Белинская, А. (доцент).
    Подготовка педагога к работе с конфликтами / А. Белинская // Высшее образование в России. - 2004. - N 11. - С. . 96-98. - Библиогр.: с. 98 (6 назв.)
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Психология--Социальная психология

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
контекстное обучение -- конфликты -- обучение -- педагоги -- педагогическая деятельность -- подготовка педагогов -- профессиональная подготовка студентов -- разрешение конфликтов -- студенты




   
    [Аннотации на электронные версии журналов "Народное образование"] // Народное образование. - 2006. - N 7. - С. . 15, 56, 122, 130, 136, 152, 185
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
электронные версии -- педагогические сообщества -- российское образование -- профессиональная подготовка студентов -- младшие школьники -- вариативная деятельность -- профессиональное развитие -- образовательные учреждения -- школьники




    Щелина, Т. Т.
    "Семья выходного дня": опыт организации волонтерской деятельности студентов по оказанию помощи детям-сиротам / Щелина Т. Т. // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2003. - N 4. - С. . 64-76
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика--Социальная педагогика, 20 в.- 21 в.
   Россия
    Арзамас

    Киров

    Нижний Новгород

Кл.слова (ненормированные):
волонтерская деятельность -- волонтеры -- высшая школа -- дети-сироты -- детские дома -- программы -- программы -- профессиональная подготовка студентов -- семья выходного дня -- социализация -- социальная адаптация -- социальная помощь -- социальная реабилитация -- социальное партнерство -- социальное сиротство -- социальные проекты -- студенты -- учебный процесс -- школы-интернаты -- ярмарки




    Лесных, Юрий Иванович.
    Способы моделирования системы непрерывной производственной практики студентов технических вузов / Ю. И. Лесных, С. Я. Булатова // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 10. - С. 70-72. - Библиогр.: с. 72 . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58

Кл.слова (ненормированные):
Подготовка специалистов -- Высшие учебные заведения -- Студенты -- Специалисты -- Вузы -- Производственная практика -- Технические вузы -- Непрерывная производственная практика -- Моделирование непрерывной производственной практики -- Профессиональная подготовка студентов


Доп.точки доступа:
Булатова, Светлана Яновна



    Маризина, В. Н.
    Обучение информационным технологиям в процессе профессиональной подготовки [Текст] / В. Н. Маризина // Информатика и образование. - 2007. - N 10. - С. 115-116 . - ISSN 0234-0453
ББК 74.5 + 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- информационные технологии в образовании -- кредиты в образовании -- образовательные кредиты -- профессиональная подготовка студентов
Аннотация: Использование зачетных единиц (кредитов) в образовательном процессе. На примере Тольяттинской академии управления (ТАУ).


Доп.точки доступа:
Тольяттинская академия управления; ТАУ



   
    Информационные и коммуникационные технологии в профессиональном физическом образовании [Текст] / В. А. Гуртов [и др. ] // Физическое образование в вузах. - 2008. - Т. 14, N 2. - С. 113-124 : Ил.: 6 рис. - Библиогр.: с. 123-124 (15 назв. ) . - ISSN 1609-3143
ББК 74.58 + 74с + 22.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

   Физика

   Общие вопросы физики

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное физическое образование -- физическое образование -- вузы -- физические факультеты -- факультеты -- подготовка студентов -- профессиональная подготовка студентов -- студенты -- технологии -- информационные технологии -- коммуникационные технологии -- электронный учебно-методический комплекс -- учебно-методический комплекс -- комплексы -- ЭУМК -- электронные учебные пособия -- учебные пособия -- пособия -- моделирование -- компьютерное моделирование -- МДП-структуры -- МОП-структуры -- структуры -- вольт-фарадные характеристики -- характеристики структур -- модели -- математические модели -- цифро-аналоговые преобразователи -- преобразователи -- ЦАП
Аннотация: На предметном материале учебной дисциплины "Физические основы микро- и оптоэлектроники" раскрыты возможности, которые предоставляет использование информационных и коммуникационных технологий в профессиональной подготовке студентов физических факультетов вузов.


