Белошистая, А.
    Понятие "величина" в дошкольных программах математического образования / А. Белошистая // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 11. - С. . 81-89
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- обучение дошкольников -- математические представления -- преподавание математики -- математические понятия -- величина (математика) -- произвольные промежуточные меры -- стандартные меры -- программы обучения -- упражнения по математике




    Тимофеева, И. Л.
    Как устроено доказательство? / И. Л. Тимофеева // Математика в школе. - 2004. - N 8. - С. . 73-80. - Библиогр.: с. 80 (8 назв. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
преподавание математики -- школьный курс -- математика -- математические понятия -- дедуктивные рассуждения -- математические доказательства




    Белобородова, С. В.
    Зачем в школе изучают логарифмы? / С. В. Белобородова // Математика в школе. - 2004. - N 8. - С. . 35-39. - Библиогр.: с. 39 (5 назв. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
   Математика--История математики, 16 в.

Кл.слова (ненормированные):
уроки математики -- школьный курс -- методические рекомендации -- логарифмы -- математические понятия




    Трофимова, Л. А.
    Эти разные синусы / Л. А. Трофимова, А. В. Плютова // Математика в школе. - 2004. - N 8. - С. . 54-57. - Библиогр.: с. 57 (3 назв. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
преподавание математики -- школьный курс -- поисковая деятельность учащихся -- синусы -- математические понятия -- круглые синусы -- гиперболические синусы -- синусы от лемнискаты -- внеклассная работа


Доп.точки доступа:
Плютова, А. В.



    Маликов, Т. С. (канд. пед. наук, проф.).
    О формировании математических понятий / Ю. Григорьев // Педагогика. - 2005. - N 10. - С. . 116-118
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные школы -- математика в школе -- обучение математике -- математические понятия -- вектор




    Тимофеева, И. Д.
    О логических эвристических средствах построения доказательств / И. Д. Тимофеева // Математика в школе. - 2004. - N 10. - С. . 42-50. - Библиогр.: с. 50 (3 назв. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
преподавание математики -- школьный курс -- математика -- математические понятия -- дедуктивные рассуждения -- математические доказательства -- эвристика -- логические доказательства -- построение доказательства -- эвристические средства




    Маликов, Т. С. (канд. пед. наук, проф.).
    О формировании математических понятий / Ю. Григорьев // Педагогика. - 2005. - N 10. - С. . 116-118
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные школы -- математика в школе -- обучение математике -- математические понятия -- вектор (понятие)




    Владимирцева, С. А.
    Способы введения математических понятий / С. А. Владимирцева // Школьные технологии. - 2005. - N 3. - С. . 200-209. - Библиогр. в сносках
ББК 74.262.21
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
математика в школе -- математические понятия -- обучение математике




    Владимирцева, С. А.
    О признаках и свойствах в структуре математического понятия / С. А. Владимирцева // Математика в школе. - 2007. - N 5. - С. . 50-54. - Библиогр.: с. 54 (9 назв. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
школьный курс -- преподавание математики -- математические термины -- математические понятия -- методические рекомендации -- формирование понятий




    Калинченко, А. В. (канд. пед. наук).
    Методические подходы к организации и проведению занятий по математике / А. В. Калинченко // Ребенок в детском саду. - 2007. - N 1. - С. . 2-5. - Продолж. Начало: N 4-6, 2006
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- детские сады -- дошкольники -- математика -- математические понятия -- математическое развитие -- обучение математике -- величина -- глазомер -- развитие глазомера -- протяженность




    Калинченко, А. В. (канд. пед. наук).
    Методические подходы к организации и проведению занятий по математике / А. В. Калинченко // Ребенок в детском саду. - 2007. - N 3. - С. . 13-16. - Продолж. Начало в N 4-6, 2006; N 1-2, 2007
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- детские сады -- дошкольники -- методические рекомендации -- математика -- математические понятия -- математическое развитие -- обучение математике -- геометрические формы -- предметно-практическая деятельность -- младший дошкольный возраст




    Левенсон, Э.
    Использование первоклассниками и второклассниками математических и практических понятий при умножении на цифры с нулем [Текст] : дайджест / Э. Левенсон, Л. Тсамир, Д. Тирош // Психология обучения. - 2008. - N 3. - С. 126-128 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8 + 74.26
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- первоклассники -- второклассники -- младшие школьники -- обучение математике -- математические понятия -- практические понятия -- умножение -- формально-логические операции -- математическое мышление -- математические действия -- математические категории -- математические рассуждения
Аннотация: Исследование понятийного обоснования математических действий, используемого младшими школьниками и предвзятых мнений школьников об умножении чисел с нулем.


Доп.точки доступа:
Тсамир, Л.; Тирош, Д.



    Белошистая, А.
    Понятие "величина" [Текст] : как знакомить дошкольников с единицами времени и измеряющими их приборами / А. Белошистая // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 3. - С. 19-28 . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- обучение дошкольников -- математические представления -- преподавание математики -- математические понятия -- величина (математика) -- единицы времени -- конспекты занятий
Аннотация: Конспекты занятий для работы в старшей и подготовительной к школе группах.




