Швалева, Наталья Владимировна. Познание мира посредством оригами - изящно, конкретно, эффективно [Текст] / Н. В. Швалева> // Дошкольная педагогика. - 2008. - N 2. - С. 31-32 . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- детские дошкольные учреждения -- опыт работы -- старший дошкольный возраст -- конструирование из бумаги -- оригами -- приобщение к мировой культуре -- детское творчество -- оригамские игрушки -- творческие способности -- познавательные потребности -- моторика рук -- эстетический вкус -- игровая деятельности -- театрализованная деятельность Аннотация: Конструирование из бумаги по методу оригами - продуктивный вид деятельности. Оригами является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в том числе и коррекционных. Развитая мелкая моторика пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребенка. |
Ежова, Е. Ю. (канд. пед. наук). Этическая культура учителя как действенный механизм художественно-творческого развития учащихся в элективном курсе "Основы дизайна" [Текст] / Е. Ю. Ежова> // Профильная школа. - 2008. - N 5. - С. 52-55. - Библиогр.: с. 55 (11 назв. ) . - ISSN 1998-0744 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): профильное обучение -- элективные курсы -- старшеклассники -- образовательный процесс -- эстетическая культура педагога -- эстетическая культура школьников -- эстетический вкус -- специфика деятельности дизайнера -- искусства графики -- творческое развитие -- творческие поиски -- фантазии -- образное мышление -- пространственное мышление Аннотация: Рассматривается значимость эстетической культуры педагога - проводника современных культурных процессов, научных и художественно-эстетических подходов в обучении элективному курсу. |
Стогова, В. А. Программа по дополнительному образованию (для детей с ДЦП, ЗПР и легкой умственной отсталостью). Студия художественно-эстетической направленности "Волшебная ниточка" [Текст] : сообщение 1 / В. А. Стогова> // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 6 (30). - С. 60-73 : Ил. - Библиогр.: с. 70 (11 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): программы -- ДЦП -- ЗПР -- школьники -- умственная отсталость -- дополнительное образование -- коррекционные классы -- изонить -- макраме -- мелкая моторика -- нитяная графика -- воображение -- глазомер -- художественные способности -- эстетический вкус -- плетение -- вышивание -- конспекты -- коррекционные занятия Аннотация: В статье приводится программа, разработанная для учащихся коррекционных классов общеобразовательной школы, обучения детей с ЗПР и ДЦП. Основным содержанием курса являются занятия по изонити и макраме, которые помогают развитию мелкой моторики рук. |
Стогова, В. А. Программа дополнительного образования (для детей с ДЦП, ЗПР и легкой умственной отсталостью). Студия художественно-эстетической направленности "Волшебная ниточка" [Текст] : сообщение 2 / В. А. Стогова> // Коррекционная педагогика. - 2009. - N 1 (31). - С. 52-65 : ил. - Библиогр.: с. 60 (11 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): программы -- ЗПР -- ДЦП -- дети -- дополнительное образование -- изонить -- умственная отсталость -- учебные планы -- конспекты -- эстетический вкус -- плетение -- аппликация -- коррекционные занятия -- вышивание -- пальчиковая гимнастика -- мелкая моторика Аннотация: В статье приводятся конспекты коррекционных занятий по изготовлению поделок в технике изонити. Данные занятия будут полезны для развития мелкой моторики рук детей с ДЦП и ЗПР. |
Гац, Ирэн Юрьевна (канд. пед. наук). "Нам ли быть в печали! ", или О роли языковой шутки в формировании эстетического вкуса школьников [Текст] / И. Ю. Гац> // Русский язык в школе. - 2009. - N 4. - С. 11-16 : табл. - Библиогр.: с. 16 . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): упражнения -- 9 класс -- школьники -- эстетическое воспитание -- дидактические материалы -- 10 класс -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- языковая игра -- эстетический вкус -- языковые шутки -- уроки русского языка -- элективные курсы -- формирование вкуса Аннотация: Элективный курс для работы с языковой шуткой на уроках русского языка. |
Карпухина, Е. В. (соискатель каф. педагогики нач. образования). Использование кейс-метода как средства формирования эстетического вкуса у младших школьников [Текст] / Е. В. Карпухина> // Начальная школа. - 2010. - N 11. - С. 107-109. - Библиогр.: с. 109 (4 назв. ) . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дети -- школьники -- младшие школьники -- начальное обучение -- начальные классы -- кейс-метод -- эстетический вкус -- формирование эстетического вкуса -- информационные технологии (образование) -- искусство (образование) Аннотация: Раскрывается специфика использования кейс-метода в процессе формирования эстетического вкуса младших школьников. Характеризуются основные направления его использования на уроках в начальных классах с применением информационных технологий. |
