Клушина, Н. И. Буржуазные символы в языке современной России / Н. И. Клушина> // Русская речь. - 2006. - N 2. - С. . 43-49. - Библиогр.: с. 49 Рубрики: Языкознание--Русский язык Россия Кл.слова (ненормированные): культура речи -- стилистика -- речевые ситуации -- публицистика |
Маслова, А. Ю. Специфика коммуникативных неудач в речевой ситуации угрозы / А. Ю. Маслова> // Филологические науки. - 2004. - N 3. - С. . 75 - 84 Рубрики: Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): реплики -- речевое общение -- речевые ситуации -- речь |
Шалимова, К. Э. Детская ссора глазами педагога / К. Э. Шалимова, В. Э. Морозов> // Образование в современной школе. - 2007. - N 5. - С. . 42-46. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): ссоры -- детские ссоры -- дети -- школьники -- педагогическое общение -- семейные беседы -- конфликты -- конфликтология -- третейские судьи -- арбитры -- посредники -- наблюдатели -- педагогические тактики -- речевые ситуации -- споры Доп.точки доступа: Морозов, В. Э. (д-р филол. наук, канд. пед. наук, проф.) |
Бикмурзин, К. Ш. Речевая образовательная ситуация в развитии языковой личности / К. Ш. Бикмурзин> // Научное обозрение. - 2007. - N 4. - С. . 200-205 Рубрики: Образование. Педагогика--Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): образовательные ситуации -- речевая деятельность -- речевые образовательные ситуации -- речевые ситуации |
Столбова, Юлия. Языковая личность, или Грамматикон кота Бегемота. "Мастер и Маргарита" М. А. Булгакова. Дискурсная реконструкция на основе анализ экспрессивного синтаксиса [Текст] / Юлия Столбова> // Журналистика и культура русской речи. - 2009. - N 2. - С. 33-40. - Библиогр.: с. 40 Рубрики: Литературоведение Русская литература XX в. Анализ литературного произведения. Литературная критика Кл.слова (ненормированные): писатели -- литературные персонажи -- кот Бегемот -- анализ текста -- дискурсная реконструкция -- экспрессивный синтаксис -- анализ синтаксиса -- языковая личность -- лингвистические средства -- паралингвистические средства -- синтаксис -- речевые ситуации Аннотация: Представлен анализ литературного персонажа как языковой личности (на примере Кота Бегемота из романа Михаила Афанасьевича Булгакова "Мастер и Маргарита"). Отмечено, что герой проявляет себя как искусный оратор, лингвистические и паралингвистические средства дискурса у Бегемота зачастую противоречат друг другу, в его речи использованы почти все известные приемы экспрессивного синтаксиса, кроме парцелляции. Доп.точки доступа: Булгаков, Михаил Афанасьевич (1891-1940) \м. А.\ |
Маматова, С. И. Профессионально-ориентированные речевые ситуации в формировании психологической культуры учителя [Текст] : дайджест / С. И. Маматова> // Психология обучения. - 2009. - N 6. - С. 120-122 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Отраслевая психология Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): речевые ситуации -- будущие учителя -- студенты вузов -- вузовское обучение -- психологическая культура педагога -- учебно-речевые ситуации -- образовательный процесс Аннотация: Совокупность психолого-педагогических условий, алгоритм, технология формирования психологической культуры будущего учителя. Использование профессионально-ориентированных учебно-речевых ситуаций. |
Алевская, Ю. Говорим правильно : почему мужчина ест, а женщина кушает? [Текст] / Ю. Алевская> // Вопросы социального обеспечения. - 2009. - N 17. - С. 47 : ил. . - ISSN 0132-1609
Рубрики: Языкознание Лексикология Русский язык Кл.слова (ненормированные): синонимы -- речевые ситуации -- есть (глагол) -- культура речи -- кушать (глагол) Аннотация: О правильном употреблении синонимов "есть" и "кушать". |
Меркулова, Людмила Валерьевна (канд. пед. наук; доцент). Технология формирования речевой компетентности аспирантов [Текст] / Л. В. Меркулова> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 7. - С. 29-31 : табл. - Библиогр.: с. 31 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- аспирантура -- аспиранты -- речевая компетентность -- речевые компетенции -- послевузовское образование -- профессиональное образование -- речевая деятельность -- компетентностный подход -- образовательные технологии -- речевые ситуации -- исследования Аннотация: Исследование проблемы формирования речевой компетенции аспиранта в послевузовском профессиональном образовании средствами речевой деятельности. |
