Скогсберг, К. Различаются ли предметы психологии и биологии в учебном процессе и стилях обучения? : дайджест / К. Скогсберг, М. Кламп> // Психология обучения. - 2004. - N 7. - С. . 52-54 Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): обучение биологии -- обучение психологии -- студенты-биологи -- студенты-психологи -- учебные достижения -- учебные стили -- глубинные мотивы -- поверхностные мотивы -- высокая успеваемость -- низкая успеваемость -- успеваемость -- учебная мотивация -- индивидуальный стиль -- академический успех Доп.точки доступа: Кламп, М. |
Моросанова, В. И. Индивидуальная саморегуляция и характер человека / В. И. Моросанова> // Вопросы психологии. - 2007. - N 3. - С. . 59-68. - Библиогр.: с. 68 (18 назв. ) Рубрики: Психология--Психология личности Россия Кл.слова (ненормированные): индивидуальная саморегуляция -- типы -- характеры -- индивидуальный стиль -- субъектные свойства -- характер человека -- саморегуляция |
Лазакович, Ю. Ю. Влияние социально-психологического тренинга на развитие интегральной индивидуальности школьников младшего юношеского возраста с полярными жизненными целями [Текст] / Ю. Ю. Лазакович> // Психология обучения. - 2008. - N 4. - С. 113-127. - Библиогр.: с. 126-127 (34 назв. ). . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): социально-психологический тренинг -- интегральная индивидуальность -- школьники -- юношеский возраст -- младший юношеский возраст -- полярные жизненные цели -- целостная индивидуальность -- интегративный подход -- редукционистский подход -- стратегии исследования -- аддитивные стратегии исследования -- неаддитивные стратегии исследования -- психологические тренинги -- интегратизм -- взаимозависимость -- интегративная психология развития -- индивидуальный стиль -- системообразующий фактор -- внутриуровневые связи -- межуровневые связи Аннотация: Анализ различных подходов к изучению целостной индивидуальности. Преимущества интегративного подхода перед редукционистским. |
Барышева, Т. Д. Стажерская практика будущих педагогов [Текст] / Т. Д. Барышева, В. В. Васюкевич, Н. В. Ваганова> // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2008. - N 8. - С. 18-28 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Мурманск Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): стажерская практика -- психологический модуль -- студенты -- безопасность жизнедеятельности -- психологические характеристики -- подростки -- схемы-планы -- индивидуальный стиль -- педагогическая деятельность -- педагогическое общение -- профессиональные умения -- самоанализ Аннотация: Статья раскрывает психологический модуль стажерской практики студентов, обучающихся по специальности "Безопасность жизнедеятельности". Доп.точки доступа: Васюкевич, В. В.; Ваганова, Н. В.; Мурманский государственный педагогический университет |
Терентьева, В. И. Индивидуальный стиль, опосредованный латеральностью, и жизненный выбор человека [Текст] / Терентьева В. И.> // Психотерапия. - 2007. - N 2. - С. 26-28. - Библиогр.: с. 28 (5 назв. ) Рубрики: Экономика Внутрифирменное управление. Менеджмент Кл.слова (ненормированные): выбор -- жизненный выбор -- индивидуальный стиль -- латеральность -- принятие решений -- решения -- стили управления Аннотация: В статье идет речь о принятии решений в нестандартных ситуациях, в условиях риска. Большую роль в этом играет специфика устройства индивидуальности человека. |
Грачев, В. Н. "Канон покаянен" А. Пярта в контексте православной традиции [Текст] / В. Н. Грачев> // Искусство и образование. - 2009. - N 5 (61). - С. 46-53. - Библиогр.: с. 51-53 (25 назв. ) Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Церковная музыка Кл.слова (ненормированные): богослужебное пение -- византийское пение -- индивидуальный стиль -- купольная попевка -- мета-бола -- модальная гармония -- модус-лад -- православные традиции -- техника tintinnabuli -- юбиляционная мелодия Аннотация: А. Пярт проявляет себя в "Каноне" как православный композитор, претворяющий традицию византийского богослуженого пения - исона в сочетании с закономерностями tintinnabuli. Доп.точки доступа: Пярт, А. |
Артамонова, Е. А. Компетентностный подход в формировании личности педагога-профессионала [Текст] / Е. А. Артамонова> // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 10. - С. 4-9. - Библиогр.: с. 9 . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): компетентностный подход -- квалификация -- компетенция -- компетентностная парадигма -- профессиональная подготовка учителя -- индивидуальный стиль -- саморегуляция -- учебный модуль Аннотация: Компетентностный подход к организации содержания педагогического образования в условиях модернизации образования определяет необходимость его моделирования на основе выделения логически соотнесённых модулей, которые образуют определённую взаимосвязанную целостность в содержании программы. Содержание каждого учебного модуля определяется требованиями и спецификой профессиональной деятельности педагога. Компетентностный подход к подготовке учителя является актуальной проблемой обеспечения качества образования и будущего современного социума. |
