Степанова, О.
    О логопункте при ДОУ / О. Степанова // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 11. - С. . 26-33
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- речь дошкольников -- речевое развитие -- логопедия -- логопеды в ДОУ -- коррекционная педагогика -- коррекция речи -- коррекционно-речевая помощь -- логопедические пункты -- логопункты




    Костюк, А.
    От логопедической группы к логопункту в ДОУ / А. Костюк // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 11. - С. . 33-35
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- речь дошкольников -- речевое развитие -- логопедия -- логопеды в ДОУ -- коррекционная педагогика -- коррекция речи -- логопедические группы -- логопункты -- логопедические пункты -- игровые занятия -- конспекты занятий




    Боровцова, Л.
    Пути повышения квалификации и профессионального мастерства учителя-логопеда ДОУ [Текст] / Л. Боровцова // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 2. - С. 93-99. - Библиогр.: с. 99 (6 назв. ) . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1 + 74р + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Педагогическое образование

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
логопеды в ДОУ -- повышение квалификации -- учителя-логопеды -- профессиональная компетентность -- курсы повышения квалификации -- методические объединения -- индивидуальное самообразование
Аннотация: Уровень профессиональной компетентности логопеда определяет эффективность коррекционного обучения и воспитания детей с нарушениями речи.




    Перчаткина, Е.
    Сотрудничество логопеда и родителей [Текст] / Е. Перчаткина // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 10. - С. 102-108. - Библиогр.: с. 104 (4 назв. ) . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
логопедия -- логопеды в ДОУ -- логопедические группы -- коррекционная педагогика -- сотрудничество с родителями -- работа с родителями -- родители дошкольников -- родительские собрания -- речь дошкольников -- речевое развитие -- развитие речи -- дошкольники -- анкетирование родителей -- конспекты занятий -- логопедические занятия -- договор о сотрудничестве
Аннотация: Одной из основных задач логопеда является формирование у родителей мотивации к коррекционной работе. Приводятся примеры сотрудничества логопеда и родителей.




    Зебзеева, В.
    Активные методы обучения на методических объединениях [Текст] / В. Зебзеева, Г. Байкова, С. Мартынова // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 12. - С. 10-13. - Библиогр.: с. 13 (11 назв. ) . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
педагоги ДОУ -- воспитатели детского сада -- повышение квалификации -- обучение педагогов -- методические объединения -- методы обучения -- активные методы обучения -- деловые игры -- логопеды в ДОУ -- учителя-логопеды
Аннотация: Стремление преодолеть пассивность педагогов привело к поиску новых эффективных методов обучения, к которым относятся активные методы. Они побуждают к мыслительной и практической деятельности, ибо направлены не на изложение готовых знаний, не на их воспроизведение, а на самостоятельное овладение знаниями в процессе познавательной деятельности. Рассматриваются примеры использования активных методов обучения учителей-логопедов.


Доп.точки доступа:
Байкова, Г.; Мартынова, С.



    Заець, Н.
    Дидактическое пособие "Чудо-орешки" [Текст] / Н. Заець // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 3. - С. 42-43 : ил. . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
логопедические пособия -- логопеды в ДОУ -- дидактические пособия -- логопедические игры -- логопедический кабинет -- предметная среда -- сенсорная зона -- развитие речи -- речь дошкольников
Аннотация: Автор статьи описывает свой опыт создания логопедических дидактических пособий в детском саду.




    Косенкова, О.
    Роль профессионального объединения в повышении педагогического мастерства учителя-логопеда [Текст] / О. Косенкова // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 3. - С. 96-98. - Библиогр.: с. 98 (2 назв.) . - ISSN 0012-561X
ББК 74р + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
специалисты ДОУ -- логопеды в ДОУ -- педагоги ДОУ -- самообразование -- учителя-логопеды -- повышение квалификации -- непрерывное образование -- профессиональное мастерство -- педагогическое мастерство -- логопедическая работа -- методические объединения -- профессиональные объединения -- формы повышения квалификации
Аннотация: К учителю-логопеду дошкольного учреждения предъявляются повышенные требования, поэтому непрерывное образование, включающее и самообразование, является неотъемлемой частью процесса повышения квалификационного уровня. Наиболее действенной и распространенной формой непрерывного образования является участие логопеда в работе методического объединения.