Доп.точки доступа:
Гуртов, В. А.; Климов, И. В.; Назаров, А. И.; Ханин, С. Д.; Петрозаводский государственный университет; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена



    Петрусевич, Аркадий Аркадьевич.
    Трансформация ценностно-смысловых ориентиров студентов в процессе профессиональной подготовки [Текст] / А. А. Петрусевич // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 4. - С. 76-78. - Библиогр.: с. 78 . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58
Рубрики: Высшее профессиональное образование
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная подготовка студентов -- студенты -- ценностно-смысловые ориентиры студентов -- трансформация ценностно-смысловых ориентиров
Аннотация: Проблема педагогического сопровождения профессиональной подготовки студентов и формирование их ценностно-смысловых ориентиров одна из центральных в воспитательном процессе.




    Гуревич, Людмила Ивановна.
    Когнитивная графика в генерировании интеллектуального капитала современного вуза [Текст] / Л. И. Гуревич, Г. Н. Бойченко // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 1. - С. 46-47 : табл. - Библиогр.: с. 47 . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58
Рубрики: Высшее профессиональное образование
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная подготовка студентов -- вузы -- высшие учебные заведения -- интеллектуальный капитал -- студенты -- когнитивная графика -- генерирование интеллектуального капитала
Аннотация: Интеллектуальный капитал является основной ценностью и решающим фактором в обеспечении качества образования, соответствующего международным стандартам.


Доп.точки доступа:
Бойченко, Галина Николаевна



    Поспелов, Алексей Сергеевич (д-р физ. -мат. наук, профессор).
    Оценка качества вузовской подготовки специалистов в области информационных технологий на основе компетентностного подхода [Текст] : (опыт Московского государственного института электронной техники) / А. С. Поспелов, Л. Г. Гагарина, С. Г. Кальней // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 4. - С. 191-208 : Ил.: 6 табл. - Библиогр.: с. 207-208 (15 назв. )
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- качество образования -- компетентностно-ориентированное образование -- компетентностный подход (образование) -- компетентность -- контрольно-измерительные материалы (образование) -- методики -- методические рекомендации -- номенклатура компетенций -- образовательные результаты -- образовательный процесс -- профессиональная подготовка студентов -- учебные процессы -- федеральные целевые программы -- формирование компетентности -- целевые программы
Аннотация: Рассмотрены методика внедрения компетентностного подхода в образовательную практику, согласованная с существующим опытом ведения учебного процесса, а также выбор определения понятия компетенции и номенклатуры компетенций, даны конкретные примеры. Описана процедура оценки уровня сформированности отдельных компетенций и даны рекомендации по ее применению.


Доп.точки доступа:
Гагарина, Лариса Геннадьевна (д-р техн. наук, профессор); Кальней, Сергей Григорьевич (канд. физ. -мат. наук, профессор); Московский государственный институт электронной техники; МИЭТ



    Трофимов, О. Б.
    Подготовка студентов факультета физической культуры к тренерской деятельности в процессе освоения курса профессионального физкультурно-спортивного совершенствования (на материале по спортивной гимнастике) [Текст] / О. Б. Трофимов, И. Л. Беккер // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 4. - С. 93-95
ББК 75.1 + 75.6
Рубрики: Физическая культура и спорт--Россия, 21 в. нач.
   Теория и методика физического воспитания

   Гимнастика

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная подготовка студентов -- когнитивно-проектировочный компонент -- организационно-методический компонент -- коммуникативный компонент -- рефлексивный компонент -- модель формирования готовности студентов -- уровни готовности к тренерской деятельности
Аннотация: В статье представлена модель в виде педагогических задач, которые необходимо решить для успешной подготовки будущих тренеров. На основе научно-педагогического анализа современных подходов к пониманию сущности, содержания и структуры тренерской деятельности были выявлены ее основные компоненты: когнитивно-проектировочный, организационно-методический, коммуникативный, рефлексивный.


Доп.точки доступа:
Беккер, И. Л.



    Седых, В. В. (аспирант кафедры декоративно-прикладного искусства художественно-графического факультета МПГУ).
    Педагогическое проектирование среды для развития творческих способностей студентов (на материале обучения художественной керамике) [Текст] / В. В. Седых // Наука и школа. - 2009. - N 3. - С. 39-40. - Библиогр.: с. 40 (6 назв. ) . - ISSN 1819-463Х
ББК 85.12 + 85.12
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Декоративно-прикладное искусство в целом

Кл.слова (ненормированные):
декоративно-прикладное искусство -- искусство -- художественная керамика -- профессиональная подготовка студентов -- обучение -- художественная педагогика -- педагогика
Аннотация: Педагогическое проектирование образовательного процесса отвечает задачам создания педагогических условий для эффективного обучения художественной керамике, что обеспечивает развитие творческих способностей студентов и усиливает специальную подготовку.




