Александрова, Н. Ш.
    Родной язык, иностранный язык и языковые феномены, у которых нет названия / Н. Ш. Александрова // Вопросы языкознания. - 2006. - N 3. - С. . 88-100. - Библиогр.: с. 99-100 (47 назв. )
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Теория и философия языка
Кл.слова (ненормированные):
лингвистика -- родной язык -- иностранный язык -- обучение иностранным языкам -- освоение родного языка -- освоение второго языка -- языковые феномены -- замена языка -- язык-заменитель -- обеднение языка -- многоязычие -- языковые процессы -- коммуникация -- языковая динамика -- языковая среда -- возраст человека




    Данилевская, Ирина Петровна.
    Акцент: найти и уничтожить / Ирина Петровна Данилевская, Александр Иванович Неробеев, Рудольф Дмитриевич Чемеков, Жанна Борисовна Веренинова, Игорь Николаевич Тимофеев, Ирина Михайловна Носова ; подгот. И. Острижняя, С. Чечилова // Здоровье. - 2004. - N 7. - С. . 70-71. - Ил.: фот.
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание
Кл.слова (ненормированные):
акцент -- артикуляционный уклад -- изучение языков -- иностранные языки -- место жительства -- мышцы лица -- подрезание уздечки языка -- произношение -- речевой аппарат -- речь -- родной язык -- фонетика -- языковая среда


Доп.точки доступа:
Неробеев, Александр Иванович (д-р мед. наук); Чемеков, Рудольф Дмитриевич (канд. мед. наук); Веренинова, Жанна Борисовна; Тимофеев, Игорь Николаевич (криминалист); Носова, Ирина Михайловна; Острижняя, Ирина \.\; Чечилова, Светлана \.\



    Данилевская, Ирина Петровна.
    Акцент: найти и уничтожить / Ирина Петровна Данилевская, Александр Иванович Неробеев, Рудольф Дмитриевич Чемеков, Жанна Борисовна Веренинова, Игорь Николаевич Тимофеев, Ирина Михайловна Носова ; подгот. И. Острижняя, С. Чечилова // Здоровье. - 2004. - N 7. - С. . 70-71. - Ил.: фот.
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание
Кл.слова (ненормированные):
акцент -- артикуляционный уклад -- изучение языков -- иностранные языки -- место жительства -- мышцы лица -- подрезание уздечки языка -- произношение -- речевой аппарат -- речь -- родной язык -- фонетика -- языковая среда


Доп.точки доступа:
Неробеев, Александр Иванович (д-р мед. наук); Чемеков, Рудольф Дмитриевич (канд. мед. наук); Веренинова, Жанна Борисовна; Тимофеев, Игорь Николаевич (криминалист); Носова, Ирина Михайловна; Острижняя, Ирина \.\; Чечилова, Светлана \.\



    Дорохова, С. В.
    Углубленное изучение иностранного языка младшими школьниками в представлении учителей и родителей / С. В. Дорохова // Психологическая наука и образование. - 2007. - N 1. - С. . 103-107
ББК 74.202 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
языковая среда -- иностранные языки -- мотивация изучения -- младшие школьники -- школьники -- учителя




    Дорохова, С. В.
    Углубленное изучение иностранного языка младшими школьниками в представлении учителей и родителей / С. В. Дорохова // Психологическая наука и образование. - 2007. - N 1. - С. . 103-107
ББК 74.202 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
языковая среда -- иностранные языки -- мотивация изучения -- младшие школьники -- школьники -- учителя




    Крысин, Леонид Петрович.
    "Пока в России Пушкин длится" [Текст] : [интервью с Л. П. Крысиным и Е. Я. Шмелевой / Л. П. Крысин, Е. Я. Шмелева ; записала К. Зурабова] // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 6. - С. 46-51 . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- развитие речи -- речь дошкольников -- речевая среда -- русский язык -- языковая среда -- языковые нормы -- радиопередачи -- образовательные радиопередачи -- интервью -- беседы
Аннотация: Разговор с заместителем директора по научной части и сотрудницей Федерального института развития образования о воздействии языковой среды на современного российского дошкольника.


Доп.точки доступа:
Шмелева, Елена Яковлевна; Зурабова, К. \.\



    Сдобняков, Валерий Викторович (писатель).
    Полюбишь язык - полюбишь и народ [Текст] / Валерий Сдобняков // Слово. - 2008. - N 3. - С. 34-36 . - ISSN 0868-4855
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
национальная культура -- преподавание русского языка в школе -- языковая среда -- культура речи
Аннотация: Размышления о том, что происходит сегодня с русским языком, как мы его учим, как мы говорим, что мы слышим.




