Вязовкина, Л. М. Критерии самообразовательных достижений школьника / Л. М. Вязовкина> // Директор школы. - 2006. - N 10. - С. . 67-72 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): самообразование школьников -- самообразование -- школьники -- мотивация школьников -- интуиция школьников -- самооценка школьников -- ключевые компетенции |
Помыткин, Б. В. Безотметочный контроль и оценка в начальной школе / Б. В. Помыткин> // Директор школы. - 2006. - N 1. - С. . 55-59 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- учебный процесс -- начальная школа -- младшие школьники -- школьники -- контроль знаний -- безотметочный контроль знаний -- самооценка школьников -- самооценка -- техника чтения |
Микляева, А. В. Школьная тревожность : программы групповой работы / А. В. Микляева, П. В. Румянцева> // Педагогическая диагностика. - 2007. - N 1. - С. . 37-87 Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): 1 класс -- 5 класс -- 8 класс -- агрессивность -- бесконфликтное общение -- гибкость поведения -- групповая работа -- занятия -- коммуникативные навыки -- общение -- позитивные отношения -- программы групповой работы -- разрядка тревожности -- самоконтроль -- самооценка школьников -- сплоченность группы -- страхи школьников -- тревожность школьников -- упражнения -- успешность Доп.точки доступа: Румянцева, П. В. |
Гончар, М. В. Система оценивания и педагогической диагностики в Калининградской области [Текст] / М. В. Гончар> // Педагогическая диагностика. - 2007. - N 5. - С. 140-149 Рубрики: Образование. Педагогика--Калининградская область--Россия Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): безотметочное обучение -- диагностика -- диагностические системы -- качество знаний -- мониторинг качества знаний -- парк-система -- парк-школы -- педагогическая диагностика -- педдиагностика -- портфолио -- рейтинговая система оценивания -- самооценка школьников -- системы оценивания -- ситуации успеха -- успех -- формы оценивания -- школьные диагностические системы Аннотация: О формах оценивания на всех ступенях школьного обучения, направленных на формирование самооценки школьников. |
Сафронова, Е. Оценка процесса и результата воспитания [Текст] / Е. Сафронова> // Директор школы. - 2008. - N 7. - С. 50-55 . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Россия--Волгоградская область, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): воспитательная деятельность -- качество воспитания -- школьное воспитание -- воспитательный процесс -- педагогическое взаимодействие -- оценивание (образование) -- оценочная деятельность -- самооценка школьников -- личные качества -- тестирование -- классные руководители -- наблюдение -- региональный опыт Аннотация: Оценка качества воспитания. Содержание и технологии оценочной деятельности. Методика графического тестирования для школьников. Диагностика деятельности классного руководителя. Опыт школ Волгоградской области, где в рамках Комплексного проекта модернизации образования разрабатывается и региональная система оценок. |
Осипов, П. Н. Воспитание средствами самовоспитания [Текст] / П. Н. Осипов> // Директор школы. - 2008. - N 5. - С. 68-72 . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- самовоспитание школьников -- самовоспитание -- школьники -- самооценка школьников Аннотация: Статья аргументированно раскрывает, какую роль в самовоспитании ученика призван играть педагог и что требуется для успеха этой миссии. |
Маркелова, В. Создание ситуации успеха для слабых учеников на уроке на основе изучения особенностей их самооценки [Текст] / В. Маркелова> // Педагогическая диагностика. - 2008. - N 4. - С. 105-108 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ситуации успеха -- успех -- слабоуспевающие ученики -- отстающие школьники -- самооценка школьников -- эмоциональное благополучие -- я-концепция -- благополучие школьников -- младшие школьники -- школьники -- социальный статус Аннотация: Об использовании методик "Оцени себя" и "Лесенка" для изучения особенностей самооценки учащихся. Доп.точки доступа: Гаврилычева \г. Ф.\ |
Ступина, К. С. Соотношение антропометрических особенностей и показателей самооценки школьников [Текст] / К. С. Ступина> // Вопросы психологии. - 2010. - N 3. - С. 31-37. - Библиогр.: с. 36-37 (14 назв. ) . - ISSN 0042-8841 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): самооценка в детском возрасте -- самооценка в подростковом возрасте -- оценка собственной внешности -- антропометрические особенности -- самооценка школьников Аннотация: Приводятся результаты изучения связи самооценки и восприятия собственной внешности с морфологическими особенностями у детей 6-15 лет. Выявлено, что в раннем возрасте общая самооценка выше у мальчиков - представителей всех конституционных типов, в то время как у подростков - наоборот. Оценка собственной внешности наиболее высока в младшей возрастной группе и снижается к подростковому возрасту; наиболее выражена эта тенденция у девочек. |
Позднякова, Екатерина Петровна (аспирант). О развитии метапознавательных навыков младших школьников [Текст] / Е. П. Позднякова> // Начальная школа плюс до и после. - 2010. - N 7. - С. 10-12. - Лит.: с. 12 (2 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): метапознавательные навыки -- младший школьный возраст -- развитие метапознавательных навыков -- интерактивное взаимодействие школьников -- общеучебные навыки школьников -- планирование -- самооценка школьников Аннотация: Развитие метапознавательных навыков у детей младшего школьного возраста средствами интерактивного взаимодействия. |