Кропотова, Л. В. (канд. филол. наук). Регулярная полисемия глаголов движения немецкого языка в методическом аспекте [Текст] / Л. В. Кропотова> // Иностранные языки в школе. - 2010. - N 5. - С. 77-81. - Библиогр.: с. 81 (10 назв. ) . - ISSN 0130-6073 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Языкознание Германские языки Кл.слова (ненормированные): вспомогательные глаголы -- глаголы -- глаголы движения -- немецкий язык -- полисемия -- полисемия глаголов -- регулярная полисемия -- речевые ситуации -- части речи Аннотация: В статье проанализированы некоторые отечественные и зарубежные материалы по изучению немецкого языка средней и высшей ступени. Рассмотрены типы речевых ситуаций для глаголов движения. |
Соколова, Е. Е. (кандидат филологических наук). Фреймовый подход к обучению иностранному языку [Текст] / Е. Е. Соколова> // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 1. - С. 28-32. - Библиогр.: с. 31-32 (8 назв. ) . - ISSN 0130-6073 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- обучение -- речевые ситуации -- фреймовые технологии -- фреймы -- фреймы-сценарии Аннотация: Применение фреймового подхода к обучению иностранному языку приводит к интенсификации учебного процесса, обеспечивая эффективность обучения. |
Михейкина, С. Г. Языковые парадоксы нашего времени [Текст] / С. Г. Михейкина> // Русская речь. - 2010. - N 5. - С. 62-64. - Библиогр.: с. 64 . - ISSN 0131-6117 Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): словотворчество -- словообразование -- разговорная речь -- деловая речь -- культура речи -- разговорный стиль речи -- деловой стиль речи -- речевые ситуации -- анализ речевых ситуаций -- смешение речевых стилей Аннотация: О современном словотворчестве. |
Устинов, Анатолий Юрьевич (доктор педагогических наук). Методика включения модального компонента в речь учащихся [Текст] / А. Ю. Устинов, В. С. Дудкина> // Русский язык в школе. - 2011. - N 6. - С. 7-13 : 2 табл. - Библиогр.: с. 13. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): модальный смысл необходимости -- модальный компонент -- долженствующе-предписывающий смысл -- ситуации потребности -- ситуации обязанности -- русский язык -- учащиеся -- синтаксис -- развитие речи -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- памятки -- общеобразовательная школа -- языковые средства -- речевые ситуации Аннотация: Пример работы над модальным смыслом необходимости. Доп.точки доступа: Дудкина, Виктория Сергеевна (старший преподаватель) |
Гулюкина, П. А. Формирование основ экологической культуры у младших школьников в курсе обучения иностранному языку [Текст] / П. А. Гулюкина> // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 1. - С. 79-84. - Библиогр.: с. 84 (17 назв. ) . - ISSN 0130-6073 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): английский язык -- иностранные языки -- иноязычное образование -- младшие школьники -- речевые ситуации -- социально-статусные взаимоотношения -- ценностно-ориентированные тексты -- экологическая культура -- экологическая этика -- экологические ценности -- школьники Аннотация: В статье рассмотрено формирование экологической культуры младших школьников в процессе обучения иностранному языку при условии реализации социально-экологического подхода как направления, социокультурного подхода к иноязычному обучению и наличии определенного дидактико-методического обеспечения. |
Скалкин, В. Л. Речевые ситуации как средство развития неподготовленной речи [Текст] / В. Л. Скалкин, Г. А. Рубинштейн> // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 4 ; Золотые страницы. - 2012. - Вып. 5. - С. 25-33. - Золотые страницы. Специальный выпуск журнала "Иностранные языки в школе" . - ISSN 0130-6073. - журнал в журнале Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- неподготовленная речь -- речевые ситуации -- речевые стимулы -- учебные речевые ситуации -- разговорная речь Аннотация: В статье предпринимается попытка уточнить понятие речевой ситуации, рассмотреть различные типы учебных речевых ситуаций и высказать некоторые рекомендации по их использованию в практике преподавания. Доп.точки доступа: Рубинштейн, Г. А. |