    Мартыненко, Л.
    "Ученье - свет, а неученье - тьма" [Текст] : как научить детей 5-6 лет понимать пословицы. Статья первая / Л. Мартыненко, Л. Постоева // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 8. - С. 86-91. - Продолжение следует . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- коррекционная работа -- коррекционно-развивающая работа -- логопеды в ДОУ -- психологи -- сенсорная комната -- творческое мышление -- пословицы -- познавательная активность -- занятия с дошкольниками -- занятия по развитию речи -- коммуникативная деятельность -- словесные игры -- связная речь -- формирование связной речи
Аннотация: Коррекционно-развивающие мероприятия проводятся психологами и логопедами с использованием оборудования сенсорной комнат. Материал подобран с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и дается в доступной и увлекательной форме.


Доп.точки доступа:
Постоева, Л.



    Давлетбаева, В.
    Творческая гостиная [Текст] / В. Давлетбаева // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 10. - С. 51-52 : ил. . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
специалисты ДОУ -- логопеды в ДОУ -- логопедическая работа -- родители дошкольников -- работа с родителями -- формы работы с родителями -- семинары-практикумы -- творческие гостиные -- театральные вечера
Аннотация: В статье рассматриваются три формы работы логопеда с родителями дошкольников: семинары-практикумы, творческие гостиные и театральные вечера.




    Микрюкова, Н.
    Старые сказки на новый лад [Текст] : работа с детьми с общим недоразвитием речи с участием родителей / Н. Микрюкова // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 11. - С. 109-117 : ил. . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- нарушения речевого развития -- речевые нарушения -- ОНР -- общее недоразвитие речи -- коррекционная педагогика -- логопедическая коррекция -- логопеды в ДОУ -- логопедическая работа -- театр в детском саду -- театрализованная деятельность -- театрализованные постановки -- спектакли в детском саду -- логопедические спектакли -- инсценировки сказок -- сценарии
Аннотация: В статье рассказывается о возможностях использования театрализованной деятельности в работе логопеда с детьми с ОНР. Приводятся сценарии логопедических спектаклей в детском саду, в которых принимают участие родители воспитанников.




    Квашнина, А.
    О взаимодействии педагога-психолога и учителя-логопеда [Текст] / А. Квашинина, А Киняшов // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 2. - С. 65-68 : фото . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
психолого-логопедические занятия -- коррекционные занятия -- логопедические занятия -- развитие речи -- речевое недоразвитие -- психологические проблемы -- психолого-педагогическая коррекция -- занятия по развитию речи -- сценарии занятий -- занятия -- коррекционно-логопедическая работа -- коррекционно-речевая помощь -- коррекционно-развивающие занятия -- логопедические упражнения -- логопеды в ДОУ -- дошкольное образование -- интегрированные занятия -- педагогический процесс
Аннотация: О применении интегрированного подхода в организации педагогического процесса дошкольного образования. Одним из вариантов такого подхода является совместная деятельность педагога-психолога и логопеда.


Доп.точки доступа:
Киняшов, А.



    Голубец, О.
    Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога [Текст] : развитие познавательной сферы у детей с ОНР / О. Голубец, М. Жиличкина // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 3. - С. 49-57 : фото. - Библиогр.: с. 57 (3 назв.) . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
логопедические занятия -- психолого-педагогическая коррекция -- психолого-логопедические занятия -- логопеды в ДОУ -- психологи в ДОУ -- познавательная деятельность -- коррекционная работа -- ОНР -- речевые нарушения
Аннотация: Совместная работа педагога-психолога и учителя-логопеда позволяет эффективно корректировать нарушения у детей дошкольного возраста с ОНР. Основой такого взаимодействия является развитие и коррекция познавательной сферы.


