Хотунцев, Ю. Л. (д-р физ.-мат. наук, проф.).
    Проблема формирования технологической культуры учащихся / Ю. Л. Хотунцев // Педагогика. - 2006. - N 4. - С. . 10-15. - Библиогр.: с. 15 (5 назв. )
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
технологии -- технологическая культура -- школьники -- ученики -- общеобразовательные школы -- образовательные области -- учебные курсы -- технологическое образование




   
    Виртуальный круглый стол // Преподавание истории в школе. - 2007. - N 2. - С. . 23-33. - 0; Информационные технологии в обучении истории - дань моде или средство достижения нового качества образования?. - 0; Вот принесли компьютер в школу...С чего начать и как продолжить?. - 0; ИКТ и классно-урочная система: кто кого или "мирное сосуществование"?. - 0; Интернет: враг или друг учителя истории?
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
технологическая культура -- учебный процесс -- Интернет -- информационные технологии -- круглые столы -- информатизация




    Овечкин, В. П. (канд. техн. наук).
    Образование в условиях изменяющейся культурно-технологической среды / В. П. Овечкин // Педагогика. - 2005. - N 10. - С. . 18-26. - Библиогр.: с. 26 (6 назв. )
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования--Теория и методика обучения
   Россия
    Удмуртская Республика

    Удмуртия

Кл.слова (ненормированные):
модернизация образования -- система образования -- культурная среда -- технологическая среда -- техногенная среда -- культурно-технологическая среда -- технологическая культура -- технологическое образование -- содержание образования -- технологии в образовании -- общее образование




    Карбанович, О. (ассистент).
    О технологической готовности будущего учителя / О. Карбанович // Высшее образование в России. - 2007. - N 3. - С. . 150-152. - Библиогр.: с. 152 (2 назв. )
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- адаптивно-образовательная система -- адаптивное образование -- педагогическая культура -- технологическая культура -- технологическая компетенция -- педагоги -- инструментально-технологическая деятельность




    Овечкин, В. П. (канд. техн. наук).
    Образование в условиях изменяющейся культурно-технологической среды / В. П. Овечкин // Педагогика. - 2005. - N 10. - С. . 18-26. - Библиогр.: с. 26 (6 назв. )
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования--Теория и методика обучения
   Россия
    Удмуртская Республика

    Удмуртия

Кл.слова (ненормированные):
модернизация образования -- система образования -- культурная среда -- технологическая среда -- техногенная среда -- культурно-технологическая среда -- технологическая культура -- технологическое образование -- содержание образования -- технологии в образовании -- общее образование




    Хотунцев, Ю. Л. (д-р физ.-мат. наук, проф.).
    Проблема формирования технологической культуры учащихся / Ю. Л. Хотунцев // Педагогика. - 2006. - N 4. - С. . 10-15. - Библиогр.: с. 15 (5 назв. )
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
технологии -- технологическая культура -- школьники -- ученики -- общеобразовательные школы -- образовательные области -- учебные курсы -- технологическое образование




    Коваленко, А. В.
    Технологическая культура будущих учителей иностранного языка [Текст] / А. В. Коваленко // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 3. - С. 75-79 . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.200
Рубрики: Высшее профессиональное образование
   Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
учителя иностранного языка -- технологическая грамотность -- технологическая культура -- уровни технологической культуры
Аннотация: Уровень технологической культуры учителей иностранного языка зависит от степени сформированности ее компонентов.




    Мельникова, И. Ю.
    Специфика и особенности организации проведения олимпиады школьников по технологии в условиях региона [Текст] / Мельникова, И. Ю., Царева, Е. В. // Сибирский учитель. - 2008. - N 3. - С. 24-29 : 1 табл. . - ISSN 1817-6488
ББК 74.26 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Новосибирск--Россия, 2008 г.

Кл.слова (ненормированные):
технология в школе -- технологические знания -- технологическая культура -- 8 классы -- 9 классы -- 10 классы -- 11 классы -- школьные олимпиады -- олимпиады по технологии -- региональные олимпиады -- подготовка школьников -- обученность учащихся
Аннотация: Анализ проведения III этапа Областной олимпиады школьников по технологии. Двухлетний опыт подготовки и проведения олимпиады в регионе позволил выявить уровень не только обученности учащихся по этой учебной дисциплине, но и общей профессиональной готовности учителей технологии.


