Семынина, Е.
    Музыка: воспитание души : младший дошкольный возраст / Е. Семынина // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 1. - С. . 33-37
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- младшие дошкольники -- музыкальное воспитание -- музыкальные занятия -- нравственное воспитание -- нравственно-ценностные отношения -- восприятие музыки -- музыкально-игровая деятельность -- общение дошкольников




    Сафонова, О.
    Активизация речевого общения старших дошкольников / О. Сафонова // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 1. - С. . 50-56. - Библиогр.: с. 56 (7 назв. )
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика
   Психология--Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- старшие дошкольники -- развитие речи -- речь дошкольников -- речевое общение -- активизация речевого общения -- речевая активность -- игровые упражнения -- эмоциональное развитие -- общение дошкольников -- коммуникативные навыки




    Андросова, М.
    Народная игра как средство формирования готовности дошкольников к речевому общению / М. Андросова // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 3. - С. . 113-114
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- речевое развитие -- готовность к речевому общению -- речевое воспитание -- речь дошкольников -- общение дошкольников -- игры в обучении -- народные игры -- якутские игры -- сценарии игр -- конспекты игровых занятий




    Сиротюк, А.
    Как развивать коммуникативные способности [Текст] : старший дошкольный возраст / А. Сиротюк // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 6. - С. 6-7 . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Психология

   Дошкольная педагогика

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- коммуникативные навыки -- коммуникативные способности -- старшие дошкольники -- общение дошкольников -- общение со сверстниками -- статус ребенка -- индивидуальные социометрические методы -- социометрические методы -- психодиагностика -- психологическая диагностика -- парные упражнения -- групповые упражнения
Аннотация: Предлагаются методики определения статуса ребенка в групповой иерархии сверстников и упражнения для развития коммуникативных навыков.




    Акулова, Е.
    Тесты на выявление коммуникативных особенностей [Текст] / Е. Акулова // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 6. - С. 10-12 . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Детская психология

   Психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- коммуникативные особенности -- старшие дошкольники -- психодиагностика -- психологическая диагностика -- тестирование дошкольников -- психологические тесты -- общение дошкольников -- общение ребенка -- навыки общения
Аннотация: Как определить желание ребенка общаться, способность вступать в контакт, умение ориентироваться в социальной ситуации; как выявить в общении эмоциональную окрашенность, самодостаточность, проницательность.




    Космачева, Ирина (логопед).
    О чем рассказала дорога [Текст] / Ирина Космачева // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2007. - N 5. - С. 26 : Фот.
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
загадки -- игры -- поговорки -- пословицы -- развитие речи -- дошкольники -- коммуникативные ситуации -- общение дошкольников -- логопедические занятия
Аннотация: Прогулку с детьми можно превратить в интересное занятие, которое развивает общительность, коммуникабельность и выразительность речи.




    Маслова, Т.
    Дети учатся понимать мир и себя [Текст] / Т. Маслова // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 8. - С. 93-101. - Библиогр.: с. 101 (3 назв. ) . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- социализация детей -- ознакомление с окружающим -- психическое развитие -- эмоциональное развитие -- коммуникативные навыки -- общение дошкольников -- общение со сверстниками -- социальное поведение -- конспекты занятий
Аннотация: Предлагаемые занятия дают детям возможность познавать свои чувственные ощущения, учиться делать выбор, устанавливать социальные контакты, находить новые способы самовыражения и самоутверждения в совместных со сверстниками действиях.




    Евдокишина, О.
    Уходит дошкольное детство [Текст] : влияние игры на формирование коммуникативной готовности детей к обучению в школе / О. Евдокишина // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 2. - С. 74-80 . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- старшие дошкольники -- подготовка к школе -- готовность детей к школе -- коммуникативная готовность -- навыки общения -- общение дошкольников
Аннотация: Представленный опыт работы по формированию коммуникативной готовности у детей старшего дошкольного возраста, включающий планомерные, систематические занятия, способствует более успешному развитию дошкольников, помогает им эффективнее подготовиться к школе.




    Качанова, Ирина (канд. пед. наук).
    "Я и мир" [Текст] / Ирина Качанова // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2009. - N 1. - С. 45 : фот.
ББК 74.1
Рубрики: Дошкольная педагогика
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
проекты -- дошкольное воспитание -- детские сады -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- педагогический опыт -- дошкольники -- общение дошкольников -- социализация дошкольников
Аннотация: В московском детском саду N 26 используют практически все современные, инновационные формы работы с детьми, сочетая их с традиционными и делая упор на получении ребенком социального опыта.