Старкова, З. В. Устный вводный курс английского языка в V классе [Текст] / З. В. Старкова> // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 4 ; Золотые страницы. - 2012. - Вып. 5. - С. 34-37. - Золотые страницы. Специальный выпуск журнала "Иностранные языки в школе" . - ISSN 0130-6073. - журнал в журнале Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- английский язык -- вводные курсы английского языка -- иностранные языки -- речевые ситуации -- устные вводные курсы Аннотация: В статье речь идет о длительном устном вводном курсе английского языка в 5 классе. |
Волкова, З. П. Речевые ситуации [Текст] / З. П. Волкова> // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 4 ; Золотые страницы. - 2012. - Вып. 5. - С. 47-49. - Золотые страницы. Специальный выпуск журнала "Иностранные языки в школе" . - ISSN 0130-6073. - журнал в журнале Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): английский язык -- иностранные языки -- развитие устной речи -- речевые ситуации -- устная речь -- словесные объяснения Аннотация: В статье рассмотрен один из приемов работы над развитием устной речи - создание речевых ситуаций с помощью словесных объяснений. |
Чернейко, Л. О. (доктор филологических наук). Асимметричный языковой знак в речи [Текст] : к вопросу о взаимодействии смыслов в разных условиях их реализации / Л. О. Чернейко> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2012. - № 2. - С. 7-40. - Библиогр.: с. 39-40 . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Языкознание Лексикология Кл.слова (ненормированные): полисемия -- омонимия -- текстовая омонимия -- многозначные слова -- двусмысленность -- диффузность значений -- наложение значений -- семантическая бифуркация -- контекст -- речевые ситуации -- непонимание -- смысловые взаимодействия -- взаимодействие смыслов -- речь -- асимметричный дуализм -- коммуникативная интервенция -- коммуникативные ситуации Аннотация: На фоне синтагматических ассоциативных связей слова рассматривается функционирование многозначных слов как в монологической, так и в диалогической речи в аспекте их смыслосозидающего и смыслоразрушающего потенциала, устанавливаются разные типы смысловых взаимодействий их значений. |
Токарев, Г. В. Народные образы в зеркале этикетных выражений [Текст] / Г. В. Токарев> // Русская речь. - 2013. - № 1. - С. 74-78. - Библиогр.: с. 78 . - ISSN 0131-6117 Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): культура речи -- этикет -- этикетные выражения -- образы -- народные образы -- стереотипы -- эталоны -- квазиэталоны -- культурный код -- язык -- языковые единицы -- речь -- речевые ситуации -- фразеология -- русская фразеология Аннотация: Рассмотрены квазиэталоны русской лингвокультуры, включенные в состав этикетных выражений. |
Морозова, К. Э. (учитель русского языка и литературы). Спор и ссора - как различить эти языковые игры? [Текст] / К. Э. Морозова, В. Э. Морозов> // Журналистика и культура русской речи. - 2013. - № 1. - С. 32-38 : Ил.: 1 табл. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 38 . - ISSN 2222-1492
Рубрики: Языкознание Стилистика Кл.слова (ненормированные): конфликтное взаимодействие -- лингвистические конфликты -- лингвоконфликтология -- речевое взаимодействие -- речевые жанры -- речевые игры -- речевые ситуации -- спор -- ссора -- экспрессия -- языковые игры Аннотация: Изучаются принципиальные и внешние различия ссоры и спора с точки зрения речевых ситуаций, языковых игр и речевых жанров. Доп.точки доступа: Морозов, В. Э. (доктор филологических наук; профессор) |
Некрасова, Татьяна Петровна (магистрант II курса). Педагогические условия активизации словарного запаса первоклассников на уроках русского языка [Текст] / Т. П. Некрасова> // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 9. - С. 64-68. - Библиогр.: с. 68 (15 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): активизация словаря -- классификация ответов -- младшие школьники -- начальное обучение -- обучение языку -- речевые ситуации -- русский язык -- словарный запас -- условия активизации -- условия деятельности -- учебная деятельность Аннотация: Характеризуется словарь ребенка младшего школьного возраста, рассматриваются формы работы над развитием словарного запаса учащихся первого класса. |