Линн, А. Б. Современный интеллектуальный ассесмент, теория, тесты, вопросы : дайджест / А. Б. Линн> // Психология обучения. - 2006. - N 9. - С. . 28-30 Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): интеллект -- интеллектуальные способности -- познавательные задачи -- невербальные тесты -- академические навыки -- психологические тесты -- интеллектуальный ассесмент |
Криворотова, Эльвира Владимировна (канд. пед. наук). Познавательные задачи на текстовом материале / Э. В. Криворотова> // Русская словесность. - 2006. - N 8. - С. . 37-43 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- учащиеся -- школьники -- лингвистический анализ -- познавательные задачи -- художественные тексты -- текстовые материалы -- лингвистическое мышление -- романы |
Совайленко, В. К. Всем доступная математика : Педагогика и "чистая математика" / В. К. Совайленко> // Образование в современной школе. - 2003. - N 3. - С. . 20-26. - Библиогр. в подстроч. примеч. Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): абстрактные задачи -- жизненные задачи -- задачи из жизни -- математика -- методика обучения -- познавательные задачи -- систематизация задач -- средняя школа -- тематика задач -- фабульные задачи -- школьные математические задачи -- школьные учебники |
Кудрявцева, Р. В. Урок в конце года / Р. В. Кудрявцева> // Физика в школе. - 2002. - N 3. - С. . 33-35 Рубрики: Физика--Теоретическая физика Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 8 класс -- занимательная физика -- игровые формы -- обобщающие уроки -- познавательные задачи -- термодинамика |
Одинцова, Н. И. Обучение теоретическим методам познания / Н. И. Одинцова> // Физика в школе. - 2002. - N 4. - С. . 27-32 Рубрики: Физика--Общие вопросы физики Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Философия--Гносеология Кл.слова (ненормированные): дедуктивные схемы -- листы-ориентиры -- методическое обеспечение уроков -- научное познание -- планирование уроков -- познавательные задачи -- система познавательных задач -- теоретические методы познания -- теория познания |
Криворотова, Э. В. Познавательные задачи на уроках грамматики / Э. В. Криворотова> // Русский язык в школе. - 2005. - N 3. - С. . 10-14. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): лингвистика -- лингвистическое мышление -- лексика -- грамматика -- грамматические значения -- грамматические формы -- познавательные задачи -- морфология -- причастия -- дидактический материал -- синтаксис -- языковой материал -- глаголы -- сказуемые -- деепричастные обороты -- имена существительные |
О-42 Одинцова, Н. И. Организация уроков-теоретических исследований / Н. И. Одинцова> // Школьные технологии. - 2002. - N 1. - С. . 97-100 Рубрики: Педагогика--Теория и методика обучения, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): дидактика -- научное знание -- познавательные задачи -- тесты -- эксперимент |
Стефанова, Г. П. Обучение учащихся научному методу исследования физических явлений / Г. П. Стефанова, И. А. Крутова> // Физическое образование в вузах. - 2007. - Т. 13, N 2. - С. . 51-57. - Библиогр.: с. 57 (3 назв. ) Рубрики: Физика--Общие вопросы физики Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): обучение учащихся -- методики обучения -- методы познания -- познание -- эмпирический метод познания -- теоретический метод познания -- методология -- научное познание -- задачи -- познавательные задачи -- физическое образование -- эксперименты Доп.точки доступа: Крутова, И. А. |
Смирнов, В. В. Содержание, организация и принципы построения лабораторного практикума по общей физике в университетах / В. В. Смирнов> // Физическое образование в вузах. - 2007. - Т. 13, N 2. - С. . 58-68. - Ил.: 1 рис. Рубрики: Физика--Физические приборы Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): практикумы -- лабораторные практикумы -- организация практикумов -- принципы построения практикумов -- построение практикумов -- содержание практикумов -- физическое образование -- физические практикумы -- физические задачи -- познавательные задачи -- задачи -- установки -- экспериментальные установки |
Стефанова, Г. П. Обучение учащихся научному методу исследования физических явлений / Г. П. Стефанова, И. А. Крутова> // Физическое образование в вузах. - 2007. - Т. 13, N 2. - С. . 51-57. - Библиогр.: с. 57 (3 назв. ) Рубрики: Физика--Общие вопросы физики Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): обучение учащихся -- методики обучения -- методы познания -- познание -- эмпирический метод познания -- теоретический метод познания -- методология -- научное познание -- задачи -- познавательные задачи -- физическое образование -- эксперименты Доп.точки доступа: Крутова, И. А. |
Смирнов, В. В. Содержание, организация и принципы построения лабораторного практикума по общей физике в университетах / В. В. Смирнов> // Физическое образование в вузах. - 2007. - Т. 13, N 2. - С. . 58-68. - Ил.: 1 рис. Рубрики: Физика--Физические приборы Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): практикумы -- лабораторные практикумы -- организация практикумов -- принципы построения практикумов -- построение практикумов -- содержание практикумов -- физическое образование -- физические практикумы -- физические задачи -- познавательные задачи -- задачи -- установки -- экспериментальные установки |
Линн, А. Б. Современный интеллектуальный ассесмент, теория, тесты, вопросы : дайджест / А. Б. Линн> // Психология обучения. - 2006. - N 9. - С. . 28-30. - Полностью ст. опубл.: Canadian Psychology.- 2006.- February (www. Looksmart. Full text. Free. Find. Article. on psychology) . Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): интеллект -- интеллектуальные способности -- познавательные задачи -- невербальные тесты -- академические навыки -- психологические тесты -- интеллектуальный ассесмент |