Нюбина, Л. М. Категория "стиль" в постмодернизме [Текст] / Л. Н. Нюбина> // Филологические науки. - 2010. - N 2. - С. 35-48. - Библиогр.: с. 47-48 . - ISSN 0130-9730
Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): дискурс -- индивидуальный стиль -- интердискурсивность -- интертекстуальность -- образцы стиля -- постмодернизм -- стиль -- тексты -- типы текстов Аннотация: В постмодернизме не существует однозначного определения категории "стиль", который стоит под знаком взаимодействия многих гуманитарных наук. Стиль в постмодернизме является интегративным феноменом, впитывающим в себя разнообразные системы знаний, социальных, пространственных, временных и культурных условий существования субъектов. |
Косолапова, Л. А. Преподавание педагогики: от теории к практике [Текст] / Л. А. Косолапова, О. В. Матвеева> // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 6. - С. 78-82. - Библиогр.: с. 82 (3 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): педагогическая деятельность -- профессионально-исследовательская деятельность -- научно-исследовательская деятельность -- саморазвитие педагога -- педагогическое мировоззрение -- индивидуальный стиль Аннотация: Экспериментально-аналитическое преподавание педагогики обеспечивает формирование у студента механизма перехода теории в практику и наоборот, благодаря чему обеспечивается компетентностное решение (в интересах ребенка) профессиональных задач в ходе профессионально-исследовательской деятельности, а также умение самостоятельно выявлять педагогические закономерности, использование которых повышает качество педагогической деятельности и одновременно стимулирует саморазвитие педагога. Доп.точки доступа: Матвеева, О. В. |
Куликова, Анастасия Сергеевна (аспирант). Стиль жизни как социально-эстетическая категория [Текст] / А. С. Куликова> // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2010. - N 2. - С. 98-107. - Библиогр.: с. 107 (14 назв. ) . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Эстетика Общие вопросы эстетики Кл.слова (ненормированные): стиль жизни -- самоидентификация человека -- мода -- эстетический выбор -- индивидуальный стиль -- социально-эстетические категории Аннотация: Рассмотрен феномен стиля жизни как социально-эстетической категории, анализируется взаимосвязь эстетических тенденций индустрии моды и индивидуального стиля жизни. |
Моросанова, В. И. Индивидуальные особенности осознанной саморегуляции произвольной активности человека [Текст] / В. И. Моросанова> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2010. - N 1. - С. 36-45. - Библиогр.: с. 45 (15 назв. ) . - ISSN 0137-0936 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): осознанная саморегуляция -- произвольная активность человека -- субъект -- личность -- стили саморегуляции -- личностные диспозиции -- индивидуальность личности -- индивидуальный стиль -- профиль саморегуляции -- личностные особенности человека -- психическая регуляция -- средства саморегуляции Аннотация: Статья посвящена исследованию роли осознанной саморегуляции в развитии индивидуальной саморегуляции. Показано, что личностные особенности обусловливают специфику индивидуального регуляторного профиля субъекта. Доказано, что система осознанной саморегуляции интегрирует динамические и содержательные аспекты личности, ее осознанные и неосознаваемые компоненты для достижения принимаемых субъектом целей. |
Семенов, В. Г. Целеполагание и мотивация как факторы, влияющие на выбор индивидуального стиля боксерского поединка [Текст] / В. Г. Семенов, А. Г. Петров> // Теория и практика физической культуры. - 2009. - N 7. - С. 73-75. - Библиогр.: с. 78 (13 назв. ) . - ISSN 0040-3601 Рубрики: Физическая культура и спорт Другие виды спорта Кл.слова (ненормированные): бокс -- боксерские поединки -- спортивные результаты -- индивидуальный стиль -- спортивная мотивация -- целеполагание -- мотивация Аннотация: Роль целеполагания и мотивации в достижении высоких спортивных результатов в боксе. Доп.точки доступа: Петров, А. Г. |
