Игумнова, О. В. Предпрофильный курс "Любимые рифмы британских детей" / О. В. Игумнова> // Иностранные языки в школе. - 2006. - N 8. - С. . 25-31 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): английский язык -- обучение -- речь -- обучение речи -- обучение чтению -- обучение письму -- рифмы -- английские рифмы -- средняя школа -- старшие классы -- профильное обучение |
Кулькина, Е. А. Приемы работы с учебными текстами по английскому языку на предтекстовом этапе / Е. А. Кулькина> // Иностранные языки в школе. - 2007. - N 5. - С. . 74-76 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): английский язык -- обучение -- тексты -- учебные тексты -- речь -- обучение речи |
Бобкова, В. И. Краеведческий материал на уроке английского языка / В. И. Бобкова> // Иностранные языки в школе. - 2007. - N 5. - С. . 77-79 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): английский язык -- обучение речи -- внеклассная работа -- воспитание патриотическое -- патриотическое воспитание -- музеи школьные -- школьные музеи -- краеведческий материал -- материал краеведческий |
Морган, Дж. Л. Глазодвигательные реакции в процессе наименования сложных объектов : дайджест / Дж. Л. Морган, Э. С. Мейер> // Психология обучения. - 2005. - N 11. - С. . 46-48. - Полностью ст. опубл.: Jornal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Cognition.- 2005, Vol. 31.- N3.- P. 428-442. Рубрики: Психология--Социальная психология Кл.слова (ненормированные): глазодвигательные реакции -- психолингвистические исследования -- обучение речи -- вербализация -- метакогнитические процессы Доп.точки доступа: Мейер, Э. С. |
Ван, Беркам Дж. Дж Предвидение последующих слов в дискурсе: доказательства из области исследований мозговых потенциалов и времени чтения : дайджест / Дж. Дж. А. Ван Беркам [и др. ]> // Психология обучения. - 2006. - N 1. - С. . 12-14. - Полностью ст. опубл.: Times.- P. 442-467. Рубрики: Языкознание--Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): дискурсивный контекст -- лексическая антиципация -- предсказательная чувствительность -- грамматический род -- обучение речи -- время чтения -- чтение -- мозговые потенциалы -- синтаксические ограничения -- смысл текста -- текст Доп.точки доступа: Цвитзелуд, П.; Куйман, В.; Хагурт, П. |
Ботвинник, М. Регулярность в кратковременной памяти относительно сериального порядка : дайджест / М. Ботвинник, Л. М. Бьелсма> // Психология обучения. - 2006. - N 10. - С. . 11-13. - Полностью статья опубликована: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory and Cognition.- 2005, Vol. 31.- N2.- P. 351-358. Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): кратковременная память -- мышление -- социальный порядок -- категоризация -- обучение речи -- рефлекторные процессы -- вспоминание -- ошибки вспоминания Доп.точки доступа: Бьелсма, Л. М. |
Чен, З. Часть лимитов и лимит ограничения общения в непосредственном отзыве: согласование : дайджест / З. Чен, Н. Кован> // Психология обучения. - 2006. - N 11. - С. . 70-72. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory and Cognition.- 2005, Vol. 31.- N6 (November) .- P. 1235-1248. Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): фонологическая память -- лингвистическая информация -- долговременная память -- обучение речи -- устная речь -- поведенческие навыки -- социальные навыки -- фонологическая информация -- фонетическая цепочка -- вспоминание -- последовательное вспоминание Доп.точки доступа: Кован, Н. |
Тарлаковская, Е. А. Работа над голосовыми характеристиками при обучениии монологической речи [Текст] / Тарлаковская Е. А.> // Иностранные языки в школе. - 2008. - N 3. - С.85-89. . - ISSN 0130-6073 Рубрики: Психология Социальная психология Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): речь -- монологическая речь -- устная речь -- иностранные языки -- поведение речевое -- речевое поведение -- обучение речи -- голос -- голосовые характеристики -- характеристики голосовые -- упражнения Аннотация: Представлены упражнения для совершенствования голоса и устной речи, что является важнейшим элементом профессионального мастерства. |
