федеральные целевые программы -- формирование компетентности -- целевые программы Аннотация: Рассмотрены методика внедрения компетентностного подхода в образовательную практику, согласованная с существующим опытом ведения учебного процесса, а также выбор определения понятия компетенции и номенклатуры компетенций, даны конкретные примеры. Описана процедура оценки уровня сформированности отдельных компетенций и даны рекомендации по ее применению. Доп.точки доступа: Гагарина, Лариса Геннадьевна (д-р техн. наук, профессор); Кальней, Сергей Григорьевич (канд. физ. -мат. наук, профессор); Московский государственный институт электронной техники; МИЭТ |
Трофимов, О. Б. Подготовка студентов факультета физической культуры к тренерской деятельности в процессе освоения курса профессионального физкультурно-спортивного совершенствования (на материале по спортивной гимнастике) [Текст] / О. Б. Трофимов, И. Л. Беккер> // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 4. - С. 93-95 Рубрики: Физическая культура и спорт--Россия, 21 в. нач. Теория и методика физического воспитания Гимнастика Кл.слова (ненормированные): профессиональная подготовка студентов -- когнитивно-проектировочный компонент -- организационно-методический компонент -- коммуникативный компонент -- рефлексивный компонент -- модель формирования готовности студентов -- уровни готовности к тренерской деятельности Аннотация: В статье представлена модель в виде педагогических задач, которые необходимо решить для успешной подготовки будущих тренеров. На основе научно-педагогического анализа современных подходов к пониманию сущности, содержания и структуры тренерской деятельности были выявлены ее основные компоненты: когнитивно-проектировочный, организационно-методический, коммуникативный, рефлексивный. Доп.точки доступа: Беккер, И. Л. |
Седых, В. В. (аспирант кафедры декоративно-прикладного искусства художественно-графического факультета МПГУ). Педагогическое проектирование среды для развития творческих способностей студентов (на материале обучения художественной керамике) [Текст] / В. В. Седых> // Наука и школа. - 2009. - N 3. - С. 39-40. - Библиогр.: с. 40 (6 назв. ) . - ISSN 1819-463Х Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Декоративно-прикладное искусство в целом Кл.слова (ненормированные): декоративно-прикладное искусство -- искусство -- художественная керамика -- профессиональная подготовка студентов -- обучение -- художественная педагогика -- педагогика Аннотация: Педагогическое проектирование образовательного процесса отвечает задачам создания педагогических условий для эффективного обучения художественной керамике, что обеспечивает развитие творческих способностей студентов и усиливает специальную подготовку. |
Романов, А. М. (кандидат педагогических наук, профессор, заместитель директора по внедрению Института научной информации и мониторинга РАО). Интеграция современных подходов к организации педагогического процесса в вузах [Текст] / А. М. Романов> // Образование и общество. - 2009. - N 4 (57). - С. 20-25. - Библиогр.: с. 25 (12 назв. ) . - ISSN 2071-6710 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- профессиональное образование -- педагогический процесс -- компетентностный подход -- педагоги -- педагогическое мастерство -- студенты -- самостоятельная работа студентов -- социализация -- толерантность -- профессиональная компетентность -- профессиональная подготовка студентов -- профессиональная мотивация -- личностно ориентированное образование -- личностно ориентированный подход -- реформирование образования -- реформирование высшего образования -- педагогический процесс Аннотация: Рассмотрена интеграция современных подходов к организации педагогического процесса вуза, сформулированы основания реформирования системы высшего профессионального образования, показана тенденция к интеграции компетентностного и личностно ориентированного подходов. Профессиональная компетентность рассматривается как необходимое условие и составная часть развития личности. В состав базовых компетенций включают такие личностные качества, как ответственность, инициативность, самостоятельность, стремление к саморазвитию и самосовершенствованию. |
Морозова, Лариса Федоровна. Моделирование учебно-воспитательного процесса профессиональной подготовки студентов экономических специальностей к управленческой деятельности [Текст] / Л. Ф. Морозова> // Сибирский педагогический журнал. - 2009. - N 9. - С. 325-331. - Библиогр.: с. 331 (6 назв. ) . - ISSN 1813-4718 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): обучение в вузе -- экономические специальности -- подготовка будущих экономистов -- профессиональная подготовка студентов -- модели специалистов -- моделирование профессиональной подготовки -- профессиональные умения -- способности к управленческой деятельности -- учебно-воспитательный процесс Аннотация: Представлена модель профессиональной подготовки студентов экономических специальностей к управленческой деятельности, которая позволяет обратиться к самой технологии процесса подготовки и представляет собой совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный подбор и компоновку форм, методов, способов, приемов. |
Валеев, Азиат Салимьянович (канд. тех. наук ; доц.). Профессиональная подготовка будущего учителя технологии и предпринимательства в развивающей информационно-образовательной среде вуза [Текст] / А. С. Валеев, Г. Р. Туйсина> // Сибирский педагогический журнал. - 2009. - N 9. - С. 384-391 : 2 табл. - Библиогр.: с. 391 (6 назв. ) . - ISSN 1813-4718 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): подготовка будущих учителей -- учителя технологии и предпринимательства -- профессиональная подготовка студентов -- профессиональная подготовка -- особенности профессиональной подготовки -- развивающая информационно-образовательная среда -- информационные технологии (образование) -- творческо-технологические лаборатории Аннотация: В работе рассматриваются вопросы организации развивающей информационно-образовательной среды при подготовке по специальности "Технология и предпринимательство". Доп.точки доступа: Туйсина, Гульфия Ризаевна |