    Романов, А. М. (кандидат педагогических наук, профессор, заместитель директора по внедрению Института научной информации и мониторинга РАО).
    Интеграция современных подходов к организации педагогического процесса в вузах [Текст] / А. М. Романов // Образование и общество. - 2009. - N 4 (57). - С. 20-25. - Библиогр.: с. 25 (12 назв. ) . - ISSN 2071-6710
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- профессиональное образование -- педагогический процесс -- компетентностный подход -- педагоги -- педагогическое мастерство -- студенты -- самостоятельная работа студентов -- социализация -- толерантность -- профессиональная компетентность -- профессиональная подготовка студентов -- профессиональная мотивация -- личностно ориентированное образование -- личностно ориентированный подход -- реформирование образования -- реформирование высшего образования -- педагогический процесс
Аннотация: Рассмотрена интеграция современных подходов к организации педагогического процесса вуза, сформулированы основания реформирования системы высшего профессионального образования, показана тенденция к интеграции компетентностного и личностно ориентированного подходов. Профессиональная компетентность рассматривается как необходимое условие и составная часть развития личности. В состав базовых компетенций включают такие личностные качества, как ответственность, инициативность, самостоятельность, стремление к саморазвитию и самосовершенствованию.




    Морозова, Лариса Федоровна.
    Моделирование учебно-воспитательного процесса профессиональной подготовки студентов экономических специальностей к управленческой деятельности [Текст] / Л. Ф. Морозова // Сибирский педагогический журнал. - 2009. - N 9. - С. 325-331. - Библиогр.: с. 331 (6 назв. ) . - ISSN 1813-4718
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
обучение в вузе -- экономические специальности -- подготовка будущих экономистов -- профессиональная подготовка студентов -- модели специалистов -- моделирование профессиональной подготовки -- профессиональные умения -- способности к управленческой деятельности -- учебно-воспитательный процесс
Аннотация: Представлена модель профессиональной подготовки студентов экономических специальностей к управленческой деятельности, которая позволяет обратиться к самой технологии процесса подготовки и представляет собой совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный подбор и компоновку форм, методов, способов, приемов.




    Валеев, Азиат Салимьянович (канд. тех. наук ; доц.).
    Профессиональная подготовка будущего учителя технологии и предпринимательства в развивающей информационно-образовательной среде вуза [Текст] / А. С. Валеев, Г. Р. Туйсина // Сибирский педагогический журнал. - 2009. - N 9. - С. 384-391 : 2 табл. - Библиогр.: с. 391 (6 назв. ) . - ISSN 1813-4718
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
подготовка будущих учителей -- учителя технологии и предпринимательства -- профессиональная подготовка студентов -- профессиональная подготовка -- особенности профессиональной подготовки -- развивающая информационно-образовательная среда -- информационные технологии (образование) -- творческо-технологические лаборатории
Аннотация: В работе рассматриваются вопросы организации развивающей информационно-образовательной среды при подготовке по специальности "Технология и предпринимательство".


Доп.точки доступа:
Туйсина, Гульфия Ризаевна



    Солодова, Галина Геннадьевна (канд. пед. наук).
    Содержание курса педагогики в контексте педагогической культуры изменяющегося социума [Текст] / Г. Г. Солодова, Н. А. Боброва, Г. В. Пинигина // Сибирский педагогический журнал. - 2009. - N 10. - С. 42-53. - Библиогр.: с. 53 (1 назв. ) . - ISSN 1813-4718
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
обучение в вузе -- подготовка будущих учителей -- профессиональная подготовка студентов -- педагогическое образование -- изучение педагогики -- педагогика в вузе -- субъектная педагогика -- педагогическая культура -- содержание педагогического образования -- модульное обучение -- социокультурные изменения
Аннотация: Рассматриваются проблемы внедрения в воспитательно-образовательный процесс обновленного содержания курса педагогики, разработанного с учетом социокультурных изменений в системе педагогического образования. Теоретически обоснованы и экспериментально апробированы его цель, задачи, содержание и организационно-методические условия.


Доп.точки доступа:
Боброва, Наталья Александровна (канд. пед. наук); Пинигина, Галина Вениаминовна (канд. пед. наук ; проф.)



