Белых, И. (аспирант). Формирование профессиональных компетенций : проблема управления / И. Белых> // Высшее образование в России. - 2006. - N 11. - С. . 46-49. - Библиогр.: с. 49 (4 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): образовательные системы -- управление -- формирование профессиональных компетенций -- профессиональные компетенции -- компетенции -- образовательные учреждения -- высшие учебные заведения -- вузы -- общеобразовательные школы -- школы -- работодатели -- выпускники вузов -- обучающиеся -- государство -- гарантия качества -- качество образования -- модели образования -- двухуровневая система |
Матушкин, Николай Николаевич. Формирование перечня профессиональных компетенций выпускника высшей школы / Н. Н. Матушкин, И. Д. Столбова> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 11. - С. 28-30. - Библиогр.: с. 30 . - ISSN 1726-667X Кл.слова (ненормированные): Высшая школа -- Высшие учебные заведения -- Образовательные программы -- Вузы -- Профессиональное образование -- Выпускники -- Многоуровневое профессиональное образование -- Инновационные образовательные программы -- Формирование профессиональных компетенций -- Профессиональные компетенции Доп.точки доступа: Столбова, Ирина Дмитриевна |
Давыденко, Т. (первый проректор; проф.). О кластерном подходе к формированию профессиональных компетенций [Текст] / Т. Давыденко, Е. Жиляков> // Высшее образование в России. - 2008. - N 7. - С. 69-76 . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Белгород, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- формирование профессиональных компетенций -- профессиональные компетенции -- кластеры -- математика -- информатика Аннотация: Изложен опыт Белгородского государственного университета по формированию профессиональных компетенций у студентов факультета компьютерных наук и телекоммуникаций. Доп.точки доступа: Жиляков, Е. (декан; проф.); Белгородский государственный университет \факультет компьютерных наук и телекоммуникаций\Факультет компьютерных наук и телекоммуникаций БелГУ; БелГУ |
Любимова, Ольга Вячеславовна. О некоторых способах формирования и диагностики нормативных профессиональных компетенций [Текст] / О. В. Любимова> // Вестник Томского государственного университета. - 2009. - N 327 (окт. - С. 181-184. - Библиогр.: с. 184 (12 назв. ) . - ISSN 1561-7793 Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): профессиональные компетенции -- нормативные профессиональные компетенции -- формирование профессиональных компетенций -- универсальные компетенции -- образовательные стандарты -- высшее профессиональное образование -- диагностика компетенций Аннотация: Рассмотрен вопрос о способах формирования и диагностики профессиональных компетенций в формате Федерального ГОС третьего поколения. |
Клюев, В. К. Профессиональные управленческие компетенции и их формирование в процессе обучения бакалавра библиотечно-информационной деятельности [Текст] / В. К. Клюев> // Научные и технические библиотеки. - 2010. - N 6. - С. 44-53 . - ISSN 0130-9765 Рубрики: Библиотечное дело Организация библиотечного дела Кл.слова (ненормированные): библиотечное образование -- библиотечно-информационное образование -- бакалавры -- отраслевые бакалавры -- профессиональные управленческие компетенции -- формирование профессиональных компетенций -- высшее библиотечное образование -- библиотечно-информационные кадры -- библиотечные кадры Аннотация: Рассматриваются концептуальные проблемы вузовской управленческой подготовки библиотечно-информационных кадров в контексте формирования профессиональных компетенций. Анализируется содержание профильных специальных учебных дисциплин, обеспечивающих квалификацию будущих отраслевых бакалавров. |
Стихова, Алла Михайловна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры химии и экологии Морской государственной академии имени адмирала Ф. Ф. Ушакова, г. Новороссийск; докторант Московского государственного педагогического университета (химический факультет, кафедра химии и методики преподавания химии)). Соотношение интеграции и дифференции в системе профессионально направленного обучения химии в вузе [Текст] / А. М. Стихова> // Наука и школа. - 2011. - № 5. - С. 68-73 : 4 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 73 (2 назв. ) . - ISSN 1819-463Х Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дифференциации -- интеграции -- модель системной профессиональной подготовки -- параметры интеграции и дифференциации -- профессионально направленный курс химии -- формирование профессиональных компетенций Аннотация: В статье представлена модель системной профессиональной подготовки студентов в вузе на основе обучения общей и неорганической химии. Дана характеристика составляющих ее компонентов. Определены, условия, при которых курс химии становится профессионально направленным. Показано, как на основе оптимального соотношения интеграции и дифференциации происходит формирование профессиональных компетенций. Приведены основные параметры интеграции и дифференциации, взаимосвязь которых реализована в содержании и в методологии усвоения химического и инженерно-экологического содержания. |
