Жукова, О.
    Развитие руки: просто, интересно, эффективно / О. Жукова // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 11. - С. . 14-16
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика
   Психология--Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- развитие руки -- сенсомоторное развитие -- моторные функции -- мелкая моторика -- рукоделие -- изготовление поделок -- поделки -- старшие дошкольники -- конструирование -- методические материалы -- трудовая деятельность




    Плутаева, Е.
    Развитие мелкой моторики у детей 5-7 лет / Е. Плутаева, П. Лосев // Дошкольное воспитание. - 2005. - N 6. - С. . 36-45
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика
   Психология--Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- развитие дошкольников -- развитие речи -- речевое развитие -- речь дошкольников -- подготовка к школе -- моторика -- моторные функции -- мелкая моторика -- координация движений -- пальчиковая гимнастика -- пальчиковые игры -- игры -- упражнения


Доп.точки доступа:
Лосев, П.



    Строганова, Т. А.
    Латерализация моторных функций в раннем онтогенезе человека / Т. А. Строганова, Посикера И. Н.Пушина Н. П,Орехова Е. В. // Физиология человека. - 2003. - N 1. - С. . 48-58. - Библиогр.: 57-58 (22 назв.)
ББК 28.707
Рубрики: Биология--Биофизика, биохимия, физиология и иммунология человека
Кл.слова (ненормированные):
латеризация фронтальных функций -- левши -- моторные функции -- моторный контроль -- онтогенез человека -- правши -- предпочтение правой руки -- ранний онтогенез человека


Доп.точки доступа:
Посикера И. Н.; Пушина Н. П,; Орехова Е. В.



    Ефимова, И. В.
    Распределение студентов по типам профиля латеральной организации функций [Текст] / И. В. Ефимова, Е. В. Будыка // Физиология человека. - 2008. - Т. 34, N 3. - С. 125-128. - Библиогр.: с. 128 (17 назв. ) . - ISSN 0131-1646
ББК 28.707.3
Рубрики: Биология
   Физиология человека

Кл.слова (ненормированные):
моторные функции -- сенсорные функции -- латеральная организация функций -- профили латеральной организации -- студенты
Аннотация: Исследовали распределение студентов МГУ по типам профиля латеральной организации моторных и сенсорных функций.


Доп.точки доступа:
Будыка, Е. В.



    Пашевич, Т.
    Путешествие в страну вязанию [Текст] / Т. Пашевич // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 10. - С. 78-81 . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1 + 74.3 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Дефектология. Специальные школы

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- старшие дошкольники -- речь дошкольников -- развитие моторики -- развитие речи -- речевое развитие -- ОНР -- общее недоразвитие речи -- моторика -- моторные функции -- тонкая моторика -- вязание на спицах -- конспекты занятий
Аннотация: Вниманию читателей предлагаются примерные конспекты занятий для старших дошкольников с общим недоразвитием речи по обучению вязанию на спицах.




    Пашевич, Т.
    Чудесная страна Вязания [Текст] / Т. Пашевич // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 7. - С. 98-102 . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1 + 74.3 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Дефектология. Специальные школы

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- старшие дошкольники -- речь дошкольников -- развитие моторики -- развитие речи -- речевое развитие -- ОНР -- общее недоразвитие речи -- моторика -- моторные функции -- тонкая моторика -- вязание на спицах -- конспекты занятий
Аннотация: Вниманию читателей предлагаются примерные конспекты занятий для старших дошкольников с общим недоразвитием речи по обучению вязанию на спицах.




    Байдалина, Е.
    Счетные палочки [Текст] : развиваем мелкую моторику рук и готовим детей к обучению грамоте и письму / Е. Байдалина, Н. Илюхина // Дошкольное воспитание. - 2009. - N 1. - С. 40-43 : ил. . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- подготовка к письму -- подготовка к школе -- развитие речи -- моторные функции -- мелкая моторика -- развитие руки -- счетные палочки -- игры с палочками -- упражнения с палочками
Аннотация: Система игр и упражнений с палочками является одним из эффективных средств в системе работы по развитию речи и обучению грамоте. Включение в эту работу упражнений по выкладыванию букв формирует знание зрительных образов букв и умение соотносить звук с буквой, что важно для последующего обучения чтению. Кроме того, упражнения с палочками способствуют выработке гибкости и точности движений рук, развитию глазомера.


Доп.точки доступа:
Илюхина, Н.



