Бычков, Виктор Васильевич (д-р филос. наук). Феномен неклассического эстетического сознания / В. В. Бычков> // Вопросы философии. - 2003. - N 10. - С. . 61-71. - Библиогр. - Продолж. следует Рубрики: Культура--Теоретическая культурология, 20 в. Кл.слова (ненормированные): авангард -- пост-культура -- художественная культура -- эстетическое сознание |
Мильдон, Валерий Ильич (д-р филол. наук). Мед и молоко. Судьба художника в современной эстетике / В. И. Мильдон> // Вопросы философии. - 2004. - N 1. - С. . 97-112. - Библиогр. в сносках. - 0; Судьба художника в современной эстетике Рубрики: Культура--Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): Новое время -- акосмизм -- античное искусство -- критика -- постмодернизм -- поэзия -- поэты -- произведения искусства -- современное искусство -- трансцендентальная реальность -- художественные произведения -- художники -- эстетика -- эстетическое сознание |
Стенник, Юрий (доктор филологических наук). Книга о русской красоте / Ю. Стенник> // Москва. - 2004. - N 2. - С. . 204-209. - Рец. на кн.: Казин А. Л. Русская красота: Основы национального эстезиса.- СПб., 2003. Рубрики: Эстетика--Общие вопросы эстетики Россия Кл.слова (ненормированные): красота -- рецензии -- русская красота -- духовная жизнь нации -- духовное самосознание -- эстетическое сознание -- российская культура -- духовое развитие нации -- национальный архетип -- духовность -- архетипы |
Стенник, Юрий (доктор филологических наук). Книга о русской красоте / Ю. Стенник> // Москва. - 2004. - N 2. - С. . 204-209. - Рец. на кн.: Казин А. Л. Русская красота: Основы национального эстезиса.- СПб., 2003. Рубрики: Эстетика--Общие вопросы эстетики Россия Кл.слова (ненормированные): красота -- рецензии -- русская красота -- духовная жизнь нации -- духовное самосознание -- эстетическое сознание -- российская культура -- духовое развитие нации -- национальный архетип -- духовность -- архетипы |
Соболевский, Е. К. Автор и герой как проблема анализа эстетического сознания М. Цветаевой / Е. К. Соболевский> // Русская литература. - 2003. - N 3. - С. . 42-56. - 0; Твоя смерть Рубрики: Литературоведение--Русская литература Кл.слова (ненормированные): сознание -- тема героизма -- тема смерти -- эстетика -- эстетическое сознание |
Качалова, А. А. Педагогическая импровизация как средство воспитания эстетической культуры младших школьников [Текст] / А. А. Качалова> // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 7. - С. 95-97. - Библиогр.: с. 97 (7 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): культура общества -- эстетическое сознание -- индивидуально-личностное развитие -- приемы педагогической импровизации -- искусство -- музыка Аннотация: Под эстетической культурой младшего школьника понимается качество личности, основанное на эстетическом сознании и проявляющееся в эстетической деятельности, позволяющее ребенку осваивать существующие эстетические ценности и создавать прекрасное в собственной деятельности, реализуя свои способности и возможности. В статье приводятся функции и приемы педагогической импровизации, к которой обращаются в воспитании эстетической культуры. |
Стерхова, Н. С. Эстетическое воспитание как философский и психолого-педагогический феномен [Текст] / Н. С. Стерхова> // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 10. - С. 30-35. - Библиогр.: с. 34-35 (21 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Эстетика Эстетическое воспитание Кл.слова (ненормированные): эстетическая культура -- культура личности -- эстетическое сознание -- эстетическая деятельность -- творческая личность -- личностный подход -- деятельностный подход Аннотация: Учитывая разнообразие подходов к определению сущности эстетического воспитания, автор представляет различные точки зрения педагогов относительно проблемы эстетического воспитания личности. Анализ философских, психологических и педагогических аспектов проблемы эстетического воспитания позволяет рассматривать эстетическое воспитание как целостный педагогический процесс взаимодействия педагогов и воспитанников, основанный на специально организуемой деятельности, направленной на преобразование личностного, деятельностного и творческого компонентов эстетической культуры, структуру которой составляют эстетическое сознание и эстетическая деятельность. |
Лыкова, И. А. Специфика картины мира дошкольника [Текст] : (взаимосвязь познавательного и эстетического развития) / Лыкова И. А.> // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2012. - № 5. - С. 14-23. - Библиогр.: с. 23 (11 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- дети дошкольного возраста -- сознание -- картина мира -- дошкольное образование -- познавательное развитие -- эстетическое развитие -- мышление дошкольника -- категориальный строй мышления -- эстетическое сознание -- возрастная специфика -- формы категориального мышления Аннотация: Формирование целостной картины мира в сознании дошкольника. Интеграция познавательной и художественной деятельности. Начальные формы категориального строя мышления детей дошкольного возраста. Возрастная специфика эстетического сознания. |