Проблемы подготовки педагогов в условиях двухуровневой системы высшего профессионального образования [Текст] / Г. П. Захарова [и др.]> // Педагогика. - 2012. - № 1. - С. 74-96 . - ISSN 0869-561X Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): круглые столы -- подготовка педагогов -- качество образования -- функции знания -- содержание педагогического образования -- двухуровневая система образования -- бакалавры -- научно-образовательное пространство -- педвузы -- педагогические вузы -- педагогические университеты -- образовательное пространство -- научно-исследовательские проекты -- профессиональные компетенции -- самостоятельная работа -- студенты -- будущие педагоги -- формирование профессиональных компетенций -- подготовка учителей -- учителя технологии -- трудовое воспитание -- трудовое обучение -- культурологический подход -- этноэстетика -- технологическая культура -- ремесла -- этносоциализация -- ИКТ-компетентности -- информационно-коммуникационные технологии -- антинаркотическая профилактика -- социальные педагоги -- компоненты специальной компетенции -- формирование специальной компетенции -- сельские школы -- эмоциональное выгорание -- профилактика эмоционального выгорания -- модели профилактики выгорания -- дополнительное образование -- дополнительное профессиональное образование -- центры дополнительного образования -- среднее специальное образование -- педагогические колледжи -- практико-ориентированное образование -- инновационные подходы -- педагогическая практика -- педпрактика -- образовательные комплексы -- ассоциации учителей -- объединения учителей -- кафедры педагогической стажировки -- школьные кафедры -- обзоры Аннотация: В статье представлен обзор выступлений участников "круглого стола", посвященного проблемам подготовки педагогов в условиях двухуровневой системы высшего профессионального образования. Доп.точки доступа: Захарова, Г. П. (кандидат педагогических наук) \.\; Гунина, Е. В. (кандидат психологических наук) \.\; Волошина, Д. О. \.\; Никитин, Г. А. (кандидат педагогических наук) \.\; Лавина, Т. А. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Шубникова, Е. Г. (кандидат педагогических наук) \.\; Ковалев, В. П. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Горбунова, Т. В. (кандидат педагогических наук) \.\; Курапова, И. А. (кандидат психологических наук) \.\; Иванов, Д. Е. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Харитонов, М. Г. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Семенова, Э. С. \.\; Косолапов, Г. И. \.\; Алексеева, В. Н. \.\; Алеева, Ф. И. \.\; Турковская, Л. Н. (Заслуженный учитель РФ) \.\; Кузнецова, Н. А. \.\ |
Горбачева, З. В. Условия формирования профессиональных компетенций студентов ссузов железнодорожного транспорта [Текст] / З. В. Горбачева> // Инновации в образовании. - 2012. - № 12. - С. 26-32. - Библиогр.: с. 31-32 (4 назв. ) . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): отраслевой рынок труда -- потребности отраслевого рынка -- личностное самоопределение студентов -- профессиональное самоопределение студента -- профессиональное обучение -- образовательная среда -- формирование профессиональных компетенций -- студенты -- ссузы -- ссузы железнодорожного транспорта Аннотация: В статье раскрываются особенности подготовки специалистов в учреждениях среднего специального образования. |
Традиции и инновации в инженерной педагогике [Текст]> // Высшее образование в России. - 2014. - № 4. - С. 5 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): выпускники вузов -- ежегодные межвузовские семинары -- инженерное образование -- инновационные педагогические технологии -- компетенции -- межвузовские семинары -- общекультурные компетенции -- педагогические технологии -- профессиональные компетенции -- семинары -- формирование общекультурных компетенций -- формирование профессиональных компетенций Аннотация: Дана информация о 19 межвузовском семинаре по инженерной педагогике "Инновационные педагогические технологии в инженерном образовании". Доп.точки доступа: Инновационные педагогические технологии в инженерном образовании |
Пронина, Е. В. (аспирант; преподаватель). О формировании в колледже профессиональных компетенций педагогов-воспитателей детского дома [Текст] / Е. В. Пронина> // Инновации в образовании. - 2014. - № 7. - С. 135-143. - Библиогр.: с. 142-143 (4 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): детские дома -- интернаты -- колледжи -- несовершеннолетние воспитанники -- образовательные учреждения -- педагоги-воспитатели -- педагогические колледжи -- профессиональная подготовка студентов -- профессиональные качества -- профессиональные компетенции -- социализация личности -- студенты -- учреждения интернатного типа -- формирование профессиональных компетенций Аннотация: Рассмотрены теоретические и технологические основы формирования и развития профессионально важных качеств и компетенций педагогов-воспитателей учреждений интернатного типа для несовершеннолетних. |