    Байдалина, Е.
    Счетные палочки [Текст] : развиваем мелкую моторику рук и готовим детей к обучению грамоте и письму / Е. Байдалина, Н. Илюхина // Дошкольное воспитание. - 2009. - N 2. - С. 48-49 : ил. . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- подготовка к письму -- подготовка к школе -- развитие речи -- моторные функции -- мелкая моторика -- развитие руки -- счетные палочки -- игры с палочками -- упражнения с палочками
Аннотация: Система игр и упражнений с палочками является одним из эффективных средств в системе работы по развитию речи и обучению грамоте. Включение в эту работу упражнений по выкладыванию букв формирует знание зрительных образов букв и умение соотносить звук с буквой, что важно для последующего обучения чтению. Кроме того, упражнения с палочками способствуют выработке гибкости и точности движений рук, развитию глазомера.


Доп.точки доступа:
Илюхина, Н.



    Савина, О.
    Техника изонити в детском саду [Текст] : развитие мелкой моторики / О. Савина // Дошкольное воспитание. - 2010. - N 3. - С. 68-72 : ил. . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- старшие дошкольники -- моторные функции -- мелкая моторика -- развитие мелкой моторики -- изонить -- техника изонити -- конспекты занятий -- планирование занятий
Аннотация: Развивать мелкую моторику помогают занятия в технике изонити. Изонить - техника, напоминающая вышивание. Из нитей, натянутых в определенной последовательности на картоне, бархатной или наждачной бумаге, получается рисунок. Приводится планирование занятий в технике изонити в детском саду, практические приемы работы в данной технике, а также конспекты занятий для старших дошкольников.




    Гарапунчик, Е.
    Шепот сказки [Текст] / Е. Гарапунчик // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 1. - С. 71-73 . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- творчество дошкольников -- детское творчество -- развитие речи -- речевое развитие -- моторные функции -- мелкая моторика -- моторика рук -- поделки из бросовых материалов -- бросовый материал -- целлофановые пакеты -- репродуктивные виды деятельности -- ручной труд
Аннотация: В статье описывается опыт развития мелкой моторики рук дошкольников при помощи творчества из бросовых материалов (целлофановых мешочков и пакетов различной цветовой гаммы).




    Волошина, Л.
    Развитие тонкой моторики средствами физкультурных упражнений и подвижных игр [Текст] / Л. Волошина, Е. Сокорева // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 2. - С. 31-35 . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- старшие дошкольники -- моторные функции -- тонкая моторика -- мелкая моторика -- развитие моторики -- подготовка к письму -- физкультурные занятия -- подвижные игры -- имитационно-игровые упражнения -- динамические часы -- конспекты динамических часов
Аннотация: В статье описываются возможности физкультурно-оздоровительной деятельности, в том числе спортивных игр, для развития тонкой моторики у дошкольников. Приводятся возможные варианты динамических часов в старшей группе.


Доп.точки доступа:
Сокорева, Л.



    Майстрова, Л.
    Образы природы в детской хореографии [Текст] / Л. Майстрова // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 12. - С. 62-68 : ил. . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- эстетическое воспитание -- хореографические занятия -- хореография -- танцевальная хореография -- танцевальные занятия -- моторные функции -- творческое развитие -- природа -- любовь к природе -- природоведение -- интегрированное воспитание -- образы природы -- эмоционально-пластические образы -- балетная гимнастика -- конспекты занятий
Аннотация: Специфическая детская деятельность по мотивам природы на занятиях хореографией погружает ребенка в мир животных и растений, способствует повышению эмоциональной открытости, творческого потенциала. Любимых своих друзей - зайчиков, лисичек, белочек - малыш изображает в природных позах, произвольных движениях, наделяет чувствами, а еще сам сочиняет сюжет. Так создается эмоционально-пластический образ природы.




    Жарикова, А. В.
    Особенности выполнения двойных задач - произвольного полезного контроля и счета - пациентами с последствиями черепно-мозговой травмы [Текст] / Жарикова, А. В. // Физиология человека. - 2012. - Т. 38, № 4. - С. 41-50. - Библиогр.: с. 49-50 (37 назв. ) . - ISSN 0131-1646
Рубрики: Биология
   Физиология человека

Кл.слова (ненормированные):
черепно-мозговые травмы -- произвольный позный контроль -- счет -- стабилография -- двойные задачи -- изолированные задачи -- моторные функции -- стабилографические показатели -- двигательный дефицит -- когнитивный дефицит
Аннотация: Выявлены варианты двойных задач, в которых качество выполнения моторного компонента было выше, чем в изолированных задачах, у здоровых людей и отдельных больных с черепно-мозговыми травмами.


Доп.точки доступа:
Жаворонкова, Л. А.; Максакова, О. А.; Купцова, С. В.