Адлер, Лев Моисеевич (почетный проф.). От вечернего факультета - к институту / Л. Адлер> // Высшее образование в России. - 2005. - N 2. - С. . 66-69 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в. Татарстан Альметьевск Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- технические вузы -- учебные заведения -- заочная форма обучения -- вечерняя форма обучения -- очная форма обучения -- формы обучения -- обучение |
Беркович, В. Н. (канд. физ.-мат. наук). Самостоятельная работа заочников в условиях информатизации учебного процесса / В. Н. Беркович> // Информатика и образование. - 2007. - N 6. - С. . 30-33. - Библиогр.: с. 33 (5 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): заочники -- заочное обучение -- заочная форма обучения -- учебный процесс -- самостоятельная работа студентов -- высшее образование -- информационные технологии в обучении -- специализация вузов -- учебно-методические комплексы |
Ланган, Элиза. Высшее образование в США: изменения и перспективы [Текст] / Элиза Ланган ; пер. с англ. И. Фридман> // Вопросы образования. - 2007. - N 4. - С. 295-301 . - ISSN 1814-9545 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Америка--Соединенные Штаты Америки--США Кл.слова (ненормированные): высшее образование за рубежом -- западное высшее образование -- массовость высшего образования -- заочная форма обучения -- финансирование вузов -- сокращение государственного финансирования -- стоимость обучения -- рассовые неравенства -- классовые неравенства -- гендерные неравенства -- рецензии Аннотация: Обе книги чрезвычайно информативны, они достаточно полно обрисовывают ситуацию, сложившуюся в американском высшем образовании. В них можно найти полезные сведения исторического характера и современную статистику. Они представляют интерес как для академического, так и для "простого" читателя, словом, для каждого человека, озабоченного теми вызовами, с которыми сталкивается сегодня высшее образование в США. Доп.точки доступа: Фридман, И. \.\; Олтбах \ф. Г.\; Гампорт \п. Дж.\; Джонстон \д. Б.\; Бердаль \р. О.\ |
Мирошникова, И. Школьная видеоконференция - возможность обучения "без границ" [Текст] / И. Мирошникова> // Директор школы. - 2009. - N 1. - С. 64-69 : рис.: Модель дистанционного учебного процесса с помощью видеоконференции . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Дистанционное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дистанционное обучение -- дистанционный учебный процесс -- учебный процесс -- учебная мотивация -- заочная форма обучения -- видеоконференции -- школьные видеоконференции -- совместная деятельность (образование) -- образовательное пространство Аннотация: Общие поэтапные шаги организации учебного процесса через школьную видеоконференцию. |
Бочаров, М. И. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры электроники телекоммуникаций и компьютерных технологий ГОУ ВПО "Липецкий государственный педагогический университет"). Зависимость содержания и качества образования от формы организации учебного процесса в непрерывном образовании [Текст] / М. И. Бочаров, Т. И. Бочарова, Л. А. Черных> // Образование и общество. - 2009. - N 4 (57). - С. 26-30. - Библиогр.: с. 30 (9 назв. ) . - ISSN 2071-6710 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- непрерывное образование -- качество образования -- профессиональное образование -- формы обучения -- выпускники школ -- студенты -- очная форма обучения -- заочная форма обучения -- экстернат -- очно-заочная форма обучения -- обучение -- учебная нагрузка -- учебные пособия -- образовательные стандарты -- содержание обучения -- учебные предметы -- содержание образования -- учебный процесс -- уровень предметных знаний -- учебные предметы -- предметные знания -- методическое обеспечение учебного процесса -- стандарты образования -- индивидуализация образования -- образовательные стандарты Аннотация: Дан комплексный анализ существующих форм обучения, контингента обучающихся, конкуренции на рынке образовательных услуг в системе непрерывного образования; определены ключевые факторы, способствующие выравниванию содержания и качества подготовки специалистов на различных формах обучения в вузах. Доп.точки доступа: Бочарова, Т. И. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры социологии ГОУ ВПО "Липецкий государственный педагогический университет"); Черных, Л. А. (кандидат педагогических наук, член-корреспондент ПАНИ, ректор Липецкого института развития образования) |
Жаравина, Ирина Артемьевна (преподаватель). Адаптация учебного материала по гуманитарным предметам с целью повышения качества подготовки студентов заочной формы обучения [Текст] / И. А. Жаравина> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 10. - С. 66-69 : фот. - Библиогр.: с. 69 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- гуманитарные дисциплины -- заочная форма обучения -- студенты-заочники -- качество подготовки специалистов -- повышение качества подготовки -- учебный материал -- адаптация учебного материала -- структурирование учебного материала -- компетентностный подход -- компетенции -- ключевые компетенции -- учебные дисциплины -- иностранный язык -- философия -- исследования -- информационный материал -- операционно-деятельностный материал Аннотация: Исследование путей повышения качества подготовки студентов-заочников посредством адаптации учебного материала гуманитарных дисциплин. |
