Иванова, Светлана Вячеславовна.
    Исследование психолингвистических особенностей восприятия поэтических текстов / Светлана Иванова // Прикладная психология и психоанализ. - 2006. - N 2. - С. . 74-81. - Библиогр.: с. 80-81 (9 назв. ). - 0; Методы психолингвистического исследования. - 0; Психолингвистические аспекты восприятия русских поэтических текстов
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния, 21 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
психолингвистические исследования -- поэтические тексты -- восприятие -- наблюдение




    Морган, Дж. Л.
    Глазодвигательные реакции в процессе наименования сложных объектов : дайджест / Дж. Л. Морган, Э. С. Мейер // Психология обучения. - 2005. - N 11. - С. . 46-48. - Полностью ст. опубл.: Jornal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Cognition.- 2005, Vol. 31.- N3.- P. 428-442.
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Социальная психология
Кл.слова (ненормированные):
глазодвигательные реакции -- психолингвистические исследования -- обучение речи -- вербализация -- метакогнитические процессы


Доп.точки доступа:
Мейер, Э. С.



    Лукаш, О. Л. (канд. пед. наук, ст. науч. сотр.).
    Письменная речь как предмет психолингвистического исследования [Текст] / Лукаш О. Л. // Аспирант и соискатель. - 2008. - N 2. - С. 71-75. - Библиогр.: с. 75 (6 назв. ) . - ISSN 1608-9014
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Теория и философия языка

Кл.слова (ненормированные):
письменная речь -- лингвистические исследования -- связная речь -- психолингвистические исследования -- текст (филология)




    Лукаш, О. Л. (канд. пед. наук, ст. науч. сотр.).
    Психолингвистические основы моделирования текста [Текст] / Лукаш О. Л. // Аспирант и соискатель. - 2008. - N 2. - С. 76-79. - Библиогр.: с. 79 (5 назв. ) . - ISSN 1608-9014
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Теория и философия языка

Кл.слова (ненормированные):
лингвистические исследования -- психолингвистические исследования -- текст (филология) -- категорийный анализ




    Громова, О. Е.
    Норма и задержка речевого развития у детей 2-3 лет: разработка анкеты для дифференцированной оценки речи в раннем возрасте [Текст] / О. Е. Громова // Дефектология. - 2009. - N 2. - С. 66-77 : 8 диагр. - Библиогр.: с. 77 (9 назв. ) . - ISSN 0130-3074
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
развитие речи -- нарушения речи -- младенцы -- детская речь -- произвольная артикуляция -- коммуникативное развитие -- вербальные коммуникации -- психолингвистические исследования
Аннотация: Рассмотрены отдельные ситуации в развитии ребенка, которые являются диагностически значимыми для раннего выявления проблем в речевом развитии. Исследование проводилось в форме письменного опроса (анкетирования) родителей, воспитывающих детей в возрасте от 13 до 36 месяцев. В группу нормально развивающихся вошли 120 детей в возрасте от 13 до 36 месяцев. Группа детей с задержкой речевого развития составила 47 человек в возрасте 25-36 месяцев.




    Юй Чуньбо (доцент).
    Обучение аудированию при изучении русского языка как иностранного с точки зрения психолингвистики (ПЛ) [Текст] / Юй Чуньбо // Аспирант и соискатель. - 2011. - № 6. - С. 56-58. - Библиогр.: с. 58 (5 назв. ) . - ISSN 1608-9014
УДК
ББК 81.002.3
Рубрики: Языкознание
   Психолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
аудирование -- психолингвистические исследования -- преподавание русского языка -- методика преподавания русского языка -- русский язык как иностранный
Аннотация: Автор под аудированием понимает процесс, в котором извлекается смысл из поверхностной речи и в который входят речевое сознание, лексическая последовательность и речевое восприятие. Механизмы обучения аудированию при изучении русского языка как иностранного рассматриваются с точки зрения психолингвистики.




    Чиркина, Г. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Актуальные проблемы развития логопедической науки [Текст] / Г. В. Чиркина // Дефектология. - 2012. - № 1. - С. 3-9. - Библиогр.: с. 9 (5 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
логопедическая наука -- речевые патологии -- общее недоразвитие речи -- изучение речевых нарушений -- диагностика речевого развития -- особые образовательные потребности -- психолингвистические исследования -- когнитивная лингвистика -- онтолингвистика -- коррекционное обучение -- коррекционная логопедическая работа -- логопедическое заключение -- особые образовательные потребности
Аннотация: Определяются доминирующие тенденции развития логопедической науки. Обсуждаются дискуссионные подходы к классификации нарушений речи у детей, особенности логопедической диагностики и формулирования логопедического заключения на разных этапах реабилитационного процесса. Особое внимание уделено прогнозированию различных возможностей интеграции детей с нарушениями речи в соответствии с концепцией Специального стандарта образования.