    Цветков, Владимир Георгиевич (писатель).
    Реабилитации не подлежит [Текст] / Владимир Цветков // Слово. - 2008. - N 3. - С. 36-39 . - ISSN 0868-4855
УДК
ББК 81.07
Рубрики: Языкознание
   Стилистика

Кл.слова (ненормированные):
национальная культура -- деградация языка -- языковая среда -- ненормативная лексика -- сквернословие -- разговорная речь -- тема православия -- культура речи
Аннотация: Об оскудении разговорной речи из-за разгула сквернословия.




    Пескишева, Т.
    Малые фольклорные формы в работе с детьми с общим недоразвитием речи [Текст] / Т. Пескишева // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 8. - С. 86-91 . - ISSN 0012-561X
ББК 74.3 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- речевое развитие -- речь дошкольников -- развитие речи -- языковая среда -- ОНР -- общее недоразвитие речи -- малые фольклорные формы -- коррекционная педагогика -- коррекция речи -- логопедические занятия -- конспекты занятий
Аннотация: Автор надеется, что описание развивающих и коррекционных возможностей малых фольклорных форм поможет вовлечь педагогов в поиск новых методов коррекционно-педагогической работы с дошкольниками, страдающими нарушениями речи.




    Российская Федерация. Правительство.
    [Об утверждении Программы работы с соотечественниками за рубежом на 2009-2011 годы] [Текст] : распоряжение от 10. 11. 2008, N 1646-р. 1646-р / Российская Федерация, Правительство // Официальные документы в образовании. - 2008. - N 32. - С. 11-18 . - ISSN 0234-7512
ББК 66.3(0)5
Рубрики: Политика. Политология, 2009-2011 гг.
   Национальная политика. Национальные отношения

Кл.слова (ненормированные):
официальные материалы -- распоряжения -- программы -- работа с соотечественниками -- мероприятия -- организации соотечественников -- международные акции -- международные форумы -- международные фестивали -- информационное обеспечение соотечественников -- образовательные связи -- культурные связи -- научные связи -- культурная среда -- поддержка молодежи -- защита прав соотечественников -- языковая среда -- соотечественники




    Дризлик, Георгий.
    Генетический контроль интеллекта или Что есть истина [Текст] / Г. Дризлик // Знание-сила. - 2009. - N 1. - С. 66-72 . - ISSN 0130-1640
ББК 87.22 + 28.71 + 28.707.4
Рубрики: Биология
   Философия

   Теория познания

   Антропология

   Иммунология человека

Кл.слова (ненормированные):
гены -- антропогенетика -- приобретенные признаки -- интеллект -- культурная среда -- языковая среда -- разговорный язык -- знания -- интеллектуальные способности -- приобретенный иммунитет -- антитела -- иммунная система -- истина -- банальность -- гены и интеллект -- близнецы
Аннотация: Исследования в области генетики и иммунологии позволяют выдвинуть гипотезу о наличии генов интеллектуальных способностей человека.


Доп.точки доступа:
Хомский, Ноам (лингвист) \н.\



    Балыхина, Татьяна Михайловна (д-р пед. наук; профессор; академик Международной академии наук высшей школы; декан).
    Какие они, китайцы? Этнометодические аспекты обучения китайцев русскому языку [Текст] / Т. М. Балыхина, авт. Чжао Юйцзян // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 5. - С. 16-22 . - ISSN 1726-667X
ББК 63.52 + 74.58
Рубрики: Этнология--Китай
   Этнология современных народов

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
китайцы -- китайские студенты -- языковая среда -- невербальная коммуникация -- методика преподавания русского языка -- обучение китайцев -- русский язык как иностранный -- традиции -- этнокультурное своеобразие
Аннотация: Цель статьи - рассмотреть пути и средства адаптации китайских студентов в русской языковой и учебной среде.

Держатели документа:
ГПНТБ России

Доп.точки доступа:
Чжао Юйцзян (канд. пед. наук; ст. преподаватель)

74.102.12
М 19


    Малкина, Н.
    О принципах двуязычия и обучении дошкольников иностранным языкам [Текст] / Н. Малкина // Детский сад от А до Я. - 2010. - № 5. - С. 71 - 79
ББК 74.102.12

Кл.слова (ненормированные):
БИЛИНГВИЗМ -- ДВУЯЗЫЧИЕ -- ЯЗЫКОВАЯ СРЕДА




    Гарова, М.
    Столица английского в Средиземноморье [Текст] / М. Гарова, В. Гарова // Учитель. - 2010. - N 5. - С. 88-89
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Мальта
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- изучение английского языка -- образование за рубежом -- островные государства -- системы образования -- языковая среда
Аннотация: Система образования Мальты.


Доп.точки доступа:
Гарова, В.



