Тонких, А. П. (канд. физ.-мат. наук, декан социально-пед. ф-та, Брянский гос. ун-т им. И. Г. Петровского).
    Российские образовательные интернет-ресурсы для учителей начальной школы / А. П. Тонких // Начальная школа. - 2007. - N 1. - С. . 117-124. - Библиогр.: с. 124 (3 назв. )
ББК 74с + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Применение вычислительной техники в педагогике--Педагогическое образование
   РФ
    Российская Федерация

    Россия

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- начальные классы -- начальное обучение -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- обучение -- учителя начальной школы -- педагоги -- образовательные ресурсы -- Интернет -- интернет-ресурсы -- ресурсы Интернет -- информационные ресурсы -- информационные технологии (образование) -- сайты -- образовательные сайты -- компьютеризация (образование) -- информатизация образования




    Ларкина, Л. Д. (учитель Мещеринской ср. школы N 1).
    Обобщение знаний об именах прилагательных (с использованием информационно-коммуникационной технологии) : конспект урока по русскому языку. IV класс / Л. Д. Ларкина // Начальная школа. - 2007. - N 3. - С. . 24-28. - 0; Имя прилагательное
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- 4 класс -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- дети -- учащиеся -- обучение -- русский язык (образование) -- уроки русского языка -- имена прилагательные -- информационные технологии (образование) -- коммуникационные технологии (образование) -- дидактические материалы -- опыт работы (образование)




    Молокова, А. В. (канд. пед. наук, доц. Новосибирского ин-та повыш. квалификации и переподг. работников образования).
    Информатизация начального образования на страницах журнала "Начальная школа" (с 2000 по 2006 г. ) / А. В. Молокова // Начальная школа. - 2007. - N 9. - С. . 82-90. - Библиогр.: с. 89-90 (23 назв. ). - 0; Начальная школа
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения--Применение вычислительной техники в педагогике, 2000-2006 гг.
Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- начальные классы -- начальное обучение -- школьники -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- ученики -- учащиеся -- дети -- обучение -- информатизация образования -- начальное образование -- информационные технологии (образование) -- компьютеризация образования -- журналы




    Лапшина, Н. Н. (учитель нач. классов).
    О курсе "Информационные технологии" / Н. Н. Лапшина // Начальная школа. - 2007. - N 9. - С. . 90, 93
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения--Применение вычислительной техники в педагогике
   РФ
    Российская Федерация

    Россия

    Астрахань (город)

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- начальные классы -- начальное обучение -- школьники -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- ученики -- учащиеся -- дети -- обучение -- опыт работы -- 2 классы -- региональный компонент (образование) -- информационные технологии (образование) -- курсы (образование) -- учебные курсы -- информатика (образование) -- информатизация образования




    Чернов, С. Ф. (аспирант).
    Информатизация физико-математического образования в сельской школе [Текст] / Чернов С. Ф. // Аспирант и соискатель. - 2008. - N 3. - С. 72-83 . - ISSN 1608-9014
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
информатизация образования -- сельские школы -- физико-математическое образование -- компьютеризация образования -- образовательные ресурсы -- информационные технологии (образование)
Аннотация: Информатизация сельской школы - одно из приоритетных направлений в модернизации российского образования. Вопросами эффективного использования информационных технологий в сельской школе прежде всего занимаются учителя информатики, математики и физики. Как же идет этот процесс?.




    Осипова, О. П. (канд. пед. наук, проректор).
    Цифровые образовательные ресурсы в обучении младших школьников [Текст] / О. П. Осипова, З. С. Ишмуратова // Начальная школа. - 2009. - N 1. - С. 51-56. - Библиогр.: с. 56 . - ISSN 0027-7371
ББК 74.202 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Применение вычислительной техники в педагогике--Россия--Челябинская область

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- дети -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- обучение -- информационные технологии (образование) -- компьютерные технологии (образование) -- информатизация образования -- цифровые образовательные ресурсы -- компьютеризация обучения -- технические средства обучения
Аннотация: В Челябинской области активно реализуется проект информатизации системы образования, цель которого - системное внедрение и активное использование информационных компьютерных технологий. К средствам информационных компьютерных технологий помимо прочих относятся и такие учебные средства, как цифровые образовательные ресурсы (ЦОРы). ЦОРы можно успешно применять также и в начальных классах. В статье проанализированы три диска (ЦОРа) для начальной школы: "Математика и конструирование"; "Природа, человек, общество"; "Мир информатики".