Франко, Г. "В той стране... " [Текст] / Г. Франко> // Искусство в школе. - 2010. - N 6. - С. 45-51 : ил. - Библиогр. в сносках (2 назв. ) . - ISSN 0859-4956 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): экранные искусства -- экранная культура -- патриотизм -- кинофильмы -- тема Родины -- кинофакультативы -- духовная культура -- кинорежиссеры -- фильмы -- эстетический вкус -- патриотическое воспитание -- духовно-нравственные традиции -- старшеклассники Аннотация: Из опыта работы кинофакультатива по формированию экранной культуры старшеклассников в контексте духовно-нравственных традиций. Доп.точки доступа: Норштейн, Юрий Борисович (российский кинорежиссер ; 1941-) \.\; Гоголь, Николай Васильевич (русский писатель ; 1809-1852) \.\; Боброва, Л. (кинорежиссер); Екимов, Б. П. (прозаик ; 1938-); Криницын, Б. (кинодокументалист); Мякишев, Г. (оператор); Булгаков, Н. (священник) |
Дзюбо, Т. А. Мы - художники! [Текст] / Т. А. Дзюбо> // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - N 1. - С. 87-89 : ил. . - ISSN 2220-1459 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): нетрадиционные техники рисования -- техника рисования -- формы работы -- эстетический вкус -- детские сады -- натюрморты -- эстетическое воспитание -- художественное воспитание Аннотация: Сценарий занятия по развитию у детей представления об основных жанрах изобразительного искусства (пейзаже, натюрморте, портрете). |
Червякова, Татьяна Васильевна (воспитатель). Конспект занятия "Былинные богатыри - защитники земли русской" для детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Т. В. Червякова> // Дошкольная педагогика. - 2011. - N 5. - С. 31-34. - Библиогр.: с. 34 (3 назв. ) . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольные образовательные учреждения -- старший дошкольный возраст -- беседы о богатырях -- беседы по картинам -- былинные герои -- расписывание богатырских щитов -- творческие способности -- эстетический вкус Аннотация: Формировать представление о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях - защитниках земли русской. Доп.точки доступа: Васнецов, В. М. (художник ; 1848-1926) |
Матвеева О. А. Русский национальный костюм [Текст] : занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе / Матвеева О. А.> // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - N 4. - С. 49-52 . - ISSN 2220-1459 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): русская народная культура -- русский народный костюм -- эстетический вкус -- художественный вкус -- образное мышление -- воспитание патриотизма -- творческая активность Аннотация: Занятие знакомит детей с русским народным костюмом. |
Зайченко, Алена Владимировна. Осенние мотивы [Текст] : музыкальное интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста / А. В. Зайченко> // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - N 11. - С. 49-53 : фот. . - ISSN 2220-1459 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): интегрированные занятия -- старшие дошкольники -- старший дошкольный возраст -- музыкальное интегрированное занятие -- творческая активность -- творческие способности детей -- доброжелательные отношения -- эстетический вкус -- культурное наследие -- живопись -- поэзия -- музыка Аннотация: Сценарий занятия. |
Сизова, Александра Игоревна. Создание аппликации из ладоней на занятиях по декоративной композиции [Текст] / А. И. Сизова> // Начальная школа плюс до и после. - 2009. - № 9. - С. 37-39 . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- орнаменты -- младшие школьники -- занятия -- творческое мышление -- дополнительное образование -- младший школьный возраст -- общеобразовательная школа -- развитие воображения -- коллективная работа -- эстетический вкус -- декоративные композиции -- аппликации из ладоней Аннотация: Развитие творческой активности младших школьников при помощи создания декоративной композиции в технике аппликации из отпечатков ладоней. |
Мартынова, С. Н. (учитель технологии). Работа по мылу как вариант выполнения упражнений по резьбе [Текст] / С. Н. Мартынова> // Школа и производство. - 2013. - № 4. - С. 63 . - ISSN 0037-4024 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Изобразительное искусство и архитектура Декоративно-прикладное искусство в целом Кл.слова (ненормированные): тайский карвинг -- упражнения по резьбе -- резьба по мылу -- эстетический вкус Аннотация: Знакомство учащихся с тайским карвингом, технологией его выполнения, инструментами, материалом. Это способствует формированию и развитию у школьников интереса к декоративно-прикладному искусству, воспитанию эстетического вкуса. |
