Башмакова, Светлана Борисовна. Коррекция эмоционального развития конфликтных детей / С. Б. Башмакова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 1. - С. . 25-30. - Библиогр.: с. 30 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольное детство -- дошкольники -- дошкольный возраст -- конфликтные дети -- конфликтность -- коррекционная работа -- игры -- упражнения -- эмоции -- эмоциональное развитие -- эмоциональные нарушения -- социально-эмоциональные нарушения -- социальные качества -- упражнения -- игры -- игровые занятия |
Дружинина, Н. Социальная адаптация подростков из неполных семей [Текст] / Н. Дружинина> // Учитель. - 2008. - N 4. - С. 24-26 : рис. Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): адаптация -- исследования -- личностный рост -- неполные семья -- подростки -- семья -- социальная адаптация -- социальные качества -- типы семей Аннотация: Итоги исследования степени ответственности подростков в зависимости от типа семей. |
Куракина, Л. М. (к. ф. н.; доцент). Социализация и духовность: к проблеме взаимосвязи [Текст] / Л. М. Куракина> // Социально-гуманитарные знания. - 2007. - N 3. - С. 229-241. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0869-8120 Рубрики: Социальная философия Духовная деятельность Кл.слова (ненормированные): личность -- социальные качества -- качества социальные -- сознание -- философский контекст Аннотация: Задача формирования целостной гармоничной личности в процессе социализации в своей основе предполагает нахождение меры взаимосвязи общества и личности, при которой личность, сохраняя свою автономность, индивидуальность, играет активную роль в обществе. |
Попова, Галина Евгеньевна (канд. техн. наук, профессор). К вопросу формирования культуры будущего специалиста [Текст] / Г. Е. Попова> // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 4. - С. 257-262 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика--Россия Кл.слова (ненормированные): будущие специалисты -- качество образования -- квалификация -- культура поведения -- культура специалистов -- модернизация образования -- профессионализм -- профессиональные качества -- профилизация -- система образования -- социальные качества -- технологическая культура Аннотация: Рассмотрены вопросы формирования культуры будущего специалиста. Представлены различные аспекты понятия "культура". Отмечено, что ядро культуры составляют общечеловеческие цели и ценности, а также исторически сложившиеся способы их восприятия и достижения. |
Пашен, Х. Зарубежные подходы к "социальному и эмоциональному образованию" [Текст] : как укрепить у ребенка чувство, что жизнь имеет смысл и жить - стоит? / Х. Пашен> // Школьные технологии. - 2009. - N 2. - С. 3-8. Рубрики: Образование. Педагогика--Европа Организация образования Кл.слова (ненормированные): зарубежное образование -- подходы в образовании -- социальное образование -- эмоциональное образование -- дети -- социальные качества -- эмигранты -- социальные ситуации -- смысл жизни -- экспертные группы Аннотация: Представлены подходы в области "социального и эмоционального образования", а также рекомендации интернациональной экспертной группы по образованию в этой области для использования в странах Европы. |
Швецова, Н. Н. Беседы после уроков [Текст] / Н. Н. Швецова> // Воспитание школьников. - 2011. - N 1. - С. 29-31 . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание детей -- ценности -- подростки -- школьники -- ученики -- учащиеся -- молодежь -- примеры ценностей -- высшие ценности -- беседы -- духовно-нравственные ценности -- нравственное воспитание -- социальные качества -- личность человека Аннотация: Беседа для учащихся, посвященная формированию представления о роли духовно-нравственных ценностей в жизни человека и развитию социально ценных качеств личности как важнейшего фактора формирования нравственно здорового общества. |
Куклина, Наталия Борисовна (кандидат социологических наук ; доцент). Духовность как фактор социальной адаптации личности и ориентир современного образования [Текст] = Spirituality as a factor of social adaptation of the person and an orienting point of modern education / Н. Б. Куклина> // Философия образования. - 2011. - N 2 (35). - С. 104-111. - Библиогр.: с. 111 (14 назв. ). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 105 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): личность -- духовность -- социальное мышление -- социальная адаптация -- социальные качества -- мышление Аннотация: Об адаптивной модели социального мышления личности и о духовности как ориентире образования. |
Дроздова, П. В. Особенности принятия решения детьми разного возраста в зависимости от эмоционального состояния [Текст] / П. В. Дроздова> // Воспитание школьников. - 2012. - № 5. - С. 55-61. - Библиогр.: с. 60-61 (17 назв.) . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): психология детей -- принятие решений -- эмоциональное состояние -- индивидуально-типологические особенности учащихся -- импульсивность -- рефлексивность -- тревожность -- школьники -- ученики -- учащиеся -- осторожность -- средние школы -- общеобразовательные школы -- склонность к риску -- младшие школьники -- осознанный риск -- неосознанный риск -- социальные качества -- ценностные ориентации -- нравственные ориентиры -- самостоятельные решения -- ценностные ориентиры -- воспитательный потенциал -- модели воспитания -- ценностно-ориентированная модель воспитания Аннотация: Исследование стратегии поведения и особенностей принятия решения детьми разного возраста в зависимости от эмоционального состояния (импульсивность и рефлективность, личностная и школьная тревожность), а также от их ценностных ориентаций. |
Мардашова, Р. Развитие социальных качеств у одаренных детей [Текст] / Р. Мардашова> // Беспризорник. - 2012. - № 2. - С. 10-12 : табл. Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): одаренные дети -- развитие детей -- работа с детьми -- исследования -- социальные качества Аннотация: Одаренность определяется как способность к выдающимся достижениям в любой социально значимой сфере человеческой деятельности. В настоящее время наблюдается повышенный интерес к проблеме обучения и развития одаренных детей. Доп.точки доступа: Хабибулина, Л. |
Прусак, А. И. Актуальная необходимость в сфере образования - мудрость [Текст] / А. И. Прусак> // Педагогическая диагностика. - 2015. - № 2. - С. 35-41 : 1 табл.
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): качества личности -- мудрость -- образовательные экспертизы -- профессиональная компетентность -- социальное взаимодействие -- социальные качества -- экспертная деятельность -- экспертные оценки -- эксперты Аннотация: В статье рассматривается профессиональная компетентность экспертов. |