Иванова, Светлана Вячеславовна. Исследование психолингвистических особенностей восприятия поэтических текстов / Светлана Иванова> // Прикладная психология и психоанализ. - 2006. - N 2. - С. . 74-81. - Библиогр.: с. 80-81 (9 назв. ). - 0; Методы психолингвистического исследования. - 0; Психолингвистические аспекты восприятия русских поэтических текстов Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): психолингвистические исследования -- поэтические тексты -- восприятие -- наблюдение |
Морган, Дж. Л. Глазодвигательные реакции в процессе наименования сложных объектов : дайджест / Дж. Л. Морган, Э. С. Мейер> // Психология обучения. - 2005. - N 11. - С. . 46-48. - Полностью ст. опубл.: Jornal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Cognition.- 2005, Vol. 31.- N3.- P. 428-442. Рубрики: Психология--Социальная психология Кл.слова (ненормированные): глазодвигательные реакции -- психолингвистические исследования -- обучение речи -- вербализация -- метакогнитические процессы Доп.точки доступа: Мейер, Э. С. |
Лукаш, О. Л. (канд. пед. наук, ст. науч. сотр.). Письменная речь как предмет психолингвистического исследования [Текст] / Лукаш О. Л.> // Аспирант и соискатель. - 2008. - N 2. - С. 71-75. - Библиогр.: с. 75 (6 назв. ) . - ISSN 1608-9014 Рубрики: Языкознание Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): письменная речь -- лингвистические исследования -- связная речь -- психолингвистические исследования -- текст (филология) |
Лукаш, О. Л. (канд. пед. наук, ст. науч. сотр.). Психолингвистические основы моделирования текста [Текст] / Лукаш О. Л.> // Аспирант и соискатель. - 2008. - N 2. - С. 76-79. - Библиогр.: с. 79 (5 назв. ) . - ISSN 1608-9014 Рубрики: Языкознание Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): лингвистические исследования -- психолингвистические исследования -- текст (филология) -- категорийный анализ |
Громова, О. Е. Норма и задержка речевого развития у детей 2-3 лет: разработка анкеты для дифференцированной оценки речи в раннем возрасте [Текст] / О. Е. Громова> // Дефектология. - 2009. - N 2. - С. 66-77 : 8 диагр. - Библиогр.: с. 77 (9 назв. ) . - ISSN 0130-3074 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): развитие речи -- нарушения речи -- младенцы -- детская речь -- произвольная артикуляция -- коммуникативное развитие -- вербальные коммуникации -- психолингвистические исследования Аннотация: Рассмотрены отдельные ситуации в развитии ребенка, которые являются диагностически значимыми для раннего выявления проблем в речевом развитии. Исследование проводилось в форме письменного опроса (анкетирования) родителей, воспитывающих детей в возрасте от 13 до 36 месяцев. В группу нормально развивающихся вошли 120 детей в возрасте от 13 до 36 месяцев. Группа детей с задержкой речевого развития составила 47 человек в возрасте 25-36 месяцев. |
Юй Чуньбо (доцент). Обучение аудированию при изучении русского языка как иностранного с точки зрения психолингвистики (ПЛ) [Текст] / Юй Чуньбо> // Аспирант и соискатель. - 2011. - № 6. - С. 56-58. - Библиогр.: с. 58 (5 назв. ) . - ISSN 1608-9014
Рубрики: Языкознание Психолингвистика Кл.слова (ненормированные): аудирование -- психолингвистические исследования -- преподавание русского языка -- методика преподавания русского языка -- русский язык как иностранный Аннотация: Автор под аудированием понимает процесс, в котором извлекается смысл из поверхностной речи и в который входят речевое сознание, лексическая последовательность и речевое восприятие. Механизмы обучения аудированию при изучении русского языка как иностранного рассматриваются с точки зрения психолингвистики. |
Чиркина, Г. В. (доктор педагогических наук; профессор). Актуальные проблемы развития логопедической науки [Текст] / Г. В. Чиркина> // Дефектология. - 2012. - № 1. - С. 3-9. - Библиогр.: с. 9 (5 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): логопедическая наука -- речевые патологии -- общее недоразвитие речи -- изучение речевых нарушений -- диагностика речевого развития -- особые образовательные потребности -- психолингвистические исследования -- когнитивная лингвистика -- онтолингвистика -- коррекционное обучение -- коррекционная логопедическая работа -- логопедическое заключение -- особые образовательные потребности Аннотация: Определяются доминирующие тенденции развития логопедической науки. Обсуждаются дискуссионные подходы к классификации нарушений речи у детей, особенности логопедической диагностики и формулирования логопедического заключения на разных этапах реабилитационного процесса. Особое внимание уделено прогнозированию различных возможностей интеграции детей с нарушениями речи в соответствии с концепцией Специального стандарта образования. |