Наговицына, Татьяна Валентиновна. Оценка сформированности эстетического вкуса школьников в процессе обучения технологии [Текст] / Т. В. Наговицына> // Искусство и образование. - 2011. - № 1. - С. 38-44 : рис., табл. - Библиогр.: с. 44 (14 назв.) . - ISSN 2072-0432
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Эстетика Эстетическое воспитание Кл.слова (ненормированные): компоненты эстетического вкуса -- стили одежды -- школьники -- эстетический вкус Аннотация: Краткий анализ понятия "эстетический вкус", его компоненты и методы диагностики его сформированности. |
Григорьева, Ольга Николаевна. Развитие чувства меры как фактор становления музыкально-эстетического вкуса учащихся [Текст] / О. Н. Григорьева> // Искусство и образование. - 2011. - № 4. - С. 95-101. - Библиогр.: с. 101 (10 назв.) . - ISSN 2072-0432
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Кл.слова (ненормированные): красота -- мера -- метод экспериментальной деформации -- музыкальная культура -- музыкальный вкус -- учащиеся -- чувство меры -- эстетический вкус Аннотация: Специфика понятий красоты и меры произведений искусства, их роль в становлении и развитии музыкально-эстетического вкуса личности. |
Шамсутдинова, Равиля Искандаровна (учитель русского языка и литературы). Нравственно-патриотическое воспитание на уроках литературы [Текст] / Р. И. Шамсутдинова> // Эксперимент и инновации в школе. - 2014. - № 3. - С. 57-60. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2306-8337
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): внеклассное чтение -- воспитание молодежи -- духовно-нравственное становление -- коммуникативные навыки -- нравственно-патриотическое воспитание -- патриотизм -- современная литература -- эстетический вкус Аннотация: Литература, как никакой другой школьный предмет, способствует духовно-нравственному становлению обучающихся, формированию их нравственных позиций, патриотизма, эстетического вкуса, совершенствованию коммуникативных навыков. Автором разработана система уроков внеклассного чтения и бесед по современной литературе в школе. Даны практические рекомендации по проведению уроков внеклассного чтения. |
Абрамова, Наталья Валерьевна (музыкальный руководитель). Влияние репертуара на общий эстетический и культурный уровень детских праздников [Текст] / Наталья Валерьевна Абрамова> // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 7. - С. 62-65. - Библиогр.: с. 65 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дети дошкольного возраста -- детские праздники -- детские сады -- дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- классическая музыка -- музыка -- музыкальная культура -- музыкальное воспитание -- музыкальное развитие -- народная музыка -- праздники в детском саду -- праздничные мероприятия -- эстетические чувства -- эстетический вкус -- эстетическое воспитание -- эстетическое восприятие -- эстетическое сознание Аннотация: Музыка является основой любого праздника. Репертуар во многом определяет его общий эстетический и культурный уровень, а сам детский праздник является отражением эстетической, художественной, а также музыкальной культуры как музыкального руководителя, так и всего педагогического коллектива дошкольного учреждения. |
Кадол, Ф. В. Нравственно-эстетическое воспитание учащихся при изучении пьесы А. Н. Островского "Гроза" [Текст] : (личностно-ориентированный подход) / Ф. В. Кадол, Е. А. Белякова> // Русский язык и литература. - 2014. - № 8. - С. 13-20. - Библиогр.: с. 20 (12 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): драматургия -- личностно-ориентированное обучение -- нравственные идеалы -- общеобразовательная школа -- писатели -- пьесы -- разноуровневые задания -- русская литература -- уроки -- учебные достижения -- эстетический вкус Аннотация: Формирование нравственного идеала и эстетического вкуса учащихся на уроке русской литературы при изучении пьесы "Гроза" А. Н. Островского, на котором создается ситуация успеха для учащихся с разным уровнем учебных достижений. Доп.точки доступа: Белякова, Е. А.; Островский, А. Н. (драматург ; 1823-1886) |
Каменский, Алексей Михайлович (директор лицея). Воспитание вкуса как педагогическая проблема [Текст] / Алексей Михайлович Каменский> // Народное образование. - 2014. - № 10. - С. 209-213
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): вкусовые предпочтения -- воспитание вкуса -- школы -- школьники -- школьные проекты -- эстетический вкус Аннотация: О воспитании вкуса у школьников. |