Тхостов, А. Ш. Дети в плену социума [Текст] / А. Ш. Тхостов; беседовала О. Решетникова> // Школьный психолог - Первое сентября. - 2011. - № 13. - С. 55-56 : 1 ил. Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): молодое поколение -- социум -- беседы -- интервью -- социальное окружение -- ценностные ориентации подростков -- социальная среда -- влияние общества -- инфантилизация -- требования к детскому поведению Аннотация: Беседа с доктором психологических наук, профессором А. Ш. Тхостовым о формировании облика нового поколения. Доп.точки доступа: Решетникова, Ольга \.\ |
Собкин, Владимир Самуилович (академик; доктор психологических наук; профессор; директор). Связь поколений [Текст] / В. С. Собкин; беседовала О. Решетникова> // Школьный психолог - Первое сентября. - 2011. - N 15. - С. 54-57 : 1 портр., 1 коллаж, 1 фото Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): подростки -- психология подростков -- беседы -- интервью -- социальная успешность -- ценностные ориентации подростков -- социализация подростков -- социальная активность подростков -- современная молодежь Аннотация: Беседа с академиком, доктором психологических наук, профессором, директором Института социологии РАО В. С. Собкиным о современной молодежи и о том, чем она отличается от предыдущих поколений. Доп.точки доступа: Решетникова, Ольга \.\; Собкин, В. С. |
Собкин, Владимир Самуилович (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; заслуженный деятель науки РФ; директор). Динамика мотивационно-целевых трансформаций учебной деятельности у учащихся основной школы [Текст] / В. С. Собкин, Е. А. Калашникова> // Вопросы психологии. - 2015. - № 3. - С. 3-15. - Библиогр.: с. 14-15 (22 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): изменение смысловой позиции -- мотивация учебной деятельности -- отношение к учебной деятельности -- результативность обучения -- смысловая позиция -- учащиеся основной школы -- учебная деятельность -- целевые ориентиры -- ценностные ориентации подростков Аннотация: Обсуждаются особенности социальной ситуации развития подростка в контексте проблематики современного образования. Прослеживается изменение отношения учащихся к учебной деятельности в период обучения в основной школе. С помощью специально разработанной анкеты проведен опрос 3056 учащихся всех возрастных параллелей основной школы (V-IX классы). На основе полученных материалов проанализированы особенности возрастной динамики значимости мотивов учебной деятельности, целевых ориентиров и оценки результативности обучения. Использование процедуры факторного анализа позволило выявить взаимосвязь указанных аспектов, а также раскрыть гендерную и возрастную специфику динамики изменения смысловой позиции учащихся относительно учебной деятельности. Показано, что изменение смысловой позиции детерминировано сменой ценностных ориентаций, характерных для подросткового развития. Доп.точки доступа: Калашникова, Елена Александровна (аспирант) |