Доп.точки доступа:
Детский сад N 26



    Лашкова, Л.
    Формирование коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Л. Лашкова // Дошкольное воспитание . - 2009. - N 3. - С. 34-39. - Библиогр.: с. 39 (4 назв. ) . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- старшие дошкольники -- коммуникативные навыки -- овладение языком -- культура речи -- коммуникативное развитие -- общение дошкольников -- методика воспитания -- средства воспитания -- устное народное творчество -- фольклор в детском саду -- сказки -- пословицы -- поговорки
Аннотация: Автор предлагает методику воспитания культуры речи у детей старшего дошкольного возраста средствами русских народных сказок, пословиц и поговорок.




    Емельянова, М.
    Школа партнерства [Текст] / М. Емельянова // Дошкольное воспитание . - 2009. - N 4. - С. 37-41 . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- социализация дошкольников -- коммуникативные навыки -- общение дошкольников -- коммуникативно-речевые умения -- развитие речи -- конспекты занятий -- партнерские отношения
Аннотация: Предлагаемые занятия направлены на достижение главной цели - установить партнерские отношения между детьми - и сопутствующих целей - развивать навыки общения, социальную активность, умение определять свое эмоциональное состояние и свое отношение к событиям и людям, преодолевать замкнутость, стеснительность, агрессивность.




    Ельцова, О.
    Детское речевое творчество как условие полноценного общения [Текст] : из опыта работы / О. Ельцова, Л. Крицкая, Н. Шадрова // Дошкольное воспитание. - 2009. - N 12. - С. 21-24. - ил. . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- речевое развитие -- речь дошкольников -- развитие речи -- речевое творчество -- общение дошкольников -- навыки общения -- коммуникативные навыки -- творческие мастерские -- совместная деятельность
Аннотация: Одним из условий эффективного общения является детское речевое творчество, его поддержка и развитие. Необходимо создавать условия, помогающие детям овладеть творческой продуктивной речевой деятельностью. Это прежде всего совместная деятельность взрослых и детей в форме творческой мастерской.


Доп.точки доступа:
Крицкая, Л.; Шадрова, Н.



    Закрепина, А.
    Создание условий для продуктивного общения между ребенком и педагогом [Текст]. Ст. 1. Первый этап социального развития детей дошкольного возраста с отклонениями в умственном развитии / А. Закрепина // Дошкольное воспитание. - 2010. - N 7. - С. 72-78 : ил. . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- коррекционно-педагогическая работа -- дошкольники -- отклонения в умственном развитии -- умственно отсталые дети -- социальное развитие -- продуктивное общение -- общение дошкольников -- коммуникативные навыки -- общение с педагогом -- игры -- упражнения -- конспекты занятий
Аннотация: Коррекционная работа педагога с ребенком выстраивается поэтапно. В данной статье рассматривается содержание коррекционно-педагогической работы на первом, подготовительном этапе обучения. Его особенность - индивидуально ориентированная форма организации деятельности ребенка; цель - создание педагогических условий для налаживания продуктивных форм общения между ребенком и педагогом.




    Андрунь, С.
    Тренинг для родителей и детей подготовительной к школе группы [Текст] / С. Андрунь // Дошкольное воспитание. - 2010. - N 7. - С. 96 : 1 фот. - Библиогр.: с. 96 (2 назв. ) . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1 + 74.9 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Семейное воспитание и образование

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- старшие дошкольники -- родители дошкольников -- детско-родительские отношения -- коммуникативные навыки -- общение дошкольников -- тренинги -- психологические тренинги
Аннотация: Предлагается конспект тренинга, цель которого - оптимизировать детско-родительские отношения, развивать коммуникативные навыки ребенка, помогать создавать доверительные и доброжелательные отношения в семье.




    Закрепина, А.
    Создание условий для продуктивного общения между ребенком и педагогом [Текст]. Ст. 1. Первый этап социального развития детей дошкольного возраста с отклонениями в умственном развитии / А. Закрепина // Дошкольное воспитание. - 2010. - N 7. - С. 72-78 : ил. . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- коррекционно-педагогическая работа -- дошкольники -- отклонения в умственном развитии -- умственно отсталые дети -- социальное развитие -- продуктивное общение -- общение дошкольников -- коммуникативные навыки -- общение с педагогом -- игры -- упражнения -- конспекты занятий
Аннотация: Коррекционная работа педагога с ребенком выстраивается поэтапно. В данной статье рассматривается содержание коррекционно-педагогической работы на первом, подготовительном этапе обучения. Его особенность - индивидуально ориентированная форма организации деятельности ребенка; цель - создание педагогических условий для налаживания продуктивных форм общения между ребенком и педагогом.