Гоннерман, Л. М. Градуируемые семантические эффекты и эффекты фонологического подобия в узнавании: доказательства коннекционистского дистрибутивного подход ак морфологии [Текст] : дайджест / Л. М. Гоннерман, М. С. Сейдеберг> // Психология обучения. - 2008. - N 4. - С. 130-132 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых--Соединенные Штаты Америки Кл.слова (ненормированные): семантические эффекты -- градуированные семантические эффекты -- фонологическое подобие -- узнавание -- ментальный словарь -- распознавание слов -- методики обученияности -- коннекционистские теории -- прайминг -- мгновенное узавание -- направленное обучение -- морфологические структуры -- обучение речи -- лингвистическое образование Аннотация: Изучение эффектов лексического прайминга (мгновенного узнавания) слова или его части. Доказательство того, что семантические и фонологические компоненты слова также подвержены праймингу, как и целое слово, проявляясь как самостоятельные единицы. Доп.точки доступа: Сейдеберг, М. С. |
Роль рабочей памяти в разрешении синтаксической двусмысленности [Текст] : дайджест / Б. Свиц [и др. ]> // Психология обучения. - 2008. - N 2. - С. 126-129 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): рабочая память -- психометрия -- психолингвистика -- обучение речи -- познавательная система -- психометрические исследования -- синтаксическая двусмысленность -- оперативная память Аннотация: Возможность предсказания индивидуальными различиями в рабочей памяти относительного предпочтения в стратегиях понимания устной и письменной речи. Доп.точки доступа: Свиц, Б.; Десмент, Т.; Хэмбрик, Д. З.; Феррейра, Ф. |
Лексическая селекция без конкуренции: реинтерпретация семантической интерференции и эффектов поддержки в парадигме интерференции "слово-рисунок" [Текст] : дайджест / Б. З. Махон [и др. ]> // Психология обучения. - 2008. - N 6. - С. 118-119 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): лексическая селекция -- семантическая интерференция -- ментальный словарь -- умственный словарь -- семантическая интерференция -- лексический доступ -- обучение речи -- конкурентный лексический выбор -- лексический выбор -- студенты вузов -- речевоспроизведение -- нецелевой выбор -- целевое название -- лексический процесс Аннотация: Определение правильности двух гипотез: 1) уровень активации нецелевых слов не затрагивает время, требуемое для выбора целевого слова; 2) конкурентный лексчиеский выбор. Доп.точки доступа: Махон, Б. З.; Коста, А.; Петерсон, Р.; Варгас, К. А.; Карамазза, А. |
Сильвен, М. Предшественники навыка чтения от раннего детства до первого класса в финском языке: непрерывность и изменения в высоко склоняемом языке [Текст] : дайджест / М. Сильвен, Э. Поскипата, П. Ниеми> // Психология обучения. - 2008. - N 6. - С. 126-127 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология--Финляндия Кл.слова (ненормированные): навыки чтения -- финский язык -- высоко склоняемые языки -- фонологическое понимание -- речевое развитие -- обучение речи -- культурно-речевые особенности -- грамотность -- иностранные языки Аннотация: Прохождение индивидуумом курса приобретения языка от младенчества до поступления в начальную школу. Доп.точки доступа: Поскипата, Э.; Ниеми, П. |
Шамов, А. Н. Коммуникативно-когнитивный подход в обучении лексической стороне речи на уроках немецкого языка [Текст] / А. Н. Шамов> // Иностранные языки в школе. - 2008. - N 4. - С. 21-27 . - ISSN 0130-6073 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): немецкий язык -- обучение -- умения и навыки -- обучение речи -- обучение лексике -- когнитивный подход -- коммуникативный подход -- коммуникативно-когнитивный подход -- речевая деятельность -- деятельность речевая -- упражнения лексические -- лексические упражнения Аннотация: Приводятся специальные упражнения по овладению лексикой с учетом требований когнитивного подхода. |