Доп.точки доступа:
Ишмуратова, З. С. (зам. директора по учеб.-воспитат. работе)



   
    Конкурс материалов "Информатизация системы образования" [Текст] : положение о конкурсе // Директор школы. - 2009. - N 1. - С. 74-77 . - ISSN 1562-1308
ББК 74с + 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике--Россия--Москва, 2009 г.

   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
конкурсы -- конкурсные материалы -- положения (образование) -- информатизация образования -- информационные технологии (образование) -- ИТ -- управление образованием -- образовательный процесс
Аннотация: Конкурс проводится с 1 марта 2009 г. по 1 сентября 2009 г. Цель конкурса - выявление и распространение опыта внедрения информационных технологий (ИТ) в систему управления образованием и образовательный процесс. Условия конкурса. Требования к содержательному наполнению материалов конкурса.


Доп.точки доступа:
"Информатизация системы образования", конкурс; Panasonic, компания



    Нестерова, Н. Ю. (учитель нач. классов).
    Возможности регионального компонента учебного плана в приобщении младших школьников к национальной культуре [Текст] : на примере Республики Саха (Якутия) / Н. Ю. Нестерова // Начальная школа. - 2009. - N 3. - С. 45-49 : табл. . - ISSN 0027-7371
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Республика Саха (Якутия)--Россия--Якутия

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- младший школьный возраст -- дети -- школьники -- начальное обучение -- начальные классы -- образовательные программы -- программы образовательные -- региональный компонент (образование) -- национальная культура -- якуты -- опыт работы -- информационные технологии (образование) -- тестирование (образование) -- тесты (образование) -- учебные планы
Аннотация: О программе для младших школьников "Культура народа Республики Саха (Якутия) ". Об использовании информационных технологий при изучении программы. О тестировании знаний учащихся по данной программе. (Из опыта работы педагогов школы N 15 г. Нерюнгри Республики Саха).


Доп.точки доступа:
Школа



    Марданова, Е. У. (учитель нач. классов).
    Формирование навыков использования информационной среды [Текст] / Е. У. Марданова // Начальная школа. - 2009. - N 4. - С. 21-24. - Библиогр.: с. 24 . - ISSN 0027-7371
ББК 74.202 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
дети -- школьники -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальное обучение -- начальные классы -- начальная школа -- информационная культура -- информационная среда -- навыки использования информации -- формирование навыков -- информационные технологии (образование) -- источники информации (образование) -- компьютеризация обучения -- интернет -- электронные носители -- бумажные носители -- информация (образование)
Аннотация: Об организации деятельности по использованию различных источников информации (электронных и бумажных) как составной части информационной культуры младшего школьника.




    Касьянова, Н. В.
    Компьютерный конспект урока [Текст] / Н. В. Касьянова // География и экология в школе XXI века. - 2009. - N 8. - С. 48-54
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
география в школе -- современные технологии в школе -- методические рекомендации -- технологизация образования -- информационные технологии (образование) -- компьютерные уроки -- 8 классы -- мотивация учебного процесса -- опыт работы
Аннотация: Проведение урока с использованием компьютерного конспекта отличается от обычного изложения материала в первую очередь восприятием материала учениками. Ученики видят, слышат, пишут, рассуждают, говорят и, что немаловажно, не имеют возможности отвлекаться, чтобы не упустить ход объяснения учителя. Все это способствует повышению качества усвоения материала, да и учащимся нравится наглядный способ проведения урока. Предлагаются слайды компьютерного урока для 8 класса.




