Колесникова, Л. (канд. филол. наук, доц.). Риторический подход в концепции современного образования / Л. Колесникова> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 11. - С. . 29-34. - Библиогр.: с. 34 (26 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): концепции образования -- культура преподавателя -- педагогико-риторическая культура -- речевая культура -- межкультурная коммуникация -- языковая личность -- филология -- русская словесность -- грамотность -- риторическая грамотность -- риторика -- педагогическая риторика -- школы -- вузы |
Акимова, О. Б. Педагогическая акмеология и педагогическая риторика / О. Б. Акимова> // Педагогическое образование и наука. - 2004. - N 6. - С. . 4-6. - Библиогр.: с. 6 Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование, 21 в. Кл.слова (ненормированные): акмеология -- педагогическая акмеология -- педагогическая риторика -- педагогическая культурология -- педагогический артистизм |
Романова, И. Заранее спасибо [Текст] : риторика в методической работе старшего воспитателя ДОУ / И. Романова> // Дошкольное воспитание. - 2009. - N 2. - С. 84-90. - Библиогр.: (8 назв. ) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): воспитатели детского сада -- педагоги ДОУ -- речь педагогов -- риторика -- педагогическая риторика -- методическая работа в ДОУ -- конспекты занятий -- занятия с педагогами -- обучение педагогов ДОУ -- последипломное образование -- повышение квалификации Аннотация: Условия работы в ДОУ требуют от воспитателя адекватного речевого поведения в профессиональном общении и с детьми, и с коллегами, и с родителями воспитанников. поэтому риторические знания, которые ему необходимо освоить, должны иметь прикладной характер. Предлагаются практические приемы включения риторических заданий в методическую работу старшего воспитателя с педагогами ДОУ. |
Вострикова, Т. И. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры риторики и культуры речи Астраханского государственного университета). Этос как одно из оснований классической риторики и идейно-смысловой компонент профессионально-педагогического диалога на уроке русского языка [Текст] / Т. И. Вострикова> // Наука и школа. - 2009. - N 1. - С. 40-43. - Библиогр.: с. 43 (17 назв. ) . - ISSN 1819-463Х
Рубрики: Литературоведение Ораторское искусство Кл.слова (ненормированные): этика -- классическая риторика -- педагогическая риторика -- урок русского языка -- профессионально-педагогический диалог Аннотация: Этика есть одно из важнейших оснований классической риторики. Профессионально-педагогический диалог, будучи жанром учительской речи, также должен строиться с учетом этической составляющей. Этическое начало речи в самых разнообразных своих проявлениях, о которых идет речь в статье, во многом обусловливает социализацию подрастающего члена общества. |
Вострикова, Татьяна Ивановна (канд. пед. наук). Профессионально-педагогический диалог как речевой жанр [Текст] / Т. И. Вострикова> // Русский язык в школе. - 2008. - N 7. - С. 6-11. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): учителя -- риторика -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- диалогическое общение -- диалогическая речь -- речевые жанры -- речь учителя -- педагогическая риторика -- уроки русского языка -- диалогизация речи -- профессионально-педагогический диалог Аннотация: О жанре профессионально-педагогического диалога в структуре урока. |
Мурашов, Александр Александрович (профессор; доктор филологических наук). Чему мне только в школе учить? [Текст] / Александр Александрович Мурашов> // Народное образование. - 2010. - N 9. - С. 255-261 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): педагогическая риторика -- практическая педагогика -- учителя -- педагоги Аннотация: О спецификации работы учителя в современных условиях. |
Савов, Данила Георгиевич (учитель русского языка и литературы). Паралингвистические средства в системе педагогического речевого воздействия [Текст] / Д. Г. Савов> // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 5. - С. 92-95. - Библиогр.: с. 94-95 (6 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Психология Отраслевая психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): речевое воздействие -- педагогическое речевое воздействие -- уроки риторики -- риторика -- паралингвистические средства -- педагогическая риторика Аннотация: Анализируется проблема речевого воздействия и его реализация в педагогическом речевом воздействии. |
Шевченко, О. (учитель русского языка и литературы). Вопросы речевого взаимодействия в межкультурном образовательном пространстве [Текст] / О. Шевченко> // Учитель. - 2012. - № 6. - С. 40-42. - Библиогр.: с. 42 (5 назв. ) . - ISSN 1997-7735 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): мастерство учителя -- межкультурное образовательное пространство -- образовательная среда -- педагогическая риторика -- речевое взаимодействие -- речевое поведение Аннотация: Взаимодействие в межкультурном образовательном пространстве формируется эмоциональной грамотностью в речевом поведении учителя, обеспечивающего восприятие и усвоение учебной информации, становление подрастающей личности в межкультурном образовательном пространстве. |
Волгина, Е. (аспирантка). Косвенные формы порицания в речи учителя [Текст] / Е. Волгина> // Учитель. - 2014. - № 1. - С. 42-44. - Библиогр.: с. 44 (2 назв. ) . - ISSN 1997-7735 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): косвенные порицания -- педагогическая риторика -- педагогическое мастерство -- порицания -- речевые воздействия -- речь учителя Аннотация: Использование учителем в педагогической риторике косвенных форм речевого воздействия. |
Макарова, Д. (учитель русского языка и литературы ; доктор педагогических наук). Речевое поведение учителя: содержание и структура [Текст] / Д. Макарова> // Учитель. - 2014. - № 1. - С. 51-54. - Библиогр.: с. 54 (9 назв. ) . - ISSN 1997-7735 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): коммуникативные взаимодействия -- мастерство учителя -- педагогическая риторика -- педагогическое общение -- речевое поведение -- речь учителя Аннотация: О содержании и структуре речевого поведения учителя. |
Мурашов, Александр Александрович (профессор; доктор педагогических наук). "Волшебная палочка" для учителя: современная риторика в действии [Текст] / Александр Александрович Мурашов> // Народное образование. - 2014. - № 9. - С. 206-213. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Литературоведение Ораторское искусство Кл.слова (ненормированные): аудитории -- мастерство коммуникации -- педагогическая риторика -- педагогические воздействия -- педагогическое мастерство -- учителя Аннотация: О превращении коммуникативного мастерства в мастерство педагогическое, о грамотном начале урока и технике завоевания внимания класса. |
Распопова, Татьяна Анатольевна (кандидат филологических наук). О преподавании дисциплины "Педагогическая риторика" [Текст] / Т. А. Распопова> // Русский язык в школе. - 2015. - № 5. - С. 73-78 : табл. - Библиогр.: с. 77-78 . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- высшие учебные заведения -- методические комментарии -- обучение педагогической риторики -- педагогическая риторика -- педагогическое образование -- педагогическое общение -- преподавание педагогической риторики -- профессиональное образование -- речевая деятельность -- речевые жанры -- система упражнений -- учителя русского языка -- федеральные государственные образовательные стандарты Аннотация: Вопросы преподавания дисциплины "Педагогическая риторика" на филологических факультетах вузов. |