    Широких, О. Б.
    Принципы преемственности в профессионально-личностной подготовке учителя начальных классов в системе "школа вуз" [Текст] / О. Б. Широких, Ю. С. Дутикова // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 9. - С. 4-7. - Библиогр.: с. 7
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная подготовка студентов -- преемственность -- преемственность профессионально-личностной подготовки -- педагогические условия
Аннотация: К настоящему времени в психолого-педагогической науке накоплено значительное количество исследований, посвященных проблеме профессиональной подготовки студента - будущего учителя.


Доп.точки доступа:
Дутикова, Ю. С.



    Погонышева, Д. А. (кандидат экономических наук, доцент, заведующая кафедрой автоматизированных информационных систем и технологий ГОУ ВПО "Брянский государственный университет им. академика И. Г. Петровского").
    Модернизация профессиональной подготовки студентов аграрного вуза на основе моделирования [Текст] / Д. А. Погонышева // Образование и общество. - 2009. - N 6 (59). - С. 27-30. - Библиогр.: с. 30 (5 назв. ). - ГУК Магаданская областная универсальная научная библиотека имени А.С. Пушкина. - code, obob. - year, 2009. - no, 6. - ss, 27. - ad, 1. - d, 2009, ####, 0, y. - RUMARS-obob09_no6_ss27_ad1 . - ISSN 2071-6710
ББК 4
Рубрики: Сельское хозяйство
   Общие вопросы сельского хозяйства

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшее профессиональное образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- высшее сельскохозяйственное образование -- сельскохозяйственное образование -- профессиональная подготовка студентов -- подготовка специалистов -- модернизация образования -- профессиональная компетентность -- формирование компетенций -- студенты -- студенты аграрных вузов -- моделирование -- компетенции студентов -- компетенции специалистов -- математическое моделирование
Аннотация: Основные положения и методологическая основа, разработанной в Брянском государственном университете, концепции формирования профессиональной компетентности будущих специалистов аграрного сектора на основе моделирования.


Доп.точки доступа:
Брянский государственный университет им. академика И. Г. Петровского, ГОУ ВПО



    Москалева, А. С.
    Формирование готовности к здоровьесберегающей деятельности у социальных педагогов [Текст] / А. С. Москалева, В. В. Байлук // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 10. - С. 16-22 . - ISSN 2072-2524
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
здоровьесберегающая деятельность -- социальная педагогика -- профессиональная подготовка студентов -- социальный педагог -- профессиональная компетентность -- молодые специалисты
Аннотация: В статье рассматривается вопрос о необходимости формирования готовности к здоровьесберегающей деятельности у студентов, обучающихся по специальности "Социальная педагогика", а также технология её формирования в процессе профессиональной подготовки студентов.


Доп.точки доступа:
Байлук, В. В.



    Зотова, Ирина Александровна (старший преподаватель кафедры начального образования естественно-научного цикла).
    Развитие творческой деятельности будущих педагогов начального образования на занятиях по технологии [Текст] / И. А. Зотова // Начальная школа плюс до и после. - 2010. - N 7. - С. 61-65. - Лит.: с. 64-64 (6 назв. ) . - ISSN 2071-9515
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
младший школьный возраст -- творческая активность студентов -- начальная школа -- формирование творческой активности -- профессиональная подготовка студентов -- творческая деятельность студентов -- обучение творческой деятельности -- художественная обработка материалов -- уроки технологии -- аппликации -- работа с пластилином
Аннотация: Формирование творческой активности будущих педагогов начальной школы.




    Бартош, Д. К. (кандидат педагогических наук).
    Эмоциональная составляющая профессиональной подготовки студентов будущих учителей иностранного языка [Текст] / Д. К. Бартош, Т. Б. Геращенко // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 2. - С. 69-73. - Библиогр.: с. 73 (7 назв. ) . - ISSN 0130-6073
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие учителя -- иностранные языки -- профессиональная подготовка студентов -- эмоции -- эмоциональная компетентность -- эмоциональная культура -- эмоциональный интеллект -- студенты -- педагогические вузы
Аннотация: Статья посвящена целенаправленному формированию эмоциональной компетентности у будущих педагогов в рамках педагогического вуза.


Доп.точки доступа:
Геращенко, Т. Б. (кандидат филологических наук; доцент)