Доп.точки доступа:
Царева, Е. В.; Областная олимпиада школьников по технологии



    Насипов, А. Ж. (докторант кафедры общетехнических дисциплин МПГУ).
    Технологическая культура личности [Текст] / А. Ж. Насипов // Наука и школа. - 2008. - N 6. - С. 13-15. - Библиогр.: с. 15 (9 назв. ) . - ISSN 1819-463Х
ББК 74р + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
технологическая культура -- технологическое образование -- педагогика
Аннотация: В данной статье подробно рассматривается понятие технологической культуры.




    Попова, Галина Евгеньевна (канд. техн. наук, профессор).
    К вопросу формирования культуры будущего специалиста [Текст] / Г. Е. Попова // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 4. - С. 257-262
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
будущие специалисты -- качество образования -- квалификация -- культура поведения -- культура специалистов -- модернизация образования -- профессионализм -- профессиональные качества -- профилизация -- система образования -- социальные качества -- технологическая культура
Аннотация: Рассмотрены вопросы формирования культуры будущего специалиста. Представлены различные аспекты понятия "культура". Отмечено, что ядро культуры составляют общечеловеческие цели и ценности, а также исторически сложившиеся способы их восприятия и достижения.




   
    Информационно-технологическая подготовка школьников в рамках элективного курса "Компьютерное моделирование и автоматизированное изготовление изделий" [Текст] / А. Б. Бейлин [и др. ] // Информатика и образование. - 2009. - N 7. - С. 90-93 . - ISSN 0234-0453
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
CAD-CAM технологии -- автоматизированное проектирование -- изготовление деталей -- информационные технологии в обучении -- компьютерное моделирование -- проектирование деталей -- техническое мышление -- технологическая культура -- элективные курсы
Аннотация: В статье рассмотрены проблемы формирования образного технического мышления у выпускников общеобразовательных учебных заведений. В качестве эффективного средства предлагается внедрение в общеобразовательной школе информационно-педагогической среды на основе CAD/CAM программ начального уровня и их интеграция с профессиональными системами.


Доп.точки доступа:
Бейлин, А. Б.; Белоусов А. И. (д-р техн. наук); Иващенко В. И. (канд. техн. наук); Фрадков А. И. (канд. техн. наук)



    Рубцова, Е. Т.
    Технологическая культура как компонент профессиональной педагогической подготовки учителя [Текст] / Е. Т. Рубцова // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 12. - С. 43-49. - Библиогр.: с. 48-49 (6 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
технологическая культура -- модернизация образования -- профессиональное образование -- профессиональное становление -- учебная деятельность
Аннотация: В статье рассматривается место технологической культуры в системе профессионального педагогического образования. Описывается опыт формирования технологической культуры у студентов-гуманитариев в процессе педагогических дисциплин.




    Емец, М. С. (ассистент кафедры теории и методики профессионального образования ОГУ).
    Формирование профессиональной готовности будущего бакалавра технологического образования: постановка проблемы [Текст] / М. С. Емец // Образование и общество. - 2010. - N 2 (61). - С. 19-22. - Библиогр.: с. 22 (9 назв. ) . - ISSN 2071-6710
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Педагогическое образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
технологическое образование -- бакалавры технологического образования -- студенты-бакалавры -- подготовка бакалавров технологического образования -- подготовка учителей технологии -- учителя технологии -- технология (учебный предмет) -- технологическая культура -- технологическое мышление -- профессиональная готовность -- учебно-профессиональная деятельность -- профессионально-личностные качества -- уровень сформированности умений -- умения -- учебные предметы -- учебные дисциплины
Аннотация: Рассматриваются проблемы формирования профессиональной готовности будущих бакалавров технологическое образования, то есть учителей технологии.


Доп.точки доступа:
Симоненко, В. Д. (педагог, член-корреспондент РАО); Жучков, В. М.; Атутов, П. Р. (специалист в области профессиональной педагогики)



    Бабинцев, В. П. (д-р филос. наук).
    Курс на новые технологии [Текст] / В. П. Бабинцев, С. Д. Лебедев // Социологические исследования. - 2010. - N 6. - С. 142-144 . - ISSN 0132-1625
ББК 60.561.9 + 74.58
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология, 2009 г.

