Линн, А. Б.
    Современный интеллектуальный ассесмент, теория, тесты, вопросы : дайджест / А. Б. Линн // Психология обучения. - 2006. - N 9. - С. . 28-30
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
интеллект -- интеллектуальные способности -- познавательные задачи -- невербальные тесты -- академические навыки -- психологические тесты -- интеллектуальный ассесмент




    Криворотова, Эльвира Владимировна (канд. пед. наук).
    Познавательные задачи на текстовом материале / Э. В. Криворотова // Русская словесность. - 2006. - N 8. - С. . 37-43
ББК 74.26 + 81.2Рус
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
   Языкознание--Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- учащиеся -- школьники -- лингвистический анализ -- познавательные задачи -- художественные тексты -- текстовые материалы -- лингвистическое мышление -- романы




    Совайленко, В. К.
    Всем доступная математика : Педагогика и "чистая математика" / В. К. Совайленко // Образование в современной школе. - 2003. - N 3. - С. . 20-26. - Библиогр. в подстроч. примеч.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
абстрактные задачи -- жизненные задачи -- задачи из жизни -- математика -- методика обучения -- познавательные задачи -- систематизация задач -- средняя школа -- тематика задач -- фабульные задачи -- школьные математические задачи -- школьные учебники




    Кудрявцева, Р. В.
    Урок в конце года / Р. В. Кудрявцева // Физика в школе. - 2002. - N 3. - С. . 33-35
ББК 22.31
Рубрики: Физика--Теоретическая физика
   Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
8 класс -- занимательная физика -- игровые формы -- обобщающие уроки -- познавательные задачи -- термодинамика




    Одинцова, Н. И.
    Обучение теоретическим методам познания / Н. И. Одинцова // Физика в школе. - 2002. - N 4. - С. . 27-32
ББК 22.3
Рубрики: Физика--Общие вопросы физики
   Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов

   Философия--Гносеология

Кл.слова (ненормированные):
дедуктивные схемы -- листы-ориентиры -- методическое обеспечение уроков -- научное познание -- планирование уроков -- познавательные задачи -- система познавательных задач -- теоретические методы познания -- теория познания




    Криворотова, Э. В.
    Познавательные задачи на уроках грамматики / Э. В. Криворотова // Русский язык в школе. - 2005. - N 3. - С. . 10-14. - Библиогр. в сносках
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
лингвистика -- лингвистическое мышление -- лексика -- грамматика -- грамматические значения -- грамматические формы -- познавательные задачи -- морфология -- причастия -- дидактический материал -- синтаксис -- языковой материал -- глаголы -- сказуемые -- деепричастные обороты -- имена существительные



О-42


    Одинцова, Н. И.
    Организация уроков-теоретических исследований / Н. И. Одинцова // Школьные технологии. - 2002. - N 1. - С. . 97-100
ББК 74.2
Рубрики: Педагогика--Теория и методика обучения, 20 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- научное знание -- познавательные задачи -- тесты -- эксперимент




    Стефанова, Г. П.
    Обучение учащихся научному методу исследования физических явлений / Г. П. Стефанова, И. А. Крутова // Физическое образование в вузах. - 2007. - Т. 13, N 2. - С. . 51-57. - Библиогр.: с. 57 (3 назв. )
ББК 22.3 + 74.202
Рубрики: Физика--Общие вопросы физики
   Образование. Педагогика--Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
обучение учащихся -- методики обучения -- методы познания -- познание -- эмпирический метод познания -- теоретический метод познания -- методология -- научное познание -- задачи -- познавательные задачи -- физическое образование -- эксперименты


Доп.точки доступа:
Крутова, И. А.



    Смирнов, В. В.
    Содержание, организация и принципы построения лабораторного практикума по общей физике в университетах / В. В. Смирнов // Физическое образование в вузах. - 2007. - Т. 13, N 2. - С. . 58-68. - Ил.: 1 рис.
ББК 22.3с + 74.58
Рубрики: Физика--Физические приборы
   Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
практикумы -- лабораторные практикумы -- организация практикумов -- принципы построения практикумов -- построение практикумов -- содержание практикумов -- физическое образование -- физические практикумы -- физические задачи -- познавательные задачи -- задачи -- установки -- экспериментальные установки




    Стефанова, Г. П.
    Обучение учащихся научному методу исследования физических явлений / Г. П. Стефанова, И. А. Крутова // Физическое образование в вузах. - 2007. - Т. 13, N 2. - С. . 51-57. - Библиогр.: с. 57 (3 назв. )
ББК 22.3 + 74.202
Рубрики: Физика--Общие вопросы физики
   Образование. Педагогика--Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
обучение учащихся -- методики обучения -- методы познания -- познание -- эмпирический метод познания -- теоретический метод познания -- методология -- научное познание -- задачи -- познавательные задачи -- физическое образование -- эксперименты


Доп.точки доступа:
Крутова, И. А.