    Измайлова, В. В.
    Австралия (повторительно-обобщающий урок с использованием информационных технологий) [Текст] / В. В. Измайлова // География и экология в школе XXI века. - 2009. - N 8. - С. 69-72 : 1 табл.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Австралия

Кл.слова (ненормированные):
география в школе -- 7 классы -- повторительно-обобщающие уроки -- обобщающие уроки -- современные технологии в школе -- информационные технологии (образование) -- технологизация образования -- методические рекомендации -- проверка знаний -- тестирование
Аннотация: На примере Австралии показать взаимосвязи между компонентами природы, определить причины сухого климата материка и влияние этого фактора на другие особенности природы и населения.




    Попов, Н. И. (канд. физ. -мат. наук, доц., декан физ. -мат. ф-та).
    Электронный курс для изучения информатики в начальной школе [Текст] / Н. И. Попов, А. В. Иванова // Начальная школа. - 2010. - N 2. - С. 39-43 : 6 рис. - Библиогр.: с. 43 (7 назв. ) . - ISSN 0027-7371
ББК 74.26 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
дети -- школьники -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- информатика (образование) -- методика преподавания информатики -- электронные курсы -- электронные ресурсы (образование) -- информационные технологии (образование)
Аннотация: Об электронном курсе для изучения информатики в начальной школе, разработанном при кафедре прикладной математики и информатики Марийского государственного университета.


Доп.точки доступа:
Иванова, А. В. (ст. преподаватель); Марийский государственный университет \кафедра прикладной математики и информатики\



    Бурмистрова, Наталия Александровна (канд. пед. наук).
    Роль информационных технологий в обучении студентов математическому моделированию экономических процессов при реализации компетентностного подхода. [Текст] / Н. А. Бурмистрова // Сибирский педагогический журнал. - 2009. - N 9. - С. 73-79 : 5 рис. - Библиогр.: с. 79 (8 назв. ) . - ISSN 1813-4718
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
обучение в вузе -- математика в вузе -- математическое моделирование -- экономические процессы -- будущие специалисты -- конкурентоспособные специалисты -- информационные технологии (образование) -- роль компьютера -- компетентностный подход -- навыки моделирования
Аннотация: Раскрыты возможности информационных технологий в обучении математике будущих специалистов финансовой сферы в условиях реализации компетентностного подхода. При этом демонстрируются преимущества использования метода математического моделирования экономических процессов в роли интеллектуального ядра информационных технологий и значимость компьютерной поддержки традиционной методики обучения математике.




    Гурьянов, Павел Сергеевич.
    Организационно-методические подходы к разработке обучающих фильмов в системе фармацевтического образования [Текст] / П. С. Гурьянов // Сибирский педагогический журнал. - 2009. - N 9. - С. 80-89 : 1 табл., 4 рис. - Библиогр.: с. 89 (4 назв. ) . - ISSN 1813-4718
ББК 74.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогика взрослых

Кл.слова (ненормированные):
фармацевтическое образование -- повышение квалификации фармацевтов -- дистанционное обучение -- современные обучающие технологии -- кейс-технологии -- информационные технологии (образование) -- мультимедийные технологии -- создание анимационных фильмов
Аннотация: Разработка технологии создания анимационных фильмов, визуализирующих механизмы действия лекарственных средств для системы дистанционного фармацевтического образования.




    Валеев, Азиат Салимьянович (канд. тех. наук ; доц.).
    Профессиональная подготовка будущего учителя технологии и предпринимательства в развивающей информационно-образовательной среде вуза [Текст] / А. С. Валеев, Г. Р. Туйсина // Сибирский педагогический журнал. - 2009. - N 9. - С. 384-391 : 2 табл. - Библиогр.: с. 391 (6 назв. ) . - ISSN 1813-4718
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
подготовка будущих учителей -- учителя технологии и предпринимательства -- профессиональная подготовка студентов -- профессиональная подготовка -- особенности профессиональной подготовки -- развивающая информационно-образовательная среда -- информационные технологии (образование) -- творческо-технологические лаборатории
Аннотация: В работе рассматриваются вопросы организации развивающей информационно-образовательной среды при подготовке по специальности "Технология и предпринимательство".