Смирнов, В. В. Учителю о подготовке физического эксперимента / В. В. Смирнов> // Физика в школе. - 2007. - N 7. - С. 61-69 : 1 табл. - Библиогр.: с. 69 (1 назв. ) . - ISSN 0130-5522 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): общеобразовательная школа -- познавательные задачи -- экспериментальная деятельность -- физические эксперименты -- физические явления -- физические исследования -- преподавание физики -- обучение физике -- учебные эксперименты -- экспериментальные установки -- эксперименты по физике |
Альтманн, Э. А. Сравнение оценок переключения: перебор альтернатив и эксплицитный отклик [Текст] : дайджест / Э. А. Альтманн> // Психология обучения. - 2008. - N 2. - С. 111-112 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): когнитивный контроль -- оценки переключения -- эксплицитный отклик -- переключение в задачах -- обучаемость -- стоимость переключения -- эффективность обучения -- познавательные задачи -- эффект переключения -- прогнозирование ситуации -- эвристика памяти -- словесно-речевые задачи -- сознательные процессы памяти -- процессы памяти -- память знаний -- перебор альтернатив Аннотация: Изучение особенностей регуляции и контроля при решении ряда познавательных задач в аспекте измерения параметра стоимости переключения. Различия между двумя наиболее общими определениями когнитивного контроля - стоимостью переключения при переборе альтернатив и стоимостью эксплицитного отклика. |
Голышева, З. В. Проблемные ситуации в преподавании истории [Текст] / З. В. Голышева> // Психология и школа. - 2008. - N 1. - С. 106-110 . - ISSN 1993-4483 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): исторический материал -- обучение истории -- познавательные задачи -- преподавание истории -- проблемное обучение -- учебная работа Аннотация: В статье раскрываются особенности исследования способа учебной работы на основе теоретических положений А. М. Матюшкина. Изучался способ учебной работы учащихся при решении ими познавательных исторических задач. Способ ориентации в историческом материале характеризуется познавательной самостоятельностью и творческой способностью усвоения учебного материала. Доп.точки доступа: Матюшкин \а. М.\ |
Глейзер, К. Развитие навыка сочинения: эффекты стратегий обучения и саморегуляции [Текст] : дайджест / К. Глейзер, И. С. Брунстейн> // Психология обучения. - 2008. - N 9. - С. 114-116 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): стратегии саморегуляции -- начальная школа -- младшие школьники -- обучение письму -- познавательные задачи -- саморефлексивное обучение -- умственная активность -- метакогнитивные навыки -- малые группы -- учебные достижения Аннотация: Распространение и популяризация модели развития саморегулируемых стратегий в обучении у учащихся начальной школы. Доп.точки доступа: Брунстейн, И. С. |
Стефанова, Г. П. Концепция подготовки студентов университетов к проведению экспериментальных физических исследований [Текст] / Г. П. Стефанова> // Физическое образование в вузах. - 2008. - Т. 14, N 4. - С. 9-19 . - ISSN 1609-3143 Рубрики: Физика Физические приборы и методы физического эксперимента Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): студенты -- университеты -- экспериментальные физические исследования -- физические исследования -- исследования -- методы проведения физических исследований -- проведение физических исследований -- познавательные задачи -- задачи -- учебные курсы -- физические практикумы -- практикумы Аннотация: Предлагается новая модель обучения студентов университетов методам самостоятельного проведения экспериментальных физических исследований. Суть ее заключается в формировании у обучаемых обобщенных способов решения типовых познавательных задач с применением эксперимента. |
Криворотова, Эльвира Владимировна (канд. пед. наук). Формирование лингвистического мышления учащихся при изучении лексического и грамматического значений слова [Текст] / Э. В. Криворотова> // Русский язык в школе. - 2007. - N 7. - С. 18-22. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): русский язык -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- познавательные задачи -- значение слов -- лингвистическое мышление -- грамматическое развитие слов -- лексическое развитие слов Аннотация: Об эффективном приеме работы по развитию лингвистического мышления учащихся - познавательных задачах. |
Коротаева, Е. В. "Озадаченная" педагогика [Текст] / Е. В. Коротаева> // Русский язык в школе. - 2008. - N 1. - С. 17-22. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): уроки -- познавательные задачи -- учебные задачи -- задачи обучения -- задачи урока -- познавательные операции Аннотация: Об учебной задаче как важнейшем компоненте организации познавательного процесса. |
Епанчинцева, М. В. Применение задач для развития познавательных процессов школьников в пропедевтическом курсе информатики [Текст] / М. В. Епанчинцева> // Информатика и образование. - 2009. - N 1. - С. 49-51 . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): задачи -- информатика в школе -- логические задачи -- младшие школьники -- познавательные задачи -- пропедевтический курс информатики -- развивающее обучение -- развитие воображения -- развитие учащихся Аннотация: На конкретных примерах автор рассматривает вопросы использования в учебном процессе начальной школы задач познавательного характера, в частности задач на развитие и совершенствование восприятия, на развитие изображения, на рассуждения, на сравнение, на анализ и синтез. |