Верещагин, Е. М. Наблюдения над языком и текстом архаичного источника - Ильиной книги, анализ тропарей IX-й песни Канона Димитрию Солунскому / Е. М. Верещагин> // Вопросы языкознания. - 2003. - N 1. - С. . 119-147. - Библиогр.: 90 назв. Рубрики: Языкознание--Славянские языки Кл.слова (ненормированные): Димитровский канон -- Ильина книга -- анализ текста -- гимнографические тексты -- памятники письменности -- славянские языки -- языковой анализ |
Львова, Светлана Ивановна (д-р пед. наук). Школьный курс русского языка в контексте современного целеполагания / С. И. Львова> // Русская словесность. - 2004. - N 3. - С. . 46-50 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): базовые компетенции -- дидактическая иерархия -- интегративный подход -- надпредметные функции -- надучебные умения -- обучение русскому языку -- предметные цели обучения -- речевая деятельность -- речемыслительная деятельность -- родной язык -- русский язык -- система целеполагания -- школы -- языковой анализ |
Шульгина, Надежда Петровна (канд. пед. наук). Работа со словом как форма приобщения учащихся к национальной культуре / Н. П. Шульгина> // Русская словесность. - 2005. - N 1. - С. . 44-48. - Библиогр. в примеч. - Примеч. в конце ст. Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): языковой анализ -- лингвистический анализ -- исследовательская работа -- учащиеся -- творческие работы -- исследовательская деятельность -- лингвистическая работа -- конспекты уроков -- уроки-исследования -- сочинения-размышления -- анализ стихотворения -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку |
Мельникова, А. А. (кандидат философских наук, доцент кафедры социальной психологии Санкт-Петербургского государственного университета профсоюзов). Культуролого-лингвистический аспект образовательной стратегии [Текст] / А. А. Мельникова> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 11. - С. 70-72. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в. нач. Русский язык Кл.слова (ненормированные): культура -- образовательные стратегии -- культуролого-лингвистический анализ -- социокультурная динамика -- рациональность -- русский язык -- языковой анализ -- социально-культурные тенденции Аннотация: Рассмотрены особенности задач, стоящих при формировании российской образовательной стратегии, значимыми моментами при выстраивании которой являются учет общецивилизационных социально-культурных тенденций и их соотнесенность с когнитивными установками, задаваемыми спецификой грамматики русского языка. |
Козырева, О. А. (кандидат педагогических наук; доцент). Преодоление несформированности языкового анализа и синтеза у младших школьников с ЗПР [Текст] / О. А. Козырева> // Коррекционная педагогика. - 2013. - № 2 (март-апрель). - С. 75-85 : рис. - Библиогр.: с. 85 (9 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): школьники -- младшие школьники -- ЗПР -- задержка психического развития -- русский язык -- языковой анализ -- языковой синтез -- дислексия -- дисграфия -- логопедические занятия -- упражнения -- игры Аннотация: Предлагаемый автором статьи методический материал отражает результаты его деятельности по разработке проблемы преодоления несформированности языкового анализа и синтеза применительно к контингенту учащихся с задержкой психического развития (ЗПР). Представленные игры и упражнения можно использовать на логопедических занятиях, уроках русского языка, для коллективной и индивидуальной работы в школе. |
Азина, Елена Геннадиевна (учитель-логопед). Использование русской народной сказки в развитии связной речи младших школьников с ЗПР [Текст] / Е. Г. Азина> // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 7. - С. 88-92. - Библиогр.: с. 92 (8 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ЗПР -- детский фольклор -- задержка психического развития -- задержка развития -- логопедические занятия -- младшие школьники -- наглядное моделирование -- народные сказки -- начальная школа -- психическое развитие -- развитие моторики -- русские сказки -- связная речь -- тонкая моторика -- фольклорный материал -- фольклорный язык -- языковой анализ Аннотация: О возможностях использования детского фольклора для формирования связной речи младших школьников с задержкой психического развития. |
Легоцкая, В. С. Языковой анализ текста [Текст] : (на материале романа Д. Гранина "Мой лейтенант") : 9-11 классы / В. С. Легоцкая> // Русский язык - Первое сентября. - 2013. - № 10. - С. 38-41 : ил. - Материалы к статье на CD Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- 11 класс -- 9 класс -- методика преподавания русского языка -- писатели -- преподавание русского языка в школе -- работа над текстом -- русские писатели -- русский язык -- уроки русского языка -- языковой анализ Аннотация: Предлагаемые задания могут быть включены учителем в урок, а также использованы для домашней и самостоятельной работы. Доп.точки доступа: Гранин, Д. |
Козырева, О. А. Преодоление несформированности языкового анализа и синтеза у младших школьников с ЗПР [Текст] / О. А. Козырева> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2014. - № 2. - С. 36-47 : рис. - Библиогр.: с. 47 . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ЗПР -- дети с нарушениями развития -- задержка психического развития -- конспекты занятий -- логопедические занятия -- методические материалы -- младшие школьники -- нарушения письма -- нарушения письменной речи -- нарушения чтения -- несформированность языкового анализа -- несформированность языкового синтеза -- языковой анализ -- языковой синтез Аннотация: Предложен методический материал для преодоления нарушений процесса чтения и письма у детей с задержкой психического развития. |
Политова, Ирина Николаевна (доктор филологических наук). [Рецензия] [Текст] / И. Н. Политова> // Русский язык в школе. - 2014. - № 4. - С. 91-93. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Рец. на кн.: Бабайцева В. В. Анализ слова и предложения: учеб. издание / В. В. Бабайцева. - Москва: Экзамен, 2014. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Языкознание Грамматика Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): анализ словосочетаний -- дискуссионные вопросы -- обучение русскому языку -- преподавание русского языка -- рецензии -- русский язык -- учебные издания -- части речи -- языковой анализ |
Дождикова, Н. И. Лингвистический детектив [Текст] : (интеллектуально-познавательная игра для учащихся VII-IX классов) / Н. И. Дождикова> // Русский язык в школе. - 2014. - № 8 ; Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 8. - С. 16-19. - Библиогр.: с. 19. - (Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 8. - С. 16-19) . - ISSN 0131-6141. - журнал в журнале
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 7 класс -- 8 класс -- 9 класс -- дидактические материалы -- игровые занятия -- интеллектуально-познавательные игры -- лингвистика -- лингвистический анализ -- обучение русскому языку -- преподавание русского языка -- происхождение слов -- сценарии уроков -- уроки русского языка -- этимология -- языковой анализ Аннотация: Разработка игрового занятия по лингвистическому анализу для учащихся 7-9 классов. |
Капитонов, И. С. Хроника конференции SinFonIJA VII [Текст] / И. С. Капитонов> // Вопросы языкознания. - 2015. - № 2. - С. 156-159. - Библиогр.: с. 159 . - ISSN 0373-658X
Рубрики: Общее языкознание Языкознание Кл.слова (ненормированные): международные конференции -- синтаксис -- фонология -- языковой анализ Аннотация: С 25 по 27 сентября 2014 г. в Грацском университете имени Карла и Франца прошла седьмая конференция SinFonIJA VII. |