Романина, Е. В. Особенности формирования индивидуального стиля тренера в процессе профессиональной деятельности [Текст] / Е. В. Романина, Е. А. Романин> // Теория и практика физической культуры. - 2006. - N 6. - С. 18-24. - Библиогр.: с. 24 (7 назв. ) . - ISSN 0040-3601 Рубрики: Психология Психология спорта Кл.слова (ненормированные): тренерская деятельность -- индивидуальный стиль -- иерархия мотивов -- профессиональная деятельность -- рефлексия Аннотация: Анализ тренерской деятельности с целью выявления индивидуального стиля личности. Доп.точки доступа: Романин, Е. А. |
Подымова, Л. С. Стилевые особенности инновационной деятельности педагога [Текст] / Л. С. Подымова, О. А. Ермакова> // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 8. - С. 31-35. - Библиогр.: с. 35 (6 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): подготовка учителей -- индивидуальный стиль -- профессиональная деятельность -- педагогическая деятельность -- творческая активность -- самореализация -- инновации Аннотация: В статье рассматриваются характеристики стиля инновационной деятельности педагога, основные подходы к его изучению. Акцентируется внимание на стилевых особенностях инновационной деятельности педагога, связанных с проявлением его индивидуальности, успешности, субъективной удовлетворенности от процесса и результата осуществления деятельности. Доп.точки доступа: Ермакова, О. А. |
Колесник, И. С. Формирование индивидуального стиля боксера как условие роста спортивного мастерства [Текст] / И. С. Колесник> // Теория и практика физической культуры. - 2009. - N 12. - С. 69-70 . - ISSN 0040-3601 Рубрики: Физическая культура и спорт Спортивная борьба Кл.слова (ненормированные): индивидуальный стиль -- боксерские поединки -- творческое сотрудничество -- саморазвитие -- боксеры Аннотация: Исследование значимости формирования индивидуального стиля боксера в росте его спортивного мастерства. |
Заварзина, Л. Э. (кандидат педагогических наук). П. Ф. Каптерев - студент Московской духовной академии [Текст] / Л. Э. Заварзина> // Педагогика. - 2011. - N 3. - С. 69-80. - Библиогр.: с. 79-80 (31 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 17 в.; 18 в.; 19 в. Кл.слова (ненормированные): духовные академии -- высшие учебные заведения -- история академии -- духовное образование -- митрополиты -- ректоры -- педагоги -- обучение -- уважение -- студенты -- типы студентов -- преподавание наук -- философское образование -- изучение языков -- изучение словесности -- индивидуальный стиль -- педагогическое мировоззрение Аннотация: Рассматривается история создания Московской духовной академии, первого высшего учебного заведения в России, и особенности обучения в ней. Показано влияние этого учебного заведения на формирование педагогического мировоззрения будущего выдающегося ученого П. Ф. Каптерева. Доп.точки доступа: Каптерев, П. Ф. (педагог ; 1849-1922); Платон (митрополит; Левшин ; 1737-1812); Горский, А. В. (историк, ; 1812-1875); Голубинский, Ф. А. (1798-1854); Московская духовная академия |
Терентьева, Нина Павловна (кандидат педагогических наук). Чтобы слово "не утрачивалось в своей глубине и ценности... " [Текст] : (о языке А. П. Платонова) / Н. П. Терентьева> // Русский язык в школе. - 2009. - N 6. - С. 20-24. - Библиогр.: с. 24 . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): повести -- русская литература -- проза -- рассказы -- 5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- 10 класс -- 11 класс -- общеобразовательная школа -- языковые средства -- преподавание литературы -- индивидуальный стиль -- русские писатели -- обучение литературе -- стилевая полифония Аннотация: О подготовке школьников к пониманию индивидуального стиля прозы А. Платонова. Доп.точки доступа: Платонов, А. (русский писатель) |
Грязнова, Анна Тихоновна (кандидат филологических наук). "Словесных дел мастер" [Текст] : (К. И. Чуковский о задачах художественного перевода) / А. Т. Грязнова> // Русский язык в школе. - 2009. - N 8. - С. 36-41. - Библиогр.: С. 41 . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): индивидуальный компонент -- анализ текста оригинала -- оригинал -- переводчики -- индивидуальный стиль -- художественные переводы -- доминанта -- этнокультурный компонент Аннотация: О передаче индивидуального стиля и национальной специфики при переводе текста оригинала. Доп.точки доступа: Чуковский, К. И. (русский писатель) |
Гагаев, Павел Александрович (доктор педагогических наук). О слоге протопопа Аввакума [Текст] : (на материале "Жития...") / П. А. Гагаев> // Русский язык в школе. - 2012. - № 12. - С. 47-51. - Библиогр.: с. 51. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Древнерусская литература Литературоведение Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): житийная литература -- жития -- индивидуальный стиль -- лингвостилистический анализ -- речь -- языковые средства Аннотация: Размышления автора об индивидуальном стиле "Жития протопопа Аввакума". Доп.точки доступа: Аввакум (протопоп) |