    Закрепина, А.
    Создание условий для продуктивного общения между ребенком и педагогом [Текст]. Ст. 1. Первый этап социального развития детей дошкольного возраста с отклонениями в умственном развитии / А. Закрепина // Дошкольное воспитание. - 2010. - N 7. - С. 72-78 : ил. . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- коррекционно-педагогическая работа -- дошкольники -- отклонения в умственном развитии -- умственно отсталые дети -- социальное развитие -- продуктивное общение -- общение дошкольников -- коммуникативные навыки -- общение с педагогом -- игры -- упражнения -- конспекты занятий
Аннотация: Коррекционная работа педагога с ребенком выстраивается поэтапно. В данной статье рассматривается содержание коррекционно-педагогической работы на первом, подготовительном этапе обучения. Его особенность - индивидуально ориентированная форма организации деятельности ребенка; цель - создание педагогических условий для налаживания продуктивных форм общения между ребенком и педагогом.




    Аммосова, В.
    Первые шаги к сотрудничеству [Текст] / В. Аммосова // Дошкольное воспитание. - 2010. - N 11. - С. 79-83. - Библиогр.: с. 83 (10 назв. ) . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1 + 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- воспитание дошкольников -- коммуникативные навыки -- общение дошкольников -- методические рекомендации -- этнопедагогика -- этнопсихология -- якутская народная педагогика -- народы саха -- северные народы -- народы Севера -- народная педагогика -- рекомендации родителям -- работа с родителями -- взаимодействие семьи и ДОУ
Аннотация: В статье раскрываются особенности влияния семейного воспитания на формирование коммуникативных умений детей-саха в современных условиях. Даны методические рекомендации родителям по формированию коммуникативных умений с учетом рекомендаций народной педагогики, ученых и методистов в области дошкольного образования.




    Кахнович, Светлана Вячеславовна (кандидат педагогических наук).
    Сотрудничество и общение дошкольников в изобразительной деятельности [Текст] / С. В. Кахнович // Начальная школа плюс до и после. - 2010. - N 7. - С. 79-83 . - ISSN 2071-9515
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольные учреждения -- детские сады -- дошкольные образовательные учреждения -- сотрудничество дошкольников -- арт-терапия -- изобразительное искусство -- креативность -- когнитивное развитие личности -- общение дошкольников -- изобразительная деятельность дошкольников
Аннотация: Рассматривается становление личности ребенка в процессе сотрудничества и общения в детском сообществе, а также роль изобразительной деятельности в развитии духовных потребностей и художественного восприятия окружающей действительности.




    Белова, Е. С.
    Особенности общения и эмоционально-личностного развития дошкольников с высоким творческим потенциалом [Текст] / Е. С. Белова, Е. И. Щебланова // Вопросы психологии. - 2010. - N 6. - С. 14-23. - Библиогр.: с. 23 (24 назв. ) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
общение -- общение дошкольников -- дети -- дети дошкольного возраста -- дошкольники -- творческий потенциал -- эмоционально-личностные особенности -- дошкольный возраст -- эмоциональное развитие дошкольников
Аннотация: Представлены результаты исследования общения и эмоционально-личностных особенностей детей дошкольного возраста, обладающих высоким творческим потенциалом (креативностью). Обнаружены значимые различия между группами творческих дошкольников и их менее творческих ровесников в эмоциональных проявлениях, и в частности радости при познании нового, а также в проявлениях эмоциональной отзывчивости (у дошкольников пяти-шести лет). Индивидуальные различия в проявлении общительности у дошкольников перекрывают различия, связанные с их уровнем творческого потенциала. Представлены данные анализа соотношения показателей социального, творческого и эмоционально-личностного развития дошкольников. Выявлены типологические особенности общения неординарных дошкольников со взрослыми и сверстниками.


Доп.точки доступа:
Щебланова, Е. И.



    Арушанова, Алла.
    Свобода общения [Текст] / Алла Арушанова // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2011. - N 2. - С. 38-39 : фот.
ББК 74.1
Рубрики: Дошкольная педагогика
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
игры -- дошкольное воспитание -- детские сады -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- речевое развитие -- дошкольники -- речевое взаимодействие -- коммуникативное развитие -- игры с мячом -- общение дошкольников -- речевое воспитание -- познавательно-речевое развитие -- федеральные государственные требования
Аннотация: Речевое воспитание и коммуникативное развитие дошкольников в детском саду.


Доп.точки доступа:
Детский сад N 176; Детский сад N 1365