Сон, И. Ю. Обучение употреблению переходных и непереходных глаголов в форме на тэ/дэ аримас, тэ/дэ имас в японском языке [Текст] / И. С. Сон> // Иностранные языки в школе. - 2008. - N 7. - С. 86-89 . - ISSN 0130-6073 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): японский язык -- обучение -- обучение грамматике -- обучение речи -- тренировка речевая -- речевая тренировка |
Раксмани, М. Подавление эпизода [Текст] : дайджест / Раксмани М., Конвей М. Э.> // Психология обучения. - 2007. - N 8. - С. 127-129 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): подавление вспоминания -- эпизодическая память -- лексическое решение -- обучение речи -- долгосрочная память Аннотация: Взаимосвязь трудностей воспроизведения лексики в нужном контексте с эффектами эпизодического запрещения памяти при изучении иностранного языка. Доп.точки доступа: Конвей, М. Э. |
Бери, К. Дж. Единичная система подсчета отношений между узнаванием, распознаванием и беглостью [Текст] : дайджест / К. Дж. Бери, Д. Р. Шанкс, Р. Н. А. Хенсон> // Психология обучения. - 2008. - N 11. - С. 103-104 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): когнитивные процессы -- узнавание слов -- распознавание слов -- первичная переработка информации -- переработка информации -- беглость -- обучение речи -- имплицитная память Аннотация: Проблема взаимосвязи близких по функциям когнитивных процессов, отвечающих за восприятие и первичную переработку информации - узнавания и распознавания. Доп.точки доступа: Шанкс, Д. Р.; Хенсон, Р. Н. А. |
Марш, Дж. Е. Когда промежуточное фонологическое подобие способствует иррелевантному разрушению произношения? [Текст] / Дж. Е. Марш, Ф. Вахон, Д. М. Джонс> // Психология обучения. - 2009. - N 1. - С. 122-124 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): обучение речи -- селективное внимание -- познавательные задачи -- когнитивные основы обучения -- рабочая память -- непроизвольное вспоминание -- отзыв памяти Аннотация: Объяснение эффектов неправильного произношения. Доп.точки доступа: Вахон, Ф.; Джонс, Д. М. |
Фриссон, С. К. Вынужденное дополнение не модулируется конкуренцией: доказательства на основе анализа глазодвигательных реакций [Текст] : дайджест / С. Фриссон, Б. МакЭлри> // Психология обучения. - 2009. - N 2. - С. 120-121 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): глазодвигательные реакции -- чтение текстов -- возвратное забывание -- восстановление контекста -- умственный контроль -- семантическая обработка информации -- синтаксически неполноценные фразы -- психосемантика -- вербально-лингвистические способности -- обучение речи -- умственаня активность -- когнитивная стоимость Аннотация: Глазодвигательные реакции при чтении текстов, требующих вынужденных дополнений и умственного восстановления контекста. Проявление конкурирующих смыслов при восприятии ситнтаксически неполноценных фраз и двусмысленностей. Доп.точки доступа: МакЭлриБьерк, Э. Л. |
Моррис, Э. Л. Сейчас Вы видите это, а сейчас нет: слепое повторение [Текст] : дайджест / Э. Л. Моррис, М. Л. Стилл> // Психология обучения. - 2009. - N 3. - С. 111-113 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): распознавание слов -- слепое повторение -- обучение речи -- когнитивные механизмы -- имплицитная память -- словарный запас -- узнавание слов Аннотация: Возможность, представляемая стратегией слепого повторения для формирования словарного запаса и способности узнавать слово. Доп.точки доступа: Стилл, М. Л. |
Семантическая интерференция в отсрочке обозначения: доказательство гипотез исключения ответа [Текст] : дайджест / Н. Дженссен [и др. ]> // Психология обучения. - 2009. - N 4. - С. 117-118 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Психология чтения и психология библиотечной работы Кл.слова (ненормированные): семантическая интерференция -- словесно-визуальная интерференция -- конкурентный лекический выбор -- обучение речи -- вербально-индивидуальное кодирование информации -- словарный запас -- узнавание слов -- речепроизводство Аннотация: Способность устного и визуального представления слова одновременно обладать способностью перевода видимого в речь. Дистракторная парадигма изучения речепроизводства. Доп.точки доступа: Дженссен, Н.; Ширм, У; Махон, Б. З.; Карамазза, А. |