Габдулхаков, А. В. О повышении эффективности работы с текстом учебника на уроках математики / А. В. Габдулхаков> // Инновации в образовании. - 2006. - N 6. - С. . 132-137 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): анализ текста -- математика -- математические тексты -- межфазовые связи -- национальные школы -- работа с учебником -- учебники по математике |
Клепиков, В. Н. (канд. пед. наук). Притчевые миниатюры на уроках математики в школе [Текст] / В. Н. Клепиков> // Школьные технологии. - 2010. - N 4. - С. 147-153. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): уроки математики -- математика (образование) -- учащиеся -- мировоззрение учащихся -- формирование мировоззрения -- притчевые миниатюры -- математические тексты -- мини-тексты -- создание мини-текстов -- технология создания текста -- требования к мини-текстам Аннотация: В процессе преподавания математики очень важно рассматривать научные понятия в контексте внутреннего мира учащегося. Для этого требуется активизация его воображения, личностных ассоциаций и образов. Обогащаясь новыми смыслами, понятия становятся ценностно-значимыми и способствуют становлению индивидуального мировоззрения ребенка. Замечательно, когда детские находки опредмечиваются в мини-тексты, которые мы называем притчевыми миниатюрами. |
Пушкарева, Т. П. (кандидат физико-математических наук). Визуализация математических понятий [Текст] / Т. П. Пушкарева, В. В. Калитина> // Школьные технологии. - 2011. - № 1. - С. 126-131. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): математика в школе -- профильные нематематические классы -- математическое обучение -- изучение математики -- химико-биологическое направление -- профильное образование -- личностно ориентированное обучение -- учебное познание -- восприятие -- математические понятия -- визуализация математического материала -- тезаурус -- образы математических понятий -- математические тексты -- результаты исследований Аннотация: В статье представлены результаты исследования, которые показывают, что для повышения уровня восприятия и запоминания математической информации необходимо представлять математические понятия с помощью анимаций для создания образов, а затем свойства понятий и действия над ними в виде трехмерного текста. Доп.точки доступа: Калитина, В. В. |
Роль учебника математики в достижении требований стандарта [Текст] : 5-6 классы / Л. Кузнецова [и др.]> // Математика - Первое сентября. - 2013. - № 2: В гармонии с гуманитариями. - С. 27-33 : ил. Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): учебники математики -- 5 класс -- 6 класс -- личностные результаты -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- методические принципы -- рубрики учебников -- математические тексты -- предметные результаты -- коммуникативная компетентность -- метапредметные результаты -- эстетическое сознание -- математические задачи -- логическое мышление Аннотация: Раскрыты основные тезисы, которые положены в основу переработки учебников по математике под редакцией Г. В. Дорофеева и И. Ф. Шарыгина для учащихся 5–6-х классов, выполненной с целью приведения содержания и идеологии курса в соответствие с требованиями ФГОС. Доп.точки доступа: Кузнецова, Л.; Минаева, С.; Рослова, Л.; Суворова, С.; Дорофеев, Г. В. (редактор учебника математики для 5-6-х классов); Шарыгин, И. Ф. (редактор учебника математики для 5-6-х классов) |
Минаева, С. С. (кандидат педагогических наук). Реализация идей развивающего обучения в учебниках математики для начальной школы [Текст] / С. С. Минаева, Л. О. Рослова, О. А. Рыдзе> // Начальное образование. - 2013. - № 1. - С. 11-17 . - ISSN 1998-0728 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 1 класс -- 2 класс -- 3 класс -- 4 класс -- информационная компетентность -- математика -- математика в начальной школе -- математические знания -- математические тексты -- начальная школа -- обучение математике -- познавательная деятельность -- познавательный интерес -- преемственность знаний -- развивающее обучение -- систематический контроль -- социализация школьников -- уровневая дифференциация -- учебники по математике -- формирование информационной компетентности Аннотация: В статье раскрываются особенности новой предметной линии учебников по математике для учащихся первых-четвертых классов общеобразовательных школ. Содержание учебников нацелено на приобретение ребенком математических знаний, его успешную социализацию и развитие познавательной деятельности. Доп.точки доступа: Рослова, Л. О. (кандидат педагогических наук); Рыдзе, О. А. (кандидат педагогических наук) |
Розов, Н. Математика и русский язык [Текст] / Н. Розов> // Математика - Первое сентября. - 2014. - № 11: О чтении и говорении. - С. 4-6 : ил.
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): графики функций -- задачи с параметрами -- лингвистический анализ -- логическое мышление -- математические тексты -- математический анализ -- межпредметные связи -- методика преподавания математики -- понимание текстов задач -- русский язык -- текстовые задачи -- тексты задач -- уроки математики -- учебные тексты -- учителя математики -- формулировки задач -- языковая подготовка Аннотация: Размышления о лингвистической подготовке учителя математики, о проблеме понимания школьниками учебных текстов и формулировок задач. |
Рослова, Л. Учим... читать [Текст] : 5-6 классы / Л. Рослова> // Математика - Первое сентября. - 2014. - № 11: О чтении и говорении. - С. 7-14 : рис. - Библиогр.: с. 14 (6 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- 6 класс -- единицы измерения -- логические рассуждения -- математическая информация -- математические тексты -- методика преподавания математики -- общеучебные действия -- понимание текстов -- правила чтения -- разновесы -- речевые высказывания -- русские меры веса -- русские складные фунты -- смысловое чтение -- текстовые задачи -- тексты учебников -- умение читать -- универсальные учебные действия -- учебные тексты -- читательская грамотность -- чтение текстов -- школьные учебники Аннотация: Описан один из подходов к оценке читательской грамотности, перечислены правила чтения математических текстов. |
Михайлова, Т. А. Анализ математического текста [Текст] / Т. А. Михайлова> // Начальная школа. - 2014. - № 11. - С. 14-18. - Библиогр.: с. 17-18 (10 назв.) . - ISSN 0027-7371
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): качество знаний -- математика -- математические знания -- математические тексты -- младшие школьники -- начальная школа -- понимание текста -- универсальные учебные действия Аннотация: В статье на практическом материале рассматриваются отдельные приемы анализа математического учебно-научного текста теоретического характера, направленные на его адекватное восприятие и понимание младшими школьниками. Предлагаемые приемы обоснованы особенностями содержания, формы и языка изложения математических текстов, ориентированы на развитие ученика как субъекта собственной познавательной деятельности и являются средством повышения качества математических знаний. Особое внимание в статье уделяется формированию умения читать математический текст на символьном языке с помощью разработанного алгоритма. |
Михайлова, Татьяна Алексеевна (преподаватель математики). Обучение анализу математического текста как средство повышения качества знаний и умений учащихся [Текст] / Т. А. Михайлова> // Начальная школа плюс до и после. - 2014. - № 6. - С. 18-23. - Библиогр.: с. 22-23 (9 назв. ) . - ISSN 2071-9515
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): УУД -- интеллектуально-речевые навыки -- качество знаний -- математика -- математические тексты -- младшие школьники -- начальные классы -- приемы понимания текста -- универсальные учебные действия -- учебно-научные тексты Аннотация: Обучение математическому языку младших школьников. |