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
технологическая культура -- социальные технологии -- социологическая культура -- социально-технологическая культура -- профессионально-технологическая культура -- круглые столы (социология)
Аннотация: Статья посвящена обзору выступлений на "круглом столе" "Формирование и развитие социально-технологической культуры специалиста", который прошел в Белгородском государственном университете в 2009 году.


Доп.точки доступа:
Лебедев, С. Д. (канд. социол. наук); Дятченко, Л. Я.; Тощенко, Ж. Т.; Мансуров, В. А.; Добреньков, В. И.; Болотин, И. С.; Чупров, В. И.; Зубок, Ю. А.; Задорожнюк, И. Е.; Бурмыкина, И. В.; "Формирование и развитие социально-технологической культуры специалиста", круглый стол; Круглый стол "Формирование и развитие социально-технологической культуры специалиста"



    Насипов, А. Ж. (докторант кафедры общетехнических дисциплин МПГУ).
    Этапы становления технологической культуры личности: грамотность, компетентность, культура [Текст] / А. Ж. Насипов // Наука и школа. - 2010. - N 3. - С. 15-20. - Библиогр.: с. 19-20 (18 назв. ) . - ISSN 1819-463Х
ББК 74р + 74р
Рубрики: Педагогическое образование
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
технологическая грамотность -- технологическая компетентность -- технологическая культура -- технологическое образование -- технология
Аннотация: Работа посвящена исследованию проблемы технологической культуры личности. Автором выделяются три основных этапа развития технологической культуры: грамотность, компетентность, культура; проводится сравнительный анализ концепции технологической культуры и технологической грамотности. В статье показано, что концепция технологической культуры по отношению к концепции технологической грамотности является более общей.




    Пашкова, М. Ю.
    Опыт создания системы комплексной технологической подготовки учащихся общеобразовательного лицея [Текст] / М. Ю. Пашкова, И. В. Горбачева // Школа и производство. - 2011. - N 4. - С. 3-9 : 1 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 9 (2 назв. ) . - ISSN 0037-4024
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Челябинск, город
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
технологическая подготовка школьников -- технологическая культура -- образовательное партнерство -- профессиональные пробы -- предпрофильная подготовка -- профильное обучение -- элективные курсы -- общеобразовательные лицеи
Аннотация: Для формирования технологической культуры школьников в МОУ лицее создана система комплексной технологической подготовки, модель которой представлена в статье.


Доп.точки доступа:
Горбачева, И. В.



    Казаков, А. В. (старший преподаватель кафедры методики преподавания технологии и предпринимательства Чувашского государственного педагогического университета).
    Педагогический потенциал народных ремесел в формировании профессиональной компетенции будущих учителей технологии и предпринимательства [Текст] / А. В. Казаков // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 4. - С. 91-93. - Библиогр.: с. 93 (1 назв.) . - ISSN 0321-0383
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. первая пол.
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
педагогические потенциалы -- народные ремесла -- педагоги -- учителя -- вузы -- технология -- профессиональные компетенции -- технологическая культура
Аннотация: Раскрыт педагогический потенциал народных ремесел в формировании профессиональной компетенции будущих учителей технологии и предпринимательства. Определены пути использования народных ремесел как средства формирования профессиональной компетенции.




   
    Проблемы подготовки педагогов в условиях двухуровневой системы высшего профессионального образования [Текст] / Г. П. Захарова [и др.] // Педагогика. - 2012. - № 1. - С. 74-96 . - ISSN 0869-561X
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
круглые столы -- подготовка педагогов -- качество образования -- функции знания -- содержание педагогического образования -- двухуровневая система образования -- бакалавры -- научно-образовательное пространство -- педвузы -- педагогические вузы -- педагогические университеты -- образовательное пространство -- научно-исследовательские проекты -- профессиональные компетенции -- самостоятельная работа -- студенты -- будущие педагоги -- формирование профессиональных компетенций -- подготовка учителей -- учителя технологии -- трудовое воспитание -- трудовое обучение -- культурологический подход -- этноэстетика -- технологическая культура -- ремесла -- этносоциализация -- ИКТ-компетентности -- информационно-коммуникационные технологии -- антинаркотическая профилактика -- социальные педагоги -- компоненты специальной компетенции -- формирование специальной компетенции -- сельские школы -- эмоциональное выгорание -- профилактика эмоционального выгорания -- модели профилактики выгорания -- дополнительное образование -- дополнительное профессиональное образование -- центры дополнительного образования -- среднее специальное образование -- педагогические колледжи -- практико-ориентированное образование -- инновационные подходы -- педагогическая практика -- педпрактика -- образовательные комплексы -- ассоциации учителей -- объединения учителей -- кафедры педагогической стажировки -- школьные кафедры -- обзоры
Аннотация: В статье представлен обзор выступлений участников "круглого стола", посвященного проблемам подготовки педагогов в условиях двухуровневой системы высшего профессионального образования.