Доп.точки доступа:
Жиличкина, М.



    Кузнецова, Е.
    Логоритмические занятия [Текст] : дети 4-5 лет с нарушением зрения / Е. Кузнецова // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 3. - С. 58-61. - Библиогр.: с. 61 (8 назв.) . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
логоритмические занятия -- логоритмические упражнения -- нарушение зрения -- коррекционная педагогика -- логопеды в ДОУ -- логопедическая коррекция -- логопедические упражнения -- логопедические игры -- занятия с логопедом
Аннотация: Среди дошкольников с нарушением зрения увеличивается число детей с сочетанием патологий, которым требуются дополнительные занятия с разными специалистами, в том числе и логопедом.




    Ухабова, С. (учитель-логопед).
    Как я использую "Сборник логопедических упражнений" во взаимодействии с детьми старшего дошкольного возраста [Текст] / С. Ухабова // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 10. - С. 64-67 : фото . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика--Россия--Москва

Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие детей и взрослых -- занятия с логопедом -- звуки речи -- игровые задания -- коррекционно-логопедическая работа -- логопедические занятия -- логопедические упражнения -- логопеды в ДОУ -- методические рекомендации -- развитие речи -- сборники -- старшие дошкольники
Аннотация: Рекомендации логопедам по использованию "Сборника логопедических упражнений" для успешной и интересной работы с трудными звуками.


Доп.точки доступа:
Юдина, Я. Л.; Захарова, И. С.



    Максимова, Людмила Васильевна (учитель-логопед).
    Интегрированная образовательная деятельность коррекционной направленности "Прощание с осенью" [Текст] / Л. В. Максимова // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 7. - С. 39-42. - Библиогр.: с. 42 (2 назв. ) . - ISSN 1726-0973
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ДОУ -- дошкольники -- дошкольное образование -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольный возраст -- коррекционно-образовательные задачи -- коррекционно-развивающая деятельность -- логопеды -- логопеды в ДОУ -- образовательная деятельность -- пальчиковая гимнастика -- сценарии занятий -- фонопедические упражнения
Аннотация: Рассмотрена интегрированная образовательная деятельность коррекционной направленности.




    Шатилова, Н. (логопед).
    Вкусное мороженое на блюдечки положено [Текст] / Н. Шатилова // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 7. - С. 29-31 : рис. . - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
артикуляционные упражнения -- занятия в детском саду -- логопедические занятия -- логопедические игры -- логопедические упражнения -- логопеды в ДОУ -- мороженное -- развитие речи в детском саду -- сценарии занятий
Аннотация: Сценарий логопедического занятия, посвященного мороженому.




    Моисеенко, Л. (заместитель заведующей по воспитательно-методической работе).
    Развиваем грамотную речь [Текст] : взаимодействие специалистов ДОО и родителей / Л. Моисеенко // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 7. - С. 62-66 : фото. - Библиогр.: с. 66 (8 назв.) . - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие с родителями -- двигательные навыки -- игровые упражнения -- инструктор по физической культуре -- коррекционно-логопедическая работа -- коррекционно-оздоровительная работа -- логопедическая ритмика -- логопеды в ДОУ -- нарушения речи -- подготовительная группа -- речевое развитие -- спортивные игры -- спортивные мероприятия
Аннотация: В статье рассказывается о формах взаимодействия учителя-логопеда с инструктором по физической культуре и родителями с целью организации единого речевого пространства. Такое взаимодействие основано на исследованиях взаимосвязи речевой и двигательной сфер Института физиологии детей и подростков АПН РФ.


Доп.точки доступа:
Волкова, Г. А.; Шашкина, Г. Р.; Институт физиологии детей и подростков АПН РФ