Роль учебника математики в достижении требований стандарта [Текст] : 5-6 классы / Л. Кузнецова [и др.]> // Математика - Первое сентября. - 2013. - № 2: В гармонии с гуманитариями. - С. 27-33 : ил. Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): учебники математики -- 5 класс -- 6 класс -- личностные результаты -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- методические принципы -- рубрики учебников -- математические тексты -- предметные результаты -- коммуникативная компетентность -- метапредметные результаты -- эстетическое сознание -- математические задачи -- логическое мышление Аннотация: Раскрыты основные тезисы, которые положены в основу переработки учебников по математике под редакцией Г. В. Дорофеева и И. Ф. Шарыгина для учащихся 5–6-х классов, выполненной с целью приведения содержания и идеологии курса в соответствие с требованиями ФГОС. Доп.точки доступа: Кузнецова, Л.; Минаева, С.; Рослова, Л.; Суворова, С.; Дорофеев, Г. В. (редактор учебника математики для 5-6-х классов); Шарыгин, И. Ф. (редактор учебника математики для 5-6-х классов) |
Малахов, Валерий Петрович (Заслуженный работник высшей школы РФ; доктор юридических наук; профессор). Право в контексте эстетического сознания [Текст] / Малахов Валерий Петрович> // История государства и права. - 2013. - № 12. - С. 7-13. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1812-3805 Рубрики: Право Общая теория права Кл.слова (ненормированные): правовая жизнь -- правопонимание -- теория права -- эстетические идеи -- эстетические категории -- эстетическое правопонимание -- эстетическое сознание Аннотация: В статье понимание права достигается интерпретацией правовой жизни и различных типов права посредством основных эстетических категорий, выявлением ряда правозначимых эстетических идей, характеристикой логики эстетического сознания и его ценностного строя, а также установлением связи эстетического правопонимания с пониманием, вырабатываемым средствами правосознания и определяющим содержание общеправовой теории. |
Яфальян, Алла Федоровна (доктор педагогических наук). Homo Holos, или Эстетическое отношение к человеку: педагогический аспект [Текст] = Homo Holos, or the aesthetical attitude to a human: the pedagogical aspect / А. Ф. Яфальян> // Педагогическое образование в России. - 2013. - № 3. - С. 188-196. - Библиогр.: с. 196 (21 назв.) . - ISSN 2079-8717 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): дети -- игровая деятельность -- развитие личности -- система воспитания -- творческая самореализация -- трудовая деятельность -- человек разумный -- эстетическая направленность личности -- эстетическое воспитание -- эстетическое сознание Аннотация: В данной статье представлены результаты научного исследования в области эстетического воспитания. Рассматриваются функции и содержание эстетического отношения к человеку. Изучается проблема целостного развития личности. |
Бянкина, Елена Евгеньевна (музыкальный руководитель). Новогодние елки мира [Текст] / Е. Е. Бянкина> // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 11. - С. 56-63 . - ISSN 2220-1459 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- духовная ценность искусства -- мировая культура -- музыкально-игровое творчество -- народы мира -- новогодние елки -- новогодние праздники -- новогодние утренники -- приобщение к искусству -- сценарии мероприятий -- эстетическое воспитание -- эстетическое сознание Аннотация: Воспитание эстетического сознания дошкольников через приобщение к искусству. Сценарий новогоднего утренника в детском саду, посвященного музыкально-игровой культуре разных народов мира. Доп.точки доступа: МАДОУ ЦРР - д/с № 43; Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 43; Центр развития ребенка - детский сад № 43, муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение; Детский сад № 43, муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка |
Абрамова, Наталья Валерьевна (музыкальный руководитель). Влияние репертуара на общий эстетический и культурный уровень детских праздников [Текст] / Наталья Валерьевна Абрамова> // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 7. - С. 62-65. - Библиогр.: с. 65 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дети дошкольного возраста -- детские праздники -- детские сады -- дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- классическая музыка -- музыка -- музыкальная культура -- музыкальное воспитание -- музыкальное развитие -- народная музыка -- праздники в детском саду -- праздничные мероприятия -- эстетические чувства -- эстетический вкус -- эстетическое воспитание -- эстетическое восприятие -- эстетическое сознание Аннотация: Музыка является основой любого праздника. Репертуар во многом определяет его общий эстетический и культурный уровень, а сам детский праздник является отражением эстетической, художественной, а также музыкальной культуры как музыкального руководителя, так и всего педагогического коллектива дошкольного учреждения. |
Минаева, С. Воспитательный потенциал математики [Текст] : 5-6 классы / С. Минаева> // Математика - Первое сентября. - 2014. - № 12: Воспитание математикой. - С. 4-11 : фот., табл.
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- 6 класс -- воспитание школьников -- геометрические фигуры -- историзмы -- исторические факты -- качества личности -- культура мышления -- личностные качества -- математики -- математические знания -- математическое образование -- методика преподавания математики -- наглядная геометрия -- развитие мышления -- уроки математики -- ученые -- эстетическое сознание Аннотация: Анализируется воспитывающее влияние математики на культуру мышления и развитие личностных качеств учащихся. |