Доп.точки доступа:
Захарова, Г. П. (кандидат педагогических наук) \.\; Гунина, Е. В. (кандидат психологических наук) \.\; Волошина, Д. О. \.\; Никитин, Г. А. (кандидат педагогических наук) \.\; Лавина, Т. А. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Шубникова, Е. Г. (кандидат педагогических наук) \.\; Ковалев, В. П. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Горбунова, Т. В. (кандидат педагогических наук) \.\; Курапова, И. А. (кандидат психологических наук) \.\; Иванов, Д. Е. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Харитонов, М. Г. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Семенова, Э. С. \.\; Косолапов, Г. И. \.\; Алексеева, В. Н. \.\; Алеева, Ф. И. \.\; Турковская, Л. Н. (Заслуженный учитель РФ) \.\; Кузнецова, Н. А. \.\



    Гречко, Петр Кондратьевич (доктор философских наук; профессор; заведующий кафедрой социальной философии).
    В продолжение дискуссии: гуманитарная культура - зачем и кому она нужна [Текст] / П. К. Гречко // Личность. Культура. Общество. - 2013. - Т. 15, № 78, вып. 2. - С. 77-84 : 1 фот. - Библиогр.: с. 84 (9 назв. ). - Аннот. на рус. и англ. яз. . - ISSN 1606-951X
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания
   Общие вопросы общенаучного и междисциплинарного знания

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарное образование -- гуманитарные науки -- естественнонаучная культура -- компетенции гуманитарности -- междисциплинарность -- модернизация -- социальный капитал -- технологическая культура -- человеческий капитал
Аннотация: Место и роль гуманитарной культуры и ее ядро - гуманитарных наук, в условиях современности. Гуманитарная культура, естественнонаучная и технологическая культуры как их сопоставление и сближение. Огромный модернизационный потенциал гуманитарной культуры, ее роль в создании человеческого и социального капиталов и перспектива существенной встречной перестройки.
There is the role played by the humanities in contemporary or postmodern condition. The humanities are contrasted with scientific and technologlcal cultures. Much attention is paid to the modernization potential of the humanities, their role in creating of human and social capitals. There are prospects of convergence of the three cultures - the sciences, the humanities, and the technologies.




   
    Школьные образовательные стандарты: границы возможного [Текст] : [материалы дискуссии] / Н. А. Шарай [и др.] // Школьные технологии. - 2014. - № 6. - С. 160-172
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- государственные образовательные стандарты -- качество образования -- образовательные стандарты -- образовательные траектории -- педагоги -- профессиональное обучение -- стандарты образования -- технологическая культура -- учителя -- федеральные образовательные стандарты -- формирование технологической культуры -- школьники -- школьные образовательные стандарты
Аннотация: В статье представлены мнения, высказанные участниками конференции, посвященной проблемам школьных образовательных стандартов.


Доп.точки доступа:
Шарай, Н. А. (доктор педагогических наук; профессор; директор гимназии; заслуженный учитель школы РФ) \.\; Николаева, Л. Н. (кандидат педагогических наук; заместитель директора гимназии) \.\; Донева, Т. Д. (учитель изобразительного искусства) \.\; Жекова, Е. Ю. (учитель английского языка) \.\; Тульчинская, Е. Е. (кандидат педагогических наук; учитель математики) \.\; Магомедова, Л. Ф. (учитель химии; заслуженный учитель Республики Дагестан) \.\; Евтеева, О. В. (учитель русского языка и литературы; заслуженный учитель РФ) \.\; Калинчук, О. Г. (учитель истории и обществознания) \.\; Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор; ведущий научный сотрудник) \.\; Кушнир, А. М. (кандидат психологических наук; генеральный директор; главный редактор) \.\; Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук; профессор) \.\