Пашохонова, Е. Е. Некоторые вопросы работы колледжа в учреждении федеральной системы исполнения наказания [Текст] / Е. Е. Пашохонова, А. Д. Бирюкова> // Гражданин и право. - 2010. - N 7. - С. 46-49 : 1 схема. - Библиогр.: с. 49 (12 ист. ) Рубрики: Право Уголовно-исполнительное право Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): уголовное наказание -- начальное профессиональное образование -- образовательные программы -- социальная реабилитация осужденных -- заочная форма обучения -- интерактивное обучение -- пенитенциарная система -- интернет-технологии -- отбывающие наказание -- исправительные колонии -- кейсовые технологии -- колледжи Аннотация: Анализируются возможности дистанционного обучения лиц, отбывающих наказание, рассматриваются формы и методы подготовки такого специфического контингента обучающихся, использование интернет-технологий при организации учебного процесса. Доп.точки доступа: Бирюкова, А. Д. |
Александров, Константин Вячеславович (кандидат педагогических наук; ассистент). Информационно-коммуникационные технологии как средство совершенствования заочного иноязычного образования [Текст] / К. В. Александров, А. Н. Шамов> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 1. - С. 79-82 : фот. - Библиогр.: с. 82 (5 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- лингвистические вузы -- иноязычное образование -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- качество образования -- формы обучения -- заочная форма обучения -- заочное обучение -- заочное образование -- студенты-заочники -- компетенции -- лингвистическая компетенция -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- коммуникационные технологии -- компьютерные технологии -- программные продукты -- электронные системы -- электронные учебники -- дистанционное обучение -- опыт работы Аннотация: Рассмотрены проблемы заочного иноязычного образования в лингвистическом вузе и возможности информационно-коммуникационных технологий для их решения. Доп.точки доступа: Шамов, Александр Николаевич (доктор педагогических наук; профессор); Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова |
Носырева, А. Н. Анкетирование студентов как один из инструментов повышения качества образовательного процесса [Текст] / А. Н. Носырева> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2011. - N 2. - С. 26-27. - Библиогр.: с. 27 (2 назв. ) . - ISSN 1998-1740 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- студенты -- дисциплины -- качество образования -- образовательный процесс -- обучение -- социологические исследования -- учебный процесс -- заочная форма обучения -- анкетирование студентов -- организация обучения Аннотация: Автор поднимает проблему студентоцентрированного подхода к организации обучения. В качестве примера он приводит результаты анкетирования студентов-заочников НТИ-МИФИ, проводимого в 2000 году. Его результаты стали основой для реформирования работы кафедры экономики и управления института. Доп.точки доступа: Новоуральский технологический институт НИЯУ МИФИ |
Бурая, Людмила Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой педагогики и физической культуры). Технология стратегического самоуправления заочным образованием [Текст] / Л. В. Бурая> // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 3. - С. 52-54. - Библиогр.: с. 54 (8 назв.) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование Педагогическое образование Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- заочное образование -- заочное обучение -- заочная форма обучения -- студенты-заочники -- учителя-заочники -- управление образованием -- стратегическое управление -- стратегический менеджмент -- стратегическое самоуправление -- самоуправление -- элективные курсы -- индивидуальные образовательные маршруты -- образовательные маршруты Аннотация: Рассмотрена роль стратегического самоуправления в области современного заочного педагогического образования. |
Соболев, Александр Борисович. Совершенствование нормативного регулирования в сфере высшего образования будет продолжено [[Текст]] / А. Б. Соболев> // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 2. - С. 36-39 . - ISSN 2074-9619 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Право Управление социально-культурной сферой Кл.слова (ненормированные): правовое регулирование -- высшие образовательные учреждения -- систематизация образования -- модернизация образования -- очно-заочное обучение -- интервью -- российские вузы -- заочная форма обучения -- заочное обучение -- рейтинги вузов -- порядок приема в вузы -- гражданское право -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен Аннотация: Интервью с директором Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки. Доп.точки доступа: Соболев, А. Б., Александр Борисович \.\ |