Доп.точки доступа:
Туйсина, Гульфия Ризаевна



    Вачкова, С. Н. (канд. пед. наук, доц.).
    Использование информационных ресурсов на уроках чтения [Текст] / С. Н. Вачкова // Начальная школа. - 2010. - N 3 : 5 рис. ; Библиотечка учителя. - 2010. - N 3. - С. 1-3. - Библиогр.: с. 3 (2 назв. ) . - ISSN 0027-7371. - журнал в журнале
ББК 74.202 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
дети -- младшие школьники -- начальная школа -- начальные классы -- начальное обучение -- чтение (образование) -- уроки чтения -- информационные ресурсы -- цифровые образовательные ресурсы -- компьютеризация обучения -- информационные технологии (образование) -- компьютерные технологии (образование) -- интернет
Аннотация: Об использовании цифровых образовательных ресурсов сети Интернет на уроках чтения в начальной школе.




    Шмелева, Н. В.
    Использование информационно-коммуникативных технологий в обучении школьников предмету "окружающий мир" [Текст] / Н. В. Шмелева // Начальная школа. - 2010. - N 3 ; Библиотечка учителя. - 2010. - N 3. - С. 11-13 . - ISSN 0027-7371. - журнал в журнале
ББК 74.26 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
дети -- младшие школьники -- начальная школа -- начальные классы -- начальное обучение -- информационные технологии (образование) -- информационно-коммуникационные технологии (образование) -- окружающий мир (образование) -- методика преподавания окружающего мира
Аннотация: О возможностях применения информационно-коммуникативных технологий при изучении предмета "окружающий мир" в начальной школе.




    Чечулинская, И. В. (зам. директора по учеб. -воспитат. работе).
    Использование компьютерной поддержки при проведении уроков риторики [Текст] / И. В. Чечулинская // Начальная школа. - 2010. - N 4. - С. 25-28 : 1 табл. - Библиогр.: с. 28 (5 назв. ). - 1; Текст. Тема текста. Заголовок . - ISSN 0027-7371
ББК 74.26 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
дети -- младшие школьники -- начальное обучение -- начальные классы -- риторика (образование) -- уроки риторики -- компьютерная поддержка (образование) -- информационные технологии (образование) -- компьютерные технологии (образование) -- слайдовые презентации -- слайды -- мультимедийные презентации -- презентации слайдовые -- тексты (риторика) -- опыт работы
Аннотация: Ход урока риторики в начальных классах с использованием слайдовых презентаций. Тема урока: "Текст. Тема текста. Заголовок". (Из опыта работы педагога).




    Чигинцева, О. Н. (ст. преподаватель и аспирант кафедры эстет. воспитания).
    Развитие композиционного мышления как процесс обогащения образа мира ребенка [Текст] / О. Н. Чигинцева // Начальная школа. - 2010. - N 7. - С. 115-120. - Библиогр.: с. 119-120 (5 назв. ) . - ISSN 0027-7371
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- дети -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- 2 класс -- развитие композиционного мышления -- композиционное мышление -- образа мира ребенка -- изобразительная деятельность (образование) -- методики обучения -- информационные технологии (образование)
Аннотация: Рассматриваются ведущие теоретические положения о развитии композиционного мышления младших школьников в процессе изобразительной деятельности. Эти идеи находят практическое воплощение в содержании разработанной автором статьи методики "Основы композиции для юного художника", организующей изобразительную деятельность учеников 2-го класса на основе информационных технологий.




    Ценева, М. А. (старший преподаватель ТГУ).
    Информатизация образовательной области "Технология" при подготовке будущих учителей технологии: опыт практической реализации [Текст] / М. А. Ценева // Образование и общество. - 2010. - N 3 (62). - С. 65-67. - Библиогр.: с. 67 (5 назв. ) . - ISSN 2071-6710
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
технологическое образование -- информатизация технологического образования -- подготовка будущих учителей -- будущие учителя технологии -- творческая деятельность -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- образовательная область -- технология (учебный предмет) -- программные средства -- информационные технологии (образование) -- учебные курсы
Аннотация: Информатизация технологического образования создает дополнительные возможности для совершенствования учебного процесса при подготовке будущих учителей технологии. В процессе обучения с использованием персонального компьютера ставится задача формирования, закрепления и контроля знаний и умений учащихся, повышения их познавательной активности, развития творческого воображения и ассоциативных способностей.