Степанова, О. О логопункте при ДОУ / О. Степанова> // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 11. - С. . 26-33 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- речь дошкольников -- речевое развитие -- логопедия -- логопеды в ДОУ -- коррекционная педагогика -- коррекция речи -- коррекционно-речевая помощь -- логопедические пункты -- логопункты |
Костюк, А. От логопедической группы к логопункту в ДОУ / А. Костюк> // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 11. - С. . 33-35 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- речь дошкольников -- речевое развитие -- логопедия -- логопеды в ДОУ -- коррекционная педагогика -- коррекция речи -- логопедические группы -- логопункты -- логопедические пункты -- игровые занятия -- конспекты занятий |
Боровцова, Л. Пути повышения квалификации и профессионального мастерства учителя-логопеда ДОУ [Текст] / Л. Боровцова> // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 2. - С. 93-99. - Библиогр.: с. 99 (6 назв. ) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Педагогическое образование Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): логопеды в ДОУ -- повышение квалификации -- учителя-логопеды -- профессиональная компетентность -- курсы повышения квалификации -- методические объединения -- индивидуальное самообразование Аннотация: Уровень профессиональной компетентности логопеда определяет эффективность коррекционного обучения и воспитания детей с нарушениями речи. |
Перчаткина, Е. Сотрудничество логопеда и родителей [Текст] / Е. Перчаткина> // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 10. - С. 102-108. - Библиогр.: с. 104 (4 назв. ) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): логопедия -- логопеды в ДОУ -- логопедические группы -- коррекционная педагогика -- сотрудничество с родителями -- работа с родителями -- родители дошкольников -- родительские собрания -- речь дошкольников -- речевое развитие -- развитие речи -- дошкольники -- анкетирование родителей -- конспекты занятий -- логопедические занятия -- договор о сотрудничестве Аннотация: Одной из основных задач логопеда является формирование у родителей мотивации к коррекционной работе. Приводятся примеры сотрудничества логопеда и родителей. |
Зебзеева, В. Активные методы обучения на методических объединениях [Текст] / В. Зебзеева, Г. Байкова, С. Мартынова> // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 12. - С. 10-13. - Библиогр.: с. 13 (11 назв. ) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): педагоги ДОУ -- воспитатели детского сада -- повышение квалификации -- обучение педагогов -- методические объединения -- методы обучения -- активные методы обучения -- деловые игры -- логопеды в ДОУ -- учителя-логопеды Аннотация: Стремление преодолеть пассивность педагогов привело к поиску новых эффективных методов обучения, к которым относятся активные методы. Они побуждают к мыслительной и практической деятельности, ибо направлены не на изложение готовых знаний, не на их воспроизведение, а на самостоятельное овладение знаниями в процессе познавательной деятельности. Рассматриваются примеры использования активных методов обучения учителей-логопедов. Доп.точки доступа: Байкова, Г.; Мартынова, С. |
Заець, Н. Дидактическое пособие "Чудо-орешки" [Текст] / Н. Заець> // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 3. - С. 42-43 : ил. . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): логопедические пособия -- логопеды в ДОУ -- дидактические пособия -- логопедические игры -- логопедический кабинет -- предметная среда -- сенсорная зона -- развитие речи -- речь дошкольников Аннотация: Автор статьи описывает свой опыт создания логопедических дидактических пособий в детском саду. |
Косенкова, О. Роль профессионального объединения в повышении педагогического мастерства учителя-логопеда [Текст] / О. Косенкова> // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 3. - С. 96-98. - Библиогр.: с. 98 (2 назв.) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): специалисты ДОУ -- логопеды в ДОУ -- педагоги ДОУ -- самообразование -- учителя-логопеды -- повышение квалификации -- непрерывное образование -- профессиональное мастерство -- педагогическое мастерство -- логопедическая работа -- методические объединения -- профессиональные объединения -- формы повышения квалификации Аннотация: К учителю-логопеду дошкольного учреждения предъявляются повышенные требования, поэтому непрерывное образование, включающее и самообразование, является неотъемлемой частью процесса повышения квалификационного уровня. Наиболее действенной и распространенной формой непрерывного образования является участие логопеда в работе методического объединения. |
Мартыненко, Л. "Ученье - свет, а неученье - тьма" [Текст] : как научить детей 5-6 лет понимать пословицы. Статья первая / Л. Мартыненко, Л. Постоева> // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 8. - С. 86-91. - Продолжение следует . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- коррекционная работа -- коррекционно-развивающая работа -- логопеды в ДОУ -- психологи -- сенсорная комната -- творческое мышление -- пословицы -- познавательная активность -- занятия с дошкольниками -- занятия по развитию речи -- коммуникативная деятельность -- словесные игры -- связная речь -- формирование связной речи Аннотация: Коррекционно-развивающие мероприятия проводятся психологами и логопедами с использованием оборудования сенсорной комнат. Материал подобран с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и дается в доступной и увлекательной форме. Доп.точки доступа: Постоева, Л. |
Давлетбаева, В. Творческая гостиная [Текст] / В. Давлетбаева> // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 10. - С. 51-52 : ил. . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): специалисты ДОУ -- логопеды в ДОУ -- логопедическая работа -- родители дошкольников -- работа с родителями -- формы работы с родителями -- семинары-практикумы -- творческие гостиные -- театральные вечера Аннотация: В статье рассматриваются три формы работы логопеда с родителями дошкольников: семинары-практикумы, творческие гостиные и театральные вечера. |