Солодова, Галина Геннадьевна (канд. пед. наук). Содержание курса педагогики в контексте педагогической культуры изменяющегося социума [Текст] / Г. Г. Солодова, Н. А. Боброва, Г. В. Пинигина> // Сибирский педагогический журнал. - 2009. - N 10. - С. 42-53. - Библиогр.: с. 53 (1 назв. ) . - ISSN 1813-4718 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): обучение в вузе -- подготовка будущих учителей -- профессиональная подготовка студентов -- педагогическое образование -- изучение педагогики -- педагогика в вузе -- субъектная педагогика -- педагогическая культура -- содержание педагогического образования -- модульное обучение -- социокультурные изменения Аннотация: Рассматриваются проблемы внедрения в воспитательно-образовательный процесс обновленного содержания курса педагогики, разработанного с учетом социокультурных изменений в системе педагогического образования. Теоретически обоснованы и экспериментально апробированы его цель, задачи, содержание и организационно-методические условия. Доп.точки доступа: Боброва, Наталья Александровна (канд. пед. наук); Пинигина, Галина Вениаминовна (канд. пед. наук ; проф.) |
Широких, О. Б. Принципы преемственности в профессионально-личностной подготовке учителя начальных классов в системе "школа вуз" [Текст] / О. Б. Широких, Ю. С. Дутикова> // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 9. - С. 4-7. - Библиогр.: с. 7 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): профессиональная подготовка студентов -- преемственность -- преемственность профессионально-личностной подготовки -- педагогические условия Аннотация: К настоящему времени в психолого-педагогической науке накоплено значительное количество исследований, посвященных проблеме профессиональной подготовки студента - будущего учителя. Доп.точки доступа: Дутикова, Ю. С. |
Погонышева, Д. А. (кандидат экономических наук, доцент, заведующая кафедрой автоматизированных информационных систем и технологий ГОУ ВПО "Брянский государственный университет им. академика И. Г. Петровского"). Модернизация профессиональной подготовки студентов аграрного вуза на основе моделирования [Текст] / Д. А. Погонышева> // Образование и общество. - 2009. - N 6 (59). - С. 27-30. - Библиогр.: с. 30 (5 назв. ). - ГУК Магаданская областная универсальная научная библиотека имени А.С. Пушкина. - code, obob. - year, 2009. - no, 6. - ss, 27. - ad, 1. - d, 2009, ####, 0, y. - RUMARS-obob09_no6_ss27_ad1 . - ISSN 2071-6710 Рубрики: Сельское хозяйство Общие вопросы сельского хозяйства Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшее профессиональное образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- высшее сельскохозяйственное образование -- сельскохозяйственное образование -- профессиональная подготовка студентов -- подготовка специалистов -- модернизация образования -- профессиональная компетентность -- формирование компетенций -- студенты -- студенты аграрных вузов -- моделирование -- компетенции студентов -- компетенции специалистов -- математическое моделирование Аннотация: Основные положения и методологическая основа, разработанной в Брянском государственном университете, концепции формирования профессиональной компетентности будущих специалистов аграрного сектора на основе моделирования. Доп.точки доступа: Брянский государственный университет им. академика И. Г. Петровского, ГОУ ВПО |
Москалева, А. С. Формирование готовности к здоровьесберегающей деятельности у социальных педагогов [Текст] / А. С. Москалева, В. В. Байлук> // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 10. - С. 16-22 . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): здоровьесберегающая деятельность -- социальная педагогика -- профессиональная подготовка студентов -- социальный педагог -- профессиональная компетентность -- молодые специалисты Аннотация: В статье рассматривается вопрос о необходимости формирования готовности к здоровьесберегающей деятельности у студентов, обучающихся по специальности "Социальная педагогика", а также технология её формирования в процессе профессиональной подготовки студентов. Доп.точки доступа: Байлук, В. В. |
Зотова, Ирина Александровна (старший преподаватель кафедры начального образования естественно-научного цикла). Развитие творческой деятельности будущих педагогов начального образования на занятиях по технологии [Текст] / И. А. Зотова> // Начальная школа плюс до и после. - 2010. - N 7. - С. 61-65. - Лит.: с. 64-64 (6 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): младший школьный возраст -- творческая активность студентов -- начальная школа -- формирование творческой активности -- профессиональная подготовка студентов -- творческая деятельность студентов -- обучение творческой деятельности -- художественная обработка материалов -- уроки технологии -- аппликации -- работа с пластилином Аннотация: Формирование творческой активности будущих педагогов начальной школы. |
Бартош, Д. К. (кандидат педагогических наук). Эмоциональная составляющая профессиональной подготовки студентов будущих учителей иностранного языка [Текст] / Д. К. Бартош, Т. Б. Геращенко> // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 2. - С. 69-73. - Библиогр.: с. 73 (7 назв. ) . - ISSN 0130-6073 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): будущие учителя -- иностранные языки -- профессиональная подготовка студентов -- эмоции -- эмоциональная компетентность -- эмоциональная культура -- эмоциональный интеллект -- студенты -- педагогические вузы Аннотация: Статья посвящена целенаправленному формированию эмоциональной компетентности у будущих педагогов в рамках педагогического вуза. Доп.точки доступа: Геращенко, Т. Б. (кандидат филологических наук; доцент) |