    Смирнов, В. В.
    Содержание, организация и принципы построения лабораторного практикума по общей физике в университетах / В. В. Смирнов // Физическое образование в вузах. - 2007. - Т. 13, N 2. - С. . 58-68. - Ил.: 1 рис.
ББК 22.3с + 74.58
Рубрики: Физика--Физические приборы
   Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
практикумы -- лабораторные практикумы -- организация практикумов -- принципы построения практикумов -- построение практикумов -- содержание практикумов -- физическое образование -- физические практикумы -- физические задачи -- познавательные задачи -- задачи -- установки -- экспериментальные установки




    Линн, А. Б.
    Современный интеллектуальный ассесмент, теория, тесты, вопросы : дайджест / А. Б. Линн // Психология обучения. - 2006. - N 9. - С. . 28-30. - Полностью ст. опубл.: Canadian Psychology.- 2006.- February (www. Looksmart. Full text. Free. Find. Article. on psychology) .
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
интеллект -- интеллектуальные способности -- познавательные задачи -- невербальные тесты -- академические навыки -- психологические тесты -- интеллектуальный ассесмент




    Смирнов, В. В.
    Учителю о подготовке физического эксперимента / В. В. Смирнов // Физика в школе. - 2007. - N 7. - С. 61-69 : 1 табл. - Библиогр.: с. 69 (1 назв. ) . - ISSN 0130-5522
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательная школа -- познавательные задачи -- экспериментальная деятельность -- физические эксперименты -- физические явления -- физические исследования -- преподавание физики -- обучение физике -- учебные эксперименты -- экспериментальные установки -- эксперименты по физике




    Альтманн, Э. А.
    Сравнение оценок переключения: перебор альтернатив и эксплицитный отклик [Текст] : дайджест / Э. А. Альтманн // Психология обучения. - 2008. - N 2. - С. 111-112 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
когнитивный контроль -- оценки переключения -- эксплицитный отклик -- переключение в задачах -- обучаемость -- стоимость переключения -- эффективность обучения -- познавательные задачи -- эффект переключения -- прогнозирование ситуации -- эвристика памяти -- словесно-речевые задачи -- сознательные процессы памяти -- процессы памяти -- память знаний -- перебор альтернатив
Аннотация: Изучение особенностей регуляции и контроля при решении ряда познавательных задач в аспекте измерения параметра стоимости переключения. Различия между двумя наиболее общими определениями когнитивного контроля - стоимостью переключения при переборе альтернатив и стоимостью эксплицитного отклика.




    Голышева, З. В.
    Проблемные ситуации в преподавании истории [Текст] / З. В. Голышева // Психология и школа. - 2008. - N 1. - С. 106-110 . - ISSN 1993-4483
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
исторический материал -- обучение истории -- познавательные задачи -- преподавание истории -- проблемное обучение -- учебная работа
Аннотация: В статье раскрываются особенности исследования способа учебной работы на основе теоретических положений А. М. Матюшкина. Изучался способ учебной работы учащихся при решении ими познавательных исторических задач. Способ ориентации в историческом материале характеризуется познавательной самостоятельностью и творческой способностью усвоения учебного материала.


Доп.точки доступа:
Матюшкин \а. М.\



    Глейзер, К.
    Развитие навыка сочинения: эффекты стратегий обучения и саморегуляции [Текст] : дайджест / К. Глейзер, И. С. Брунстейн // Психология обучения. - 2008. - N 9. - С. 114-116 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
стратегии саморегуляции -- начальная школа -- младшие школьники -- обучение письму -- познавательные задачи -- саморефлексивное обучение -- умственная активность -- метакогнитивные навыки -- малые группы -- учебные достижения
Аннотация: Распространение и популяризация модели развития саморегулируемых стратегий в обучении у учащихся начальной школы.


Доп.точки доступа:
Брунстейн, И. С.



    Стефанова, Г. П.
    Концепция подготовки студентов университетов к проведению экспериментальных физических исследований [Текст] / Г. П. Стефанова // Физическое образование в вузах. - 2008. - Т. 14, N 4. - С. 9-19 . - ISSN 1609-3143
ББК 22.3с + 74.202
Рубрики: Физика
   Физические приборы и методы физического эксперимента

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- университеты -- экспериментальные физические исследования -- физические исследования -- исследования -- методы проведения физических исследований -- проведение физических исследований -- познавательные задачи -- задачи -- учебные курсы -- физические практикумы -- практикумы
Аннотация: Предлагается новая модель обучения студентов университетов методам самостоятельного проведения экспериментальных физических исследований. Суть ее заключается в формировании у обучаемых обобщенных способов решения типовых познавательных задач с применением эксперимента.




    Криворотова, Эльвира Владимировна (канд. пед. наук).
    Формирование лингвистического мышления учащихся при изучении лексического и грамматического значений слова [Текст] / Э. В. Криворотова // Русский язык в школе. - 2007. - N 7. - С. 18-22. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- познавательные задачи -- значение слов -- лингвистическое мышление -- грамматическое развитие слов -- лексическое развитие слов
Аннотация: Об эффективном приеме работы по развитию лингвистического мышления учащихся - познавательных задачах.




    Коротаева, Е. В.
    "Озадаченная" педагогика [Текст] / Е. В. Коротаева // Русский язык в школе. - 2008. - N 1. - С. 17-22. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
уроки -- познавательные задачи -- учебные задачи -- задачи обучения -- задачи урока -- познавательные операции
Аннотация: Об учебной задаче как важнейшем компоненте организации познавательного процесса.




    Епанчинцева, М. В.
    Применение задач для развития познавательных процессов школьников в пропедевтическом курсе информатики [Текст] / М. В. Епанчинцева // Информатика и образование. - 2009. - N 1. - С. 49-51 . - ISSN 0234-0453
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
задачи -- информатика в школе -- логические задачи -- младшие школьники -- познавательные задачи -- пропедевтический курс информатики -- развивающее обучение -- развитие воображения -- развитие учащихся
Аннотация: На конкретных примерах автор рассматривает вопросы использования в учебном процессе начальной школы задач познавательного характера, в частности задач на развитие и совершенствование восприятия, на развитие изображения, на рассуждения, на сравнение, на анализ и синтез.