    Владимирцева, С. А. (канд. пед. наук).
    О методике обучения математике как научной области [Текст] / С. А. Владимирцева // Педагогика. - 2008. - N 3. - С. 28-34. - Библиогр.: с. 34 (3 назв. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
учебные дисциплины -- математика (образование) -- методика обучения математике -- методология методики -- научные области -- структура методики -- научные теории -- теоретизация науки -- методическая наука -- развитие науки -- модели развития науки -- парадигмы -- объектная парадигма -- математические понятия -- формирование математических понятий -- изучение математики -- математические определения -- терминология -- подготовка учителей -- методическая подготовка учителей
Аннотация: В статье рассматривается вопрос о статусе и содержании методики обучения математике как научной области.


Доп.точки доступа:
Кун, Томас (1922-1996) \т.\



    Никольская, И. А.
    Формирование математических понятий у детей с нарушениями слуха [Текст] / И. А. Никольская // Дефектология. - 2008. - N 3. - С. 54-59 : Ил. - Библиогр.: с. 59 (2 назв. ) . - ISSN 0130-3074
ББК 74.3 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
формирование понятий -- математические понятия -- развитие речи -- преподавание математики -- вспомогательные средства -- дефектологи -- круговые схемы -- коррекционное обучение -- школы I вида
Аннотация: Статья посвящена вопросам языковой культуры современного учителя и ученика. Раскрываются методические возможности школьного курса математики для реализации коррекционного аспекта обучения в школе I вида. Рассмотрены распространенные ошибки и недочеты в работе учителя математики, встречающиеся в практике коррекционного обучения.




    Глизбург, В. И.
    Изучение топологии поверхности как инструмент повышения математической компетентности учащихся [Текст] / В. И. Глизбург // Математика в школе. - 2008. - N 9. - С. 57-61 : ил. - Библиогр.: с. 61 (3 назв. ) . - ISSN 0130-9358
ББК 74с + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
топология -- наглядная топология -- элективные курсы -- старшеклассники -- математические понятия -- программные математические пакеты -- программные продукты -- математические курсы
Аннотация: В статье обсуждается содержание элективного курса по наглядной топологии и возможности повышения эффективности усвоения старшеклассниками его материала.




    Глизбург, В. И.
    Топология линии как средство развития математической культуры учащихся [Текст] / В. И. Глизбург // Математика в школе. - 2008. - N 10. - С. 40-45 : ил. - Библиогр.: с. 45 (3 назв. ) . - ISSN 0130-9358
ББК 74с + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
топология линий -- наглядная топология -- элективные курсы -- старшеклассники -- математические понятия -- программные математические пакеты -- программные продукты -- математические курсы -- профильное обучение -- углубленное изучение математики
Аннотация: Продолжение ранее начатого рассмотрения возможностей изложения элементов наглядной топологии в старших классах средней школы. Коротко об исторических аспектах развития топологии, ее основных идеях. Рассматриваются элементы наглядной топологии линий, даются рекомендации по их изучению в старших классах.




    Клепиков, В. Н.
    Притчевые миниатюры на уроках математики [Текст] / В. Н. Клепиков // Математика в школе. - 2009. - N 3. - С. 37-43 . - ISSN 0130-9358
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
уроки математики -- преподавание математики -- школьный курс -- писатели -- проблематизация -- поучительность -- аллегоричность -- математические понятия -- философы -- математики -- ученые -- притчи
Аннотация: По мнению автора статьи, основные математические идеи, имеющие принципиальное значение для развития личности школьника, можно преподносить в форме притчи. В статье приводятся примеры притч и способы использования их на уроках математики.


Доп.точки доступа:
Толстой \л. Н.\; Фалес; Сократ; Платон; Евклид; Амвросий; Декарт \р.\; Бердяев \н.\; Винчи \л. да\; Бергсон \а.\; Зенон



    Калинченко, А. В. (канд. пед. наук).
    Методические подходы к организации и проведению занятий по математике [Текст] / А. В. Калинченко // Ребенок в детском саду. - 2007. - N 1. - С. . 2-5
ББК 74.102.13
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- детские сады -- дошкольники -- математика -- математические понятия -- математическое развитие -- обучение математике -- величина -- глазомер -- развитие глазомера -- протяженность




    Токарева, Людмила Ивановна (канд. пед. наук).
    Теоретические основы формирования фундаментальных понятий и их систем в современном обучении [Текст] / Л. И. Токарева // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2009. - N 4. - С. 25-34. - Библиогр.: с. 34 (9 назв. ) . - ISSN 0201-7385
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
уравнения -- неравенства -- общеобразовательная школа -- школьное математическое образование -- математические понятия -- обучение математике -- фундаментальные математические понятия -- гносеологический уровень -- генетический уровень
Аннотация: Представлен процесс формирования фундаментальных математических понятий и их систем на гносеологическом и генетическом уровнях. Рассмотрены отдельные фрагменты формирования системы понятий "Уравнения и неравенства".