Соболев, А. Б. Совершенствование нормативного регулирования в сфере высшего образования будет продолжено [Текст] / Соболев, А. Б.> // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 2. - С. 36-39 . - ISSN 2074-9619 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Право Управление социально-культурной сферой Кл.слова (ненормированные): правовое регулирование -- высшие образовательные учреждения -- систематизация образования -- модернизация образования -- очно-заочное обучение -- интервью -- российские вузы -- заочная форма обучения -- заочное обучение -- рейтинги вузов -- порядок приема в вузы -- гражданское право -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен Аннотация: Интервью с директором Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки. Доп.точки доступа: Александр Борисович |
Заочная форма обучения в учреждениях высшего профессионального образования: характеристики обучающихся [Текст] : по данным статистики и мониторинга экономики образования> // Вопросы образования. - 2012. - № 4. - С. 200-211 : табл. . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Социология Высшее профессиональное образование Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): высшее профессиональное образование -- заочная форма обучения -- образовательные траектории Аннотация: На основе статистических показателей, а также данных опросов обучающихся в учреждениях высшего профессионального образования и опросов работодателей, выполненных в рамках Мониторинга экономики образования, представлены динамика численности учащихся вузов на заочной форме обучения, а также демографические характеристики студентов-заочников, особенности их образовательных траекторий, мотивации выбора вуза и перспективы трудоустройства. |
Перевезенцева, Дарья Олеговна (доцент). Результаты применения целевой программы по химии в заочном обучении студентов [Текст] / Д. О. Перевезенцева, Н. Ф. Стась> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 8: Специальный выпуск. - С. 59-62 : табл., ил. - Библиогр.: с. 62 (7 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- дистанционная форма обучения -- дистанционное обучение -- заочная форма обучения -- заочное обучение -- итоговый контроль знаний -- контроль знаний -- лабораторные работы -- направления обучения -- национальные исследовательские университеты -- обучение химии -- опыт работы -- очная форма обучения -- очное обучение -- педагогические эксперименты -- прикладная геология -- системный контроль -- специальная химия -- студенты-заочники -- технические вузы -- учебные дисциплины -- формы обучения -- химические дисциплины -- химическое образование -- химия -- целевые программы -- экзаменационные билеты -- экзамены Аннотация: Проанализированы особенности организации учебного процесса и контроля знаний студентов заочной, очной и дистанционной форм обучения. Приведены результаты педагогического эксперимента по применению целевой программы и технологии объективного итогового контроля для студентов заочной формы обучения направления "Прикладная геология" по дисциплине "Специальная химия". Доп.точки доступа: Стась, Николай Федорович (доцент) |
Российская Федерация. Правительство. О порядке реализации права военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (за исключением офицеров), непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых составляет не менее 3 лет, на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования, а также на подготовительных отделениях федеральных государственных образовательных организаций высшего образования за счет средств федерального бюджета с освоением образовательных программ по очно-заочной или заочной форме обучения [Текст] : постановление от 03.11.2014, № 1155 / Российская Федерация, Правительство> // Официальные документы в образовании. - 2014. - № 35. - С. 82-88. - 2 прил. . - ISSN 0234-7512
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): военная служба -- военнослужащие -- высшее образование -- заочная форма обучения -- контрактная служба -- обучение военнослужащих -- официальные материалы -- очно-заочная форма обучения -- подготовительные отделения -- постановления -- служба по контракту -- среднее образование |
Российская Федерация. Правительство. О порядке реализации права офицеров, проходящих военную службу по контракту, на обучение в гражданских профессиональных образовательных организациях или гражданских образовательных организациях высшего образования и на подготовительных отделениях таких образовательных организаций высшего образования с освоением образовательных программ по очно-заочной или заочной форме обучения [Текст] : постановление от 03.11.2014, № 1156 / Российская Федерация, Правительство> // Официальные документы в образовании. - 2014. - № 35. - С. 88-91. - Прил. . - ISSN 0234-7512
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): военная служба -- военнослужащие -- высшее образование -- заочная форма обучения -- контрактная служба -- обучение военнослужащих -- обучение офицеров -- офицеры -- официальные материалы -- очно-заочная форма обучения -- постановления -- служба по контракту -- среднее образование |