Микрюкова, Н. Старые сказки на новый лад [Текст] : работа с детьми с общим недоразвитием речи с участием родителей / Н. Микрюкова> // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 11. - С. 109-117 : ил. . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- нарушения речевого развития -- речевые нарушения -- ОНР -- общее недоразвитие речи -- коррекционная педагогика -- логопедическая коррекция -- логопеды в ДОУ -- логопедическая работа -- театр в детском саду -- театрализованная деятельность -- театрализованные постановки -- спектакли в детском саду -- логопедические спектакли -- инсценировки сказок -- сценарии Аннотация: В статье рассказывается о возможностях использования театрализованной деятельности в работе логопеда с детьми с ОНР. Приводятся сценарии логопедических спектаклей в детском саду, в которых принимают участие родители воспитанников. |
Квашнина, А. О взаимодействии педагога-психолога и учителя-логопеда [Текст] / А. Квашинина, А Киняшов> // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 2. - С. 65-68 : фото . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): психолого-логопедические занятия -- коррекционные занятия -- логопедические занятия -- развитие речи -- речевое недоразвитие -- психологические проблемы -- психолого-педагогическая коррекция -- занятия по развитию речи -- сценарии занятий -- занятия -- коррекционно-логопедическая работа -- коррекционно-речевая помощь -- коррекционно-развивающие занятия -- логопедические упражнения -- логопеды в ДОУ -- дошкольное образование -- интегрированные занятия -- педагогический процесс Аннотация: О применении интегрированного подхода в организации педагогического процесса дошкольного образования. Одним из вариантов такого подхода является совместная деятельность педагога-психолога и логопеда. Доп.точки доступа: Киняшов, А. |
Голубец, О. Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога [Текст] : развитие познавательной сферы у детей с ОНР / О. Голубец, М. Жиличкина> // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 3. - С. 49-57 : фото. - Библиогр.: с. 57 (3 назв.) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): логопедические занятия -- психолого-педагогическая коррекция -- психолого-логопедические занятия -- логопеды в ДОУ -- психологи в ДОУ -- познавательная деятельность -- коррекционная работа -- ОНР -- речевые нарушения Аннотация: Совместная работа педагога-психолога и учителя-логопеда позволяет эффективно корректировать нарушения у детей дошкольного возраста с ОНР. Основой такого взаимодействия является развитие и коррекция познавательной сферы. Доп.точки доступа: Жиличкина, М. |
Кузнецова, Е. Логоритмические занятия [Текст] : дети 4-5 лет с нарушением зрения / Е. Кузнецова> // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 3. - С. 58-61. - Библиогр.: с. 61 (8 назв.) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): логоритмические занятия -- логоритмические упражнения -- нарушение зрения -- коррекционная педагогика -- логопеды в ДОУ -- логопедическая коррекция -- логопедические упражнения -- логопедические игры -- занятия с логопедом Аннотация: Среди дошкольников с нарушением зрения увеличивается число детей с сочетанием патологий, которым требуются дополнительные занятия с разными специалистами, в том числе и логопедом. |
Ухабова, С. (учитель-логопед). Как я использую "Сборник логопедических упражнений" во взаимодействии с детьми старшего дошкольного возраста [Текст] / С. Ухабова> // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 10. - С. 64-67 : фото . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика--Россия--Москва Кл.слова (ненормированные): взаимодействие детей и взрослых -- занятия с логопедом -- звуки речи -- игровые задания -- коррекционно-логопедическая работа -- логопедические занятия -- логопедические упражнения -- логопеды в ДОУ -- методические рекомендации -- развитие речи -- сборники -- старшие дошкольники Аннотация: Рекомендации логопедам по использованию "Сборника логопедических упражнений" для успешной и интересной работы с трудными звуками. Доп.точки доступа: Юдина, Я. Л.; Захарова, И. С. |
Максимова, Людмила Васильевна (учитель-логопед). Интегрированная образовательная деятельность коррекционной направленности "Прощание с осенью" [Текст] / Л. В. Максимова> // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 7. - С. 39-42. - Библиогр.: с. 42 (2 назв. ) . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- дошкольники -- дошкольное образование -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольный возраст -- коррекционно-образовательные задачи -- коррекционно-развивающая деятельность -- логопеды -- логопеды в ДОУ -- образовательная деятельность -- пальчиковая гимнастика -- сценарии занятий -- фонопедические упражнения Аннотация: Рассмотрена интегрированная образовательная деятельность коррекционной направленности. |
Шатилова, Н. (логопед). Вкусное мороженое на блюдечки положено [Текст] / Н. Шатилова> // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 7. - С. 29-31 : рис. . - ISSN 0012-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): артикуляционные упражнения -- занятия в детском саду -- логопедические занятия -- логопедические игры -- логопедические упражнения -- логопеды в ДОУ -- мороженное -- развитие речи в детском саду -- сценарии занятий Аннотация: Сценарий логопедического занятия, посвященного мороженому. |
Моисеенко, Л. (заместитель заведующей по воспитательно-методической работе). Развиваем грамотную речь [Текст] : взаимодействие специалистов ДОО и родителей / Л. Моисеенко> // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 7. - С. 62-66 : фото. - Библиогр.: с. 66 (8 назв.) . - ISSN 0012-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): взаимодействие с родителями -- двигательные навыки -- игровые упражнения -- инструктор по физической культуре -- коррекционно-логопедическая работа -- коррекционно-оздоровительная работа -- логопедическая ритмика -- логопеды в ДОУ -- нарушения речи -- подготовительная группа -- речевое развитие -- спортивные игры -- спортивные мероприятия Аннотация: В статье рассказывается о формах взаимодействия учителя-логопеда с инструктором по физической культуре и родителями с целью организации единого речевого пространства. Такое взаимодействие основано на исследованиях взаимосвязи речевой и двигательной сфер Института физиологии детей и подростков АПН РФ. Доп.точки доступа: Волкова, Г. А.; Шашкина, Г. Р.; Институт физиологии детей и подростков АПН РФ |