    Никитина, Л. Л.
    Английский клуб: уникальная возможность использовать язык как средство общения [Текст] / Л. Л. Никитина // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 2. - С. 54-56 . - ISSN 0130-6073
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Железнодорожный--Россия

Кл.слова (ненормированные):
английский клуб -- английский язык -- внеклассная работа -- иностранные языки -- клубная деятельность -- носители языка -- общение -- средства общения -- языковая среда
Аннотация: О создании и работе английского клуба в одной из школ г. Железнодорожный. Клубная деятельность помогает учащимся раскрыть себя, активизировать свой творческий потенциал, языковой и речевой багаж.




    Кравцова, С. Т.
    Школа-семинар как форма летнего отдыха детей [Текст] / С. Т. Кравцова // Воспитание школьников. - 2011. - N 1. - С. 57-58 . - ISSN 0130-0776
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
школы-семинары -- семинары -- летний отдых -- дети -- отдых детей -- детский отдых -- языковая среда -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- активный отдых -- иностранные языки -- изучение иностранных языков
Аннотация: Об опыте проведения школы-семинара "Holiday&Language" для школ с углубленным изучением иностранных языков, где занятия сочетаются с активным летним отдыхом детей.


Доп.точки доступа:
"Holiday&Language", школа-семинар; Школа-семинар "Holiday&Language"; Holiday&Language, школа-семинар



    Антонова, Л. Г.
    VI Международная конференция "Человек. Русский язык. Информационное пространство" [Текст] / Л. Г. Антонова // Русский язык в школе. - 2009. - N 6. - С. 88-89 . - ISSN 0131-6141
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- международные конференции -- информационное пространство -- языковая среда -- круглые столы
Аннотация: О VI Международной конференция "Человек. Русский язык. Информационное пространство", состоявшейся в ЯГПУ им. К. Д. Ушинского 26-28 марта 2009 г.


Доп.точки доступа:
Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского; "Человек. Русский язык. Информационное пространство", международная конференция



    Слесаренко, И. В. (доцент; заведующий кафедрой).
    Подготовка по иностранным языкам в техническом университете [Текст] = Foreign language training in technical university: from student to teacher : от студента к преподавателю / И. В. Слесаренко // Высшее образование в России. - 2011. - N 4. - С. 90-94. - Библиогр.: с. 94 (4 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Томск, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- технические вузы -- технические университеты -- университеты -- языковая среда -- иноязычная компетенция -- иностранные языки -- международное сотрудничество
Аннотация: Рассматриваются направления и задачи профессионально ориентированной языковой подготовки студентов и преподавателей, сотрудников современного технического вуза.


Доп.точки доступа:
Национальный исследовательский Томский политехнический университет; ТПУ



    Ременцов, А. Н. (доктор педагогических наук, профессор, проректор по международным связям Московского автомобильно-дорожного института).
    Социокультурные аспекты адаптации иностранных студентов в российских втузах [Текст] / А. Н. Ременцов, А. А. Казанцева // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 7. - С. 10-14. - Библиогр.: с. 14 (7 назв. ) . - ISSN 0321-0383
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- иностранные студенты -- адаптация иностранных студентов -- социокультурная адаптация -- социально-психологическая адаптация -- адаптационные проблемы -- усвоение материала -- образовательный процесс -- социокультурная среда -- языковая среда -- иноязычная среда -- технические вузы
Аннотация: Рассматриваются трудности, возникающие в период обучения иностранных студентов в российских вузах. Исследуются особенности и виды адаптации иностранных студентов. Обозначены методы социокультурного включения студента в иноязычную среду.


Доп.точки доступа:
Казанцева, А. А. (кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка Московского автомобильно-дорожного института)



    Соколова, И.
    Фразеологические единицы в русской речи ребенка-билингва [Текст] / И. Соколова // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 7. - С. 28-34. - Библиогр.: с. 34 (15 назв. ) . - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1 + 81.001.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Языкознание

   Социолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
фразеологизмы -- устойчивые выражения -- детская речь -- билингвизм -- двуязычие -- двуязычные дети -- русско-итальянское двуязычие -- дошкольники -- дошкольный возраст -- старшие дошкольники -- речь дошкольников -- речевое развитие -- языковое развитие -- языковая среда
Аннотация: Цель статьи - на основе педагогического наблюдения описать индивидуальные особенности использования двуязычным ребенком фразеологизмов в устной спонтанной речи на русском языке и сравнить их с употреблением одноязычными детьми 4-7 лет, а также получить представления о наличии русских фразеологизмов в активном словаре ребенка-билингва. В статье анализируются материалы наблюдения за речью билингва в возрасте 4-7 лет в условиях русско-итальянского двуязычия. Внимание акцентируется на особенностях и ошибках использования ребенком фразеологических единиц, проводится сравнение с употреблением устойчивых выражений одноязычными детьми.