Хвостова, Э. В. (учитель начальных классов). Формирование адекватной самооценки младших школьников с ЗПР посредством ситуации успеха [Текст] / Э. В. Хвостова> // Начальная школа плюс до и после. - 2010. - N 11. - С. 45-47 : Табл. . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): самооценка -- низкая самооценка -- самооценка школьников -- положительная самооценка -- психические нарушения -- физические нарушения -- речевые нарушения -- ЗПР -- задержка психического развития Аннотация: Позитивная самооценка является важнейшим фактором формирования личности ребенка. |
Пешков, Николай Иванович (кандидат психологических наук; доцент). Методы психологической оценки учебно-физкультурной и спортивной деятельности школьников [Текст] / Н. И. Пешков> // Сибирский учитель. - 2011. - N 5. - С. 15-18. - Библиогр.: с. 18 (7 назв. ) . - ISSN 1817-6488 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): учебно-физкультурная деятельность -- спортивная деятельность -- контрольно-оценочная деятельность -- психологическое оценивание -- психологическое состояние -- поведенческие проявления -- самооценка школьников -- педагогика здоровья Аннотация: Учебно-физкультурная и спортивная деятельность предполагает изучение личности школьника, что может иметь важные последствия для эмоционального самочувствия и успешной деятельности ребенка, его адаптации к условиям учебно-физкультурной деятельности. Следует описывать не фактические достижения школьника занимающегося физической культурой, а объяснять их внутреннюю психологическую сущность. |
Пахомова, Людмила Эвальдовна (кандидат педагогических наук; профессор). Отношение школьников к физической активности, социальному окружению и табакокурению [Текст] / Л. Э. Пахомова, Е. Н. Петренко> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2012. - № 6. - С. 9 . - ISSN 1817-4779 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Здравоохранение. Медицинские науки Санитарное просвещение Кл.слова (ненормированные): анкетирование -- вредные привычки -- здоровый образ жизни -- здоровье школьников -- ЗОЖ -- курение -- международные проекты -- опросы -- отказ от курения -- отношение к физической культуре -- педагогические исследования -- педагогическое тестирование -- пропаганда здорового образа жизни -- самооценка школьников -- социальное окружение -- табакокурение -- уроки физической культуры -- физическая активность -- физическое воспитание -- школьники Аннотация: Цель исследования - выявление отношения школьников к физической активности, социальному окружению, курению табака и определение готовности к отказу от курения. Доп.точки доступа: Петренко, Е. Н. (аспирантка) |
Куцаев, В. В. (доцент). Как учить физической культуре [Текст] / В. В. Куцаев> // Физическая культура в школе. - 2013. - № 5. - С. 24-27. - Библиогр.: с. 27 (5 назв.). - Продолж. Начало: №№ 2-4 . - ISSN 0130-5581 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): взаимооценка школьников -- двигательные действия -- задания -- карточки-задания -- качества школьников -- контроль знаний -- круговые тренировки -- младшие школьники -- начальная школа -- обучение физической культуре -- оценка техники упражнений -- развитие физических качеств -- самоконтроль двигательных действий -- самооценка школьников -- самостоятельная работа -- техника упражнений -- тренировки -- упражнения -- уроки физической культуры -- физическая культура -- физические качества -- школьники Аннотация: Обучение школьников непосредственной самостоятельности начинается тогда, когда элементы самоконтроля, самооценки перекладываются на их плечи. Исходной точкой в этом процессе являются задания для учащихся по слежению за правильностью выполнения упражнений друг у друга. Таким образом закладываются основы умений оценивать и контролировать действия как у тех, кто выполняет движение, так и у тех, кто его оценивает. Определяя ошибки у своих одноклассников, учащиеся как бы сознательно осваивают то или иное упражнение. |
Многонациональный детский сад [Текст] : краткий список новых поступлений отечественной литературы по фондам ГНПБ им. К. Д. Ушинского> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2013. - № 6. - С. 46 Рубрики: Литература универсального содержания Библиографические пособия Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): библиография -- детские сады -- дошкольники -- дошкольные учреждения -- культурные традиции -- личность ребенка -- межнациональное общение -- национальная культура -- национальные меньшинства -- развитие дошкольников -- самооценка школьников -- толерантность -- школьники -- этнокультура Аннотация: Аннотированный список литературы в помощь работникам школ, дошкольных учреждений. |
Скороходова, Нина Юрьевна (доктор психологических наук; профессор). Власть учителя и мотивация учения школьников: исследования, факты, комментарии [Текст] / Н. Ю. Скороходова> // Педагогическая диагностика. - 2013. - № 6. - С. 14-25 : 4 табл.; 3 схемы Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): внешний контроль -- мотивация учения -- педагогическая деятельность -- ресурсы власти -- самооценка школьников -- учителя -- школьники Аннотация: В статье говорится о способах воздействия учителя на повышение мотивации школьников к учебной деятельности. |